Гран При Японии : Пресс-конференция в четверг

Гран При Японии. Пресс-конференция в четверг

Участники: Адриан Сутил (Force India), Казуки Накаджима (Williams), Ник Хайдфельд (BMW Sauber), Тимо Глок (Toyota), Дженсон Баттон (Brawn GP).

Вопрос: Адриан, вам уже приходилось выступать в Сузуке…
Адриан Сутил: Да, я хорошо знаю Сузуку по F3 – это действительно интересная и очень скоростная трасса. Здесь приятно гоняться, хотя машине нужно идеальное сцепление с асфальтом. На этом автодроме я провел несколько удачных гонок и очень рад возвращению.

Вопрос: Вы уже прогулялись по трассе, чтобы оценить изменения?
Адриан Сутил: Да, но не заметил особой разницы, разве что на первом секторе два или три поворота немного изменены. Обновленный асфальт, более безопасные зоны вылета, но в остальном все осталось таким, как прежде.

Вопрос: Считается, что характеристики машин Force India подходят этой трассе, однако Сузука требует значительной прижимной силы, не так ли?
Адриан Сутил: Да, но кроме высокой прижимной силы здесь необходим действительно неплохой мотор, а он у нас есть. На трассе две длинных прямых – значит, потребуется хорошая максимальная скорость. Я не стал бы сравнивать Сузуку и Спа – японский автодром более требователен к аэродинамической загрузке, он скорее похож на сочетание Спа и Сильверстоуна и должен подходить нам лучше, чем британская трасса.

Вопрос: Вы с оптимизмом ждёте начала уик-энда?
Адриан Сутил: Да.

Вопрос: Казуки, расскажите о прессинге, который вы испытываете на домашней трассе. Думаю, до начала уик-энда у вас был весьма напряженный график…
Казуки Накаджима: Не настолько, как в прошлом году, что уже хорошо. Вчера мне удалось выкроить немного времени и съездить домой – мой родной город на пути из Токио в Сузуку. Да, волнение есть, ведь я лишь второй раз участвую в национальном Гран При, впервые буду гоняться в Сузуке и не представляю, что может произойти. Впрочем, год назад я не испытывал особого прессинга – надеюсь, так будет и в этот раз. Я впервые буду выступать в Сузуке за рулем машины Формулы 1 – это здорово! Надеюсь, погода окажется благоприятной, хотя пока все выглядит несколько иначе…

Вопрос: Да, в настоящий момент погода далека от идеальной. Обычное дело для этих мест?
Казуки Накаджима: У меня нет никакого особенного прогноза, посмотрим.

Вопрос: Сколько гонок вы провели в Сузуке, выступая в других гоночных сериях?
Казуки Накаджима: Я неоднократно выступал здесь в гонках F3 и чемпионате GT, но в последний раз это было в 2005-м – придется вспомнить некоторые детали…

Вопрос: Как вы оцениваете свои перспективы в Формуле 1?
Казуки Накаджима: В настоящий момент мне нечего сказать – думаю, в подобном положении оказались и другие гонщики. Ситуация крайне непростая, придется подождать. Да, я не добился высоких результатов, но выступаю гораздо лучше, чем в прошлом году. У меня было несколько неплохих гонок – надеюсь, в следующем году я останусь в Формуле 1…

Вопрос: В составе Williams, или где-то еще?
Казуки Накаджима: Понятия не имею. Если бы я мог остаться с Williams, это был бы оптимальный вариант, посмотрим, как все сложится.

Вопрос: Ник, Гран При Сингапура закончился не совсем удачно, но Марио Тайссен говорил о серьёзном потенциале машины. Вы с ним согласны?
Ник Хайдфельд: Я на это надеюсь. Здесь у нас нет новинок, но перед Сингапуром команда серьёзно доработала машину. Увы, мы уступаем в механике – это было видно даже по телевизионной картинке. Машина подпрыгивала, хотя асфальт был абсолютно новым. Впрочем, Сузуку можно назвать более традиционным автодромом – надеюсь, здесь аэродинамика сработает эффективнее.

Вопрос: Эту трассу можно назвать вашей любимой?
Ник Хайдфельд: Да, она всегда была среди моих фаворитов, но в прошлом году мне понравилось в Сингапуре – здорово, что сейчас эти гонки разделяет всего неделя!

Вопрос: Что особенного в этой трассе?
Ник Хайдфельд: Всегда трудно объяснить, почему нравится или не нравится конкретная трасса, я говорю об ощущениях. В Сузуке относительно длинный круг с разнообразными поворотами и хорошим ритмом, отличные эски, которых вы с нетерпением ждёте на каждом круге. Средняя скорость больше 200 км/ч, вы получаете удовольствие, если проходите их идеально!

