Гран При Японии : Комментарии после Гран При

Старт Гран При Японии

Bridgestone

Хирохиде Хамашима, глава департамента разработки спортивных шин Bridgestone: "Шины Soft неплохо работали с самого старта, но по-настоящему их потенциал раскрылся позже: благодаря этой резине скорости во время Гран При Японии были весьма высоки.

Асфальт хорошо прогрелся, а это означало, что можно было стартовать и на шинах Hard, что мы бы не рекомендовали делать, если погода была бы холоднее, поскольку жесткие шины требуют более длительного прогрева.

Но старт на жестких шинах вполне подходил командам, которые волновались, что Soft будет слишком подвержен износу. Однако все убедились, что выбор в пользу мягкой резины позволил быстро ехать с самого старта".

Red Bull Racing

Команда Red Bull Racing празднует победу в Гран При Японии

Кристиан Хорнер, руководитель команды: "Отличная работа Себастьяна! Он доминировал по ходу уик-энда, похоже, ему действительно нравится эта трасса. Машина была конкурентоспособна, я благодарю всех сотрудников Red Bull Racing, Renault и наших партнёров.

Для Марка всё складывалось не так удачно, сначала пришлось заменить шасси на его машине, на первых кругах оторвался подголовник, а потом произошел прокол – после этих событий мы использовали его гонку, как тесты, и было приятно, когда он показал лучшее время на круге".

Себастьян Феттель (1 место): "Какая гонка! Вчера мы заработали поул и, учитывая количество топлива, были фаворитами Гран При, но многое зависело от старта. На входе в первый поворот со мной поравнялась машина McLaren, но я находился внутри поворота и имел преимущество.

После этого я атаковал, машина позволила создать комфортный отрыв, и я знал, что на два круга позже проведу первый пит-стоп, чем Хэмилтон, и на круг позже Трулли.

Когда мы поставили мягкие шины, мне захотелось немного развлечься – я проехал очень быстрый круг, в районе 32.5, но инженер попросил беречь резину из-за возможного выезда машины безопасности. Так и произошло, через два круга она выехала на трассу! Не самая комфортная ситуация, когда вы лидируете, но я хорошо рестартовал, отставший на круг Грожан отделял меня от соперников, и трёх-четырёх кругов оказалось достаточно, чтобы вновь оторваться.

«Наконец, мы снова сделали это! Фантастика!» - я кричал по радио после финиша. В последних Гран При стабильность результатов оставляла желать лучшего, иногда нам не удавалось реализовать скорость машины, но сегодня смогли победить. Я благодарен команде и всем в Red Bull за эту победу".

Марк Уэббер (17 место): "На двух первых кругах мне пришлось дважды заехать в боксы – сломался подголовник, мы его закрепили, потом он оторвался вновь, и наши парни приклеили его лентой. Мы опробовали несколько новинок, которые планируем использовать в ближайших Гран При – это всё, что можно было сделать в такой ситуации".

Panasonic Toyota Racing

Руководство и сотрудники Toyota у подиума Гран При Японии

Тадаши Ямашина, руководитель команды: "Сегодня Ярно был единственным гонщиком Toyota в домашнем Гран При и блестяще справился со своей работой, заслуженно поднявшись на подиум. Надеюсь, наши партнёры и болельщики получили удовольствие. Жаль, что Тимо не смог участвовать в гонке, уверен – он мог бы добиться отличного результата.

Благодаря стараниям Ярно и команды мы смогли реализовать разработанную стратегию, опередив Хэмилтона на втором пит-стопе. Два вторых места подряд стали наградой за напряженную работу по ходу сезона, мы заслужили этот результат.

До окончания чемпионата ещё две гонки, мы немедленно начнём подготовку и надеемся, что Ярно и Тимо ещё поднимутся на подиум в этом году".

Ярно Трулли (2 место): "Подиум в домашнем Гран При команды – это фантастически приятно, мы добились хорошего результата, который был важен для всех – инженеров, механиков, для меня и Тимо. Мы отлично ладим друг с другом, жаль, что сегодня он не смог участвовать в гонке.

Я знал, что старт будет самым сложным моментом гонки. Я почти удержал позицию, но Льюис всё же вышел вперёд. Я боролся с ним всю гонку и смог отыграть отставание, проходя каждый круг в квалификационном режиме. Благодаря этой скорости и отличной работе команды в боксах мне удалось выйти вперёд на втором пит-стопе. Потом я смог оторваться и чувствовал себя весьма комфортно, даже после выезда машины безопасности.

