Гран При Италии

Гран При Италии

Пятница
Пятница
Суббота
Суббота
Воскресенье
Воскресенье

Гран При Италии : Пресс-конференция в четверг

Слева направо: Первый ряд - Джанкарло Физикелла, Фелипе Масса, Ярно Трулли. Второй ряд - Себастьен Бурде, Нико Росберг

Участники: Себастьен Бурде (Toro Rosso), Фелипе Масса (Ferrari), Джанкарло Физикелла (Force India), Ярно Трулли (Toyota), Нико Росберг (Williams)

Вопрос: Себастьен, хороший результат в двух предыдущих гонках – что вы об этом думаете? Это только начало?
Себастьен Бурде: Уверен, нам по силам закрепить успех. В Валенсии я не сделал ничего особенного, просто команда сработала, как надо, и машина была конкурентоспособна. Нам не удалось устранить проблемы, мешавшие мне в предыдущих гонках, но мы приехали в Спа, и с самого начала все получалось – лишь пара мелких проблем с управляемостью, которые были быстро решены. В квалификации я выступил очень сильно, а в гонке ехал на невероятной пятой позиции, и когда Клаудио (Клаудио Валестри – гоночный инженер Бурде) сказал мне: «Ты борешься с Кими, только что покинувшим боксы», я подумал: «Что он говорит, этого не может быть!» Великолепная гонка, правда, было бы еще лучше, если б она закончилась на 43-м, а не на 44-м круге.

Вопрос: Все проблемы позади? Результат можно повторить?
Себастьен Бурде: Трудно сказать. В Спа я чувствовал себя неплохо, ведь мне всегда нравилась эта трасса. Там нет поворотов с серьезными торможениями на входе, что подходит моему стилю и не провоцирует проблемы, с которыми я не раз сталкивался. Да, на тестах в Монце мне было не так комфортно, но посмотрим, сумеем ли мы использовать опыт Спа в предстоящий уик-энд.

Вопрос: Вы останетесь в Toro Rosso?
Себастьен Бурде: Это вопрос. Все, что я могу сказать – на данный момент ситуация складывается очень неплохо, и я стараюсь не вмешиваться, поскольку многое зависит не от меня. Я хотел бы остаться в Toro Rosso и использовать полученный опыт в следующем сезоне. Я выкладываюсь по максимуму – посмотрим, окажется ли этого достаточно. Решение за Бергером, Тостом и Матешицем, поживем – увидим.

Вопрос: Нико, тесты в Монце были весьма успешны. С тех пор команда испытывала какие-то новые детали?
Нико Росберг: В Монце другой уровень аэродинамической загрузки, что дает нам шанс. Мне действительно нравится эта трасса – в прошлые годы я выглядел здесь очень сильно, а на тестах наша команда дважды поднималась на вторую строчку протокола. Не стоит переоценивать этот факт, но мне кажется, что нам по силам добиться успеха и набрать очки.

Вопрос: Что в этой трассе нравится вам больше всего?
Нико Росберг: Все дело в характеристиках. Это действительно весело – высочайшие скорости, торможения перед непростыми шиканами с поребриками, среднескоростные повороты – превосходная трасса!

Вопрос: Я знаю, вы говорите по-итальянски. Чувствуете себя итальянцем?
Нико Росберг: Отчасти – я вырос в Италии и впитал в себя культуру этой страны. Я прекрасно понимаю итальянцев – мне нравится их образ мысли. Здорово, что мы приехали сюда.

Вопрос: Ярно, в Монце мотор Toyota не уступает двигателям конкурентов?
Ярно Трулли: Думаю, в целом машина весьма конкурентоспособна, правда, ей не совсем подходит этот тип трасс – что ж, будем стараться, к тому же, в последние несколько лет в Монце я регулярно финишировал в очках. В этом сезоне мы выглядим сильнее на автодромах с высокой аэродинамической нагрузкой, но будем бороться - мотор не уступает соперникам, осталось подобрать верные настройки, заставить машину и резину работать, как надо.

Вопрос: Какова вероятность дождя в этот уик-энд?
Ярно Трулли: Очень высокая, а Монца – не лучшее место для дождевых гонок, но с непогодой придется мириться.

Вопрос: Что вы чувствуете, выступая перед домашними трибунами?
Ярно Трулли: Приятно вернуться в Италию, особенно в Монцу – здесь всегда необыкновенная атмосфера, а на трибунах немало фанатов Ferrari и просто итальянцев. Я живу в паре часов езды от трассы, и для меня это возвращение домой.

Вопрос: Фелипе, ваша машина подходит этой трассе?
Фелипе Масса: Нико уже заметил, в плане подготовки аэродинамики Монца уникальна. Тесты прошли успешно, надеюсь, мы будем достаточно конкурентоспособны. Машины McLaren тоже выглядели неплохо, следует ожидать очень плотной борьбы. Впрочем, мы хорошо подготовились – посмотрим, удастся ли нам начать уик-энд с правильными настройками.

Вопрос: Дождь сыграл бы вам на руку?
Фелипе Масса: В этом году мы не раз видели, как в дождь наша машина теряет скорость, поэтому, я бы предпочёл сухую трассу.

Вопрос: Ваш лучший результат в Монце – два девятых места…
Фелипе Масса: В Формуле 1, а до нее я выиграл в Монце все гонки, в которых участвовал - всё не так уж плохо.

Вопрос: Прошу прощения, у меня информация только о Формуле 1…
Фелипе Масса: Никаких проблем.

Вопрос: Вам нравится эта трасса?
Фелипе Масса: Да, я люблю Монцу. Приятно вспоминать Формулу Renault, F3000 – я провел немало хороших гонок на этой трассе. Правда, в Формуле 1… год назад уик-энд мог закончиться вторым местом – мы неплохо провели гонку, но возникли механические проблемы. Мне нравится эта трасса, и я уверен – хороший результат нам по силам.

Вопрос: Джанкарло, из одиннадцати гонок в Монце вы лишь однажды не финишировали. Вероятно, вам тоже нравится Autodromo Nazionale?
Джанкарло Физикелла: Мне есть, что вспомнить из гонок F3, да и в Формуле 1 пару лет назад я финишировал третьим – приятно стоять на подиуме перед родными фанатами. Это великолепная, уникальная трасса. Она очень непростая, сильный ветер снижает уровень сцепления в зоне торможения перед первым и четвертым поворотами – там машина ведет себя нестабильно.

Вопрос: В предыдущих трех-четырех гонках команде удалось добиться прогресса?
Джанкарло Физикелла: Да, определенно. По ходу сезона и особенно в предыдущих двух гонках мы сделали большой шаг вперед, и одна из причин этого – недавний дебют бесступенчатой коробки передач. В Валенсии я опередил одну из машин Honda, а в Спа уступал им всего несколько сотых на круге, правда, разрыв между нами и лидерами был 1.3-1.4 секунды, что очень много. Пять лет назад с таким отставанием можно было стартовать четвертым или пятым, сейчас борьба гораздо плотнее…

Вопрос: Что насчет вашего будущего? Оно связано с Формулой 1?
Джанкарло Физикелла: Конечно! Мы близки к подписанию контракта с Force India на следующий сезон. Год получился непростым, результаты далеки от ожидаемых, но в команде замечательная атмосфера, все работают не покладая рук, и, как я уже сказал, нам удалось добиться прогресса. Думаю, команда мной довольна, поэтому в следующем сезоне мы непременно будем работать вместе.

Вопросы с мест:

Вопрос: (Иан Паркес – The Press Association) Фелипе, на пресс-конференции McLaren Льюис заметил, что, несмотря на штраф в Спа, сюда он приехал в отличном настроении, с намерением победить. Вы чувствуете то же самое, даже если учесть, что победа в предыдущей гонке была подарена вам стюардами?
Фелипе Масса: Честно говоря, я не раз выражал свое мнение по поводу произошедшего – срезав шикану, Льюис получил преимущество. Спросите гонщиков, часто ли в этом месте происходят обгоны? Между последним поворотом и первым это невозможно, прямая там слишком короткая. Это моё мнение, и оно не изменится.

Вопрос: (Дэн Натсон – National Speed Sport News) Могу я спросить остальных четверых пилотов, что они думают о том инциденте и, как следствие, не начнете ли вы и другие пилоты опасаться бороться за позицию в виду возможного штрафа?
Джанкарло Физикелла: Я видел только запись эпизода, мне трудно о нем судить. Безусловно, он получил небольшое преимущество, что позволило ему обогнать Кими в 1-м повороте, но 25-секундный штраф - это очень суровое наказание. Что касается второго вопроса – сражаясь с соперником, мы не думаем об этом, а всего лишь стараемся выложиться по максимуму, хотя знаем, что в случае среза шиканы обязаны вернуть позицию.

Себастьен Бурде: Возможно, наказание было очень суровым, но Льюис уже второй раз совершает эту ошибку: он срезал шикану в Маньи-Кур, теперь в Спа. Не понимаю, из-за чего поднялся такой шум; есть правила, и все должны им следовать… Наказание суровое, но, в конце концов, от тебя зависит, возвращать позицию или нет. Все просто.

Нико Росберг: Льюис действительно получил преимущество, потому что не смог бы подъехать к Кими так близко, если бы не срезал шикану. Но наказание было излишне жестоким, поскольку сам инцидент не оказал серьезного влияния на итоги гонки.

Ярно Трулли: Да, штраф слишком большой, но я не стюард, и не мне решать, каким должно быть наказание. Однако ясно, Льюис получил преимущество. В правилах четко сказано: если ты срезал шикану, ты должен отдать позицию и отказаться от преимущества. Льюису не следовало атаковать в первом повороте – все просто. В последней шикане большие зоны безопасности, и в случае ошибки нет риска воткнуться в барьер или застрять в гравии, срезав ее, ты получаешь больше шансов для обгона.

Себастьен Бурде: Все ясно – нужно отвечать за свои поступки, и в данном случае, если уж получил преимущество, то обязан отказаться от него, чтобы не получить штраф. Когда я выступал в Штатах, это было обычным делом – стюарды не наказывали пилота, возвращавшего позицию. Все честно.

Вопрос: (Иан Паркес – The Press Association) К любому из вас: хотя правилами предписано возвращать позицию, говорится ли где-нибудь, от какого преимущества ты должен отказаться? В момент пересечения линии старта-финиша Льюис был вторым – хронометраж это подтверждает, и так же было на входе в La Source. Поясните, ведь мы гораздо меньше вас знаем правила…
Себастьян Бурде: Правила доступны для ознакомления, и в них все предельно ясно – если ты получаешь преимущество, значит, ты получаешь его в любом случае, и не важно, насколько оно велико. Если ты смог атаковать перед следующим поворотом – значит, ты получил преимущество, поскольку при правильном выходе из шиканы в том месте практически невозможно атаковать – соперник просто уезжает.

Вопрос: (Дэн Натсон – National Speed Sport News) Фелипе, как сложится для вас борьба в оставшихся пяти гонках?
Фелипе Масса: Между лидерами всего два очка, а впереди еще пять гонок – будет разыграно 50 очков, и ещё всё возможно. В этом сезоне мы уже видели, как на одних трассах Ferrari выглядела несколько лучше, а на других инициатива переходила к McLaren. Трудно сказать, кто получит преимущество в следующий раз, мы, или они. По-моему, в каждой гонке борьба будет очень плотной.

Текст: Валерий Карташев

Другие новости