Гран При Турции : Пресс-конференция в субботу

Слева направо: Дженсон Баттон, Себастьян Феттель, Рубенс Баррикелло

1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) - 1:28.316
2. Дженсон Баттон (Brawn GP) - 1:28.421
3. Рубенс Баррикелло (Brawn GP) - 1:28.579

Вопрос: Себастьян, удачный день для вас! В этом сезоне вы стали первым, кому удалось показать лучшее время во всех трех сессиях квалификации…
Себастьян Феттель: На свободных заездах в пятницу отказал двигатель, и я не смог проехать большую дистанцию, хотя уже тогда чувствовал уверенность в машине. Я удивлён лучшему времени во всех трёх квалификационных сессиях, наконец, мы сделали это! Мы пытались добиться успеха в прошлых гонках и сегодня смогли опередить Brawn GP. Спасибо команде – некоторые новинки прибыли на трассу в последний момент, и стоило немалых усилий вовремя установить их на машину. Все сработало, как надо, но посмотрим, что будет завтра.

Вопрос: Дженсон, ещё один неплохой уик-энд. Многие гонщики жаловались на нехватку сцепления, и вы сами поначалу откатились назад, но в квалификации снова оказались в первом ряду…
Дженсон Баттон: Да, вчерашний день для всех оказался непростым – было очень ветрено, и мне никак не удавалось найти баланс, однако сегодня ветер утих, мы изменили настройки, и машина поехала намного лучше. Приятно стартовать из первого ряда – Себастьян сработал очень неплохо и нас опередил, но борьба идёт не только между Red Bull и Brawn: Ferrari и Toyota столь же быстры, и это действительно здорово.

Вопрос: Рубенс, стабильный результат. Как прошла квалификация?
Рубенс Баррикелло: Великолепно! Во второй сессии пришлось немного понервничать – я уже использовал один комплект шин, а когда переобулся в новый, сразу же попал в трафик, и не знал, удастся ли пробиться в финал. Я был седьмым, с преимуществом в одну десятую, однако смог удержаться. Финал также прошел неплохо – я выбрал жесткую резину и, кажется, не ошибся, хотя в таких условиях трудно судить о том, какой вариант был более выгодным. Я проехал три быстрых круга, и на втором вполне мог прибавить, но снова столкнулся с трафиком – многие гонщики покидали боксы в последний момент. Результаты очень плотные, но у нас хорошая машина, и я вполне доволен.

Вопрос: Себастьян, что думаете о завтрашней гонке? Команда проделала огромную работу, изменив аэродинамику задней части машины. Насколько быстра RB5? Все свои предыдущие победы вы одержали с поула…
Себастьян Феттель: Мы сделаем все возможное, чтобы сохранить подобную статистику, однако это непростая задача. Тем не менее, с хорошей машиной наши шансы очень высоки. Честно говоря, я рассчитывал на более сложную квалификацию – то есть, она была действительно непростой, но в итоге у нас все получилось. С нетерпением жду гонку – мы на поуле, на чистой стороне трассы, это должно обеспечить преимущество в сцеплении с асфальтом. Посмотрим, основная борьба развернется только завтра. Будет очень жарко, гонщикам и машинам придется непросто, но гонка наверняка получится интересной.

Вопрос: Себастьян, для вас это второй поул в сезоне. Пожалуй, вам известно, что в четырех Гран При Турции обладатель поула неизменно выигрывал гонку…
Себастьян Феттель: Меня не было здесь четыре года назад. Да, у меня лучшая стартовая позиция, хотя вчера у нас были проблемы, из-за которых мы проехали совсем небольшую дистанцию на свободных заездах. Впрочем, уже тогда я чувствовал себя уверенно – мы получили новые детали, но они прибыли на трассу буквально в последний момент, и нашим парням снова пришлось выкладываться. Сезон складывается непросто, однако подобные результаты – лучшее доказательство того, что мы движемся в правильном направлении.

Думаю, в гонке RB5 должна быть конкурентоспособна – до начала квалификации у меня были некоторые сомнения, но с каждой сессией я чувствовал себя увереннее, а в финале не сомневался в хорошем результате. Борьба очень плотная, но нам удался этот поул!

