Гран При Сан Марино : Перед гонкой

Michelin

Ник Шоррок: "Три первых гонки сезона прошли хорошо для нас и наших партнеров, и эти результаты стали следствием работы исследовательского центра Michelin и инженеров команд - мы смогли закрепить прошлогодние успехи и уверенно движемся вперед. Анализ информации, собранной командами, позволяет определять тенденции развития, чтобы еще полнее удовлетворять потребностям наших партнеров. 

Мы с нетерпением ждем возвращения чемпионата в Европу, нас ждет гонка на историческом автодроме в Имоле, и мы возьмем с собой резину, которая должна справиться с высокими динамическими нагрузками, с частыми разгонами и резкими торможениями, характерными для этой трассы. Кроме того в Имоле гонщики часто используют агрессивный подход, активно атакуя поребрик, что помогает показать хорошее время на круге, и это тоже учитывалось при выборе резины.

В Имоле весьма велика вероятность дождя, но причин для волнения я не вижу - на свободных заездах в Австралии дождевые составы Michelin выглядели очень неплохо. В трех первых гонках сезона резина Michelin имела некоторое преимущество, но мы не должны недооценивать наших соперников - каждая гонка уникальна и нет никаких гарантий успеха - нужно работать, не останавливаясь ни на секунду".

Bridgestone

-

Mild Seven Renault F1 Team

Дени Шеврие, главный моторист: "Это нормальный эволюционный шаг - мы увеличили мощность двигателя, повысив эффективность сгорания топлива и добавив оборотов. В квалификации это позволит отыграть несколько десятых, сейчас новый мотор обкатывается на стендах, чтобы мы могли понять, но что рассчитывать в гонке. Джанкарло и Фернандо находятся в разных циклах использования мотора, поэтому Физикелла опробует "спецификацию В" уже в Имоле, а Фернандо получит новый мотор в Нюрбургринге, хотя прежде мы планировали выставить его на трассу в пятой гонке сезона. Разумеется, мы сделаем все, чтобы ранний дебют новинки не сказался на ее надежности".

Фернандо Алонсо: "Многие помнят мою прошлогоднюю победу, хотя для меня она не отличается от прочих. Когда вы боретесь с Михаэлем, это всегда находится под пристальным вниманием прессы. Я получил удовольствие от этой борьбы на последних кругах гонки в Имоле и надеюсь закрепить этот успех. Это было бы действительно здорово! На этой трассе гонщики вынуждены атаковать поребрик, довольно трудно дважды проехать по одной траектории в таких поворотах, так что каждый круг становится уникальным. Вы должны тонко чувствовать машину, все время ехать на пределе, что физически тяжело для вас и для машины. Добраться до финиша в Имоле не так просто".

Джанкарло Физикелла: "Всегда приятно вернуться домой, в Европу, особенно если впереди встреча с итальянскими болельщиками. Я в хорошей физической форме, по итогам трех первых гонок заработал больше очков, чем в прошлом году, и получу в Имоле новый мотор - есть шансы побороться за победу. Для успешного выступления в Имоле у машины не может быть слабых мест, а гонщики должны абсолютно ей доверять - здесь много коротких прямых, и нужно постоянно атаковать поребрик. В прошлом году R25 была очень конкурентоспособна, и я не думаю, что R26 в чем-то ей уступает. Как и на любой другой трассе я настраиваюсь на победу, не стоит недооценивать соперников, но я уверен в том, что мы имеем достаточно конкурентоспособную машину, чтобы ставить перед собой самые серьезные цели".

McLaren Mercedes

Норберт Хауг, вице-президент Mercedes-Benz Motorsport: "Имола - типичная трасса "разгон-торможение", что явно отличает ее от автодромов, на которых прошли три первых гонки. Около 65%, две трети круга гонщики проходят с полностью нажатой педалью газа, что похоже на Бахрейн и Малайзию, а в Австралии эта цифра была выше - 70%".

Кими Райкконен: "На прошлой неделе в Барселоне мы закончили очередной этап развития MP4-21, подведя итог работы Педро и Гэри в Поль Рикар на тестах за неделю до этого. Интересно посмотреть, как эти новинки покажут себя в Имоле. Из-за обилия коротких прямых, разрезанных шиканами, главные факторы успеха на этой трассе - эффективный разгон и торможение. Чтобы показать хорошее время на круге, вы должны смягчить настройку подвески и атаковать в шиканах, поребрик в Имоле достаточно высок, что отличает эту трассу от трех предыдущих. Проще всего обгонять в шпильке Tosa, многие гонщики слишком широко выходят из поворота, что позволяет атаковать".

