Гран При Монако : Пресс-конференция в субботу

1. Ярно Трулли (Renault) 1'13"985
2. Ральф Шумахер (Williams) 1'14"345
3. Дженсон Баттон (BAR) 1'14"396

Телевизионная часть

Вопрос: Ярно, что вы думаете о сегодняшней поул-позишн?
Ярно Трулли: Честно говоря я и сам удивлен этим результатом, я никак не рассчитывал выйти из 1.14, но резина Michelin была великолепна. Еще утром машина страдала недостатком поворачиваемости, но мы эту проблему решили и я показал отличное время на круге, заработав право стартовать с поула, за которым в Монако так долго охотился. Завтра будет сложная гонка, а пока я могу наслаждаться результатом.

Вопрос: Вам ведь нравится в Монако... Вы с дебютной гонки были быстры на этой трассе и уже стартовали с первого ряда...
Ярно Трулли: К сожалению я упустил победу в 1996-м, когда выступал в Формуле 3, стартовал с поула и, к сожалению, вынужден был досрочно прекратить гонку из-за проблем с машиной. Но да, я всегда был здесь конкурентоспособен. Я хочу поблагодарить команду, моих механиков и инженеров за работу, которую они проделали в последние несколько недель. Они смогли отлично подготовить машину, как раз то, что нужно в Монако.

Вопрос: Вы стали единственным, кому удалось преодолеть барьер 1.14 на круге, вы были очень быстры на втором и третьем секторе. Расскажите о своем быстром круге...
Ярно Трулли: Я знал, что результаты будут очень быстры, решил рискнуть и выиграл. Первый сектор я проехал не лучшим образом, постарался прибавить во втором и третьем и показал отличное время, на две-три десятых лучше соперников, хотя ничего особенного не делал. Надеюсь этот темп мне удастся удержать в завтрашней гонке.

Вопрос: Ральф, примите наши поздравления, но вам придется стартовать на десять мест дальше из-за проблем с мотором, возникших в четверг. Вероятно вы испытываете смешанные чувства...
Ральф Шумахер: Да, конечно. Мы добились от машины максимума и завтра в гонке она будет конкурентоспособна. Конечно потеря десяти мест на старте осложняет гонку, но не будем брать в голову, всякое может произойти - иногда я допускаю ошибки, на этот раз сгорел мотор и я предпочитаю об этом не думать. Главное - по сравнению с Барселоной мы прибавили, а значит - движемся в нужную сторону.

Вопрос: Вы пропустите десять мест или предпочтете начать гонку с последних рядов, учитывая возможный завал в первом повороте?
Ральф Шумахер: Нет, я буду стартовать с положенного места.

Вопрос: Дженсон, вы удовлетворены тем, что будете стартовать с первого ряда в Монако?
Дженсон Баттон: Да, конечно. Мне очень жаль Ральфа, оба этих парня были моими партнерами по команде, я знаю, насколько они сильны и доволен своим местом на старте.

Вопрос: Расскажите о своем быстром круге, особенно о втором секторе...
Дженсон Баттон: Я весь день боролся с машиной, она страдала недостаточной поворачиваемостью.

Вопрос: Как тогда расценивать ваше время на втором секторе, если вы жалуетесь на недостаток поворачиваемости? В каких поворотах она мешала вам?
Дженсон Баттон: В медленных, в Mirabeau, Loews, в двух правых поворотах перед тоннелем и на выходе из него. Но думаю, мы справились с проблемами, хотя я немного проиграл из-за недостатка поворачиваемости.

Вопрос: Ярно, Михаэль показал пятое время и завтра будет стартовать с четвертого места. Вы можете это прокомментировать? И другие два гонщика тоже. Эта гонка важна для него, а он даже не на первом ряду стартового поля...
Ярно Трулли: Да, на этот раз он не будет стартовать с первого ряда, а я продвинулся немного вперед. Честно говоря я не думаю о нем, конечно Михаэль хотел бы стартовать впереди, но он все еще чемпион, завтра в гонке он наверняка будет очень силен, так что борьба обещает быть сложной. Ну а пока я наслаждаюсь сегодняшним результатом.

Пресс-конференция

Вопрос: Ярно, третье место в прошлой гонке, поул в Монако. Неплохое место для первого поула в карьере...
Ярно Трулли: Да, место действительно удачное. Любой гонщик стремиться выиграть квалификацию, я сам долго этого ждал и счастлив, что добился своего, вместе с Renault. Команда проделала огромную работу в последние несколько недель, улучшила управляемость машины, а в Монако это особенно важно и нам удалось собрать все воедино - машину, гонщика, команду и добиться этого результата.

Вопрос: Где именно вы получили преимущество по сравнению с соперниками?
Ярно Трулли: С начала уик-энда я боролся в первом секторе, был быстр во втором и имел преимущество в третьем, стало быть нужно было хорошо проехать первый, прибавить во втором, а третий мне и так удавался лучше всех.

Вопрос: На пресс-конференции в среду вы сказали, что в этом году финишировали подряд на седьмом, пятом, четвертом, третьем месте и были бы довольны финишу на втором. Вы не передумали?
Ярно Трулли: Я всегда мечтал о поуле и добился своего. Я всегда мечтал о победе, надеюсь на этот раз смогу выиграть гонку.

Вопрос: Мы знаем, что в вашем распоряжении быстрая машина, показав лучшее время на круге вы доказали, что у Renault все в порядке с безопасностью. Что произошло по дороге из боксов в пресс-центр?
Ярно Трулли(не понял вопроса): Я был удивлен своим результатом и хочу поблагодарить за помощь команду, моих инженеров и механиков, я очень долго шел к этому поулу и действительно доволен. Посмотрим, как все сложится завтра, от прогнозов я пока воздержусь.(Ральф объяснил вопрос) Ах, авария. Ок. Наверное просто мы недобрали риска за рулем Формулы 1 и компенсировали это в дорожной Renault. Мы и сами удивились, когда эта машина врезалась в нас, но были уверены в безопасности Renault.

Вопрос: Ральф, кажется с четверга вы постепенно двигаетесь вперед?
Ральф Шумахер: Честно говоря я думал, что мы будет более конкурентоспособны в Монако, чем в Барселоне, потому что здесь не так много зависит от аэродинамики. Команда сделала все возможное и я смог показать время, достаточное для старта с первого ряда. Увы, из-за некоторых проблем с мотором я уступаю свою стартовую позицию Дженсону, но и он достойно провел квалификацию.

Вопрос: В последние два года Williams очень результативны в Монако. Кажется вам подходит эта трасса...
Ральф Шумахер: Думаю, можно говорить лишь о прошлом сезоне, до тех пор мы выступали не слишком сильно.

Вопрос: Но вы стартовали с поула...
Ральф Шумахер: Да, в прошлом году я стартовал с поула, а сейчас явно сбавил, но конечно, эта трасса нам подходит, хотя Хуан-Пабло будет стартовать с 7 или 8 месте, а я с 12-го, так что завтра денек будет трудным.

Вопрос: Вы уже планировали стратегию гонки? Как планируете отыграться?
Ральф Шумахер: Стратегическая цель ясна - нужно отыграть максимум возможных позиций в боксах, ведь обгон в Монако затруднен. Больше всего я боюсь застрять за одной из машин тех, кто отстал на круг, хотя повода для подобного пессимизма нет.

Читайте ещё