Гран При Испании

Гран При Испании

Гран При Испании : Комментарии после Гран При

Bridgestone

Резина Bridgestone

Хирохиде Хамашима, директор отделения гоночных шин: "Мы увидели захватывающую гонку, в которой стратегия выбора шин стала одним из определяющих факторов. По ходу уик-энда было очевидно, что мягкая резина имеет преимущество, поэтому при разработке стратегии было важно проехать максимальную дистанцию с составом Soft.

Я хочу поздравить Дженсона, которому удалось использовать преимущества стратегии двух пит-стопов, и Рубенса Баррикелло, уверенно занявшего второе место. Марк Уэббер тоже был очень быстр сегодня. Некоторые гонщики жаловались на быстрый износ задних шин, но этот эффект был предсказуем на действующих машинах. В остальном резина отработала отлично, без каких-либо серьёзных проблем".

Хироши Ясукава, директор Bridgestone Motorsport: "Я поздравляю Дженсона с победой и команду Brawn GP с дублем на финише, приятно видеть успешное выступление частной команды и реализацию таланта Баттона. Испания - это важный рынок для Bridgestone, и очень здорово, что европейская часть сезона Формулы 1 началась со столь интересной гонки. Результаты очень плотные, мы увидели увлекательную борьбу".

Brawn GP Formula 1 Team

Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло

Росс Браун: "Фантастический результат для всей команды, ставший итогом напряженной работы по доводке машины.

Рубенс отлично стартовал, выйдя в лидеры гонки, и мы попросили обоих гонщиков атаковать максимально активно, чтобы оторваться от соперников.

Когда приближалось время первых пит-стопов, стало ясно, что Дженсон вернется на трассу позади Нико Росберга, если мы не поменяем ему тактику.

В результате мы перевели Баттона на две дозаправки, чтобы обеспечить ему свободную трассу. Рубенс продемонстрировал исключительную скорость, и для него тактика трех дозаправок была оптимальной. К сожалению, после второго пит-стопа его шины вели себя не лучшим образом, что в результате не позволило ему выиграть гонку.

Наш победный дубль – это отличное начало европейской фазы сезона, и я очень горжусь достижениями Дженсона, Рубенса и всей команды…"

Дженсон Баттон (1-е место): "Я неплохо стартовал с поул-позиции, но Рубенсу это удалось еще лучше, и я не смог его сдержать. После того, как я утратил лидерство, мы перешли на тактику двух пит-стопов, чтобы избежать риска застрять позади Росберга.

После первой дозаправки машина с большим количеством топлива в баке стала очень тяжелой, но в итоге новая тактика себя оправдала. Эта победа – несколько неожиданная, но она очень важна, ведь команда продолжает череду успешных выступлений.

Конечно, Рубенс расстроен, ему сегодня не удалось победить, но по ходу уик-энда он оказал мне огромную поддержку, помогая разобраться с проблемами, с которыми я столкнулся в пятницу. Но его очередь, безусловно, еще придет".

Рубенс Баррикелло (2-е место): "Начало гонки сложилось отлично, я здорово стартовал, обогнав Себастьяна Феттеля и Дженсона, и из первого поворота вышел лидером.

На первом отрезке машина вела себя великолепно, и после первого пит-стопа я выехал на трассу перед Нико Росбергом, что меня полностью устраивало.

Но я был очень удивлен, когда Дженсону поменяли тактику, и стало ясно, что я должен атаковать изо всех сил. Но третий комплект шин оказался неудачным, и я не мог ехать достаточно быстро и обойти напарника. Отличный результат для него и для команды, но я несколько расстроен, что уик-энд не закончился победой в гонке…"

Red Bull Racing

Марк Уэббер

Кристиан Хорнер, глава команды: "Марк отлично провел гонку, заработав второй подиум в этом сезоне. Тактика была продумана правильно, и под финиш он активно прессинговал Рубенса Баррикелло.

Обидно за Себастьяна: к сожалению, второй Гран При подряд ему дорого обходятся дуэли с гонщиками, выступающими на машинах с KERS.

