Гран При Испании : Пресс-конференция в субботу

1. Кими Райкконен (Ferrari) 1:21.813
2. Фернандо Алонсо (Renault) 1:21.904
3. Фелипе Масса (Ferrari) 1:22.058

Вопрос: Кими, вы снова на поуле. Как ощущения?
Кими Райкконен: Я старался попасть на поул, это может помочь в гонке. Позади только квалификация, но все равно, приятно быть впереди.

Вопрос: Вы стартуете с чистой стороны трассы, но в этот уик-энд, похоже, всех больше беспокоит ветер...
Кими Райкконен: В отличие от предыдущих гонок, на этот раз я доволен машиной. Мы внесли кое-какие изменения, и все пошло по плану. На некоторых участках машина ведет себя нервно – организаторы уложили новый поребрик - если сильно атаковать, могут возникнуть проблемы, но мне нравится этот автодром. Пока уик-энд складывается неплохо.

Вопрос: О каких изменениях вы говорите? Машина ведет себя иначе, чем в Бахрейне?
Кими Райкконен: Мы немного изменили настройки, и работать стало проще. Увы, в мой день тестов лил дождь, и мы не все успели попробовать, но после нескольких кругов по сухой трассе я понял, что машина в порядке.

Вопрос: Поздравляем, Фернандо – великолепный результат для вас и команды. Вы не можете быть огорчены вторым местом...
Фернандо Алонсо: Это было великолепно: пересекая линию финиша, я знал, что показал хорошее время, знал, что позади меня только Кими, поэтому, закончив круг, понимал, что в любом случае начну гонку с первого ряда. Мы такого совершенно не ожидали, я действительно доволен.

Вопрос: Как ведет себя машина по сравнению с предыдущими гонками?
Фернандо Алонсо: Гораздо лучше, мы сделали шаг вперед. Думаю, из-за сильного ветра этот уик-энд стал сложным для всех, но второе место превосходит ожидания.

Вопрос: Что вы чувствуете, снова добившись успеха перед трибунами домашней трассы?
Фернандо Алонсо: Трудно описать это словами, ведь команда вложила в машину столько сил. Зимой мы рассчитывали на лучший результат в первых гонках, поэтому начало сезона разочаровало, но не время опускать руки, нужно продолжать работу. Команда сделала шаг вперед, и в ближайших гонках мы еще прибавим. Мы возвращаемся на вершину, и я с оптимизмом смотрю в будущее.

Вопрос: Фелипе, похоже, третья позиция вас огорчает?
Фелипе Масса: В последней попытке мне не удалось одинаково хорошо пройти все три сектора. Первая попытка была лучшей, а потом я не смог выйти на тот же уровень. Когда конкуренция столь высока, теряя долю секунды, вы проигрываете одну-две позиции.

Вопрос: Что произошло на третьем секторе?
Фелипе Масса: Я ошибся, и это стоило мне поула.

Вопрос: Пробуксовка?
Фелипе Масса: Да, я допустил небольшую пробуксовку в седьмом повороте. В пылу борьбы несложно допустить ошибку.

Вопрос: Как вы оцениваете условия на трассе?
Фелипе Масса: Все в порядке. Довольно жарко, асфальт уже прикатан – все в норме.

Вопрос: Кими, последние семь лет обладатель поула побеждал в Испании. Вы в хорошей форме, судя по всему, на этой трассе McLaren представляет для вас меньшую угрозу…
Кими Райкконен: Квалификация – это только начало, за очки мы будем бороться завтра. В прошлом году мне не удалось финишировать. Если получится хорошо стартовать, то в гонке мы должны показать неплохую скорость. Мы верим в себя – надо чисто пройти несколько первых поворотов, а затем использовать позиционное преимущество.

Вопрос: Кими, вы лидируете в чемпионате, но для вас это первый поул с начала сезона…
Кими Райкконен: В прошлом году квалификация не была нашей сильной стороной, потому приятно быть впереди. Это облегчает жизнь и дает больше шансов на победу. Я доволен, машина ведет себя очень хорошо.