Я хочу поблагодарить команду, мы приехали в Японию после второго места на подиуме в Сингапуре, машина была конкурентоспособна с первого дня, и я надеялся на победу, но второе место – это наш максимум на сегодня".

Vodafone McLaren Mercedes

Подиум Гра При Японии. Льюис Хэмилтон (на первом плане) и Ярно Трулли (на втором плане)

Мартин Уитмарш, руководитель команды: "Сузука – потрясающая, невероятно сложная трасса, которая нравится и гонщикам, и инженерам, поэтому уверенное третье место – не повод для разочарования, особенно если учесть наши недавние результаты на других скоростных автодромах.

Льюис надеялся уже к первому повороту перехватить лидерство, но эта задача была очень непростой из-за короткого стартового отрезка. Сохранив лидерство, Феттель на протяжении всей гонки был недосягаем для соперников…

Льюис сосредоточился на борьбе с Ярно, но, выехав со второго пит-стопа позади итальянца, обнаружил отказ KERS. В итоге ему пришлось использовать иной стиль пилотирования, чтобы компенсировать отказ системы и последовавшие за ним проблемы с балансом тормозов, но он отработал великолепно, сумев удержать позади Кими Райкконена.

После проблем в квалификации и штрафа за замену коробки передач, Хейкки делал всё возможное, но на узкой японской трассе нелегко атаковать. Впрочем, разочарование Хейкки от финиша на одиннадцатом месте еще раз говорит о его боевом духе – он с оптимизмом ждет гонку в Интерлагосе.

В Бразилии у нас будет точно такой же подход, какой был во всех гонках, начиная с Гран При Германии - агрессивно атаковать, заработать как можно больше очков, чтобы гарантировать третье место в Кубке Конструкторов."

Норберт Хауг, вице-президент Mercedes-Benz Motorsport: "Льюис великолепно провел гонку – благодаря победе в Сингапуре и сегодняшнему третьему месту за последние две недели команда смогла заработать еще шестнадцать очков.

К сожалению, после второго пит-стопа возник дефект изоляции системы KERS, причину которого нам еще предстоит выяснить. В целях безопасности мы были вынуждены отключить систему, а Льюису пришлось терять время из-за сопутствующих проблем с балансом тормозов и нехватки мощности. Впрочем, несмотря на все эти сложности, он сработал великолепно, во время рестарта отстоял позицию в борьбе с Кими Райкконеном, а на последних кругах создал небольшой отрыв.

Гонка Хейкки осложнялась 11-й стартовой позицией после штрафа за замену коробки передач.

Впрочем, за последние шесть гонок Vodafone McLaren Mercedes удалось набрать 51 очко – больше, чем кому-либо из соперников! Я хотел бы поблагодарить всех наших сотрудников в Уокинге, Бриксуорте и Штутгарте за невероятную работу, позволившую команде оправиться от неудачного начала сезона, когда после первых девяти Гран При у неё было лишь 14 очков.

В заключение – мои поздравления Себастьяну Феттелю и Red Bull Racing c потрясающей победой, позволившей сохранить интригу в чемпионате!"

Льюис Хэмилтон (3 место): "На старте я пытался опередить и Ярно, и Себастьяна, но не смог перехватить лидерство. По ходу дистанции мы неплохо боролись с Ярно, ехали практически в квалификационном темпе, отбирая друг у друга по десятой, но в итоге моя машина оказалась чуть медленнее.

После второго пит-стопа, уже в момент выезда из боксов, возникла проблема с коробкой передач, на протяжении ста метров я просто катился по пит-лейн, что стоило мне потери целой секунды, неудивительно, что Ярно вышел вперед.

Следуя за машиной безопасности, я спрашивал команду, можно ли снова активировать KERS, чтобы попытаться обогнать Ярно, но они не могли сделать это. В итоге мне не удалось подобраться к нему достаточно близко, чтобы провести атаку слипстримом…"

Хейкки Ковалайнен (11 место): "Я пилотировал на пределе, но из-за нехватки сцепления в скоростных поворотах не мог атаковать агрессивнее. Адриан пробовал провести обгон, но сумел лишь поравняться, а когда попытался повернуть, я был уже на поребрике и не мог избежать контакта – машины соприкоснулись, и Адриана развернуло…

Второй пит-стоп прошел не идеально, возникли проблемы с правым передним колесом, Джанкарло выехал из боксов прямо передо мной, но я смог чуть раньше отпустить ограничитель скорости и сразу задействовал KERS. К счастью, Физико оставил мне достаточно места, обгон получился не таким уж и сложным…"

Scuderia Ferrari Marlboro

Кими Райкконен и Нико Росберг

Стефано Доменикали, глава команды: "В целом, это позитивный результат: не думаю, что мы могли подняться выше 4-го места. Мы выжали из F60 все, на что способна машина, и благодаря еще одной отличной гонке, проведенной Кими, смогли удержать третье место в Кубке Конструкторов. Неплохо выступил и Джанкарло, если говорить о скорости: в протоколе лучших кругов он занимает 8-ю строчку.

