2006 : Итоги сезона : Команды...

Перед началом сезона компания Michelin заявила о выходе из чемпионата, не дожидаясь монополии на поставку резины, которую FIA вводит в 2008-м. Фактически монополия начнется на год раньше, но последний сезон "шинной войны" удался. У Renault, как и в 2006-м, был единственный серьезный соперник, на этот раз не McLaren, а Ferrari, но французская команда и французская компания, подтвердили оба титула.

По числу технических сходов и кругам лидирования у Renault и Ferrari абсолютное равенство, инженерам двух сильнейших команд удалось добиться максимума от технического регламента, преимущество на конкретной трассе зависело от резины, но явных провалов почти не было. Отсутствие лидеров в верхних строчках таблиц с дистанцией Гран При объясняется запретом на работу третьего пилота, при этом имеющая такую возможность Williams в аутсайдерах, сказались проблемы с надежностью.

Команды: Кругов в гонке
Scuderia Ferrari Marlboro 2158
Mild Seven Renault F1 Team 2157
BMW Sauber F1 Team 1985
Lucky Strike Honda Racing F1 1943
Scuderia Toro Rosso 1900
Panasonic Toyota Racing 1833
Red Bull Racing 1764
Midland/Spyker MF1 Team 1714
Team McLaren Mercedes 1679
Super Aguri Formula 1 1455
WilliamsF1 Team 1331
Команды: Кругов в Гран При
Lucky Strike Honda Racing F1 4834
Scuderia Toro Rosso 4678
BMW Sauber F1 Team 4492
Midland/Spyker MF1 Team 4312
Red Bull Racing 4134
Mild Seven Renault F1 Team 3991
Scuderia Ferrari Marlboro 3970
Panasonic Toyota Racing 3891
Super Aguri Formula 1 3843
WilliamsF1 Team 3757
Team McLaren Mercedes 3278
Команды: Круги лидирования
Scuderia Ferrari Marlboro 520
Mild Seven Renault F1 Team 520
Team McLaren Mercedes 60
Lucky Strike Honda Racing F1 25
BMW Sauber F1 Team 5
Toyota 4
WilliamsF1 Team 3
Команды: Километров в гонке
Mild Seven Renault F1 Team 10394
Scuderia Ferrari Marlboro 10338
BMW Sauber F1 Team 9654
Lucky Strike Honda Racing F1 9442
Scuderia Toro Rosso 9138
Panasonic Toyota Racing 8863
Red Bull Racing 8500
Midland/Spyker MF1 Team 8241
Team McLaren Mercedes 8159
Super Aguri Formula 1 7152
WilliamsF1 Team 6506
Команды: Километров в Гран При
Lucky Strike Honda Racing F1 23348
Scuderia Toro Rosso 22629
BMW Sauber F1 Team 21854
Midland/Spyker MF1 Team 20788
Red Bull Racing 19964
Mild Seven Renault F1 Team 19229
Scuderia Ferrari Marlboro 19123
Super Aguri Formula 1 18785
Panasonic Toyota Racing 18759
WilliamsF1 Team 18180
Team McLaren Mercedes 15864
Команды: Километры лидирования
Scuderia Ferrari Marlboro 2523
Mild Seven Renault F1 Team 2485
Team McLaren Mercedes 297
Lucky Strike Honda Racing F1 116
BMW Sauber F1 Team 29
Toyota 18
WilliamsF1 Team 14

 

Mild Seven Renault F1 Team

Mild Seven Renault F1 Team

Сезон Место Очки Победы Подиумы Поул Лучший круг
2005 1 191 8 18 7 3
2006 1 206 8 19 7 5

Команда до последнего боролась в сезоне 2005 года, задержав работы с новой машиной, но это не сказалось на ее качествах. Renault R26, с первых гонок, была быстра и надежна, при этом акцент оставался на надежности, что помогло в начале сезона. Сработал прошлогодний принцип, пока команды пытались реализовать потенциал новой машины, Renault уверенно набирала очки - в девяти первых Гран При Алонсо не финишировал ниже второй ступеньки подиума.

Четыре технических схода при 36 стартах - впечатляющая надежность, летом команда уступала Ferrari в скорости, но стартового гандикапа оказалось достаточно, чтобы подтвердить оба титула. Не помешал даже внезапный запрет FIA на демперы масс, которые французы успешно использовали со второй половины прошлого сезона.

Команда верно определяет приоритеты и вряд ли будет менять тактику, позволяющую побеждать. Уход Алонсо - потеря заметная, но вопрос, опять таки, в приоритетах. Это же касается и предстоящего перехода на Bridgestone...