Вопрос: Насколько вам пришлось выкладываться после вчерашних свободных заездов? В первой тренировке вы поздно выехали на трассу, а во второй почти не участвовали…
Себастьян Феттель: Мы задержались потому, что устанавливали новые детали – здесь не было никакой проблемы, трудности начались тогда, когда мы проехали всего четыре круга. Тем не менее, нам удалось настроить машину – команда работала всю ночь, но выбранный вариант себя оправдал. Сегодня утром мы готовились скорее к гонке, поэтому перед квалификацией были не уверены в результате, однако в итоге все получилось.

Вопрос: Насколько трудным оказался выбор шин? Кажется, после финальной тренировки не было ясно, какой состав предпочтительнее…
Себастьян Феттель: Думаю, здесь до сих пор можно спорить. Жесткая резина сработала неожиданно хорошо – результаты первой и второй квалификационной сессии не сильно отличаются, что немного непривычно. Состояние трассы улучшилось, но команды не добились привычного прогресса, поэтому в финале никто не знал, на каком варианте остановиться. Мы переобулись в мягкую резину, поскольку считали этот выбор верным, но вряд ли разница оказалась существенной.

Вопрос: Дженсон, в Турции ваш старт с седьмого места и финиш на четвертой позиции можно назвать лучшим достижением среди всех присутствующих здесь гонщиков, кроме того, вы финишировали во всех прошедших здесь Гран При. Что вы думаете об этой трассе?
Дженсон Баттон: Я обожаю Истанбул-Парк, но в начале уик-энда было нелегко – мы никак не могли найти оптимальный баланс. Хорошо, если напарник сразу показывает неплохие результаты: в таком случае ты знаешь, что машина быстра, нужно лишь подобрать настройки. Вчера у нас с Рубенсом был не самый удачный день, но сегодня мы вновь обрели скорость и вернулись в лидеры.

Досадно упустить первую позицию – впрочем, мы всегда говорим так, когда оказываемся вторыми. Я доволен результатом и с нетерпением жду гонку. Всем нравится статистика: как вы заметили, здесь неизменно побеждал обладатель поула, но завтра мы хотим нарушить эту традицию. На этой трассе можно обгонять, так что гонка обещает быть интересной.

Вопрос: При старте с первой и четвертой позиций Red Bull представляет реальную угрозу, не так ли?
Дженсон Баттон: Именно! Так было практически во всех предыдущих гонках, кроме Монако. Эти парни выглядят очень уверенно, и завтра всей нашей команде нужно выложиться по максимуму. Посмотрим, кто добьется успеха…

Вопрос: Вам тоже пришлось помучаться с шинами…
Дженсон Баттон: После утренней тренировки трудно было сделать окончательный выбор. На жесткой резине машина вела себя нервно, что мне сразу не понравилось, а мягкий состав мог спровоцировать избыточную поворачиваемость, но при этом оставался более предсказуемым. Я выбрал второй вариант, и, пожалуй, мы поступили правильно, когда в финале не стали резко менять свое решение.

Вопрос: Рубенс, вчера вы жаловались на проблемы с первым сектором – судя по всему, они уже в прошлом…
Рубенс Баррикелло: За ночь нам удалось все исправить, и утром машина выглядела намного лучше. Разумеется, состояние трассы также изменилось, но мы на самом деле прибавили. Оставалось лишь определиться с резиной: как видите, я квалифицировался на жесткой, а Дженсон – на мягкой. Трудно сказать, кто поступил правильнее – на жестких шинах мне было гораздо комфортнее в скоростных поворотах. Возможно, они скользили чуть больше, чем я предполагал, но в целом результат получился неплохим. Мы соревновались друг с другом, и неизвестно, что лучше – стартовать вторым или третьим. Надеюсь, третья позиция выгоднее…

Вопрос: Это тоже один из факторов?
Рубенс Баррикелло: Конечно, ведь здесь, как мне говорили, проводится всего одна гонка в год. Мы проезжаем по правой стороне главной прямой – это на траектории, и хотя мы с Дженсоном очень дружны, я надеюсь, что моя часть трассы намного чище.