Вопрос: Интересная тактика – во второй части квалификации вы были медленнее, чем в первой…
Кими Райкконен: Мы всегда стараемся ехать быстрее, но следуя за машиной соперника, неизбежно теряешь время. Главное во второй сессии – оказаться в первой десятке, больше мы ни о чем не беспокоились.

Вопрос: Из-за непогоды вы мало тестировали машину. Она изменилась?
Кими Райкконен: Может быть это даже помогло, тогда асфальт был покрыт изношенной резиной, сейчас тоже. Мы знаем эту трассу, знаем настройки. Это не преимущество.

Вопрос: Но машина ведет себя иначе?
Кими Райкконен: По сравнению с тестами?

Вопрос: По сравнению с предыдущей версией…
Кими Райкконен: Трудно сказать, ведь мы на другой трассе. Машина выглядит неплохо, а в предыдущей гонке я никак не мог подобрать нужные настройки. Разница есть, но дело не в машине, а в настройках. Вдобавок, новые детали сделали F2008 быстрее.

Вопрос: Фернандо, в чем секрет вашего результата?
Фернандо Алонсо: Машина поехала быстрее. Обе R28 прошли в третью часть квалификации, и этот результат превзошел наши ожидания. Мы знали, что сделали шаг вперед, но оказаться в первой десятке всех трех квалификационных сессий – это здорово.

Вопрос: 115000 зрителей поддерживали вас…
Фернандо Алонсо: Да, это помогло сбросить пару десятых.

Вопрос: Новые детали сработали, как надо?
Фернандо Алонсо: Да! Очень помогли тесты, на которых удалось сравнить доработанную версию машины с ее предшественницей, результат очевиден! Уик-энд складывается непросто, состояние трассы все время менялось. Вчера мы были недовольны балансом, и сегодня настроили машину несколько иначе. Идеального баланса добиться не удалось, но, похоже у соперников проблем еще больше.

Вопрос: Сегодня было довольно ветрено. Новый капот помогает в этих условиях?
Фернандо Алонсо: С этим капотом можно участвовать в America’s Cup! При таком ветре он помогает.

Вопрос: Фелипе, снова проблемы на третьем секторе…
Фелипе Масса: Я так не думаю. Во время квалификации все иначе, если не собрать три сектора воедино, можно потерять пару позиций. Свой лучший круг я проехал в первой попытке, а во второй не избежал ошибок и остался с результатом, показанным на более тяжелой машине. Соперники прибавили, а я откатился назад. Еще повезло, меня могли отодвинуть и на пятое место, но это не значит, что я недоволен машиной. В гонке все будет хорошо.

Вопрос: И снова вы намного быстрее во второй сессии…
Фелипе Масса: Конечно, ведь, в отличие от первой сессии, во второй мы ездим на более мягкой резине.

Вопросы с мест

Вопрос: (Родриго Франка – VIP Magazine) Фернандо, вчера в интервью испанскому ТВ вы заявили, что при отсутствии проблем у Ferrari, McLaren и BMW вы можете рассчитывать только на седьмое место. Похоже, вы судивлены результатом. Что можете пообещать фанатам?
Фернандо Алонсо: Все верно, седьмое место - это наша цель на завтра. Результат хорош, но нужно сохранять спокойствие, ведь такой прогресс в каждой гонке невозможен. Мы довольны тем, как складывается уик-энд, но не можем обещать фанатам подиум. Во второй части квалификации мы были четвертыми, но после первой попытки занимали лишь восьмую строчку. Финальная сессия прошла хорошо, посмотрим, что будет завтра.

