Гран При Китая: Пресс-конференция в субботу

Слева направо: Марк Уэббер, Себастьян Феттель,Фернандо Алонсо.

1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) - 1:34.558
2. Марк Уэббер (Red Bull Racing) - 1: 34.806
3. Фернандо Алонсо (Ferrari) - 1:34.913

Вопрос: Себастьян, для вас это третий поул в сезоне и четвертый из четырех возможных для Red Bull Racing. Похоже, победа в квалификации входит в привычку…
Себастьян Феттель: Все складывалось непросто. Вчера мы были не слишком довольны машиной, а сегодня утром Марк Уэббер заметно меня опережал. Тогда мы внесли ряд изменений в настройки, в какой-то мере последовав примеру Марка, однако у меня все равно были определённые сложности, особенно с первым сектором. Зато сейчас я быстрее всех проехал именно этот сектор – значит, мы сделали шаг вперед.

Я вспомнил опыт прошлого года, мне удалось найти более правильную траекторию, более удачную, чем я использовал на тренировках. Оба быстрых круга в финальной сессии были очень неплохими, но в первой попытке я слишком широко зашел в последний поворот, зато во второй проехал явно лучше. Это был фантастический круг!

Команда Red Bull завоевала четвертый поул подряд – мы доказали, что наша машина очень быстра, вне зависимости от типа трассы. Мы всегда впереди. Отдельное спасибо механикам: у них даже не было времени на ленч, поскольку нам пришлось вносить много изменений в настройки, и они работали все это время между тренировкой и квалификацией. Возможно, завтра нас ждет дождевая гонка, посмотрим.

Вопрос: Марк, Себастьян благодарит команду, хотя, возможно, ему следует благодарить вас за пример, поданный в утренней тренировке?
Марк Уэббер: Да, как заметил Себастьян, утром он последовал моему примеру, после чего мы неплохо поборолись друг с другом. Правда, ему снова удался потрясающий круг, но я остался доволен своей попыткой, за что огромное спасибо команде. Мы снова заняли весь первый стартовый ряд – так было в Мельбурне, и мы были близки к этому в Малайзии. Это очень позитивно для всего коллектива, особенно для механиков: многие обновленные компоненты машины мы получили только вчера поздним авиарейсом, ведь из-за извержения вулкана в Исландии организовать их доставку было непросто.

Впереди интересная гонка, хотя я бы предпочел оставить результаты, как есть, и уже сейчас отправиться домой! Нужно немного отдохнуть и завтра закончить начатое.

Вопрос: Фернандо, сегодняшняя квалификация сложилась для вас совсем иначе, чем в Малайзии. Вы снова стартуете третьим – может ли Ferrari добиться чего-то большего, или это предел возможностей?
Фернандо Алонсо: Думаю, третья позиция – наш максимум в квалификации. На длинной дистанции мы выглядим чуть сильнее и можем без особых усилий держать хороший темп, однако на одном быстром круге приходится выкладываться на 100%. В Бахрейне, Австралии и здесь, в Шанхае, нам удалось квалифицироваться третьими, а в Малайзии помешала ошибка в первой сессии. Впрочем, в нормальных условиях мы вряд ли можем рассчитывать на большее.

Вопрос: Себастьян, на завтра синоптики обещают дождь, и гонка может сложиться весьма интересно. В первом повороте вы будете внимательно следить за действиями напарника?
Себастьян Феттель: Завтра в день гонки, по-моему, будет дождь, вопрос только в том, когда он начнется. Ситуация похожа на ту, что мы видели в двух предыдущих гонках. Мы дождя не боимся, но будет ли он лить в течение всего Гран При, или закончится после старта?

У нас хорошие воспоминания о прошлогодней гонке, так что, если начнется дождь, то проще стартовать из первого ряда, ведь тогда ты лучше всех видишь трассу. Но какой бы ни была погода, мы отлично готовы к завтрашнему дню!