Масса проводил первый пит-стоп на том же круге, что и Себастьян, но оказалось, что и следующий тоже, хотя второй отрезок мы сделали очень коротким. Так что Феттель проехал вплотную за Ferrari целых 63 круга!

Но как только он вырвался на свободу, его скорость была очевидна. Мы вновь продемонстрировали, что наша машина достаточно быстра, чтобы выигрывать гонки, однако 3-е и 4-е места – тоже неплохо".

Марк Уэббер (3-е место): "Приятно вновь подняться на подиум. Интересно пронаблюдать за тем, как меняется психология команды: в прошлом году мы были счастливы, когда набирали очки, а сейчас нам нужны подиумы в каждой гонке! Мы напряженно трудимся, и механики подчас валятся с ног от усталости после длинных смен и ночных работ.

У Себастьяна сегодня было больше проблем с трафиком, однако мы оба доехали до финиша, заработав для команды немало очков, и это здорово! Второй отрезок дистанции был очень длинным, и машина вела себя намного лучше, чем в начале гонки, хотя под конец от шин практически ничего не осталось.

Мы изначально планировали длинный второй отрезок, поскольку знали, что Фелипе Масса должен дозаправляться на один круг позже меня, и мой результат сегодня зависел от того, как он проведет гонку. Мы должны были как-то от него оторваться, и ключевым стал именно второй отрезок. Я доволен своим выступлением, и RB5 вела себя отлично.

Думаю, в Монако борьба будет плотнее, но результаты, которых мы добились сегодня, на такой сложной трассе, где машина проходит настоящую проверку – это хороший знак накануне гонок в Турции и Сильверстоуне".

Себастьян Феттель (4-е место): "Я стартовал не лучшим образом: к первому повороту Рубенс Баррикелло вышел в лидеры, а я оказался на 4-м, проиграв несколько позиций, и, самое главное, пропустив вперед Фелипе Массу. Я застрял позади него почти на всю гонку. Обогнать было невозможно, он очень хорошо защищался, не допуская ошибок.

Конечно, это обидно, ведь сегодня у меня была быстрая машина, но я не смог добраться до подиума. И все же это хороший результат, ведь команда заработала немало очков".

ING Renault F1 Team

Фернандо Алонсо

Флавио Бриаторе: "Сегодняшний результат и скорость машин говорят о прогрессе команды и эффективности принятых мер - Фернандо почти не уступал лидерам на круге, но мы должны сделать ещё больше, чтобы гарантировать уверенный финиш в призовой восьмёрке для двух гонщиков".

Пэт Симондс: "Гонки в Барселоне редко бывают интересными, но сегодня было не так - мы увидели захватывающую борьбу, в которой Фернандо сыграл свою роль. Нельсону повезло избежать завала на старте, хотя события развивались вокруг его машины, но она потеряла в скорости - видимо, повреждения всё же были".

Фернандо Алонсо (5-е место): "Хорошая гонка. Перед стартом мы не испытывали особого оптимизма, при моделировании ситуации получалось девятое или десятое место, но я хорошо стартовал и добрался до шестой позиции уже в первом повороте. Никаких проблем с машиной, на финише я обогнал Массу - думаю, гонка была интересной для болельщиков".

Нельсиньо Пике (12-е место): "Мне действительно повезло на старте, я смог избежать последствий завала, но баланс машины оставлял желать лучшего. На неё пока не установлены все наши новинки, надеюсь, они появятся в следующей гонке".

Scuderia Ferrari Marlboro

Фелипе Масса

Стефано Доменикали, руководитель команды: "Мы можем быть удовлетворены некоторыми аспектами прошедшего уик-энда, но он принёс и очередные проблемы. С одной стороны мы убедились в том, что усилия команды по доработке машины дали нужный эффект – в квалификации и гонке Фелипе боролся в лидирующей группе, однако вновь возникли проблемы с надёжностью. Кими пришлось досрочно прекратить борьбу, а Фелипе они стоили заслуженного подиума. Это недопустимо для Ferrari, мы должны сделать всё, чтобы вернуться к привычным стандартам".