Вопрос: (Пауло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Фернандо, вы говорили, что стратегия не обеспечит вам преимущества в скорости. Означает ли это, что вы стартуете с небольшим количеством топлива?
Фернандо Алонсо: Нет. Думаю, у нас оптимальная стратегия, просто квалификация сложилась лучше, чем предполагалось – нужно воспользоваться этим. Мы не знаем, сколько топлива у соперников, но верим в свои силы. Даже в первой и второй сессиях… В первых Гран При о подобном результате можно было только мечтать, а сегодня мы сделали это.

Вопрос: (Юха Паатало – Financial Times Germany) Кими, два вопроса: насколько хорош был финальный круг, и было ли вам трудно, ведь результат первой попытки гарантировал бы вам лишь 16-е место в первой сессии?
Кими Райкконен: Не понимаю, как вы можете сравнивать первую и третью части квалификации. Настроить машину всегда непросто, но в этот уик-энд она ведет себя хорошо. Я был уверен в ней, и вот результат.

В первой попытке шины не сработали так, как надо, и во второй попытке мы действовали иначе. Кроме того, нам мешал трафик – когда следуешь за кем-то, трудно проехать круг чисто. Мне удались два быстрых круга, но если бы у нас было десять комплектов шин, можно было еще прибавить.

Вопрос: (Лауренци Гармендиа – Berria) Вопрос к пилотам Ferrari: считаете ли вы Алонсо реальным соперником в завтрашней гонке?
Кими Райкконен: Трудно сказать. После первого пит-стопа станет понятно, у кого сколько топлива, сейчас об этом невозможно судить. Всякое может случиться, он стартует с первого ряда и имеет шансы на победу.

Фелипе Масса: Фернандо лучше нас знает, насколько прибавила его машина. Если она действительно быстра, он сможет бороться за победу.

Вопрос: (Лауренци Гармендиа – Berria) Фернандо, ваш результат – это единичный успех, или фундамент будущих побед?
Фернандо Алонсо: Надеюсь, этот успех станет отправной точкой, но вряд ли в Турции мы снова окажемся между двумя Ferrari. Сначала нужно уверенно проходить в третью часть квалификации, и сегодня нам это удалось. Следующий шаг – первая пятерка, затем – подиум, такова программа на сезон. Первый шаг сделан, следующие будут сложнее, но команда делает все возможное, и я верю в успех.

Вопрос: (Марко Евангелисти – Corriere dello Sport) Фернандо, неожиданный прорыв добавил вам оптимизма?
Фернандо Алонсо: Конечно! В Бахрейне я не был доволен машиной, в этот уик-энд R28 выглядит гораздо сильнее. Первый ряд для Renault… в последний раз такое случалось почти два года назад – похоже, мы возвращаемся на вершину.

Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paolo) Фелипе на чистой стороне трассы, Алонсо – на грязной. Увидим ли мы повтор прошлогоднего старта?
Фернандо Алонсо: Посмотрим, многое зависит от первых ста метров – ты сразу почувствуешь, хорошо ли стартовал – и от позиции после первых двухсот метров. В первом повороте задачи могут быть совершенно разными – возможно, там я буду сражаться лишь за пятую позицию, ведь я стартую с грязной стороны трассы.

Вопрос: (Хейкки Культа – Turun Sanomat) Кими, поул в Барселоне так же важен, как в Монако?
Кими Райкконен: Думаю, да. В квалификации нет лучшего результата, чем первое место, я доволен.

Вопрос: (Пауло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Фернандо, вы упоминали седьмое место, но разве после такой квалификации можно говорить о том, что подиум недостижим?
Фернандо Алонсо: Посмотрим. Наша цель – набрать очки. В предыдущей гонке не удалось, в Сепанге мы приехали восьмыми – пора менять подход. Нужно пытаться набрать очки, зная, что три команды по-прежнему впереди. Я доволен сегодняшним днем, это один из самых счастливых дней в этом году, но нельзя думать, что мы так же быстры, как Ferrari. Вклиниться между пилотами итальянской команды на финише – это практически нереально.

Читайте ещё