Вопрос: Себастьян, учитывая результаты прошлогоднего Гран При Китая и вашу скорость в нынешнем сезоне, вы, должно быть, чувствуете себя очень уверенно? Более того, год назад на этой трассе тоже шел дождь…
Себастьян Феттель: По-моему, вы задаете много вопросов. Впереди очень длинная гонка, давайте подождем до завтра. Сегодня мы должны были сработать максимально эффективно, и, похоже, нам это удалось – мы снова заняли весь первый ряд, чему лично я очень рад! Утром у меня были проблемы, в паре поворотов я проигрывал Марку, но до квалификации механики работали без перерыва и сумели настроить машину. В первой сессии RB6 вела себя немного непривычно, пришлось адаптироваться, но в финале я показал два потрясающих круга. На первом я слишком широко вышел из финального поворота, потеряв немного времени, но на втором отыгрался практически везде!

Фантастический результат! Как вы сказали, завтра нас ждет дождь – возможно, стоит спросить местных жителей, они лучше знают этот климат, но хорошо, что синоптики не прогнозируют похолодание. В среду и четверг здесь было весьма прохладно – вряд ли температура снова понизится, но если нам все-таки суждено попасть под дождь, остается один вопрос – когда это произойдет. Будет он лить всю гонку, начнется до старта или после него – посмотрим. Сегодня мы добились неплохого результата, но очки будут разыграны только завтра, основная работа еще впереди.

Вопрос: Не могли бы вы пояснить, о каких изменениях в настройках идет речь? Судя по вашим словам, их было немало…
Себастьян Феттель: Мы работали на трассе всего два дня – вчера и сегодня. В пятницу я был более-менее доволен поведением машины. За ночь мы внесли кое-какие изменения, утром нам казалось, что они себя оправдывают, однако Марк ехал чуть быстрее, и мы решили скопировать его подход – правда, мне пришлось адаптироваться. В квалификации, сравнивая телеметрию двух машин, можно понять действия другого гонщика, но скопировать их практически не реально – каждый из нас действует в своей манере. Если бы мы видели телеметрию Фернандо, мы бы разобрались в его пилотаже, но вряд ли отыграли бы ещё две десятых. Впрочем, год назад подобная тактика сработала, и сегодня в финале квалификации она оказалась верной.

Вопрос: На втором секторе вы слегка проигрывали Марку, но в итоге привезли ему практически четверть секунды. Что было не так на втором секторе?
Себастьян Феттель: Не думаю, что я много проигрывал Марку – между нами была пара тысячных.

Вопрос: Правда? Что ж, тогда вопросов нет…
Себастьян Феттель: Я хотел сказать, мы показывали практически одинаковые результаты, но в итоге мне удался потрясающий круг, хотя это было очень непросто. Первый поворот, второй поворот, выход из третьего, вираж, выводящий на возвратную прямую – в любой момент можно было выехать слишком широко и потерять время. Я рад, что у меня все получилось.

Вопрос: Марк, что скажете об отставании в четверть секунды?
Марк Уэббер: Себастьяну удался отличный круг, только и всего. Мы боролись на протяжении всей квалификации, и в итоге он взял поул с солидным преимуществом. Я полностью выложился, но этого оказалось недостаточно. Хотелось бы подняться на ступеньку выше, но мы заняли ту позицию, которую заслуживаем, ведь Себастьян был быстрее меня.

В любом случае, первый ряд – неплохой задел на гонку. Наши парни сделали все возможное, чтобы успеть подготовиться к этому этапу. Из-за отмены многих авиарейсов доставка запчастей могла сорваться, но ребята в Милтон Кинсе сработали на славу. Renault по-прежнему оказывает нам неоценимую поддержку, мы с Себастьяном постоянно подгоняем друг друга – команда действует весьма эффективно и намерена продолжать в том же духе. Впереди длинная гонка – возможно, после финиша на моей голове будет больше седых волос, чем у вас, Боб, но борьба обещает быть интересной!

Вопрос: Вчера вы говорили о разнице между двумя составами – жестким и мягким, но завтра один из них может не потребоваться вовсе. Различия по-прежнему заметны?
Марк Уэббер: По сравнению с прошлой гонкой шины ведут себя не совсем так, как мы предполагали, но это совершенно иная трасса, и вчерашние свободные заезды были целиком посвящены адаптации. В итоге выяснилось, что разница между жесткой и мягкой резиной минимальна. Есть вероятность, что завтрашняя гонка хотя бы частично пройдет при сухой погоде – посмотрим, какой из составов окажется выгоднее, но в целом шины ведут себя так же, как на других автодромах.