Крис Дайер, координатор: "Самый важный результат этого уик-энда - прогресс машины по сравнению с прошлыми гонками. Мы вновь участвуем в борьбе с лучшими и имеем шанс подняться на подиум, но, с другой стороны, команда разочарована очередными проблемами с надёжностью и допущенными ошибками.

Кими выбыл из борьбы после отказа гидравлики управления акселератором, а на машине Фелипе сначала слетел колесный колпак, а потом на обоих пит-стопах возникла проблема при дозаправке, с которой нам ещё предстоит разобраться. Мы крайне недовольны произошедшим, напряженная работа команды по совершенствованию машины не была воплощена в хороший результат на финише".

Фелипе Масса
(6-е место): "Обидно потерять два места на финише. Мы знали, что уступаем в скорости машинам Brawn GP, но смогли опередить Red Bull - если бы не проблема с топливом, я бы сохранил позицию перед Феттелем и Алонсо.

Последняя часть гонки получилась болезненной. Я испытывал сложности с жесткими шинами и вынужден был экономить топливо, обороняясь от атак Феттеля. В этот момент команда сообщила, что мне нужно сбросить скорость и пропустить соперника, чтобы добраться до финиша без дополнительной дозаправки.

На мягких шинах машина была быстра, нужно отыграть ещё несколько десятых, но важно, что мы можем бороться в лидирующей группе".

Кими Райкконен (сход): "Я очень недоволен сходом, сегодня была возможность побороться за очки, однако пришлось остановиться из-за отказа гидравлической системы, управляющей акселератором. Когда вы делаете всё, чтобы отыграться, некоторые ошибки неизбежны, и они были в первой части сезона, но это не значит, что команда растерялась. Это та же Ferrari, которая в прошлые два года выиграла три титула из четырёх".

BMW Sauber F1 Team

Ник Хайдфельд и Роберт Кубица

Марио Тайссен: "Сегодня мы начали европейскую часть сезона, однако после первого круга наши дела складывались не лучшим образом. Роберт попал в трафик, потерял пять позиций и едва избежал аварии в первом повороте, тогда как Ник сразу отыграл несколько мест, а по ходу гонки безупречная работа команды позволила ему отыграть еще по одной позиции на каждом пит-стопе.

Два очка за седьмое место – не самый успешный результат, однако с новой аэродинамикой машина на самом деле поехала быстрее, теперь необходимо двигаться дальше."

Вилли Рампф: "Серьезные доработки машины позволили нам сделать шаг вперед. После инцидента на старте Ник поднялся с тринадцатой позиции на девятую, а позже отыграл еще пару мест, во многом благодаря отменной работе команды. Роберт еще на старте откатился назад и из-за трафика не мог ехать в своем темпе. Пожалуй, сейчас нам нужно как можно скорее предпринять следующие шаги по доработке машины…"

Ник Хайдфельд (7-е место): "Это была одна из моих самых лучших гонок. В свой день рождения я надеялся набрать несколько очков, но при старте с тринадцатой позиции не был уверен в успешном результате.

Мне сразу удалось отыграть четыре позиции, в первом повороте я получил удар сзади, но, к счастью, машина осталась целой. Я долго оборонялся от атак Кими Райкконена, и соперники ушли в отрыв, однако во время второго пит-стопа механики сработали великолепно и выпустили меня на трассу впереди Росберга.

Результат на самом деле неплохой – новая аэродинамика позволила сделать большой шаг вперед, это хорошая новость!"

