Гран При Италии : Пресс-конференция после гонки

1. Хуан-Пабло Монтойя (McLaren) 1.14:28.659
2. Фернандо Алонсо (Renault) +2.479
3. Джанкарло Физикелла (Renault) +17.975

Вопрос: Хуан-Пабло, судьба гонки висела на волоске до последнего круга, но давайте поговорим о старте, когда Фернандо висел у вас на хвосте...
Телевизионная часть Хуан-Пабло Монтойя: На первых кругах я серьезно атаковал, создав комфортный отрыв. Мы считали, что продержимся на трассе дольше соперников, так что мне нужно было лишь поддерживать отрыв, но у машины вдруг появился избыток поворачиваемости. Многие настройки я мог изменить самостоятельно и попытался что-то сделать, меняя режимы. Каждый раз казалось, что на следующем круге я, наконец, смогу атаковать. Все складывалось неплохо, но потом я заметил, что задняя шина сильно истрепалась и перед финишем машина совершенно не держалась на трассе.

Вопрос: Как вы справились с ней на последних кругах? В этом году у Кими уже были подобные проблемы, а сегодня по ходу гонки ему даже пришлось менять колесо...
Хуан-Пабло Монтойя: Я ехал с минимально возможной скоростью, просто удерживая машину на трассе. Если бы я ехал чуть быстрее, то рисковал бы вылетом, но преимущество в четыре секунды за два круга до финиша казалось мне безопасным.

Вопрос: Именно здесь вы выиграли свою первую гонку в Формуле 1, это добавляет эмоций?
Хуан-Пабло Монтойя: Конечно. После той победы я не мог облить соперников шампанским из-за американской трагедии с башнями и сегодня постарался это компенсировать. Эта победа очень поможет мне в чемпионате, команда отыграла у Renault всего одно очко, но и это больше, чем ничего.

Вопрос: Фернандо, на старте гонки вы атаковали, а после пит-стопа вроде бы сбавили скорость...
Фернандо Алонсо: Да, в тот момент машине не хватало сцепления с трассой. Может резина была грязной, может она не успевала прогреться и я немного терял в скорости, но прямой борьбы с соперниками не было и гонка прошла довольно спокойно.

Вопрос: И на финише вы довольно близко подобрались к Хуану-Пабло...
Фернандо Алонсо: Да, команда сообщила мне, что у него серьезные проблемы с резиной и я прибавил, но было поздно. Второе место - это тоже хорошо, мы поставили перед собой определенную цель - подняться на подиум в каждой из оставшихся гонок, а сегодня я еще и опередил Кими, так что задача выполнена.

Вопрос: Джанкарло, учитывая вчерашнюю квалификацию сегодня вы неплохо провели гонку. Быстрый круг получился не идеальным, а где бы вы финишировали, если бы лучше квалифицировались?
Джанкарло Физикелла: Вчера мне помешали проблемы на торможении перед первым поворотом, я потерял там около шести десятых. Сегодня все прошло хорошо, проблем с балансом не было, правда машине не хватало сцепления с трассой, но мы разработали эффективную стратегию и смогли ее реализовать. Пит-стопы прошли гладко, я финишировал третьим, на что примерно и рассчитывал.

Вопрос: На старте у вас было больше топлива, чем у соперников. Вы надеялись что это поможет выйти вперед?
Джанкарло Физикелла: Мы думали, что у нас примерно равное количество топлива, но все же рассчитывали продержаться на трассе дольше, чем обоих машин BAR и Ferrari. Я немного волновался по поводу Ярно, но и он поехал в боксы за круг до меня и я отыграл позицию.

Вопрос: Хуан-Пабло, сегодня мы увидели первую гонку после Гран При Голландии 1961 года, которая прошла без единого схода. На столь скоростной трассе трафик, вероятно, был очень напряженным?
Хуан-Пабло Монтойя: Да, большинство машин ехали достаточно быстро и перед вторым пит-стопом я немного беспокоился по поводу четырех машин, что ехали впереди. Как раз в этот момент команда сообщила, что в боксах обслуживают Алонсо. Я потерял там около секунды, не так уж много и сохранил преимущество перед Фернандо.