Вопрос: Удивлены, что гонщики McLaren уступили неожиданно много?
Марк Уэббер: Пожалуй, да. Они любят привлекать к себе внимание по пятницам. У них быстрая машина, и на тренировках они всегда смотрятся неплохо. Впрочем, в субботу гонщики McLaren проиграли не так уж много, хотя я удивлен, сравнивая их результаты со временем Фернандо Алонсо. В квалификации у них явно возникли серьезные проблемы.

Вопрос: Фернандо, завтра вы бы предпочли дождливую погоду? На мокрой трассе у вас больше шансов на успех?
Фернандо Алонсо: Нет, я бы предпочел сухую погоду, но если пойдет дождь, все окажутся в равной ситуации. В квалификации непогода существенно осложняет задачу – многое зависит от того, в какой момент ты выехал на трассу, но в гонке все находятся на одном и том же круге. Будет дождь – что ж, посмотрим, каким окажется эффект, но с учетом скорости нашей машины в гонке я бы предпочел солнечный день.

Вопрос: Если бы вчера вам удалось проехать чуть больше кругов, и сегодня команда установила бы все те детали, которые вы испытывали, вы бы смогли пробиться в первый ряд?
Фернандо Алонсо: Вчерашняя заминка по ходу первой части свободных заездов здесь не при чем – эта сессия всегда уходит на стандартные процедуры: проверку давления в шинах, настройку клиренса. С точки зрения работы над скоростью я ничего не потерял.

Что касается доработки машины, мы вполне довольны сегодняшним аэродинамическим обвесом. Для этой гонки команда подготовила несколько модификаций – пожалуй, благодаря им я квалифицировался третьим. Стоило проехать круг на пару десятых медленнее, можно было легко откатиться на седьмую или восьмую позиции.

Наши инженеры делают все возможное, чтобы модернизировать машину перед каждым Гран При – думаю, за счет этих усилий я и попал на сегодняшнюю пресс-конференцию.

Вопросы с мест

Вопрос: (Пауло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Фернандо, в гонке ваша машина выглядит очень конкурентоспособно. Вчера вы были быстрее Red Bull, хотя неизвестно, сколько топлива было в баках каждой из машин. Завтра вы можете рассчитывать на победу?
Фернандо Алонсо: Как мы уже говорили, завтра все решит погода. Неизвестно, когда пойдет дождь, будет ли он лить на протяжении всей дистанции, начнется сразу после старта или ближе к финишу – в такой ситуации победа может достаться кому угодно, ведь правильный выбор шин существенно влияет на скорость. Стоит допустить ошибку и поставить промежуточную резину вместо дождевой, как вы сразу теряете по десять секунд на круге. Такие гонки интересно наблюдать по ТВ, но для нас они весьма опасны.

Вопрос: (Карлос Микель – Diario AS) Фернандо, в Хересе вы тестировались при дождливой погоде. Как F10 ведет себя на мокрой трассе? Мне почему-то кажется, что в таких условиях преимущество целиком принадлежит Red Bull…
Фернандо Алонсо: Да, зимой тесты часто проходили под дождем, но, честно говоря, мы не представляем, насколько конкурентоспособна наша машина на мокрой трассе – в феврале все работали с разным количеством топлива и разной резиной.

Впрочем, не думаю, что у нас возникнут проблемы. В Австралии и Малайзии нам уже приходилось гоняться на мокром асфальте – правда, в Сепанге мы не вовремя выехали на попытку, но даже тогда результаты были вполне приличными, так что посмотрим. Дождь всегда превращает гонку в лотерею.

Вопрос: (Карлос Микель – Diario AS) Я хотел бы спросить вас всех об извержении вулкана в Исландии. Вы опасаетесь лететь обратно в Европу?
Фернандо Алонсо: Нет, я надеюсь вернуться без каких-либо проблем.

Себастьян Феттель: А я возьму машину и доеду сам.

Марк Уэббер: Я поеду с Себастьяном или отправлюсь в Австралию.

Фернандо Алонсо: Вплавь!