На среднем отрезке дистанции оба гонщика были очень быстры, когда на машинах стояла резина Soft; команда работала слаженно, и мы должны продолжить в том же ключе и в оставшихся двух Гран При этого странного сезона. Необходимо сделать все, чтобы добиться цели, которую мы поставили перед собой в середине года".

Крис Дайер, главный гоночный инженер: "После неудачи в Сингапуре, приятно, что Кими вновь показал неплохой результат. Впрочем, есть и некоторое разочарование, потому что мы могли выступить лучше: перед стартом мы решили поставить на машину Райкконена жесткую резину, поскольку не были уверены, как поведут себя шины Soft. Но как показала вторая стадия гонки, оказалось, что они работают весьма стабильно…

Благодаря продуманной тактике дозаправок, Кими удалось опередить Ника Хайдфельда. В ходе последнего отрезка в какой-то момент нам показалось, что у Хэмилтона возникла проблема, и затем на трассе появился автомобиль безопасности, собрав позади себя пелетон.

Кими попытался найти возможность для атаки Льюиса в момент рестарта, но не смог. Джанкарло проехал неплохо, хотя жаль, что после второго пит-стопа он проиграл дуэль с Ковалайненом и потерял позицию".

Кими Райкконен (4 место): "Сегодня машина вела себя неплохо, хотя была недостаточно быстра, чтобы бороться за подиум. Четвертое место позволило команде остаться на третьей строчке в зачете Кубка Конструкторов, однако удержать его в оставшихся двух гонках будет трудно. Но, безусловно, я сделаю все, что в моих силах.

Мне не удалось отыграть ни одной позиции в момент старта, поскольку первый поворот находится довольно близко от стартовой линии, и я не смог в полной мере воспользоваться KERS.

На первом отрезке гонки, когда я ехал на жестких шинах, ситуация была трудная, но заметно улучшилась после перехода на Soft. Мне удалось догнать Хайдфельда и обойти его после пит-стопа, но затем до самого конца дистанции у меня уже не было возможности улучшить позицию".

Джанкарло Физикелла (12 место): "В этот уик-энд я уже лучше чувствовал машину и думаю, что это было видно и со стороны, хотя не отразилось на результатах.

Сегодня я мог провести гонку более удачно, особенно ее второй отрезок, но, к сожалению, проиграл позицию Хейкки Ковалайнену. Я первым выехал с пит-стопа, но затем ему удалось меня обогнать, воспользовавшись тем, что я оставил на выезде с пит-лейн немного свободного места.

Ближе к финишу мне пришлось обороняться от атак Адриана Сутила: он был очень быстр и ехал на мягких шинах, а на моей Ferrari стояли жесткие, – и тут мне пригодилась система KERS.

Надеюсь, в Интерлагосе я выступлю более уверенно: важно получше провести квалификацию, чтобы наконец-то заработать очки".

AT&T Williams

Нико Росберг и Ник Хайдфельд

Сэм Майкл, технический директор: "Интересная гонка. Из-за штрафов рядом с нашими гонщиками оказались соперники на более легких машинах. Нико не рисковал, но был быстр в ключевые моменты и добился результата.

Казуки использовал стратегию одного пит-стопа, которая могла сработать только при определенном стечении обстоятельств, но, к сожалению, не сработала".

Нико Росберг (5 место): "Я сделал все, что мог. Машина была не так быстра, как хотелось бы, добиться результата удалось благодаря очень удачной стратегии. Это была трудная гонка, и в целом я доволен".

Казуки Накаджима (15 место): "Очень сложная гонка. До определенного момента выбранная нами стратегия одного пит-стопа, казалось, оправдывала себя, но её преимущества свели на нет трафик и выезд машины безопасности".

