Гран При Испании : Пресс-конференция в воскресенье

Вопрос: Кими – поул-позишн, быстрейший круг – похоже, вы с первой минуты полностью контролировали ход гонки. Отличный день для вас, не так ли?
Кими Райкконен: Стартовал я не идеально, но достаточно хорошо, чтобы сохранить преимущество в первом повороте, а потом все получалось само собой. Мы могли ехать быстрее, но нет смысла рисковать, если преимущество так велико. Отличный день! Я счастлив, что с Хейкки, кажется, все обошлось, мы заработали дубль - о большем нельзя было и мечтать. Парни отлично отработали в боксах, на втором пит-стопе пришлось немного задержаться из-за трафика на пит-лейн, но в остальном все хорошо.

Вопрос: Похоже, именно великолепный круг в квалификации позволил вам захватить лидерство в гонке…
Кими Райкконен: В Испании трудно обгонять, и лучшее место для старта - первое. Конечно, в гонке много разных факторов, машина безопасности выезжала на трассу, удача могла отвернуться от нас, но в любом случае поул давал отличные шансы на победу. Мы были быстры весь уик-энд и смогли реализовать потенциал машины.

Вопрос: В каком состоянии была трасса сегодня?
Кими Райкконен: В неплохом, правда, перед первым пит-стопом у меня возникла сильная недостаточная поворачиваемость, и в третьем повороте машину потянуло в сторону. Хорошо, когда подобные неприятности случаются на одном-единственном круге и не заканчиваются сходом.

Вопрос: Фелипе, Ferrari заработала дубль, а вы хорошо стартовали и уже в первом повороте вышли на второе место…
Фелипе Масса: Я хорошо стартовал, обогнал Фернандо, но вчера мы уже говорили о том, насколько важна квалификация на этой трассе - я заехал на пит-стоп кругом раньше Кими и уже не мог рассчитывать на большее. В целом гонка прошла спокойно, правда в тот момент, когда машина безопасности ликвидировала отрывы, возникло беспокойство по поводу количества топлива в баках Хэмилтона. Казалось, он мог дольше продержаться на трассе, но мне удалось оторваться и сохранить позицию.

Вопрос: Действительно, впечатляющий результат! Похоже, Ferrari на высоте – у вас есть и скорость, и надежность.
Фелипе Масса: Пока этот мотор прошел всего одну гонку, судя по тестам, мы движемся в правильном направлении, но соперники близко, и нужно продолжать работу с машиной.

Вопрос: Льюис, полагаю, с учетом стартовых позиций Ferrari, финиш на третьем месте – хороший результат?
Льюис Хэмилтон: Да, приятно снова вернуться на подиум. Показав пятое время в квалификации, мы знали, что одолеть Ferrari будет непросто. Нужно было отыграть как можно больше позиций на старте, к счастью, мне это удалось. Мы знали, что у Алонсо меньше топлива, и он не должен доставить больших проблем. В середине гонки я старался удержаться за Фелипе, поскольку знал, что он будет останавливаться раньше, но, похоже, в Ferrari смогли лучше сберечь задние шины. И все-таки, в конце дистанции я приблизился и атаковал до самого финиша. Невероятно, но машины трех ведущих команд практически равны по скорости – Роберт Кубица не отставал от меня, приходилось постоянно смотреть в зеркала. К сожалению, для Хейкки этот день сложился неудачно, я рад, что он не пострадал. Мы еще прибавим!

Вопрос: В первом повороте вы обошли Роберта, и это решило для вас исход гонки. Борьба была плотной, но маневр удался…
Льюис Хэмилтон: Еще по F3 я знаю, что Роберта трудно обогнать – он вел себя агрессивно, но я смог занять внутренний радиус и обойти его. Все, что мне оставалось – это отбить контратаку, а затем я поехал в своем темпе. Действительно хороший старт! После пары неудачных гонок снова попасть на подиум – просто фантастика!

Вопрос: Что вы знали об инциденте с Хейкки?
Льюис Хэмилтон: Я проезжал мимо, увидел машину в барьере из покрышек, и мне показалось, что она красная. Но то, что я потом мельком видел на экране, напомнило о моем происшествии на Нюрбургринге. Команда сообщила мне, что это был Ковалайнен, а Рон Деннис по радио сказал, что с Хейкки все в порядке, он лишь слегка контужен. Уверен, он еще погоняется!

Вопрос: Вас не посещала мысль, что все дело в механической проблеме, которая могла случиться и на вашей машине?
Льюис Хэмилтон: Нет. Если думать о таких вещах – ты пропал. Мы отлично поработали, машина выглядела неплохо, и я мог бороться.