Scuderia Ferrari Marlboro

Scuderia Ferrari Marlboro

Сезон Место Очки Победы Подиумы Поул Лучший круг
2005 3 100 1 9 1 3
2006 2 201 9 19 7 9

Провал в сезоне 2005 года, отчасти объясним неудачами Bridgestone. Команда рано взялась за новую машину, FIA вернула пит-стопы с заменой резины, и многие считали, что мы увидим доминирование итальянской команды, как в 2004-м, но, удвоив количество заработанных очков, Ferrari все же финишировала второй в обоих чемпионатах.

Во второй половине сезона команда отыграла отставание от Renault, несмотря на невероятный темп работы с машиной, у Ferrari (как и у Renault), лишь четыре технических схода - по числу кругов (2158 за 18 Гран При) Шумахер и Масса выигрывают один круг у Алонсо и Физикеллы (2157).

Сезон закрывает важную главу в истории команды, Михаэль Шумахер покидает Формулу 1, Росс Браун уходит в отпуск, а Жан Тодт займет ключевой пост в руководстве компании. Какой будет Ferrari в 2007-м? Прогнозы разные, хотя в Renault и McLaren тоже перемены...

Team McLaren Mercedes

Team McLaren Mercedes

Сезон Место Очки Победы Подиумы Поул Лучший круг
2005 2 182 10 18 7 12
2006 3 110 - 9 3 3

После хорошего выступления в 2005-м многие считали McLaren одним из претендентов на титул в 2006-м, но, вопреки ожиданиям, команда не выиграла ни одной гонки. Машине хронически не хватало скорости, а когда появлялся шанс побороться за победу, возникали проблемы с надежностью. После первых гонок в McLaren много говорили о необходимости реализовать потенциал машины, а ближе к финалу сосредоточились на следующем сезоне, когда за руль сядет Фернандо Алонсо.

Потеря Монтойи стала неприятной неожиданностью для McLaren, ее болельщиков и спонсоров, но к тому времени уже было известно о контракте с Алонсо, и шансов на продление контракта у колумбийца было немного. В результате команда сосредоточилась на поддержке Райкконена, прибавила в результативности, но рассчитывать на большее при столь невысокой надежности было сложно - два гонщика проехали лишь 78% от дистанции, которую одолели в Renault и Ferrari.

Если в 2007-м команда подготовит быструю и надежную машину, то есть шанс вернуть себе былой статус, хотя многое предстоит сделать...

Lucky Strike Honda Racing F1

Lucky Strike Honda Racing F1

Сезон Место Очки Победы Подиумы Поул Лучший круг
2005 6 38 - 2 1 -
2006 4 86 1 3 1 -

После разочарований прошлого сезона, команда поставила конкретную задачу - выиграть гонку, и в Венгрии все получилось - Honda выжала максимум из ситуации и Дженсон Баттон заработал первую победу, для себя и для команды. Весной у британца было преимущество перед Баррикелло, он давно работал с командой, хорошо знал машину. В середине сезона бразилец прибавил, но все же заработал почти вдвое меньше очков.

Если команда сможет развить успех, повод для оптимизма есть - два сильных гонщика и большой бюджет могут сыграть свою роль на фоне кадровых перестановок в Renault, Ferrari и McLaren.

BMW Sauber F1 Team

BMW Sauber F1 Team

Сезон Место Очки Победы Подиумы Поул Лучший круг
2005 8 20 - - - -
2006 5 36 - 2 - -

С приходом BMW в Sauber все изменилось, поддержка столь именитого производителя дает бюджетную и технологическую свободу, что не могло не сказаться на результатах. Особенно очевиден прогресс по ходу сезона, прежде у Sauber просто не было на это денег, а в BMW, по опыту сотрудничества с Williams, знали о важности развития машины.

В середине сезона команда заменила опытного Вильнева на молодого Кубицу, которому было, что доказывать. Новичок атаковал, поднялся на подиум и, главное, набрался опыта. В этом сезоне конкретных задач у команды не было, почему бы не дать поляку освоиться в условиях Гран При?

Главный вопрос в 2007-м - попадет ли команда в четверку лучших по итогам чемпионата? Ведь для этого нужно регулярно подниматься на подиум.

Panasonic Toyota Racing

Panasonic Toyota Racing

Сезон Место Очки Победы Подиумы Поул Лучший круг
2005 4 88 - 5 2 1
2006 6 35 - 1 - -

Toyota успешно провела прошлый сезон, стабильно зарабатывала очки и определенно рассчитывала на большее, но в начале сезона неожиданно выяснилось, что новая машина имеет ряд конструктивных проблем. На зимних тестах все выглядело нормально, но, переехав из Испании в Бахрейн, машина лишилась сцепления с трассой. В трех первых гонках инженеры пытались освоиться с резиной Bridgestone, следствием этого стало увольнение Майка Гаскойна, а столь серьезные перестановки не могли не сказаться на результатах.