Роберт Кубица (11-е место): "Из-за проблем со сцеплением я потерял несколько позиций на старте, однако это было только началом очень непростой гонки. После ухода машины безопасности F1.09 постоянно скользила, и я не мог атаковать. Не знаю, что произошло – до финальной квалификационной сессии дела шли неплохо, однако сегодня я ничего не мог поделать. Нужно разобраться в ситуации…"

AT&T Williams

Нико Росберг

Патрик Хед: "К сожалению, сегодня мы не смогли добиться большего, хотя выезд машины безопасности на первом круге ставил нас в более выгодное положение с точки зрения стратегии. Из-за необходимости замены переднего антикрыла Казуки довольно рано выбыл из борьбы за места в призовой восьмерке, а Нико поначалу демонстрировал очень неплохой темп, однако позже потерял стабильность, и нам еще предстоит выяснить, почему это произошло. Как бы то ни было, обе машины оказались достаточно надежными…"

Нико Росберг (8-е место): "Я был уверен в том, что нам по силам финишировать пятыми, однако все сложилось не так удачно. Я неплохо проехал первые десять кругов, пока не возникли проблемы с задней частью машины, преследовавшие меня по ходу уик-энда. Что-то провоцировало сильную избыточную поворачиваемость, а поскольку это продолжалось на протяжении большей части дистанции, я не мог активно атаковать. Впрочем, одно очко – тоже неплохо. В Монако машина должна быть вполне конкурентоспособна, думаю, там у нас есть реальный шанс на хороший результат".

Казуки Накаджима (13-е место): "Еще одна непростая гонка. На первом круге я попал в завал, не мог уйти с траектории и повредил переднее антикрыло. К счастью, на трассу выехала машина безопасности, и я потерял не так много времени, но с того момента гонка по сути была потеряна. Скорости FW31 хватило, чтобы опередить Физикеллу, однако итог все равно разочаровывает…"

Vodafone McLaren Mercedes

Льюис Хэмилтон и Тимо Глок

Мартин Уитмарш, глава команды: "Мы предвидели, что гонка будет сложной, и оказались правы. Через две недели состоится Гран При Монако: эта трасса очень отличается от Барселоны, и там мы должны добиться более высоких результатов.

Однако мы понимаем, что пока наша скорость явно ниже, чем хотелось бы, поэтому продолжаем работать с максимальным напряжением сил".

Льюис Хэмилтон (9-е место): "Гонка была сложной, поскольку машине не хватало прижимной силы. Кроме того, я волновался за резину, после того как в первом повороте проехал по обломкам, однако все обошлось.

Удерживать MP4-24 на трассе было чрезвычайно сложно: иногда мне казалось, что я еду по льду, особенно перед вторым пит-стопом, когда шины были предельно изношены, а также по ходу финального отрезка, когда сцепление резины Hard с асфальтом было очень низким.

Всю дистанцию я выкладывался на 100%, хотя 9-е место вряд ли можно считать достойным вознаграждением за труды команды, напряженно работавшей весь уик-энд.

И все же мы надеемся, что Гран При Монако сложится для нас более удачно: на городской трассе нет скоростных поворотов, в которых мы теряем больше всего".

Хейкки Ковалайнен (сход): "Похоже, удача от меня отвернулась. Уик-энд был трудным, поскольку машина явно медленнее, чем бы нам хотелось, однако, такова жизнь.

Но не будем забывать, что со времени последних зимних тестов MP4-24 была значительно модернизирована, и, надеюсь, вскоре мы будем бороться и с Дженсоном Баттоном, и с другими лидерами".

Panasonic Toyota Racing

Машина Ярно Трулли

Тадаши Ямашина: "Неутешительная гонка, мы надеялись на очки и большую эффективность машины в этот уик-энд, команда сделала всё, чтобы подготовить аэродинамические новинки, но ничего не получилось - нужно проанализировать информацию и понять, что пошло не так. У Ярно и Тимо возникли проблемы на старте, с ними тоже нужно разобраться, но мы не унываем - команда продолжает работу и стремится к лучшему результату в Монако".

Тимо Глок (10-е место): "Тяжелая гонка. На старте машина плохо разгонялась, и нам нужно найти причину, похоже такие же проблемы возникли у Ярно. Он ехал впереди в первом повороте, я видел, как его развернуло. Инцидента удалось избежать, но я застрял позади Росберга - долго не удавалось подобраться на дистанцию атаки, попасть в воздушный мешок позади его машины, а когда удалось, резина уже была изношена. Даже на свободной трассе машина выглядела не идеально, нужно найти причины и добиться большего в следующих гонках".