BMW Sauber F1 Team

Ник Хайдфельд и Роберт Кубица

Марио Тайссен, директор спортивного отделения BMW: "Хорошее выступление и неудачный финал. Ник был быстр и претендовал на четвертое место, но на втором пит-стопе уступил позицию из-за проблем с колесной гайкой, а потом пропустил ещё и Росберга. Роберт финишировал девятым, в шаге от призовой восьмерки…"

Вилли Рампф, глава инженерного департамента: "Сегодня мы могли добиться большего. Ник претендовал на четвертое место вплоть до второго пит-стопа. Мы провели его чуть раньше, но из-за возникших проблем пропустили Райкконена, а уже во время нахождения на трассе машины безопасности Ник пропустил еще и Росберга…

Роберт потерял позицию еще на старте, позже сумел отыграться, но этого оказалось недостаточно для финиша в призовой восьмёрке."

Ник Хайдфельд (6 место): "Сегодня не наш день, я огорчен результатом. Мы вполне могли финишировать четвертыми, но все пошло не так, особенно на втором пит-стопе, когда гайка заднего правого колеса не сразу встала на место. Впрочем, не хочу жаловаться – подобные вещи иногда случаются, как правило, в боксах мы действуем достаточно оперативно.

Я уступил позицию Кими и вернулся в гонку сразу позади него, но когда на трассе появилась машина безопасности, пропустил еще и Росберга, успевшего дозаправиться до её выезда…"

Роберт Кубица (9 место): "Уик-энд складывался крайне неудачно. Вчера из-за красных и желтых флагов я не смог продемонстрировать свою скорость, а сегодня дважды застревал в трафике.

После старта из-за большого количества топлива и недостаточной поворачиваемости мне было очень непросто, но когда машина стала чуть легче, я поймал нужный ритм и поехал значительно быстрее. Увы, не повезло на пит-стопе: Кими и Ник оказались впереди. После рестарта я уперся в Баттона, имел преимущество в поворотах, но из-за нехватки скорости на прямых не мог провести атаку…"

Brawn GP Formula 1 Team

Рубенс Баррикелло и Дженсон Баттон

Росс Браун, руководитель команды: "После сложной квалификации нам удалось минимизировать потери, заработав важные очки для Кубка Конструкторов. Мы знали, что японская трасса больше подходит соперникам, так что я очень доволен работой команды и гонщиков, которые добились от машины максимального в такой ситуации результата. От победы в Кубке Конструкторов нас отделяет всего пол-очка. Два оставшихся этапа пройдут на трассах, значительно лучше соответствующих сильным сторонам нашей машины, так что мы с нетерпением ждем увлекательного завершения сезона".

Рубенс Баррикелло (7 место): "В квалификации я опередил Дженсона, и это оказалось ключевым моментом, мне удалось отыграть у него одно очко. Жаль, что сегодня я испытывал проблемы с настройками и не смог выжать из машины максимум. На первом отрезке, когда мы оба ехали на Hard, я мог вплотную преследовать Райкконена, но перейдя на Soft, он получил преимущество.

Если бы не выезд машины безопасности, то я мог бы финишировать 6-м – это был наш максимум на сегодня. Я несколько разочарован, но все жё смог сократить отставание от Дженсона на одно очко. Я с нетерпением жду домашней гонки в Сан-Паулу. Гран При Бразилии для меня всегда был особенным, я сделаю всё, чтобы отыграться в чемпионате".

Дженсон Баттон (8 место): "После насыщенной событиями квалификации важно было заработать очки – что я и сделал. Старт из середины пелетона всегда сулит непростую гонку, но мой темп был очень хорош – я доволен своей машиной. Я был быстрее, чем гонщики впереди меня, но обгонять здесь сложно. Заработав очки, я добился максимально возможного в сложившейся ситуации.

Главное, что я проиграл Рубенсу всего одно очко. Феттелю удалось отыграться больше, но преимущество Red Bull на этой трассе было предсказуемым. Впереди две гонки на автодромах, которые больше подходят нашей машине, так что я с нетерпением жду бразильский этап. Нас ждет интересная концовка сезона".

Renault F1 Team

Фернандо Алонсо

Жан-Франсуа Кобе, управляющий директор: "Я бы хотел поздравить Red Bull Racing с очередной победой - это свидетельство конкурентоспособности моторов Renault.

К сожалению, после подиума, завоеванного в Сингапуре, в этот уик-энд команда Renault F1 выступила хуже, чем мы рассчитывали. Обе машины стартовали с задних рядов, и нам не удалось заработать очки, хотя тактика была неплохой, а Фернандо отлично провел гонку, отыграв шесть позиций. В оставшихся двух гонках мы должны добиться результатов".

Боб Белл, глава команды: "Проще всего сказать, что итоги нас не радуют, но на самом деле мы неудачно выступили в квалификации, что и сказалось на результатах Гран При.

Фернандо отлично поработал, но по-моему, гонка сложилась бы иначе, если бы его не оштрафовали после квалификации, и он стартовал в первой десятке.