В квалификации Toyota выглядела быстрее, чем в гонке, и единственный подиум, после пяти прошлогодних - слабое утешение. Основа успеха Renault и Ferrari - многолетняя кадровая стабильность, бюджет у Toyota есть, если удастся построить быструю машину и сохранить персонал, то опыт работы с Bridgestone может пригодиться.

Red Bull Racing

Red Bull Racing

Сезон Место Очки Победы Подиумы Поул Лучший круг
2005 7 34 - - - -
2006 7 16 - 1 - -

Неплохой старт Red Bull в 2005-м отчасти был объясним неудачами соперников, а 2006-й начался для команды с серьезных проблем - инженеры никак не могли справиться с охлаждением мотора Ferrari, а потом все силы были отправлены в поддержку Ньюи, который получил солидный гандикап на постройку машины.

Опытный Култхард был быстрее и стабильнее молодого Клина, в следующем сезоне его партнером станет Марк Уэббер. Команда договорилась о поставке моторов Renault, имеет достойный бюджет и возлагает большие надежды на сезон 2007 года. Машины Ньюи с мотором Renault позволили Williams заработать несколько титулов, позволят ли Red Bull?

WilliamsF1 Team

WilliamsF1 Team

Сезон Место Очки Победы Подиумы Поул Лучший круг
2005 5 66 - 4 1 -
2006 8 11 - - - -

Потеряв BMW, команда неизбежно должна была проиграть, но потери оказались слишком велики. Мощный мотор Cosworth помог в начале сезона, а потом Williams мешали постоянные проблемы с надежностью - команда проехала на 120 кругов меньше, чем остальные участники чемпионата, проиграв по этому показателю даже Super Aguri.

Контракт с AT&T отчасти позволит решить проблемы с бюджетом, моторы Toyota помогут с надежностью, а хватит ли этого - узнаем весной...

Scuderia Toro Rosso

Scuderia Toro Rosso

Сезон Место Очки Победы Подиумы Поул Лучший круг
2005 10 7 - - - -
2006 9 1 - - - -

Наследница Minardi видимо больше проиграла, чем выиграла от использования ограниченных моторов V10, хотя его ресурс и надежность здорово помогли по пятницам, по числу кругов за Гран При команда занимает второе место.

Девятое место в Кубке Конструкторов и одно очко - дебют неплохой, учитывая двух неопытных гонщиков. В 2007-м команда будет использовать моторы Ferrari, при разработке машины пригодятся идеи Эдриана Ньюи, хотя участники чемпионата наверняка не позволят использовать шасси Red Bull, по крайней мере в следующем году.

Midland/Spyker MF1 Team

Spyker MF1 Team

Сезон Место Очки Победы Подиумы Поул Лучший круг
2005 9 12 - 1 - -
2006 10 - - - - -

Весь сезон новости от Midland F1 крутились вокруг возможной продажи команды, пресс-служба еженедельно опровергала слухи о смене власти, но переговоры шли своим чередом. Не сумев заинтересовать российских спонсоров, Алекс Шнайдер все же уступил команду голландцам, и сезон она закончила под другим названием.

Новая машина оказалась быстрее прошлогодней, но сработал традиционный принцип - растет скорость, падает надежность. За 36 стартами последовал лишь 21 финиш, хотя уже в 2007-м многое может измениться. Команда получила поддержку, пусть небольшого, но все же автопроизводителя, пригласила Майка Гаскойна, дело за стабильностью.

Super Aguri Formula 1

Super Aguri Formula 1

Сезон Место Очки Победы Подиумы Поул Лучший круг
2005 - - - - - -
2006 11 - - - - -

Достижение Super Aguri уже в том, что команда, созданная буквально накануне сезона, смогла его закончить. Большего никто и не ждал, так что чехарда с пилотами и лишение Юдзи Иде суперлицензии выглядели вполне естественно.

Новая машина, дебютировавшая в середине сезона, позволила сократить отставание от лидеров, осенью Super Aguri выглядела неплохо, но филиалом Honda, на что многие рассчитывали зимой, так и не стала. В 2008-м команда наверняка сможет использовать старое шасси Honda, а следующий сезон уйдет на решение массы проблем. Второй год всегда сложнее первого, главное чтобы хватило денег и мотивации.

Другие новости