Ярно Трулли (сход): "Я расстроен, перед стартом я с оптимизмом оценивал разработанную стратегию и надеялся заработать очки, но моя гонка длилась недолго. На старте мотор не смог развить нужные обороты, я потерял позиции и ехал позади Алонсо и Росберга в первом повороте. В следующем повороте Росберг ошибся и вернулся на трассу прямо передо мной, я старался избежать столкновения, выскочил на траву и потерял контроль над машиной. Её развернуло, кто-то врезался – нет смысла это обсуждать, нужно сосредоточиться на следующей гонке и надеяться на лучшее".

Force India F1 Team

Маршалы собирают обломки машин после инцидента

Виджей Малья: "Результаты оказались средними, но есть ряд позитивных моментов – мы по-прежнему дорабатываем машину, и хотя не отыграли позиции, смогли серьезно приблизиться к соперникам. В конце гонки Джанкарло продемонстрировал неплохой темп, что говорит об имеющемся потенциале. Можно с оптимизмом ждать гонку в Монако – в предыдущие годы на этой трассе мы выглядели уверенно, кроме того, команда готовит ещё несколько новинок к следующему Гран При".

Джанкарло Физикелла (14-е место): "В первом повороте произошла настоящая заварушка – Трулли развернуло прямо передо мной, а вся трасса оказалась усыпана обломками. Я опасался получить какие-то повреждения, но в итоге все обошлось. Мы провели пит-стоп ещё за машиной безопасности, изменили стратегию, и этот шаг был абсолютно верным.

Поначалу VJM02 была слишком тяжелой, и я изо всех сил старался поддерживать темп. Постепенно ситуация улучшалась, и за десять кругов до пит-стопа я был одним из быстрейших на трассе, однако затем произошел сбой на дозаправке, и мне пришлось повторно заезжать на пит-лейн. Машина сбалансирована и обеспечивает хорошее сцепление с трассой, я с оптимизмом жду следующих гонок".

Адриан Сутил (сход): "Я неплохо стартовал, но на выходе из третьего поворота увидел летящую прямо на меня машину – Трулли развернуло, и я ничего не мог поделать. Все произошло практически мгновенно, машина получила повреждения, и мне пришлось остановиться. Я не пострадал, но был крайне огорчен тем, что не смог добраться до финиша. Подобные вещи иногда случаются, нужно еще раз взглянуть на повтор инцидента…"

Джанкарло Физикелле повезло чуть больше – на старте итальянец смог избежать контакта и по ходу дистанции демонстрировал неплохой темп, однако заминка с заправочной техникой не позволила ему финишировать выше четырнадцатого места…

Scuderia Toro Rosso

Себастьен Буэми

Франц Тост: "Когда вы стартуете из последних рядов, всегда есть риск столкновения. К сожалению, Ярно Трулли выехал за пределы трассы, его развернуло и выбросило обратно на траекторию – в итоге Буэми пришлось убрать ногу с педали газа, и в него врезался Бурдэ. Из положительного – новая аэродинамика позволила прибавить в скорости, и в ближайших гонках нам нужно раскрыть её потенциал".

Себастьен Буэми (сход): "Не знаю, что, собственно, произошло. Я неважно стартовал, Райкконен с Ковалайненом обогнали меня ещё до первого поворота, а на выходе из второго развернуло Ярно Трулли, и мне пришлось ударить по тормозам. Мой напарник не видел, что я сбрасываю скорость, и в итоге не смог избежать столкновения – я лишь заметил, как колесо его машины пролетело над моей головой, и на этом гонка для нас закончилась…"

Себастьен Бурдэ (сход): "Я понял, что гонщики впереди меня сбрасывают скорость, но на торможение времени не оставалось. Я подскочил на заднем колесе машины напарника, и мне всерьез казалось, что STR4 вот-вот совершит несколько кувырков. Не знаю, как все это произошло, хотя я видел разворот Трулли и его возвращение на трассу. Очень обидно…"

Другие новости