Роман ехал уверенно и добрался до финиша: учитывая его стартовую позицию, трудно было рассчитывать на большее. Так что уик-энд нельзя назвать удачным, но есть и плюсы: команда сплоченно работала, мы не теряем оптимизма и готовимся к бразильскому этапу".

Фернандо Алонсо (10 место): "Исход моей гонки предрешила вчерашняя квалификация: несмотря на то, что машина была конкурентоспособной и я старался атаковать, этого оказалось недостаточно, чтобы заработать очки.

Теперь мы должны сконцентрироваться на подготовке к двум оставшимся этапам. Необходимо лучше проводить квалификации: если нам это удастся, уверен, мы сможем результативно провести финал сезона".

Роман Грожан (16 место): "Сегодня мне пришлось нелегко. Управлять тяжело заправленной машиной было сложно, поскольку очень сильно мешала недостаточная поворачиваемость. Я впервые выступал в Сузуке, но сделал все, что в моих силах, чтобы без проблем добраться до финиша. Теперь буду готовиться к Гран При Бразилии".

Force India F1 Team

Адриан Сутил и Хейкки Ковалайнен

Виджей Малья, глава команды: "Мы ждали большего от сегодняшней гонки, особенно учитывая четвёртое время Адриана в квалификации. Штраф дорого нам обошелся, Адриан был вынужден стартовать за Росбергом, машина которого была тяжелой, затем оказался позади Ковалайнена, также ехавшего медленно из-за большого количества топлива в баках. Окончательно гонку Адриану испортила неудачная попытка обгона McLaren.

Тем не менее, он показал, насколько хороша наша машина – в условиях гонки она вполне позволяет бороться с топ-командами. Тони тоже провел сильную гонку, второй раз подряд добравшись до финиша, сейчас чувствует себя очень уверенно. Мы с нетерпением ждем гонки в Бразилии, где мы надеемся показать не только скорость, но и результат".

Витантонио Лиуцци (13 место): "В целом, гонка сложилась неплохо. Стартуя одним из последних, трудно рассчитывать на очки, но мы не сдавались и показали неплохую скорость в гонке. Команда хорошо поработала, и было интересно бороться с Алонсо, Williams и Toro Rosso".

Адриан Сутил (14 место): "Не гонка, а разочарование. Старт прошел нормально, я сохранил позицию, но потом откатился на 9-е место и застрял за Ковалайненом. Я атаковал его и уже прошел его в шикане, когда он бросился наперерез, пытаясь вернуться на траекторию. Меня развернуло, и я потерял много времени – гонка была для меня закончена.

Обидно, когда такое происходит. Сегодня мы могли добиться большего и заработать очки. Остается надеяться на хороший результат в Бразилии, ведь Интерлагос похож на Сузуку, на которой мы были конкурентоспособны".

Scuderia Toro Rosso

Хайме Альгерсуари

Франц Тост, руководитель команды: "Я не раз бывал в Японии и знал, как здесь всё дорого, но не думал, что настолько!

К сожалению, на машине Себастьена обнаружилась проблема со сцеплением: он не смог нормально стартовать, а позже сошел с дистанции.

Хайме пилотировал очень неплохо вплоть до того момента, когда сразу после второго пит-стопа его машину на мягкой резине сорвало с траектории в повороте 130R – причину нам еще предстоит выяснить, главное, гонщик не пострадал. С машиной дела обстоят не так хорошо, но в Бразилии мы снова будем конкурентоспособны."

Хайме Альгерсуари (сход): "Авария произошла сразу после второго пит-стопа, на котором мы поставили мягкую резину. В пятнадцатом повороте, который проходится на полному газу, я потерял контроль над задней частью машины и врезался в стену. Непонятная ситуация, нужно взглянуть на телеметрию – возможно, какие-то проблемы с давлением или прокол. Мне жаль, я атаковал, проходил круги с точностью до десятой… Надеюсь, в Бразилии мы выступим лучше."

Себастьен Буэми (сход): "Уже на формировочном круге возникла проблема со сцеплением, из-за которой я не сразу тронулся с места. Мы попытались изменить настройки, но в момент старта ситуация повторилась, спустя несколько кругов сцепление окончательно отказало, и мне пришлось сойти с дистанции.

Жаль, в квалификации я пробился в финал и сегодня мог бы набрать очки. Теперь нужно готовиться к этапу в Бразилии – у лидеров чемпионата уже не будет серьезных доработок, я надеюсь на удачное завершение сезона."

Читайте ещё