Вопрос: Хуан-Пабло, сегодня вы отлично стартовали...
Пресс-конференция Хуан-Пабло Монтойя: Да, здесь все получилось, а вот старт прошлой гонки получился неважным. Я довольно рано затормозил перед первым поворотом, но никого из соперников рядом не было и я спокойно возглавил гонку, пару кругов атаковал, создал комфортный отрыв, а потом появилась избыточная поворачиваемость. Ничего подобного на тестах не было и пока я не знаю, в чем причина, но каждый год повторяется одна и та же история - мы отлично проводим тесты, достойно выступаем в квалификации, а в гонке испытываем неожиданные проблемы. Я пробовал изменить режимы работы дифференциала и другие настройки, потом команда попросила прибавить, чтобы сохранить преимущество и я смог немного оторваться.

Вопрос: Вам удалось решить проблемы с избытком поворачиваемости?
Хуан-Пабло Монтойя: Частично, но я не мог довериться машине, не мог атаковать в полную силу. Если с измененными настройками дифференциала удавалось заставить машину точно заходить в поворот, то на выходе из нее появлялась недостаточная поворачиваемость - то одно, то другое. Но гонку я выиграл, так что и жаловаться не на что...

Вопрос: Возможно этим и были вызваны проблемы с резиной?
Хуан-Пабло Монтойя: Это вообще странно. Из-за избытка поворачиваемости я все время следил за резиной и видел небольшие проблемы с задним левым колесом, но после последнего пит-стопа шина буквально стала разваливаться.

Вопрос: Вам сказали о том, что случилось с резиной у Кими?
Хуан-Пабло Монтойя: Нет, я сам спросил команду, куда делся Кими, потому что собирался помочь ему в чемпионате, если он будет ехать позади меня. Я был удивлен, увидев на большом телеэкране, что команда обслуживает Кими в боксах, тогда мне сообщили, что ему поменяли колесо и попросили приглядывать за задней левой шиной.

Вопрос: Вы постепенно теряли скорость после 47 круга или это произошло на последних шести кругах?
Хуан-Пабло Монтойя: Однажды в Parabolica я был очень близок к вылету и пытался понять, что случилось с машиной? После этого ей стало сложно управлять.

Вопрос: Фернандо, вас не удивила скорость соперников на старте?
Фернандо Алонсо: Нет, я сам ехал слишком медленно. Передняя резина совершенно не работала и я подумал было, что я задел Монтойю и что-то случилось с аэродинамикой. Подобная проблема возникала после каждого пит-стопа, вероятно резина успевала остыть и теряла в эффективности. Так или иначе, на первых кругах я около трех секунд проиграл Хуану-Пабло, а потом мы ехали примерно в равном темпе.

Вопрос: На финише вы было бросились в погоню, но потом сбросили скорость...
Фернандо Алонсо: Да, за пять кругов до финиша команда сообщила, что Хуан-Пабло испытывает проблемы с резиной и мы сняли ограничение оборотов мотора, чтобы попытаться его догнать, но последнем круге выяснилось, что он слишком далеко и я сбросил скорость, чтобы поберечь двигатель перед гонкой в Спа.

Вопрос: А в районе 20-го круга вас обгонял Кими...
Фернандо Алонсо: Да, я как раз выехал из боксов и он был позади. Я сопротивлялся, сколько мог, но опять возникла проблема с резиной, о которой только что говорилось, я потерял скорость и он спокойно вышел вперед.

Вопрос: Вы вместе срезали шикану...
Фернандо Алонсо: Он немного нечестно вышел вперед, срезав первую шикану и вернул мне позицию, чтобы снова атаковать в четвертом повороте.

Вопрос: Так где именно он вас обогнал?
Фернандо Алонсо: В четвертом повороте, мы вместе срезали вторую шикану.

Вопрос: Вы чувствуете, что судьба чемпионата практически решена?
Фернандо Алонсо: Нет, каждая гонка уникальна и если в одном из Гран При у нас возникнут проблемы, то борьба вновь будет острой. Посмотрите, в McLaren меняют мотор перед квалификацией и все же финишируют на подиуме, а мы в подобной ситуации можем лишь мечтать о пятом или шестом месте. Надо работать, надо оставаться профессионалами, стараясь избежать проблем и добиваясь максимального результата в каждой квалификации и гонке. Если так и получится, мы действительно выиграем чемпионат.

Вопрос: Джанкарло, занимая восьмое место в конце первого круга вы думали, что финишируете на подиуме?
Джанкарло Физикелла: На старте я был в этом уверен. К сожалению на квалификации возникли проблемы с тормозами в первом повороте и я потерял там около шести десятых, иначе стартовал бы сегодня третьим. Так или иначе, мы знали, что соперники должны заехать в боксы раньше нас. Ехал я аккуратно - баланс машины был очень неплох, но сцепления с трассой очень не хватало. Команда разработала эффективную стратегию, отлично провела пит-стопы, так что я был уверен в том, что смогу подняться на подиум.