Вопрос: Кими, впереди гонка в Турции, где Ferrari традиционно сильна...
Кими Райкконен: Если вспомнить прошлогодний Гран При Испании, можно заметить, что ситуация повторилась, следовательно, в Турции наша машина должна быть так же сильна. Этот уик-энд прошел удачно, нужно повторить успех в Стамбуле. Я надеюсь, у нас получится.

Вопрос: Кими, отличный день. Машина была на высоте?
Кими Райкконен: Да, но мы всегда стараемся улучшить ее. Сегодня баланс был хорошим.

Вопрос: Похоже, на трердой резине вы уступали McLaren в скорости…
Кими Райкконен: Нам не нужно было атаковать. При желании мы могли поехать быстрее, но нет смысла рисковать или перегружать мотор, когда отсутствует такая необходимость. Во-первых, нас нужно было догнать, во-вторых, уже догнав, атаковать, но они не догнали. На последних кругах гонки нельзя судить о реальной скорости машин – пилоты сбрасывают темп.

Вопрос: В районе сорокового круга вы уступали и Фелипе…
Кими Райкконен: Я просто попал в трафик. Думаю, там был Сато – он не уступал дорогу, но проблем с машиной не было. Может, я ошибся, или попал в трафик – не помню.

Вопрос: Фелипе, на старте Фернандо попробовал перекрыть вам траекторию, его маневр удивил вас?
Фелипе Масса: Нет, я хорошо стартовал, и даже если он и сместился в мою сторону, то видел, что я уже поравнялся с ним. Мы были не в зоне торможения, где можно обороняться – если ты стартуешь лучше, у соперника нет шансов. Кроме того, я оказался в воздушном мешке от машины Кими и даже поравнялся с ним в конце прямой. Отличный старт, который помог мне обойти Фернандо и создать небольшой отрыв.

Вопрос: После этого вы постарались закрепиться на втором месте?
Фелипе Масса: Да. Эта гонка была похожа на предыдущую – я должен был остановиться на круг раньше Кими, и шанс на победу был минимален. Я атаковал, отрывался от Льюиса, но знал, что если не произойдет что-то неожиданное, победа невозможна. Нельзя выигрывать все подряд. Было важно набрать несколько очков, ведь до конца сезона еще далеко.

Вопрос: Тот же вопрос о шинах: вы довольны твердым составом?
Фелипе Масса: Средний состав сработал лучше, но, как сказал Кими, даже если бы Льюис догнал нас, ему не удалось бы выйти вперед. Я ехал в темпе Кими и следил за отрывом от Льюиса, так что проблем не было.

Вопрос: Льюис, насколько важно было обогнать Роберта на старте?
Льюис Хэмилтон: Очень важно. Пятое место на старте не лучшая заявка на победу. Мы знали, что у нас хорошая стратегия, и в начале гонки я постарался отыграться. Здорово, что мне удалось обогнать Роберта, иначе мы могли бы финишировать позади него. По ходу гонки он всегда висел у меня на хвосте и ехал в том же темпе. Я рад, что прошел его, это помогло.

Вопрос: Вы удивлены, насколько близко подобрались к Ferrari?
Льюис Хэмилтон: Да, они были очень быстры, но в квалификации мы проиграли им совсем немного. Мы полагали, что у них меньше топлива. Сейчас они выглядят быстрее, но плотность результатов впечатляет.

Я был доволен балансом машины и работой шин. Я мог ехать в темпе лидеров и подобрался к ним на втором отрезке. Когда едешь за кем-то в паре секунд, шины изнашиваются быстрее, но я смог удержаться за ними.

Вопросы с мест

Вопрос: (Юха Паатало – Financial Times Germany) Кими, что вы подумали, когда увидели машину Хейкки, замершую в груде покрышек?
Кими Райкконен: Мы не знали, кто был за рулем той машины. Я спросил у команды, и мне ответили, что это был Хейкки. Ситуация не обещала ничего хорошего, к счастью, он в порядке, и это главное.

Вопрос: (Юха Паатало – Financial Times Germany) Вы лидируете с преимуществом в девять очков. Можно вздохнуть спокойнее?
Кими Райкконен: Это ничего не меняет. Впереди четырнадцать гонок, один неудачный Гран При – и преимущества нет. Спокойнее лишь в том плане, что одно поражение не обернется катастрофой, но нужно продолжать двигаться вперед.

Вопрос: (Иан Паркес – The Press Association) Льюис, после гонки в Бахрейне хотелось ли вам отыграться в Барселоне, что-то доказать себе?
Льюис Хэмилтон: Нет. Ошибки случаются, так закаляется характер. Мне не нужно что-то менять, я хотел приехать сюда и набрать очки. Я рад тому, как все закончилось, особенно после неудачной квалификации. Приятно осознавать, что машина надежна и позволяет атаковать.