Вопрос: … и малейшая ошибка заканчивается вылетом?
Ник Хайдфельд: Главное – правильно войти в первую эску, иначе возникает цепная реакция, но это и интересно. Допустив небольшую ошибку в первом повороте вы должны идеально пройти остальные, но лишь взглянув на секундомер понимаете, получилось или нет.

Вопрос: Как вы относитесь к идее штрафа за замену мотора, когда сами превысили лимит в восемь двигателей на сезон?
Ник Хайдфельд: Сейчас я использую уже девятый мотор, который в Сингапуре прошел небольшую дистанцию – скорее всего, он будет стоять на моей машине в Японии и Бразилии, а в Абу Даби мы заменим его на один из использовавшихся ранее, который также прошел относительно малую дистанцию. В прошлой гонке мы заменили мотор и отбыли наказание, но сейчас всё выглядит неплохо.

Вопрос: Дженсон, на этой неделе вы сказали, что не будете стараться завоевать титул уже в Японии, такова ваша тактика?
Дженсон Баттон: Прежде всего, добрый вечер! Я с нетерпением жду эту гонку, мне всегда нравилось выступать в Сузуке. Это скоростная трасса, которую любят все гонщики! Я приехал в Японию без мыслей о титуле, у соперников еще есть шансы. На чемпионство претендуют три гонщика, я один из них, в пятницу и субботу я должен сделать максимум, чтобы подготовить машину к квалификации и гонке, а затем добиться хорошего результата. Я не должен думать ни о чём другом.

Вопрос: Проблемы с квалификацией остались в прошлом? В Сингапуре задняя часть машины вела себя достаточно нервно…
Дженсон Баттон: Проблема была не в машине, я сам допустил ошибку. Во второй квалификационной сессии мы попытались улучшить баланс, и, кажется, немного перестарались.

Мы решили не использовать два комплекта новых шин во второй сессии, на втором быстром круге давление изменилось, и когда я коснулся педали тормоза в седьмом повороте, на скорости 280 км/ч, передняя часть машины дернулась вниз и резина заблокировалась. С двумя серьёзными потертостями я не мог показать хорошее время.

Впрочем, сейчас я в отличной форме и с нетерпением жду гонку. Предыдущий уик-энд сложился весьма интересно – от кочек на трассе у меня до сих пор несколько синяков! Мы смогли оправиться от субботней неудачи и в воскресенье сработали действительно здорово, чему лично я был очень рад.

В этот раз погода может преподнести сюрприз – я бы предпочел сухой уик-энд, но мы не можем ничего изменить, придется адаптироваться. Насколько мне известно, завтра нас, скорее всего, ждет дождь, на субботу и воскресенье прогноз более благоприятный.

Вопрос: Таков прогноз от Дженсона Баттона?
Дженсон Баттон: Да... +27 градусов, небольшая облачность и легкий ветер.

Вопрос: Тимо, как оцениваете свои перспективы в Формуле 1? В прошлый уик-энд вы добились отличного результата, но вокруг вашей карьеры ходило немало слухов...
Тимо Глок: Это самые забавные слухи, которые я когда-либо слышал! Согласитесь, глупо быть уволенным в субботу сразу после квалификации.

Несколько недель назад мы обсуждали вопрос продления контракта, и пока он открыт, как для меня, так и для Toyota. У меня есть возможность оценить разные варианты, но в Сингапуре ничего не изменилось, и это – всё, что я могу сказать. Возможно, кому-то из журналистов стало скучно в субботу, и он всё это выдумал.

Вопрос: Вы сможете закрепить этот успех в Сузуке? Насколько велик прессинг со стороны Toyota в домашней гонке?
Тимо Глок: В каждой гонке есть определенный прессинг, но здесь он в пределах нормы. Разумеется, Сузука отличается от Сингапура, однако последние новинки позволили добиться прогресса, и характеристики японской трассы должны подходить нашей машине. В Спа мы выглядели неплохо, должны быть быстры и в Сузуке, посмотрим.

Brawn GP, Red Bull и McLaren наверняка будут сильны, нужно понять, на что способны в BMW… Борьба будет плотной, но я надеюсь на хороший результат. Пожалуй, я бы предпочел дождливую погоду, я люблю гоняться по мокрой трассе, но мы в любом случае готовы бороться до конца. Посмотрим, каким окажется результат.

Вопрос: В 2004-м вы выступали в Сузуке за Jordan, а был ли другой опыт?
Тимо Глок: Я успел опробовать трассу и при сухой, и при дождливой погоде, однако пару лет назад здесь сменили асфальт, поэтому завтра придется адаптироваться. Надеюсь, мы не увидим тайфун, как в 2004-м, в остальном все должно быть в порядке.

Вопросы с мест

Вопрос: (Марко Деглиносенти – La Gazzetta dello Sport) Вопрос ко всем: вы завидуете Фернандо Алонсо?
Тимо Глок: Почему мы должны ему завидовать?