Вопрос: Ярно вы как раз обогнали на пит-стопе...
Джанкарло Физикелла: Да, он поехал в боксы за круг до меня, так что наша стратегия сработала.

Вопрос: Фернандо, вы можете решить судьбу чемпионата уже в Спа, но на какой трассе вам бы хотелось выиграть титул?
Вопросы с мест Фернандо Алонсо: Все трассы хороши, но Спа - мой любимый автодром, именно там я выиграл свою первую гонку в F3000. Было бы здорово выиграть чемпионат именно в Спа, но и Бразилия хороша, равно как и Япония или Китай - это не имеет значения.

Вопрос: Теоретически вы еще можете проиграть чемпионат. Считаете, что это действительно может произойти?
Фернандо Алонсо: Я стараюсь не думать об этом и конечно, не уверен на 100% в своем успехе. Если я не смогу финишировать в двух ближайших Гран При, то в Японии от моего преимущества останется всего семь очков, а у Кими достаточный потенциал, чтобы выиграть все оставшиеся гонки. Сейчас мое преимущество - 27 очков, нужно набрать еще 14.

Вопрос: Но вы чувствуете, что развязка близка?
Фернандо Алонсо: Нет, совсем недавно мы приехали в Венгрию с преимуществом в 36 очков и верой в успех, но на старте я задел машину Ральфа Шумахера и выбыл из борьбы. Это произошло на одной из моих любимых трасс, где мы не уступали McLaren. В оставшихся гонках я должен финишировать на подиуме, я смог добиться этого в 15 Гран При за это сезон и еще четыре подиума не помешают.

Вопрос: Значит вы настраиваетесь просто на сохранение преимущества?
Фернандо Алонсо: Я гонщик и приезжая на Гран При думаю только о победе, но после квалификации, учитывая стартовую позицию и силу соперников, мы разрабатываем стратегию, которая позволит добиться максимума. Не забывайте, мы боремся с McLaren не только в личном зачете, но и в Кубке Конструкторов.

Вопрос: Джанкарло, в первом повороте вы почти коснулись машины соперника, расскажите нам о том, что произошло в той шикане?
Джанкарло Физикелла: Там слишком мало места для такого количества машин, каждый из гонщиков хочет отыграть позицию. Пару раз я опасно приближался к Михаэлю Шумахеру, слева совсем рядом был Ральф и нужно было пройти шикану без потерь.

Вопрос: Хуан-Пабло, вы не боялись, что шина в любой момент может лопнуть и это на трассе, на которой машины разгоняются до 370 км/ч?
Хуан-Пабло Монтойя: Нет.

Вопрос: По ТВ мы видели, как Флавио Бриаторе весьма эмоционально говорит по радио. С кем из вас он говорил?
Джанкарло Физикелла: Я не знаю, но он говорил не с нами - по ходу гонки мы общаемся только с инженерами.

Вопрос: Фернандо, а вы как-то сказали, что Флавио однажды разбудил вас, когда вы чуть не уснули на трассе...
Фернандо Алонсо: Или из-за того, что вы засыпаете, или из-за того, что вы недостаточно быстры, Флавио может подключиться к радиосвязи, но не сегодня. У него просто не было причин для волнения, ведь Кими ехал далеко позади.

Вопрос: Хуан-Пабло, вы сказали, что не боялись разрыва шины, но вы же думали о том, что произошло с Кими?
Хуан-Пабло Монтойя: Я думал об этом на последних кругах и практически пешком входил в первый поворот. Резина сильно износилась, но каркас выдержал, за что действительно большое спасибо Michelin. Мы должны понять, найти причину случившегося, потому что единственной командой, у которой сегодня были проблемы с резиной, стала McLaren. Странно, на прошлой неделе мы проводили здесь тесты и никаких проблем не было.

Вопрос: Фернандо, вы великолепно провели гонку, но учитывая проблемы у Кими кажется, что сегодня вам снова повезло. Согласны?
Фернандо Алонсо: И да, и нет. С одной стороны Кими вполне мог выиграть, не будь у него проблем. С другой - если бы мотор отказал в гонке, он бы вообще не заработал очков. То же касается и Хуана-Пабло, если бы в гонке было на несколько кругов больше, я бы вышел вперед и выиграл, так что везет мне не во всем. Те 103 очка, что я набрал к этой гонке, заработаны мной самостоятельно, за рулем нашей фантастической машины.

Читайте ещё