Гран При Бахрейна

Гран При Бахрейна

Гран При Бахрейна : Пресс-конференция в субботу

Слева направо: Тимо Глок, Ярно Трулли, Себастьян Феттель

Материал подготовлен при спонсорской
поддержке всемирно известного бренда
синтетических моторных масел Mobil 1

1. Ярно Трулли (Toyota) - 1:33.431
2. Тимо Глок (Toyota) - 1:33.712
3. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) - 1:34.015

Вопрос: Ярно, отличный результат! Сегодня вас преследовали проблемы - с тормозами, ветром, жарой…
Ярно Трулли: Квалификация для всех складывалась непросто, но я столкнулся с дополнительными сложностями. На TF109 возникли проблемы с тормозами, ход педали увеличивался, но мы смогли продолжить борьбу и добились успеха. Завтра мы с Тимо стартуем с первого ряда, и это настоящее достижение для Toyota. Здесь присутствует господин Окамото, и мы рады продемонстрировать ему, какого результата смогла добиться команда.

Вопрос: Тимо, утром вы потеряли время из-за проблем с электроникой. Тем не менее – успешный результат!
Тимо Глок: Да, неплохой! Вчера беспокоили проблемы с тормозами, но ночью мы изменили настройки, и утром я показал лучшее время В квалификации направление ветра изменилось, первая попытка получилась непростой и немного нервной. Пересекая финишную черту в финале, я понимал, что для поула этого результата недостаточно – сегодня Ярно был очень хорош, особенно во второй попытке, где ему удалось добиться от машины максимума. Я допустил ошибку, но и без неё вряд ли мог рассчитывать на поул. Я очень рад за команду, первые гонки получились непростыми, и сегодняшний результат - это действительно большой успех!

Вопрос: Себастьян, после победы в Шанхае вы снова квалифицировались в первой тройке. Похоже, во второй сессии вам удалось сэкономить один комплект шин, а сейчас вы с улыбкой ждете гонку…
Себастьян Феттель: Мы хорошо провели квалификацию, уже в первой сессии было очевидно, что нас ждёт плотная борьба - разница в результатах оказалась минимальной. Одной попытки на жесткой резине оказалось недостаточно – практически всем пришлось ещё раз выезжать на трассу на мягком составе.

Никаких проблем, машина была быстра и во второй сессии, где хватило одной попытки, чтобы занять верхнюю строчку, а в третьей гонщики Toyota имели преимущество - думаю, они раньше поедут на пит-стоп. Посмотрим, я с нетерпением жду гонки.

Вопрос: Ярно, что вы ответите на реплику Себастьяна о том, что Toyota раньше поедет на пит-стоп? Полагаете, команда сможет одержать первую победу?
Ярно Трулли: Честно говоря, во время квалификации я был недостаточно уверен в успехе. Мы много работали над гоночным темпом, и с полными баками машина вела себя лучше – возможно, поэтому я и завоевал поул. Я с оптимизмом жду гонку – проблем быть не должно, но нужно разобраться с тормозами.

Вопрос: Что можно успеть до гонки?
Ярно Трулли: Это была непростая квалификация – на моей машине возникли проблемы. Сначала казалось, что дело в топливе, и мы залили чуть больше, чтобы избежать возможной остановки на трассе, затем появились сложности с тормозами – их не было на протяжении всего уик-энда, но уже после двух попыток я почувствовал, что что-то идёт не так.

Во второй сессии я проехал круг почти на две десятых медленнее, чем в первой, что говорит о серьёзном потенциале TF109, однако, я не могу огорчаться поулу. Да, я чувствовал себя неуверенно, мне комфортнее на заправленной машине, что в итоге и было продемонстрировано. В целом машина ведет себя неплохо – с нетерпением жду завтрашней гонки!

Вопрос: Но, что можно сделать до завтрашнего утра?
Ярно Трулли: Мы должны проанализировать информацию, понять, что происходит с тормозами - эта проблема меня беспокоит.

Вопрос: Вчера вы жаловались на управляемость, а команда обратила внимание на то, что выбор шин не иак важен, как прежде…
Ярно Трулли: Да, мы обнаружили некоторые интересные моменты, по сравнению с зимними тестами ситуация изменилась. Впрочем, мы собрали массу информации и представляем, что может случиться завтра. Посмотрим, но я уверен в успехе - со скоростью и износом шин проблем не возникало.