Дженсон Баттон: (Обращается к журналистам) Если кто-нибудь из вас хочет проехаться по трассе на собственной машине или, скажем, потренировать старт – пожалуйста, милости просим!

Вопрос: Пара журналистов уже находится на трассе – это поможет делу?
Дженсон Баттон: Вряд ли.

Вопросы с мест

Вопрос: (Фредерик Ферре – L'Equipe) Себастьян, в квалификации вы с каждым кругом обновляли лучший результат. Как вам это удавалось?
Себастьян Феттель: Кажется, во второй сессии, сразу после первой попытки, я был лишь вторым. После незначительной дистанции в пятницу я полагался лишь на собственные ощущения, но в итоге остался доволен: мы немного изменили настройки и доказали свою способность добиваться успеха даже без продолжительной работы на трассе, а это говорит о многом. Приятно быть впереди этих парней, и поул, конечно, достижение, но основные события развернутся завтра…

Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Сегодня утром Ferrari выглядела быстрее, чем в квалификации. Полагаете, в баках красных машин больше топлива?
Себастьян Феттель: Не знаю, я полагал, что они будут более конкурентоспособны. Возможно, у них на самом деле больше топлива, но я стартую первым, Кими – шестым, и на этот раз за моей спиной нет машины с KERS, что уже хорошо! В остальном нужно подождать – я видел лишь финальные результаты, и не знаю, какую резину они использовали, были ли у них проблемы. Квалификация получилась непростой – уровень сцепления, конечно, вырос, но не так, как это обычно происходит, да и составы сработали практически одинаково.

Дженсон Баттон: В первой и второй сессиях они ехали медленнее, поэтому вряд ли все дело в количестве топлива. Однако утром я был удивлен результату Массы, и странно, что гонщиков Ferrari сейчас нет в этом зале – возможно, в квалификации их машина оказалась не столь быстрой.

Рубенс Баррикелло: Мне нечего добавить – перед началом уик-энда я предполагал, что Ferrari будет очень быстра, и сегодня утром они продемонстрировали свою силу, но, похоже, в квалификации им немного не хватило скорости. Видимо, нам действительно повезло!

Вопрос: (Родриго Франка – VIP Magazine) Для Дженсона и Рубенса – завтра нас ждет седьмая гонка сезона, а Brawn GP по-прежнему является лидером чемпионата. Могли ли вы рассчитывать на подобное в декабре, когда Honda покидала Формулу 1?
Дженсон Баттон: Я мог бы дать развернутый ответ, но вы, скорее всего, уже слышали его несколько раз. В конце прошлого года мы не знали, чего ожидать, и когда в марте узнали, что все-таки выйдем на старт, были по-настоящему счастливы. Мы догадывались, что у нас конкурентоспособная машина, но не предполагали, насколько. Впрочем, меня удивляет отнюдь не скорость BGP001, а работа команды, которая не допустила ни одной ошибки, пожалуй, в этом причина нашей стабильности. Тем не менее, нужно сохранять концентрацию: стоит расслабиться, и все пойдет прахом…

Рубенс Баррикелло: Когда в ноябре или декабре я разговаривал с командой, они были очень рады тому, сколь серьезную нехватку прижимной силы удалось отыграть. А как они радовались новому мотору! Мы понимали, что будем конкурентоспособны, но перед гонкой в Австралии я искренне считал, что речь идет о пятом или шестом местах. Для того, кто привык стартовать тринадцатым или четырнадцатым, это уже означало бы большой прогресс, но в итоге мы смогли бороться за более высокие позиции. Машина приятно удивила с самого первого круга – Дженсон опробовал ее чуть раньше, и когда я спросил его о впечатлениях, он сказал: «Да, нас ждет хороший сезон!» Я поверил ему, и когда сам оказался в кокпите... это было действительно потрясающе…

Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto Motor und Sport) Рубенс, в финале квалификации вы всего один раз выезжали на трассу. Вы сразу поняли, что на прогрев резины уйдет как минимум три круга? Если бы вы немного раньше покинули боксы, четвертый круг мог бы стать еще быстрее?
Рубенс Баррикелло: Возможно, поскольку я… сегодня утром четвертый круг был быстрее третьего, но в квалификации повторить такую серию непросто – вокруг множество машин, и из-за трафика я, по сути, потерял два первых круга и атаковал лишь на третьем. Он получился весьма неплохим, но баланс был далек от идеала, и следующая попытка могла выйти намного удачнее. Было бы интересно узнать, сколько я бы уступил…

Себастьян Феттель: У тебя было бы меньше топлива.

