Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
7.10-9.10 | Сузука | 5807 м | 53 | 307.573 |
Официальный сайт |
Европейские зрители должны завидовать японцам, ведь половина тех событий, что описаны во всевозможных справочниках по Формуле 1 происходили именно здесь.
1 ноября 1987 года судьба чемпионата снова решалась на Гран при Японии. За титул боролись партнеры по Williams - Нельсон Пике и Найджел Мэнселл, гонка в Сузуке была предпоследним этапом, но все решилось именно здесь. Мэнселл на квалификации попал в аварию, повредил спину и выбыл из борьбы. Чемпионом стал Нельсон Пике.
Еще более драматическая развязка сезона случилась на Сузуке 30 октября 1988 года. McLaren стартовавшего с поула Сенны заглох. Каким-то усилием воли Айртон сдвинул с места груду красно-белого металла и, воспользовавшись тем, что стартовая прямая в Японии идет под уклон, все же запустил мотор. Со старта он ушел лишь 14-м, но еще до конца 1-го круга был уже 8-м, на втором круге, пройдя Патрезе и Наннини, поднялся на шестое место, потом прошел Бутсена, Альборето, Бергера. На 16-м сошел Капелли на March и бразилец стал вторым! Почти тут же пошел дождь. В начале 28-го круга, на выходе с главной прямой Сенна прошел Проста и вышел в лидеры. Еще через пять кругов Айртон начал подавать сигналы маршалам Гран При Японии, требуя остановить гонку - дождь усиливался, ехать становилось все опаснее. Но увещеваниям бразильца не вняли. Сенне понадобилось вытерпеть все это до конца, чтобы осознать, что главное дело своей жизни - стать чемпионом мира, победив Проста - он уже сделал.
Почти через год ситуация повторилась и снова никто не мог вмешаться в сумасшедшую борьбу великолепного дуэта McLaren. На 47-м круге Сенна попытался обойти Алана, но француз "захлопнул калитку" и обе машины замерли на обочине. Машину Сенны растолкали стюарды, он сменил носовой обтекатель и выиграл гонку, но увы - был дисквалифицирован за помощь на трассе. Чемпионом тогда стал Прост.
Еще через год, 21 октября 1990 года уже Сенна остановил Ferrari Проста, не сняв ногу с педали газа в первом повороте. Ему уже не нужно было выигрывать гонку для того, чтобы победить в чемпионате. По совету команды вперед пропустили нового партнера Айртона - Герхарда Бергера. Кстати тогда единственный раз на подиуме домашнего этапа принимал поздравления японский гонщик - третьим финишировал Агури Сузуки на Lola/Lamborghini.
13 октября 1996 года Деймон Хилл выиграл титул в Сузуке. Его и Жака Вильнева разделяли девять очков, но на 36-м круге у дебютанта чемпионата отлетело криво поставленное механиками заднее правое колесо и судьба чемпионата была решена.
1998 год. Снова судьба чемпионского звания решалась в финальной гонке сезона. В FIA намудрили с календарем и интервал между двумя последними гонками составил аж в пять недель. Гоночный мир затих. Команды бросились на тесты, изредка обмениваясь соображениями по поводу решающей гонки. У Мики Хаккинена было преимущество в четыре очка, но поул выиграл Михаэль Шумахер. Нервы были накалены до предела и крепче они оказались у финна. Он выиграл гонку, а вместе с ней и чемпионат. "Мне приходилось в этом году бывать и в более сложных ситуациях. Однако перед стартом я был встревожен тем напряжением, которое вдруг почувствовал. Когда вы лидируете в гонке всегда возникает одна проблема - вы думаете о вещах, не связанных с гонкой. Я едва не принялся насвистывать, сидя в кокпите. Самым трудным было сохранять концентрацию. Рон Деннис связывался со мной по радио, чтобы напомнить о необходимости сохранять спокойствие."
1999 год. Еще в четверг Норберт Хауг отметил: "Все наши предыдущие 11 поулов я бы сейчас обменял на один - на Сузуке". "Стартовать здесь очень сложно, потому что прямая наклонена вниз. Я думал, что могу выйти вперед на старте, но не был уверен. Когда стартовые огни погасли я понял, что имею преимущество перед Михаэлем - в тот момент, когда мы переключились на вторую передачу я был уже на корпус впереди него. Все, что от меня требовалось - сохранить первое место до финиша" - сказал Хаккинен, выиграв второй титул подряд..
2000 год. Гран-при Японии - предпоследняя гонка в календаре и именно на Сузуке Михаэль Шумахер выигрывает титул для Ferrari после 21-летнего перерыва: "Победы 1995-го и 2000-го похожи, все решилось в Японии, после упорной борьбы и кажется тогда, после второго пит-стопа, я тоже вышел в лидеры. Победа Ferrari после такого перерыва многого стоит".
2003 год: Финал сезона вновь разыгрывается на Сузуке, перед последней гонкой сезона Михаэль Шумахер лидирует над Кими Райкконеном с преимуществом в девять очков.