Хуан-Пабло Монтойя: "На прошлой неделе мы проверили на тестах решения, которые планируем использовать в Гран При Сан-Марино. Эта трасса требовательна к машинам и гонщикам, очень важно еще в пятницу найти оптимальные настройки, чтобы уточнять их по ходу уик-энда - в Имола очень требовательна к балансу машины. Здесь нет ни одной длинной прямой, и машина настраивается на высокий уровень прижимной силы.

Эта трасса - одна из трех, на которых мы гоняемся против часовой стрелки, а значит гонщики будут испытывать серьезные физические нагрузки, но я готовился к этой гонке со своим тренером, особенное внимание мы уделили мышцам шеи, так что причин для волнений быть не должно. В Имоле есть несколько интересных поворотов, вроде Piratella и Acque Minerali, в которых, с учетом динамики восьмицилиндровых моторов, особенно важно сохранить скорость. Нас ждет интересная гонка!"

Scuderia Ferrari Marlboro

Росс Браун: "Проблемы с мотором решены, на тестах мы успешно поработали с новой поршневой группой и в Имоле сможем использовать всю мощность мотора, хотя еще в Мельбурне вынуждены были ограничивать обороты. В Bridgestone подготовили новые, более мягкие составы, а мы уточнили конструкцию шасси и подвески, чтобы полнее реализовать преимущества новой резины. В Имоле дебютирует пересмотренная аэродинамическая схема и новая задняя подвеска, я считаю, что мы хорошо готовы к гонке.

Михаэль Шумахер: "Ferrari возвращается! Новая аэродинамика и доработанный мотор - шаг в верном направлении, мы добились большего от шасси и резины, мы должны максимально использовать потенциал машины и хотим добиться успеха уже в Имоле. Я знаю, что эта машина позволяет бороться за победу, мы совсем немного уступаем соперникам, и Имола должна стать "первой ласточкой"!"

Lucky Strike Honda Racing

Жиль де Ферран, спортивный директор: "Имола открывает европейскую часть сезона, за месяц мы проведем четыре гонки, и многие команды покажут в Имоле новинки, подготовленные с учетом трех первых этапов. Не будем исключением и мы, после Гран При Австралии мы опробовали на тестах в Валлелунге и Барселоне несколько интересных решений и добились впечатляющей надежности от RA106. Мы всегда хорошо выступали в Имоле, надеюсь, предстоящая гонка позволит команде вернуться в лидирующую группу".

Рубенс Баррикелло: "Трасса в Имоле интересна для гонщиков, здесь сложно найти эффективные настройки машины, хотя прошедшие тесты должны помочь нам справиться с проблемами, возникшими в трех первых гонках сезона. Команда с оптимизмом ждет этого уик-энда, и я разделяю их оптимизм. На этой трассе у меня были удачи и разочарования, прежде меня очень поддерживали итальянские болельщики, но есть и очень грустные воспоминания".

Дженсон Баттон: "Мне всегда нравилось выступать в Имоле, здесь есть несколько интересных поворотов и шикан, она интересна для гонщиков и обладает уникальной, удивительной атмосферой. В 2004-м именно в Имоле я стартовал с поула и тогда финишировал вторым. Приятно вернуться в Европу после трех гонок на выезде, мы разочарованы результатами Гран При Австралии, но команда добилась серьезного прогресса на тестах и, надеюсь, в Имоле будет конкурентоспособнее".

BMW Sauber F1 Team

Марио Тайссен: "Все мы с нетерпением ждем начала европейской части сезона, персоналу и технике больше не надо перемещаться на огромные расстояния - в Европе мы дома - трассу окружат кемпинги, а значит обстановка в боксах будет гораздо спокойнее. Правда боксы в Имоле минимального размера, так что потесниться все же придется. Ник и Жак будут использовать тот же мотор BMW P86, с которыми они финишировали в Австралии, итальянская трасса требовательна к двигателям, как и австралийская, но я уверен - моторы справятся".

Ник Хайдфельд: "Гран При Сан-Марино - первая европейская гонка и привычное место дебюта новинок, подготовленных командами. Мы не стали исключением и покажем пару новых аэродинамических элементов, не думаю, что все это сильно изменит расстановку сил в чемпионате, но некоторые коррективы вполне возможны. 
Имола очень требовательна к тормозам, эффективное охлаждение которых не менее важно, чем в Канаде, но прогноз обещает прохладную погоду, а значит серьезных проблем быть не должно".

Жак Вильнев: "Имола всегда была для нас хорошей трассой, в прошлом году мы добились здесь лучшего результата за весь сезон, но этот Гран При будет второй гонкой для мотора, так что нужно соблюдать осторожность. Трасса отличается от тех, на которых мы провели три первых гонки - для хорошего результата в Имоле важно атаковать поребрик, в сравнении с Бахрейном и Малайзией это традиционный гоночный автодром".