Вопрос: Тимо, у вас не было проблем с тормозами?
Тимо Глок: Вчера скорость TF109 оказалась далека от той, что была на тестах, но ночью мы изменили настройки и утром показали лучшее время. Я был доволен машиной, однако в квалификации изменилось направление ветра, и в первой сессии, на более жесткой резине, она вновь выглядела не лучшим образом. Пришлось адаптироваться, зато вторая сессия прошла гладко.

В финале мне долго не удавалось привыкнуть к тяжелой машине – я допустил ошибку и понял, что для поула этого результата будет недостаточно. Впрочем, первый ряд – это действительно здорово! Потрясающий успех, спасибо механикам за отменную работу! Для них начало сезона было непростым, но результат впечатляет!

Вопрос: Полагаю, в минувшую ночь им было не до сна – вчера вы говорили, что TF109 трудно управлять, а сегодня утром показали лучшее время и неожиданно остановились на трассе…
Тимо Глок: Да, странная ситуация – двигатель неожиданно заглох из-за проблем с электроникой. Впрочем, мы смогли вовремя всё починить.

Вопрос: В какой мере сегодняшняя скорость объясняется доработками, произведенными после Гран При Китая?
Тимо Глок: Не думаю, что это можно назвать большим шагом вперед, скорее речь идет о коррективах.Результат обусловлен и тем, что квалификация прошла относительно гладко, чего не было в предыдущих гонках. Поначалу мы сами осложняли себе жизнь, пару раз стартовали с пит-лейн, но сейчас все складывается удачно – надеюсь, в гонке мы будем так же быстры.

Вопрос: Себастьян, третья позиция соответствует ожиданиям, или вы ждали большего?
Себастьян Феттель: В квалификации никогда не знаешь, чего ожидать, особенно если учитывать разное количество топлива в баках. Нужно действовать агрессивно, либо выбрать консервативный подход. Вчера мы выяснили, что машина быстра, сегодня это подтвердилось в двух первых квалификационных сессиях.

В финале я был удивлен отставанием от Ярно – он оказался невероятно быстр, и наш результат –это максимум, на что мы могли рассчитывать. Я с нетерпением жду завтрашней гонки, она будет длинной и жаркой, но главное - остаться впереди Дженсона. Полагаю, мы ехали примерно в одном темпе, что весьма неплохо. Посмотрим, как всё сложится…

Вопрос: У вас возникали проблемы с тормозами?
Себастьян Феттель: Я бы так не сказал. Трасса в Бахрейне требовательна к тормозам, здесь много разгонов и торможений, поэтому завтра, в условиях жаркой погоды, охлаждение тормозов может стать общей проблемой. Мы неплохо готовы, надеюсь, обойдется без неприятностей.

Вопрос: Вы заметили разницу между составами?
Себастьян Феттель: Они оба работают неплохо. На свободных заездах мы готовили машину к гонке, и не ждём проблем, которые были в Австралии, когда резина сильно гранулировалась. Бахрейн жесток не к шинам, а к тормозам, поэтому всё должно быть в порядке, несмотря на жару. Если не будет песчаной бури, мы увидим интересную гонку!

Вопросы с мест

Вопрос: (Оттавио Давидди – Tuttosport) Ярно, стартуя с поула вы не опасаетесь прессинга?
Ярно Трулли: Хотелось бы чаще испытывать подобный прессинг! Нет, не опасаюсь. Один раз я выиграл гонку с поула, так что никаких проблем.

Вопрос: (Марко Евангелисти – Corriere dello Sport) Ярно, вы хотели бы кому-нибудь посвятить этот поул?
Ярно Трулли: После недавних событий все мои мысли обращены к родине – я, и другие члены GPDA, участвуем в благотворительной кампании, пытаемся привлечь к ней внимание большего числа людей, поэтому я посвящаю этот поул, прежде всего, провинции Абруццо и команде Toyota. Кроме того, один из наших руководителей, господин Окамото, находится здесь, в Бахрейне, и нам приятно продемонстрировать ему, что дела идут неплохо.

Вопрос: (Фредерик Ферре – L'Equipe) Ярно и Тимо, не могли бы вы пояснить, почему именно в Бахрейне вы заняли первый ряд? Трасса так подходит TF109?
Ярно Трулли: Отчасти это объясняется тем, что зимой мы проводили здесь тесты, к тому же по опыту прошлых лет эта трасса традиционно подходит нашей машине. Мы отлично рсаботали, отлично проехали три сектора, и заняли первый ряд.