Сейчас, как и год назад, судьба чемпионата решена до японской гонки, но борьба за Кубок Конструкторов еще впереди, так что с интригой отнюдь не покончено...
Расписание Гран При Японии. Время московское. | |||
Дата | Событие | Время | Россия |
7.10 | Первая сессия свободных заездов | 06.00 | - |
7.10 | Вторая сессия свободных заездов | 09.00 | - |
8.10 | Третья сессия свободных заездов | 04.00 | - |
8.10 | Четвертая сессия свободных заездов | 05.15 | - |
8.10 | Квалификация | 08.00 | 7.55 (Спорт) |
9.10 | Гонка | 09.30 | 8.45 (Спорт) |
Японская трасса требует традиционного компромисса между управляемостью машины в медленных поворотах и скоростью на прямой, погода может серьезно вмешаться в ход уик-энда, тем более, что прогноз обещает дожди. Год назад гонщики использовали стратегию двух или трех пит-стопов, если трасса будет сухой, то вероятно что-то подобное мы увидим и на этот раз.
Достижения действующих пилотов на Гран При Японии | |||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | подиум | победа | ||
все | лид | старт | финиш | ||||||
М.Шумахер | 14 | 79 | 614 | 269 | 1 | 1 | 8 | 9 | 6 |
Баррикелло | 12 | 23 | 469 | 41 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 |
Култхард | 10 | 18 | 437 | 2 | 3 | 3 | - | 4 | - |
Р.Шумахер | 8 | 11 | 366 | 2 | 2 | 2 | - | 1 | - |
Вильнев | 8 | 2 | 375 | 6 | 1 | 6 | 2 | - | - |
Физикелла | 8 | 1 | 373 | - | 6 | 7 | - | - | - |
Трулли | 7 | 4 | 292 | - | 6 | 5 | - | - | - |
Баттон | 5 | 14 | 264 | 3 | 5 | 3 | - | 1 | - |
Райкконен | 4 | 15 | 164 | 1 | 4 | 2 | - | 2 | - |
Монтойя | 4 | 11 | 168 | 13 | 2 | 2 | - | 1 | - |
Сато | 3 | 10 | 159 | - | 4 | 4 | - | - | - |
Алонсо | 3 | 4 | 122 | - | 5 | 5 | - | - | - |
Уэббер | 3 | - | 124 | - | 3 | 10 | - | - | - |
Масса | 2 | - | 56 | - | 15 | 9 | - | - | - |
Клин | 1 | - | 52 | - | 14 | 12 | - | - | - |
Майк Гаскойн, Toyota: "Сузука, как и Спа никого не оставляет равнодушным, эта трасса требовательна к гонщикам и технике, объединяя в себе разнообразные повороты от быстрого и хитрого 130-градусника до первого поворота, перегрузки в котором достигают 3g. Прибавьте к этому медленную шпильку и длинный Spoon Curve с двумя апексами и поймете противоречивость требований японского автодрома к настройкам машины. Впрочем здесь нет длинных прямых, как в Спа, а значит мы выйдем на трассу с большим количеством антикрыльев.
Японская гонка - домашний Гран При для Toyota и персонал компании ждет нашего успеха, многие из них соберутся на трибунах и мы сделаем все, чтобы порадовать их результативной гонкой".
Гран При Японии : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
10.10.04 | Сузука | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
12.10.03 | Сузука | Р.Баррикелло | Ferrari | Р.Баррикелло | Ferrari |
13.10.02 | Сузука | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
14.10.01 | Сузука | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
08.10.00 | Сузука | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
31.10.99 | Сузука | М.Шумахер | Ferrari | М.Хаккинен | McLaren |
01.11.98 | Сузука | М.Шумахер | Ferrari | М.Хаккинен | McLaren |
12.10.97 | Сузука | Ж.Вильнев | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
13.10.96 | Сузука | Ж.Вильнев | Williams | Д.Хилл | Williams |
29.10.95 | Сузука | М.Шумахер | Benetton | М.Шумахер | Benetton |
06.11.94 | Сузука | М.Шумахер | Benetton | Д.Хилл | Williams |
24.10.93 | Сузука | А.Прост | Williams | А.Сенна | McLaren |
25.10.92 | Сузука | Н.Мэнселл | Williams | Р.Патрезе | Williams |
20.10.91 | Сузука | Г.Бергер | McLaren | Г.Бергер | McLaren |
21.10.90 | Сузука | А.Сенна | McLaren | Н.Пике | Benetton |
22.10.89 | Сузука | А.Сенна | McLaren | А.Наннини | Benetton |
30.10.88 | Сузука | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
01.11.87 | Сузука | Г.Бергер | Ferrari | Г.Бергер | Ferrari |
23.10.77 | Маунт Фудзи | М.Андретти | Lotus | Д.Хант | McLaren |
24.10.76 | Маунт Фудзи | М.Андретти | Lotus | М.Андретти | Lotus |