Роберт Кубица: "Имола - одна из моих любимых европейских трасс, в 2002-м она подарила мне победу за рулем Формулы Renault. Сейчас у меня другая задача, и я сделаю все, чтобы собрать в пятницу максимум информации, которая поможет нашим основным гонщикам определиться с настройками и резиной. Я впервые буду работать с новой командой на знакомой трассе, я люблю Имолу, пять лет прожил в Италии и с нетерпением жду начала этого уик-энда".

Panasonic Toyota

Дитер Гасс, главный инженер: "В Имоле будет прохладнее, чем в трех первых гонках сезона, после проблем в Бахрейне мы, вместе с Bridgestone, уделили самое серьезное внимание взаимодействию шасси и резины, новое поколение шин гораздо эффективнее при низких температурах, и я уверен, что на этот раз ситуация не выйдет из под контроля. В Мельбурне Toyota была конкурентоспособна, надеюсь, в Имоле мы сделаем еще один шаг вперед. Машина позволяет бороться за место в финале квалификации, так что мы рассчитываем на результативную гонку".

Ральф Шумахер: "В Имоле много длинных прямых, связанных медленными поворотами, а значит велика нагрузка на тормоза. Погода обещает быть прохладной, но в Имоле она редко соответствует прогнозу и способна преподнести сюрприз. В Австралии тоже было не жарко, но я смог финишировать на подиуме, с тех пор мы еще прибавили и можем рассчитывать на хороший результат".

Ярно Трулли: "Домашняя гонка всегда уникальна, вы чувствуете поддержку трибун, но и требования совсем другие - от вас ждут невозможного. Нельзя сказать, что я люблю эту трассу - обычно в апреле здесь прохладно, а в гонке многое зависит от динамических характеристик машины и ее способности атаковать поребрик".

WilliamsF1 Team

Сэм Майкл: "После гонки в Австралии мы проводили тесты в Валлелунге и Барселоне, чтобы добиться большей скорости и надежности нашей машины. Мы разобрались с поломкой коробки передач Марка в Мельбурне, на этот раз этих проблем быть не должно. Имола состоит из средних и быстрых поворотов, разрезанных шиканами, необходимость атаковать достаточно высокий поребрик заставляет команды особым образом настраивать подвеску, часто в ущерб механическим характеристикам, но инженерам нужно найти компромисс между мягкостью подвески и ее стабильностью на высокой скорости".

Марк Уэббер: "Все мы с нетерпением ждем Гран При Сан-Марино, чемпионат возвращается домой, все мы очень соскучились по уютной атмосфере европейских Гран При. Итальянский автодром уникален, в чемпионате больше нет трасс, на которых нужно все время атаковать поребрик. Мне всегда нравилось выступать в Имоле, на тестах в Барселоне Williams и Bridgestone добились серьезных успехов, и я очень хочу проверить наши наработки на трассе".

Нико Росберг: "Впереди моя первая гонка в Имоле за рулем Формулы 1. Судя по тестам, команда и Bridgestone добились прогресса, мы подготовили новый аэродинамический пакет, и я с нетерпением жду возможности опробовать эти новинки на трассе, знакомой по выступлениям в GP2".

Red Bull Racing

-

Scuderia Toro Rosso

Франц Тост: "Многие говорят о преимуществе, которое мы получаем от использования V10, но на самом деле реальный плюс нашей команды - использование резины Michelin. Зимой французские шинники проделали огромную работу, подготовив резину, которая в равной степени эффективна при любой погоде. Резина сыграет огромную роль в Имоле - эта трасса требует хороших динамических характеристик машины, мы рассчитываем квалифицироваться в третьей пятерке и бороться за попадание в призовую восьмерку по ходу гонки".

MF1 Racing

-

Super Aguri Formula 1

Такума Сато: "Трехнедельный перерыв позволил команде отдохнуть, и сейчас все мы с нетерпением ждем Гран При Сан-Марино. Автодром в Имоле уникален, узкая трасса с обилием кочек и необходимостью атаковать поребрик требует точной настройки машины. Наша машина хороша на прямых, но в шиканах и быстрых поворотах могут возникнуть проблемы".

Юдзи Иде: "Я разочарован тем, что не смог принять участия в тестах, которые команда проводила в Барселоне - хотелось лучше познакомиться с машиной и поработать с настройками, надеюсь, погода позволит плодотворно поработать в пятницу. Я надеюсь финишировать, это первая моя европейская гонка, я изучал Имолу заочно и с нетерпением жду возможности познакомиться с ней за рулем машины".

Читайте ещё