Тимо Глок: Как заметил Ярно, нам удалось собрать всё воедино, избежав неприятностей – машина вела себя практически так же, как во время зимних тестов. Возможно, это произошло потому, что мы достаточно долго работали в Бахрейне, но, как мне кажется, сегодня всё действительно прошло гладко…

Вопрос: (Фредерик Ферре – L'Equipe) Чего вы опасаетесь в предстоящей гонке?
Себастьян Феттель: Песчаной бури.

Ярно Трулли: Не знаю. Предыдущие три гонки сложились для меня не слишком удачно – надеюсь, в этот раз обойдется без неприятностей, и я добьюсь хорошего результата.

Тимо Глок: А я опасаюсь ветра и машин, оборудованных KERS, лучшая из которых расположилась на пятой позиции – думаю, в первом повороте Льюис Хэмилтон может заставить нас понервничать, ведь система обеспечивает преимущество на старте. Надеюсь, мы спокойно уйдем в гонку, и без проблем доберемся до финиша.

Вопрос: (Юха Паатало – Financial Times Deutschland) Себастьян, как вы оцениваете результаты второй квалификационной сессии? Скорость в финале вызывает у вас беспокойство?
Себастьян Феттель: Нет. Во второй сессии нет необходимости в тактической игре – каждый пытается лучше проехать свой быстрый круг. Я был удивлен скоростью RB5: нам потребовалась всего одна попытка - удалось сберечь шины. Машина вела себя неплохо, но когда в финале квалификации я пересек финишную черту, и узнал результаты Тимо и Ярно, то удивился вдвойне. Впрочем, трудно судить о результатах - иногда с полными баками машина выглядит лучше, иногда – наоборот. Гонка всё расставит по местам.

Вопрос: (Бенджамино Касадеи – II Giornale) Когда вы были молодым поклонником Формулы 1, что вызывало у вас большую радость – поул итальянской команды, или итальянского гонщика?
Ярно Трулли: Для итальянцев Формула 1 ассоциируется с Ferrari, поэтому всё, что имеет отношение к чемпионату, должно быть красного цвета! Однако я вырос в семье нкастоящих поклонников автоспорта – мои родители не были болельщиками Ferrari, свободно обсуждая гонщиков и их результаты, воспитав во мне общую ментальность, а не ментальность Scuderia.

К сожалению, в Италии Формула 1 не ассоциируется со мной или с Джанкарло, для нас это не самое приятное обстоятельство, однако, с ним можно мириться. Мне повезло, что я оказался здесь и завоевал поул.

Вопрос: (Роланд Хьюз – The National) Вопрос ко всем: насколько может быть велика роль погоды в завтрашней гонке? Не только для машин, но и для гонщиков…
Ярно Трулли: Честно говоря, меня это не беспокоит, свои лучшие результаты я заработал в непростых условиях. Я рад гоняться в жару!

Тимо Глок: Для меня это не проблема. На термометре + 40 или +38 градусов, в кокпите жарко, однако воздух здесь сухой, и переносить подобные условия намного легче.

Себастьян Феттель: Если не ошибаюсь, завтра будет чуть прохладнее. Для меня хуже всего ждать выезда из боксов - машина стоит на месте и сильно нагревается. На трассе ты получаешь хоть какую-то порцию воздуха, причем, как заметил Ярно, здесь дела обстоят намного лучше, чем в Малайзии - влажность намного ниже. Насколько жарко будет в Абу-даби, когда мы, наконец, приедем туда?

(Ответ: Еще прохладнее.)

Вопрос: (Петер Хесселер – Pitpress) Ярно, в чем заключалась проблема с тормозами? Не будь всех этих неприятностей, на какой результат вы могли бы рассчитывать?
Ярно Трулли: Честно говоря, мы не совсем поняли, что произошло – после второй попытки в первой квалификационной сессии я вдруг почувствовал, что ход педали увеличился. Пришлось произвести быструю замену, но проблема осталась – я не мог нормально замедлить машину, не мог правильно работать с тормозами. Я потерял какие-то доли секунды, вряд ли мне стоит из-за этого огорчаться. Посмотрим, что получится завтра.

Перевод: Валерий Карташев

Другие новости