Вопрос: (Пауло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) После аварии Хейкки команда не планировала снять вас с гонки в целях безопасности?
Льюис Хэмилтон: Такая мысль меня не посещала, а команда нчиего подобного не сообщала. У нас надежная машина, мы вернемся в Уокинг и постараемся понять, что произошло с машиной Хейкки. С моей MP4-23 все было в порядке, я доволен.

Вопрос: (Лоренцо Гармендиа – Berria) Льюис, в этом сезоне Хейкки приходится нелегко. Не кажется ли вам, что вы должны стать лидером команды?
Льюис Хэмилтон: Нет. Мы с Хейкки отлично ладим друг с другом. Не знаю, видели вы это или нет, но в прошлом году мы с Фернандо вместе дорабатывали машину и вместе двигали команду вперед. У нас с Хейкки одинаковые обязанности. Сегодня ему не повезло, но он вернется в следующей гонке, и мы продолжим работу. Команда - это не один человек, но именно мы с Хейкки должны стараться заработать очки для всех ее сотрудников.

Вопрос: (Хейкки Культа – Turun Sanomat) Фелипе, трасса в Бахрейне больше подходила вам, чем Кими. В Турции может быть то же самое?
Фелипе Масса: Честно говоря, победа в прошлом году не гарантирует успеха на той же трассе в этом сезоне. Я чувствую себя уверенно, думаю, мне по силам победа на любой трассе. Нужно собрать все воедино, чтобы победить. В этот уик-энд Кими отлично поработал, особенно в квалификации, и картина получилась обратной той, что мы наблюдали в Бахрейне. Важно набирать очки и отрываться от соперников. Если выпадает шанс победить, нужно пользоваться им, но сегодня его не было, и я доволен вторым местом – это важный результат для Ferrari.

Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Кими, на втором пит-стопе вы провели на две секунды дольше Фелипе. Не думали о том, что можете упустить лидерство?
Кими Райкконен: Ты всегда думаешь об этом, когда возникает проблема, а соперники выкладываются на полную, но дело было в трафике – мне пришлось ждать на пит-лейн, где кроме меня были Льюис и BMW. Как только они проехали, я покинул боксы. Вы не могли этого видеть, но команда постоянно держала меня в курсе событий на трассе, кроме того, у меня был неплохой отрыв, поэтому я не беспокоился. Тем не менее, лучше выезжать из боксов, когда можешь, а не ждать соперников.

Вопрос: (Родриго Франка – VIP Magazine) Вопрос для Кими и Фелипе: в боксах Ferrari присутствовал Михаэль Шумахер. Он помог вам выиграть эту гонку?
Кими Райкконен: Я заметил его только вчера. Да, своим участием в тестах он помог команде, но я сам работаю с инженерами, и в этот процесс он не вмешивается. Михаэль – часть команды, он всегда готов нам помочь.

Фелипе Масса: На прошлой неделе он отлично поработал. Я не так часто видел его в этот уик-энд, но, как сказал Кими, мы сами работаем с инженерами, и Михаэль не придет к нам просто так и не станет учить нас, что делать. Мы работаем вместе и не собираемся это менять.

Вопрос: (Ричард Уильямс – The Guardian) Льюис, вы стартовали с чистой стороны трассы. Не могли бы вы рассказать об этом подробнее? Вы атаковали Роберта, он сопротивлялся? Была вероятность, что Хейкки зацепит вас?
Льюис Хэмилтон: Нет, старт прошел легко – у меня было хорошее сцепление с асфальтом, и я сразу сорвался с места. Я заметил, что стартовал не хуже Роберта и сместился вправо. Я думал, что Хейкки немного позади. Я не видел его и не чувствовал проблем. Роберт думал о соперниках слева, пытался попасть в воздушный мешок, но я быстро нагнал его, и у него не было времени среагировать и снова принять вправо. Не думаю, что он сопротивлялся, он просто не ожидал такого.

Вопрос: (Хейкки Культа – Turun Sanomat) Кими, в 2005-м вы выиграли эту гонку в похожей манере, и после финиша сказали, что она была скучной. Какие ощущения сейчас? Снова скучно?
Кими Райкконен: В этот раз мне было еще легче. Да, тогда тоже была машина безопасности, но только на первом круге, а в остальном гонка прошла чисто. Сейчас в случае выхода машины безопасности нужно собираться вместе, и ты не знаешь, у кого сколько топлива, надо снова атаковать. Мне приходилось все время атаковать, а это было нелегко.

Читайте ещё