Гран При США : Пресс-конференция после гонки

1. Михаэль Шумахер (Ferrari) 1.40:29.914
2. Рубенс Баррикелло (Ferrari) + 2.950
3. Такума Сато (BAR) + 22.036

Вопрос: Драматическая гонка, завал в первом повороте и авария с участием вашего брата. О чем вы думали в тот момент?
Телевизионная часть Михаэль Шумахер: Я очень волновался, когда мы следовали за машиной безопасности и я видел, что Ральфа никак не эвакуируют. По радио мне все время говорили, что все не так плохо, но подобное я слышал уже много раз, а на самом деле все было иначе. Сейчас я знаю, что причин для серьезного беспокойства нет.

Вопрос: Вы взяли на себя инициативу на первом рестарте, расскажите, как вы обогнали Рубенса после ухода с трассы машины безопасности...
Михаэль Шумахер: Особенности этой трассы таковы, что получив сигнал об уходе машины безопасности в последнем секторе у вас почти нет времени, чтобы подготовиться к рестарту. Я прошел Рубенса на прямой слип-стримом, что происходило позади - не знаю.

Вопрос: Рубенс, вы можете рассказать о ситуации с пит-стопами?
Рубенс Баррикелло: Я и сам в тот момент запутался, пытаясь сохранить позицию, но на рестарте давление в покрышках упало, резина потеряла сцепление с трассой и Михаэль вышел вперед. У меня не было шансов "захлопнуть калитку" или как-то помешать обгону. К сожалению на пит-стопе я потерял довольно много времени, судьба гонки фактически решилась в тот момент.

Вопрос: Но вы справились и очень красиво провели концовку гонки...
Рубенс Баррикелло: Приятно снова заработать дубль для команды, нам снова есть, чем гордиться, но я разочарован результатом, потому сегодня был очень близок к победе. У меня быстрая машина и я атаковал изо всех сил. К сожалению я задел какой-то белый обломок на выходе из четвертого поворота и потерял больше полутора секунд. До пит-стопа оставалось два круга, удар по колесу был весьма ощутим и я не знал, все ли в порядке с машиной.

Вопрос: Такума, примите поздравления с великолепной гонкой. Фернандо сегодня тоже был очень быстр...
Такума Сато: Это действительно отличный результат для команды, инженеры и механики поработали на славу, как и специалисты Honda, я рад, что смог отблагодарить их хорошим результатом. Фернандо невероятно стартовал и я оставил ему место в первом повороте, но смог отыграться на рестарте. После аварии команда попросила меня сбросить скорость и экономить топливо и я почти остановился, стараясь избежать наезда на обломки машин. В результате Михаэль успел провести пит-стоп и вернуться на трассу впереди меня, в остальном гонка была фантастической.

Вопрос: Как вела себя машина по ходу гонки?
Такума Сато: В Канаде у нас есть проблемы со стабильностью машины на большой дистанции, а сегодня ситуация нормализовалась, я смог атаковать на протяжении всей гонки и финишировал третьим. Отлично!

Вопрос: Гонка действительно получилась запутанной. Михаэль, вы можете подвести итог, учитывая вашу стратегию, работу резины и машины в сравнении с соперниками?
Михаэль Шумахер: У меня нет информации о наших соперниках, я больше думал о Рубенсе, о выбранной нами стратегии. Мы затянули первый пит-стоп, моя резина всерьез износилась, а после остановки в боксах машина была слишком тяжелой из-за большого количества топлива. В результате Рубенс смог атаковать и я с трудом удержал контроль над ситуацией. Борьба была очень плотной.

Вопрос: Михаэль, насколько важен был пит-стоп во время второго появления на трассе машины безопасности, в тот момент вы изменили стратегию?
Пресс-конференция Михаэль Шумахер: Хороший вопрос. Мне надо проанализировать ход гонки, Рубенс затянул первый пит-стоп, а я - второй.

Вопрос: Вы планировали дважды останавливаться в боксах?
Михаэль Шумахер: У нас была гибкая стратегия.

Вопрос: В тех обстоятельствах момент для выбора пит-стопа был критически важным...
Михаэль Шумахер: Тогда я не знал, что случилось, почему выехала машина безопасности, но авария произошла в первом повороте и команда справедливо решила, что провести пит-стоп, проехать через боксы будет быстрее, чем пробираться через обломки машины. Такума только что сказал, что практически остановился там.

Вопрос: После ухода с трассы машины безопасности вас серьезно атаковали гонщики BAR...
Михаэль Шумахер: Да, моя машина была тяжелой от топлива и естественно они пытались атаковать.

Вопрос: Новости о том, что с Ральфом все в порядке, помогли вам в гонке?
Михаэль Шумахер: Да, потому что я был потрясен случившимся. Я знал, что Монтойя где-то позади и ничего не знал о позиции Ральфа и вдруг вижу разбитую BMW. Даже со стороны было понятно, что авария была очень серьезной, что машина врезалась в стену. Не думаю, что слой защитных покрышек мог бы помочь, но нам нужно обсудить это происшествие. Потом я узнал, что с Ральфом все в порядке и успокоился.