Рубенс Баррикелло: Именно, меньше топлива! Хотелось бы оценить влияние шинного фактора, но оба состава вели себя практически одинаково. С едва заметной недостаточной поворачиваемостью я квалифицировался неплохо, а этим парням удалось показать хороший результат в условиях избыточной поворачиваемости, так что ситуация во многом схожая.

Вопрос: (Хайнц Прюллер) Себастьян, вы знали, сколько секунд оставалось у вас на следующую попытку?
Себастьян Феттель: Нет. А что, оставалось совсем немного? Что ж, значит у нас все получилось.

Вопрос: (Балазс Вайта – Autosport es Formula) Пара вопросов для Рубенса. В финальной попытке вы ехали не слишком быстро и показали свой лучший результат на самом последнем круге. Это объясняется поведением шин, или все-таки трафиком? И еще – вы с Дженсоном действуете рука об руку, но притом он всякий раз оказывается впереди. Насколько велико желание его одолеть?
Рубенс Баррикелло: По первому вопросу – речь идет об обоих факторах. Я знал, что из-за характеристик резины первый круг вряд ли окажется быстрейшим, и к тому же уперся в трафик. На втором круге я атаковал чуть агрессивнее, но снова уткнулся в кого-то из соперников, так что реального результата добился лишь с третьего раза…

Вы сами знаете: насколько я люблю Дженсона, как друга, настолько же ненавижу его, как гонщика. Мы отлично ладим, и если во второй сессии я был впереди, то в финале уже он перехватил инициативу. Не скажу, что у меня возникли какие-то проблемы – поведение шин невозможно предугадать, но таким было мое собственное решение.

Возможно, людям кажется, что раз уж я финишировал вторым позади Шумахера, то точно так же будет и с Дженсоном, однако я буду бороться! Мы работаем на команду, и у меня нет того чувства досады, которое я испытывал в Ferrari – нужно всего лишь продолжать борьбу…

Вопрос: (Пауло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Себастьян, судя по вашим словам, вы чувствуете себя столь же уверенно, как в Китае. Можно ожидать такого же доминирования в завтрашней гонке, или все будет несколько сложнее?
Себастьян Феттель: Да, в Китае я чувствовал себя уверенно, но на следующий день пошел дождь, и нам пришлось срочно менять настройки. Та гонка сложилась для нас неплохо – мы угадали с погодными условиями, однако лишились возможности продемонстрировать свою скорость на сухой трассе, и сейчас ситуация во многом схожая.

Скорее всего, завтра будет жаркая и сухая погода – посмотрим, что получится. В субботу невозможно квалифицироваться выше первой позиции, мы завоевали поул, однако нет причин для излишнего оптимизма. Команда выполнила «домашнее задание», но основные испытания ждут нас завтра, на пятидесяти восьми кругах дистанции…

Вопрос: (Фредерик Ферре – L'Equipe) Себастьян, насколько важен для вас этот поул в сравнении с двумя предыдущими? Вы рассчитывали на подобный результат?
Себастьян Феттель: Никогда не знаешь, чего ожидать – турецкая трасса не похожа на Монако, но чем-то напоминает Барселону, где мы выглядели очень неплохо. А поул всегда важен: спросите об этом Дженсона – в этом сезоне он чаще других стартовал первым и всегда выигрывал гонку. Определенно, это лучшая стартовая позиция, но впереди очень непростой день – предстоит бороться не только с Brawn, но и другими соперниками, ведь неизвестно, у кого сколько топлива. Посмотрим.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё