2006 : Итоги сезона : Пилоты с 7 по 12 место...

Команды : Пилоты : 1-6 место | 7-12 место | 13-19 место | 20-27 место

7. Рубенс Баррикелло

 Рубенс Баррикелло

Сезон Место Очки Победы Подиумы Поул Лучший круг
2005 8 38 - 4 - -
2006 7 30 - - - -

Свой первый сезон в Honda Баррикелло закончил на седьмом месте, лучше, чем последний в Ferrari, но почти вдвое уступил Баттону по количеству набранных очков. Лучшим достижением Рубенса стали четвертые места в Монако и Венгрии, после ухода Монтойи этого оказалось достаточно, чтобы занять седьмое место по итогам сезона.

Рубенс Баррикелло: "Сезон 2006 года был переходным, я долго работал с Ferrari, и адаптация к новой команде потребовала времени, но 30 очков и четвертое место команды в Кубке Конструкторов позволяют считать, что год прошел не зря. Во второй половине сезона команда уверенно прогрессировала, и я верю, что в 2007-м мы добьемся большего".

8. Хуан-Пабло Монтойя

Хуан-Пабло Монтойя

Сезон Место Очки Победы Подиумы Поул Лучший круг
2005 4 60 3 5 2 1
2006 8 26 - 2 - -

Монти начал сезон 2006 года в том же стиле, в котором закончил в 2005-м: время от времени был очень быстр, но ошибался и часто вступал в контактную борьбу. Подиумы в Сан-Марино и Монако отсрочили конфликт, но команда была недовольна, и столкновение с партнером по команде в Индианаполисе поставило точку - McLaren и Монтойя разошлись, Хуан-Пабло перешел в NASCAR. Монтойя всегда был агрессивен на трассе, не изменив своей манере за шесть лет в Формуле 1. Его стиль был красивым, но вряд ли когда-нибудь позволил бороться за титул.

Хуан-Пабло Монтойя: "Мне стало скучно в Формуле 1, я не получал удовольствия от гонок. В этом чемпионате я сделал все, что мог - хотелось выиграть титул, но шансы на победу были так малы, что лучшим вариантом стал переход в NASCAR. В борьбе за пятое место нет ничего интересного, это быстро надоедает. NASCAR - то, что надо, совсем другая история, конкурентоспособный чемпионат, в котором я могу выступать еще лет пятнадцать".

9. Ник Хайдфельд

Ник Хайдфельд

Сезон Место Очки Победы Подиумы Поул Лучший круг
2005 11 28 - 3 1 -
2006 9 23 - 1 - -

После многих лет за рулем неконкурентоспособных машин, в 2006-м Хайдфельд, вместе с BMW, добился несомненного прогресса. Немец не рисковал, не пытался бороться с лидерами и провел сезон достаточно стабильно, правда приход молодого Кубицы заставил поволноваться - бывший босс команды Петер Заубер отметил, что после ухода Вильнева, Ник, в среднем, снял полсекунды на лучшем круге. Так это или нет, но в прошедшем сезоне пилоты BMW Sauber дважды поднялись на подиум, чего не случалось за последние тринадцать лет истории Sauber.

Ник Хайдфельд: "Результатами я доволен. BMW Sauber - молодая команда, но с восьмого места в Кубке Конструкторов мы поднялись на пятое. По ходу сезона мы добились серьезного прогресса, но главное - команда верно подбирает персонал, и это сказывается на результатах. Летом мы пережили несколько непростых гонок, но никто не стал искать виноватых, напротив - мы стали еще сильнее. BMW Sauber движется в верном направлении, в следующем году команда обязательно прибавит".

10. Ральф Шумахер

 Ральф Шумахер

Сезон Место Очки Победы Подиумы Поул Лучший круг
2005 6 45 - 2 1 1
2006 10 20 - 1 - -

Сезон 2006 года получился непростым для Toyota. В Австралии Ральф поднялся на подиум, и казалось, что одна из самых обеспеченных команд добьется успеха, но потом немец редко зарабатывал очки, а прогресс в финале чемпионата скорее связан с успехами Bridgestone, чем с достижениями команды. Двойной сход в Бразилии подвел неутешительный итог сезона - все давно справились с механическими проблемами, а Toyota продолжала ломаться.

Ральф Шумахер: "В 2005-м мы выступили достойно и планировали развить этот успех в 2006-м, но прохладная погода на зимних тестах не позволила оценить эффективность резины Bridgestone в условиях гонки, и в первых Гран При команда никак не могла угадать с составом. Сезон был сложным, команда много работала, и летом машина прибавила в скорости, но очевидно в Toyota рассчитывали на большее".

11. Педро де ла Роса

Педро де ла Роса

  Сезон   Место   Очки   Победы   Подиумы   Поул   Лучший круг
  2005   20   4   -   -   -   1
  2006   11   19   -   1   -   -

В 2005-м Педро уже выходил на замену, неплохо выглядел в Бахрейне и в 2006-м, после ухода Монтойи, получил возможность еще раз продемонстрировать свой потенциал. Испанец был быстр, заработал подиум, но за восемь Гран При лишь однажды опередил Райкконена, да и то под дождем в Венгрии. Осенью даже заговорили о том, что команде стоит посадить за руль второй машины молодого Льюиса Хэмилтона, но Педро сохранил место в машине.

Педро де ла Роса: "Я начинал сезон тест-пилотом, а закончил его за рулем основной машины, поднявшись на вторую ступеньку подиума в Венгрии. Что еще добавить? Мечты сбываются, я показал второе время на круге в Венгрии, третье в Маньи-Кур и Китае, хотя в квалификации не всегда мог добиться максимума. Самый приятный момент - медленный круг после финиша в Венгрии, я благодарил команду за доверие и отличную подготовку машины, такие минуты надолго остаются в памяти".

12. Ярно Трулли

Сезон Место Очки Победы Подиумы Поул Лучший круг
2005 7 43 - 3 1 -
2006 12 15 - - - -

В середине сезона казалось, что Трулли вообще не заработает очков - первые восемь гонок прошли "всухую", порой итальянец выглядел неплохо, но ему катастрофически не везло. В Индианаполисе Трулли финишировал четвертым, казалось, все налаживается, но этот результат так и остался лучшим в 2006-м. Былого преимущества над партнерами по команде в квалификации тоже не получилось - ничья 9-9 с Ральфом. В конце прошлого сезона Трулли жаловался, что новую машину не удается настроить так, как ему бы хотелось, может быть дело в этом...

Ярно Трулли: "После прошлогодних успехов мы надеялись на лучшее, но сезон получился ужасным. Мы плохо выступили в Бахрейне и смогли изменить ситуацию лишь в Монако, где дебютировала новая версия шасси - TF106B. Главной проблемой была низкая надежность, из-за нее мы потеряли потенциальный подиум в Монако и Маньи-Кур. Любому гонщику приятно выступать за рулем конкурентоспособной машины, но сложно привыкнуть к тому, что желаемый результат постоянно ускользает на последних кругах".

Продолжение...

Читайте ещё