Марк Уэббер: Нет, лучше самолетом.

Себастьян Феттель: С пересадкой.

Марк Уэббер: Почему бы и нет?

Фернандо Алонсо: Лучше вплавь.

Вопрос: (Китайские СМИ) Два вопроса для Себастьяна. Не кажется ли вам, что вы уже стали новой суперзвездой Формулы 1, особенно для немцев, многие из которых сомневаются в дальнейшем успехе Михаэля Шумахера?
Себастьян Феттель: Потрясающий вопрос! Нет, я не считаю себя суперзвездой – это дело политиков и популярных певцов. Я – гонщик, и я мечтал об этом с самого детства. Хорошо быть просто частью Формулы 1, но вдвойне приятнее находиться здесь, на пресс-конференции для трех победителей квалификации. Я наслаждаюсь своей работой и горжусь тем, что выступаю бок о бок с Фернандо, Марком и другими гонщиками.

Что касается Германии – там авторитет Михаэля непререкаем. Да, я тоже немец, но было бы неразумно уже сейчас сравнивать меня с семикратным чемпионом мира. Михаэль – легенда, один из лучших гонщиков, которых когда-либо знала Формула 1, а мне до его успехов еще слишком далеко. Каждый из нас по-своему уникален, я стараюсь выступить как можно лучше, - пожалуй, это все, что я могу сказать.

Вопрос: (Китайские СМИ) Хорошо, вы не так давно выступаете в Формуле 1. Чему научили вас ваши победы и неудачи? Вы стали более опытным?
Себастьян Феттель: Если последовать вашему примеру и сравнить меня с Михаэлем, то на его фоне я попросту новичок, не так ли? Я выступаю в Формуле 1 всего 3,5 года, это не такой уж большой срок.

Марк Уэббер: Эти три года ушли на то, чтобы отрастить второй подбородок!

Себастьян Феттель: Да, я не самый возрастной гонщик, но мне нравится то, чем я занимаюсь. Не знаю, где я окажусь через пять или десять лет – надеюсь, моя кандидатура будет по-прежнему востребована хоть одной из команд Формулы 1, однако трудно предугадать, как все сложится на самом деле.

Вопрос: (Пауло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Фернандо, вы сказали, что третья позиция – ваш максимум в квалификации. Что необходимо доработать в машине, чтобы исправить ситуацию?
Фернандо Алонсо: Не знаю, нужно комплексно работать над скоростью. У каждой машины свои характеристики, у каждой команды – свой подход. К примеру, когда я выступал за McLaren, мы всегда были быстры в квалификации, а Ferrari опережала нас в гонке. Сейчас F10 едет очень стабильно и бережно расходует резину, что хорошо на длинной дистанции, но грозит нехваткой сцепления на единственном быстром круге. Впрочем, это вполне соответствует философии Ferrari, с которой команда выиграла немало титулов – очки зарабатываются в воскресенье, так что мы будем следовать проверенному принципу.

Вопрос: (Марко Деглиносенти – La Gazzetta dello Sport) Себастьян, продолжим предыдущий вопрос. Вы ведете себя довольно скромно, но понимаете, что уже обеспечили себе звание главного героя нынешнего сезона?
Себастьян Феттель: Я так не думаю. Позади всего три гонки, не стоит витать в облаках. Перед вылетом в Китай я прочитал, что многие уже не рассматривают нынешний сезон как противостояние четырех быстрейших команд, однако я придерживаюсь прежней точки зрения. После трех этапов отрывы в лидирующей группе минимальны, и ситуация может измениться в любую минуту – я дважды сталкивался с проблемами, правда, в первом случае сумел добраться до финиша, а в Малайзии уже Фернандо сошел с дистанции за круг до клетчатого флага.

Нужно бороться до последней гонки, а там посмотрим, кто сработал лучше. После двух этапов можно лишь приблизительно сказать, кто претендует на титул, а кто – нет, но сейчас шансы есть практически у всех, так что развязка впереди. Не только гонщики – вся наша команда должна выкладываться по максимуму, чтобы просто удержаться в лидирующей группе, ведь в Формуле 1 отсутствие прогресса равносильно поражению.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё