Гран При Бахрейна: Превью этапа от F1News

Запомнить дату первой гонки на острове-государстве очень просто – она прошла 4 апреля 2004 года – 04/04/04. С той самой поры Формула 1 каждую весну посещает автодром близ местечка Сахир, причем на протяжении всех минувших лет здесь неизменно действовало правило – та команда, которой досталась победа, обязательно становилась по итогам года обладателем Кубка конструкторов.

Если в нынешнем сезоне правило вдруг даст сбой, объяснить это можно будет изменением конфигурации трассы. Чтобы вместить 24 очень разные по скорости машины, организаторы этапа решили увеличить протяженность дистанции. Машины Формулы 1 проведут гонку на конфигурации, прежде использовавшейся для соревнований на выносливость – гоночное кольцо получило сразу восемь новых поворотов, а по общей протяженности стало вторым в календаре, уступая лишь Спа.

Характер медленного «довеска» наверняка добавит головной боли инженерам, ведь теперь ещё сложнее отыскать настройки, которые подходили бы и скоростным отрезкам в начале и конце круга, и не столь быстрым поворотам в его центральной части. Кроме того, Международный автодром Бахрейна почти не используется для соревнований, потому толщина слоя отработанной резины на асфальте ощутимо растет по ходу уик-энда. В квалификации преимущество будет у того, кто отправится на решающий круг позже соперников.

На пятничных заездах команды наверняка решат работать с полными баками – пока еще ни у кого не было возможности проверить, как ведет себя тяжелая машина в по-настоящему жарких условиях. В том, что солнце будет палить вовсю, сомнений нет – иначе в этих местах просто не бывает.

Высокая температура стала настоящим испытанием и для участников Гран При 2006 года – именно тогда Гран При Бахрейна впервые открывал чемпионат мира. Первый раунд стал копией всего сезона. Поул выиграл Михаэль Шумахер, но на протяжении всей дистанции с немцем боролся Фернандо Алонсо.

Борьба Фернандо Алонсо и Михаэля Шумахера за победу в Гран При Бахрейна 2006года

Правда, в первом повороте восьмого круга лидер Renault едва увернулся от потерявшей управление машины новичка Скудерии Фелипе Массы – но все же сохранил второе место и бросился в погоню за семикратным чемпионом. Первый пит-стоп не изменил положения вещей, но на второй Михаэль отправился значительно раньше соперника. Вдобавок, покинув боксы, он оказался позади Honda Дженсона Баттона.

Потому, когда Алонсо в свою очередь провел вторую дозаправку и смену резины, он вернулся на трассу бок о бок с Шумахером. Две машины неслись к первому повороту, где испанец, несмотря на непрогретые шины, воспользовался преимуществом внутренней траектории и переиграл Михаэля. После этого довести гонку до финиша ему было уже куда проще.Для молодого пилота это была первая из семи побед на пути ко второму чемпионскому титулу.

Не меньше восторженных эпитетов получил гонщик, занявший третье место. Из-за поломки подвески McLaren во время квалификации Кими Райкконен стартовал последним, 22-м, но отличная скорость и грамотная тактика с одной остановкой позволили финну подняться на подиум.

Не менее боевую гонку провел и еще один пилот, дебютант чемпионата мира Нико Росберг. Сын героя 80-х Кеке Росберга, выступавший на Williams, уже на старте угодил в аварию, но после вынужденного пит-стопа провел пять обгонов, установил лучшее время прохождения круга и в итоге занял седьмое место.

…И ещё несколько памятных гонок в Бахрейне

2004 – Дебютный Гран При прошел под диктовку Ferrari. Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло финишировали с разницей в секунду, опередив всех почти на полминуты. Неплохо показали себя и гонщики команды BAR: Дженсон Баттон финишировал третьим, Такума Сато – пятым. А вот оба пилота McLaren сошли из-за отказа двигателя.

2005 – Шумахер со старта прессинговал Фернандо Алонсо, но после 10 кругов отчаянных атак сошел с отказавшей гидравликой. После этого Фернандо легко выиграл, опередив своего бывшего напарника Ярно Трулли, перешедшего из Renault в Toyota.

2007 – Фелипе Масса впервые стал победителем гонки в Сахире, переиграв по ходу дистанции быстрого дебютанта Льюиса Хэмилтона. На третью ступень подиума третий год подряд поднялся Кими Райкконен – правда, в отличие от двух предыдущих сезонов, финн выступал уже не за McLaren, а за Ferrari.

2008 – Первый в карьере поул не помог Роберту Кубице и команде BMW Sauber. Гонка, отмеченная столкновением Алонсо и Хэмилтона на первом круге, закончилась двойным успехом Ferrari: Масса вновь оказался быстрее Райкконена.

2009 – Пилоты Toyota в первый и единственный раз показали в квалификации два лучших результата, но в гонке их темп оказался ниже, чем у соперников – и Дженсон Баттон из Brawn GP без видимых сложностей одержал очередную победу на пути к чемпионскому титулу.

Читайте ещё