Гран При Турции : Трасса и статистика

Флаг Турции
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
5-7/06/2009 Истанбул-Парк 5338 м 58 309.396 км
Официальный сайт

Трасса

Турецкий автодром был построен в рекордные сроки, многие считали, что подобная скороспелость скажется на качестве, но нет - дебютный Гран При прошел в срок, а гонщики и журналисты не скупились на комплименты организаторам.

Под автодром отвели участок гористой местности в районе Тузла, в азиатской части Стамбула. Естественный рельеф оказался настолько интересным, что Герману Тильке осталось лишь вписать в него рисунок трассы, практически избежав шикан, искусственно ограничивающих скорость на прямых. В проект сразу были заложены широкие зоны безопасности, просторные боксы для команд и прочие удобства, за отсутствие которых часто критикуют исторические автодромы.

Расписание Гран При Турции. Время московское
Дата Событие Время РТР Спорт
05/06 Первая практика 11:00 -
05/06 Вторая практика 15:00 -
06/06 Третья практика 12:00 -
06/06 Квалификация 15:00 14:55
07./06 Гонка 16:00 15:45

Турция

Трасса получилась скоростной, некоторые участки напоминают знаменитый бельгийский О'Руж, скорость на выходе из которого зависит от точности входа. Асфальт достаточно скользкий, а вне траектории - грязный, небольшая ошибка приводит к потере времени.

Особенно важно точно пройти восьмой поворот, включающий в себя четыре небольших левых поворота - гонщикам нужно с ювелирной точностью пройти четыре апекса. Обгонять здесь можно, но атака связана с риском - разбить машину сложно из-за широких зон безопасности, а отстать от соперника - запросто.

Типичная стратегия - два пит-стопа, но возможен вариант и с тремя остановками. Компания Bridgestone предложит командам составы Soft и Hard, которые использовались в Малайзии и Барселоне.

Одна из типичных проблем - непривычная для гонщиков закрученность трассы против часовой стрелки, что в сочетании с высокими перегрузками сильно нагружает мышцы шеи...

Достижения действующих гонщиков на Гран При Турции
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
Ф.Масса 4 30 202 151 1 1 3 3 3 3
Ф.Алонсо 4 25 232 1 3 2 3
К.Райкконен 4 24 175 63 1 1 1 1 2 3 1
Д.Баттон 4 9 230 6 4
Н.Хайдфельд 4 9 201 5 4
Д.Физикелла 4 8 174 2 4 1
Я.Трулли 4 3 230 5 6
М.Уэббер 4 2 144 6 7
Р.Баррикелло 4 1 229 11 8
Р.Кубица 3 6 173 5 4
Н.Росберг 3 3 141 8 7
Л.Хэмилтон 2 12 116 12 2 2 1 1
Х.Ковалайнен 2 3 115 1 2 6 1
С.Феттель 2 114 14 17
А.Сутил 2 110 19 16
Т.Глок 1 57 15 13
Н.Пике мл. 1 57 17 15
С.Бурдэ 1 24 18
К.Накадзима 1 1 16
С.Буэми в Гран При Турции не участвовал

Кими Райкконен: "За стартовой прямой следует серьезное торможение перед первым, левым 90°-м поворотом. Трасса спускается с холма, и вы успеваете разогнаться до 310 км/ч в связке второго и третьего поворотов. Следующие два поворота достаточно напряженные, вы снижаете скорость до 100 км/ч и второй передачи.

Ускоряясь на короткой прямой до 250 км/ч и пятой передачи вы входите в широкую шпильку седьмого, правого поворота. Еще одна короткая прямая и впереди восьмой поворот - самый сложный на этой трассе - он нравится большинству гонщиков и состоит из связки быстрых левых поворотов. На выходе вы разгоняетесь до 300 км/ч и удерживаете педаль газа до торможения перед медленной связкой левого и правого поворотов - 95 км/ч и вторая передача.

Впереди - две длинных прямых, связанных широким правым поворотом, который проходится на 314 км/ч. Это самая скоростная часть трассы, и на торможении перед 12-м поворотом можно обгонять, вы снижаете скорость до 93 км/ч и второй передачи, проезжаете плотную связку из трех медленных поворотов и возвращаетесь на стартовую прямую".

Гран При Турции : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
11/05/2008 Стамбул Ф.Масса Ferrari Ф.Масса Ferrari
26/08/2007 Стамбул Ф.Масса Ferrari Ф.Масса Ferrari
27/08/2006 Стамбул Ф.Масса Ferrari Ф.Масса Ferrari
21/08/2005 Стамбул К.Райкконен McLaren К.Райкконен McLaren
Читайте ещё