Вопрос: Рубенс, расскажите нам о старте...
Рубенс Баррикелло: Я хорошо стартовал и к тому моменту, когда на трассе появилась машина безопасности я лидировал с преимуществом в секунду. К сожалению у нас не было никакой информации о том, когда машина безопасности покинет трассу, это произошло внезапно. Давление в остывшей резине упало слишком сильно, она забуксовала на рестарте, а Михаэль успел прогреть покрышки. В результате на входе в 13-й поворот машина обладала избыточной поворачиваемостью, а Михаэль зашел в воздушный поток позади меня и смог вырваться вперед. В тот момент у меня не было шансов, но позже они появились. Я делал все, что мог, машина была достаточно конкурентоспособна, чтобы выиграть гонку и мне жаль, что этого не случилось.

Вопрос: Если бы вы не застряли позади на шесть кругов, результат мог быть другим...
Рубенс Баррикелло: Наверное, но я уже говорил, что зацепил какой-то предмет в слепом повороте, почувствовал сильный удар по подвеске. Понадобилось полкруга, чтобы оценить состояние машины.

Вопрос: И потом вы бросились атаковать Михаэля...
Рубенс Баррикелло: Да, в тот момент его резина была сильно изношена, а я только что поставил свежие покрышки. К сожалению Михаэль захлопнул калитку, а потом в атаке уже не было смысла. Приятно заработать 16 очков в двух последних гонках, но я мог выиграть обе. Я доволен результатом, но очень хочу добиться победы.

Вопрос: Михаэль, вы ведь могли коснуться машины Рубенса, пытаясь помешать его атаке после второго пит-стопа?
Михаэль Шумахер: Естественно я не рассчитывал на контакт. В тот момент у меня были проблемы с резиной, а он только поставил свежий комплект, я ждал атаки с его стороны и смог помешать ей.

Вопрос: Эта проблема с резиной типична для первых кругов после пит-стопа?
Михаэль Шумахер: Проходит пара кругов после каждого пит-стопа и у нас возникают эти проблемы - резина начинает пузыриться и вы не можете атаковать до тех пор, пока она не войдет в рабочий режим. Подобные проблемы часто возникают и перед пит-стопом, вот и на этот раз Рубенс гнал на первом круге и свежем комплекте изо всех сил, а у меня были проблемы. Через несколько кругов подобные неприятности начались и у него.

Вопрос: Такума-сан, что для вас значит этот подиум?
Такума Сато: Очень многое и не только для меня - для всей команды, которая много и серьезно работала. Очевидно инженерам Honda действительно удалось разобраться с проблемами, приводившими к отказу мотора в последних Гран При. Я очень доволен вернуться в этот зал после вчерашней пресс-конференции, заняв то же место. Этот результат действительно важен для нас.

Вопрос: У вас был интересный маневр с Оливье Панисом в конце прямой, расскажите нам о нем...
Такума Сато: У нас всех были интересные маневры после аварии, он хорошо стартовал и вышел вперед в первом повороте, но рано или поздно должен был проколоть резину, тому кто впереди всегда достается больше обломков. Я старался избежать повреждений и почти остановился в месте аварии и именно поэтому не смог воспользоваться преимуществом стратегии двух пит-стопов с большим количеством топлива на борту. Очевидно позже мне пришлось бороться за позицию, эта борьба была честной, а результат меня полностью устраивает.

Вопрос: Вы коснулись машины Оливье?
Такума Сато: Нет, сегодня никаких контактов не было.

Вопрос: А что можете сказать о ситуации с Ярно в первом повороте?
Такума Сато: В последнем повороте я увидел, что Ярно немного перестраховывается и попал в воздушный мешок позади его машины, никаких желтых флагов в тот момент я не видел. В первом повороте я решил атаковать, потом увидел желтый флаг, но уверен в том, что маневр был до зоны действия флагов, которые, правда, немного меня смутили. Радио молчало и мы оба притормозили, сойдя с траектории и вылетев на траву. Контакта не было, подобное бывает в гонках.

Вопрос: Потом команда волновалась по поводу возможных повреждений из-за вылета? От вашей машины что-то отлетело...
Такума Сато: Да? А я и не знал. Машина была в полном порядке, команда спросила меня по радио о состоянии резины, я ответил, что всем доволен. Машина действительно великолепно провела гонку, как и резина от Michelin. Мы здорово прибавили в стабильности и я действительно доволен.

Вопрос: Михаэль, вы выиграли пять Гран При на этой трассе, она значит для вас нечто большее, чем другие автодромы?
Михаэль Шумахер: Я рад победе в любом Гран При, хотя конечно, победа на легендарной трассе имеет особое значение, хотя мы и не гоняемся по настоящему Индианаполису. Приятно добиться успеха на глазах болельщиков, которые пришли нас поддержать. Я и раньше со спокойным сердцем отправлялся в Америку, видимо это спокойствие останется (смех).

Вопрос: Такума, болельщики приветствовали вас на подиуме, что вы почувствовали в этот момент?
Такума Сато: Это здорово! Нас поддерживали весь уик-энд, не только меня, всех гонщиков. Я чувствовал эту энергию после финиша и был счастлив. Это невероятно приятно!

Вопрос: Теперь вы будете мечтать о победе?
Такума Сато: Каждый из нас мечтает о победе, каждый стремиться стать лучшим из лучших, но к этому нужно подходить постепенно. Я долго ждал этого результата и сегодня сделал первый и очень важный шаг, у нас есть надежная, стабильная машина и великолепная резина. Мы возвращаемся в Европу и очень хотим выиграть. Когда это произойдет, я не знаю, но мы сделаем все возможное.

Читайте ещё