Вопрос: (Марко Деглиносенти – La Gazzetta dello Sport) Самый главный секрет Формулы 1 больше не является таковым…
Дженсон Баттон: Я счастлив там, где нахожусь в данный момент.

Тимо Глок: По-моему, здесь не о чем говорить – все было понятно еще пару месяцев назад, а теперь об этом объявили официально.

Вопрос: (Марко Деглиносенти – La Gazzetta dello Sport) И все-таки, вы завидуете Фернандо?
Тимо Глок: Нет.

Адриан Сутил: Это хорошо для Фернандо, но для меня ничего не изменилось, мне всё равно.

Казуки Накаджима: Такой же ответ.

Ник Хайдфельд: Думаю, Фернандо один из немногих гонщиков, которые в следующем году будут выступать в команде, способной обеспечить хорошие шансы на титул. Ferrari всегда была в числе фаворитов, и хотя я гоняюсь за BMW и доволен этим, должен признать – Scuderia занимает особое место в Формуле 1, причем не только для итальянцев вроде вас. Я понимаю, почему вы задали такой вопрос, но Ferrari на самом деле великая команда.

Вопрос: (Марк Зурер – Sky Germany) Тимо, однажды вы сказали, что не знаете, почему иногда быстры, а иногда – нет за рулём этой машины, но в прошлой гонке вы были явно быстрее Трулли. В чём причина, кроме вашего таланта, разумеется?
Тимо Глок: В прошлогоднем Гран При Сингапура я тоже был быстр. Мне нравятся уличные трассы – не знаю, сказывается ли опыт выступлений в ChampCar, но в Сингапуре действительно многое зависит от гонщика, и там у меня появился шанс настроить машину соответственно своему стилю. Ярно опробовал мои настройки в субботу утром, но у него ничего не получилось.

Уличные трассы не прощают ошибок, там приходится постоянно рисковать, и потому я был так быстр в Сингапуре. Было весело, и все получилось.

Вопрос: (Джером Бурре – L’Equipe) Дженсон, за вами закрепился имидж спокойного человека, но насколько непростым оказался этот сезон? Как вы справлялись с взлетами и падениями? В Сингапуре вы тоже выкладывались по максимуму?
Дженсон Баттон: Очень непростой сезон – фантастический старт, затем несколько гонок, в которых машина выглядела не лучшим образом, и еще пара Гран При, в которых мы не смогли добиться от неё максимума. Впрочем, два прошлых этапа сложились удачно, я доволен результатом и работой команды. Да, это звучит банально, но когда сражаешься за титул, сезоз получается сумасшедшим - к тому же, я давно не претендовал на победу в чемпионате. Если бы все было просто, все вокруг были бы чемпионами.

Формула 1 – очень эмоциональный спорт. Я с детских лет обожал гонки, мне повезло быть здесь и сражаться за титул. Меня окружают замечательные люди, они помогают сохранить концентрацию. Бороться нелегко, но я бы не променял это ни на что на свете!

Вопрос: Дженсон, насколько я понял, в ближайшее воскресенье вы не планируете любой ценой выиграть Гран При Японии – для вас важнее победа в чемпионате. Но, после финиша прошлогодней гонки в Бразилии, Льюис Хэмилтон признался, что финиш на пятом месте дался ему труднее, чем победы в других Гран При. Что вы об этом думаете?
Дженсон Баттон: Я не говорил, что не хочу выиграть предстоящую гонку – мы выступаем ради побед, но, как мне кажется, вас смутило… Да, важнее выиграть титул, но необязательно здесь и сейчас - я это имел в виду. Конечно, я был бы рад победе в Сузуке – мне нравится эта трасса, с Японией у меня связано немало приятных воспоминаний. Я постараюсь финишировать первым.

Вопрос: (Марко Деглиносенти – La Gazzetta dello Sport) У меня вопрос к Адриану – не могли бы вы сказать несколько слов о вашем будущем? Возможно, вы будете гоняться с мотором Mercedes в какой-то другой серии?
Адриан Сутил: Я получил весьма заманчивое предложение от топ-команды… GP2! Пожалуй, попробую себя в этой серии!

Вопрос: (Ральф Бах – R&B) Вопрос для Ника и Адриана: вы обсуждали аварию в прошлой гонке?
Ник Хайдфельд: Да, мы обсудили это, когда я пришел в комнату стюардов. Я спросил его, что произошло, он объяснил свои действия и извинился, никаких проблем.

Дженсон Баттон: Штраф оказался очень большим!

Адриан Сутил: Да уж, достаточно ощутимым.

Ник Хайдфельд: Небольшая перепалка, никакого рукоприкладства.

Адриан Сутил: Я несколько раз объяснил свои действия, больше мне нечего сказать. Мы просмотрели видеоповтор, поговорили друг с другом – штрафа в 20.000 евро вполне достаточно.

Ник Хайдфельд: Я не получил этих денег!

Адриан Сутил: Они предназначались не тебе!

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё