Гран При Монако : Пресс-конференция в четверг

Пресс-конференция

Майк Гаскойн (Toyota), Патрик Хэд (Williams), Эдриан Ньюи (McLaren) и Пэт Симондс (Renault)

Вопрос: Впереди марафон из шести гонок за восемь недель, как ваши команды подготовились к нему?
Пэт Симондс: Мы хорошо подготовились, поскольку это было известно заранее. Да, конечно, это нелегко, но мы все заранее спланировали.Майк Гаскойн: Я могу сказать тоже самое. Мы давно знали об этом и готовились заранее. Некоторые из этих трасс находятся совсем недалеко, так что реальных трудностей я не вижу.

Вопрос: Но вы готовите новую машину, не так ли?
Майк Гаскойн: Да, на нашей базе идет серьезная работа, мы пытаемся сделать машину конкурентоспособнее. Количество гонок ничего не меняет, разве что машина серьезно пострадает в аварии, но я не думаю, что может произойти что-то такое, с чем мы не в состоянии справиться.

Вопрос: Вы параллельно работаете со старой и новой машинами?
Майк Гаскойн: В основном мы работаем с новой машиной, вернее - с обновленной. Есть серьезные перемены - новый монокок, новая аэродинамика. Все это требует серьезных усилий, но мы движемся по намеченному плану.Патрик Хэд: У нас примерно так же. Мы работаем с железом, пытаемся поддержать конкурентоспособность машины, развивая машину от гонки к гонке, но не стоит забывать о тех требованиях, которые накладывает на машину конкретная трасса, к этому тоже нужно быть готовым. Нам понадобится иной уровень прижимной силы в Монреале и Индианаполисе, вероятно и на Нюрбургринге, нужно заранее подготовить соответствующие элементы. А в остальном, мы тоже знали о плотном календаре и подготовились к этому.

Вопрос: Вы уже работаете с новинками, которые помогут догнать Ferrari, ведь их преимущество весьма велико?
Патрик Хэд: Я не могу обещать вам, что наши новинки позволят догнать Ferrari, но как и остальные участники чемпионата, мы не стоим на месте, развивая машину.

Вопрос: Эдриан, вы, как и Майк Гаскойн в Toyota, работаете над новой машиной или пытаетесь усовершенствовать существующую?
Эдриан Ньюи: После этой гонки мы подведем черту и дальнейшая работа зависит от того, как мы проведем гонку. Хотелось бы надеяться, что особых повреждений, а если будут, то у нас действительно начнутся проблемы - для того, чтобы восстановить машину нужно время. Скоро мы начнем тесты новой машины, команда будет работать на два фронта, хотя конечно, мы постараемся как можно быстрее выставить ее в гонки. Присоединяюсь к тем, кто сказал, что наша работа в связи с плотным календарем, была спланирована заранее. Естественно вы пытаетесь приспособиться.

Вопрос: Что нового будет в новой машине? Все?
Эдриан Ньюи: Нет, это - не новая машина, а скорее - обновленная. Вся механика осталась прежней, а вот шасси серьезно модифицировано, изменился и монокок, а значит, как и в случае с Майком, нам придется заново проходить крэш-тест FIA. Но это произойдет очень скоро, мы как раз строим машину.

Вопрос: И мотор останется прежним?
Эдриан Ньюи: Это по-прежнему Mercedes!

Вопрос: Что вы думаете о результатах команды в четверг. Они соответствуют вашим ожиданиям?
Эдриан Ньюи: Первый день в Монако всегда немного непоследовательный, так что я не буду спешить с выводами до квалификации, а еще лучше - до гонки.

Вопрос: Но своими наблюдениями вы можете поделиться?
Эдриан Ньюи: Кажется гонщики довольны машиной, тут все просто. Они довольны, если достаточно быстры и наоборот.

Вопрос: Что вы думаете о новом регламенте? Какие мысли у технических боссов команд?
Эдриан Ньюи: Вы говорите о регламенте на сезон 2008 года?

Вопрос: Ну, или 2006-го...
Эдриан Ньюи: Лично я думаю, что разрешение на продажу проектов или даже отдельных узлов машины другим командам выводит нас на опасный путь, потому что команды-середнячки будут вынуждены уйти или купить машину. В результате может возникнуть ситуация, при которой собственные машины создают три-четыре команды, а остальные будут у них покупать готовые решения. Получится что-то вроде IndyCar и это не лучший выход для Формулы 1. Контролировать расходы очень важно, но команды все равно будут тратить имеющийся бюджет, а значит каждый фунт, потраченный богатой командой будет давать ей преимущество над бедной. Если будет найден вариант сокращения стоимости участия в чемпионате, который не допустит дальнейшего разделения команд, я могу его принять.

Вопрос: Патрик, а вы что думаете о новом регламенте?
Патрик Хэд: По поводу 2008 года я полностью согласен с Эдрианом, глупо тратить деньги на балласт и подобные вещи, но мы вынуждены это делать из-за регламента, из-за небольшого преимущества, которое это может принести. Если в регламенте будут запрещены или ограничены подобные вещи, все мы это одобрим. Но мне совершенно не нравится идея превращения Формулы 1 в подобие Формулы 3000. Да, это должно быть соревнование гонщиков, но нам нужно найти компромисс, чтобы удовлетворить технологические интересы автопроизводителей.

Вопрос: В вашей команде довольно интересная ситуация с гонщиками, сейчас вас это не беспокоит?
Патрик Хэд: Нет, сейчас главное - работа на ближайшую перспективу, нам нужно сделать все, чтобы по ходу сезона стать конкурентоспособнее. Я уверен в том, что за Williams будут выступать сильные гонщики и хочу предоставить им достойную машину. Время от времени мы обсуждаем с Френком кандидатуры гонщиков, мы ведем с ними переговоры, встречаемся, но все же моя главная задача - создание сильной машины.

Вопрос: Майк, а вы собираетесь менять пилотов? В связи с Toyota упоминают имена нескольких гонщиков...
Майк Гаскойн: Я могу сказать тоже, что сказал Патрик. Пока у нас нет достаточно конкурентоспособной машины и мне нужно убедиться в том, что мы делаем все возможное, что команда и инженеры на нашей базе двигаются в верном направлении, к созданию быстрой машины. Проблемы пилотов для меня пока не существует.

Вопрос: Несколько минут назад вы сказали о новой машине. Мотор тоже будет новым?
Майк Гаскойн: В Монако мы как раз привезли новую модификацию мотора, она будет и в новой машине. С мотором все в порядке.

Вопрос: Вы сделали для Renault фантастическое шасси, в прошлом году мы еще раз убедились в этом. Для Toyota вы повторите нечто подобное?
Майк Гаскойн: Надеюсь сделать что-то подобное или даже лучше, но это потребует времени. Сейчас важнее всего знать, что мы движемся в верном направлении. Жаль, что результаты нельзя увидеть немедленно, но важна уверенность в том, что мы заложили верную основу, правильно расставили приоритеты. Повторюсь, мне жаль, что нет немедленных результатов, однако мы работаем на перспективу.

Вопрос: Пэт, сейчас вы, фактически, единственный соперник Ferrari, у вас действительно очень надежная машина...
Пэт Симондс: Да, мы действительно занимаем второе место в Кубке Конструкторов и теоретически это значит, что Renault - вторая команда чемпионата, но не думаю, что наша машина вторая по скорости и меня это очень беспокоит. У нас хорошая команда, мы смогли решить несколько важных проблем и это сказалось на результатах, но догнать Ferrari невероятно тяжело, для этого еще многое предстоит сделать. Я не говорю, что это невозможно, ведь именно для этого мы пришли в Формулу 1.

Вопрос: Новый комплекс боксов и увеличение допустимой скорости на пит-лейн повлияет на стратегию гонки в Монако?
Пэт Симмондс: Не думаю, что существенно. Въезд на пит-лейн начинается на десять метров раньше, она стала длиннее на восемь метров, а увеличение допустимой скорости позволит выиграть около четырех секунд, так что больших отличий от того, что мы видели в прошлом не будет, хотя стратегически гонка в Монако отличается от большинства этапов чемпионата. Здесь много других факторов, к примеру выбор резины может серьезнее повлиять на стратегию, чем новый комплекс боксов.

Вопрос: Эдриан, финские газеты пишут о проблемах с мотивацией у Кими Райкконена, связанных с обилием проблем у вашей машины. Вы можете это прокомментировать?
Эдриан Ньюи: Во-первых я не читаю прессу и не знаю, что они пишут о Кими, во-вторых он профессиональный гонщик, который всегда работает на максимум своих возможностей. У команд бывают проблемы и сейчас мы делаем все, чтобы решить их, а Кими - часть нашей команды и он работает вместе с нами.

Вопрос: Патрик, Ральф Шумахер в интервью немецкой прессе неодобрительно высказался по поводу ваших комментариев, вы сказали, что после прошлогодней аварии в Монце он уже не тот... Мы можем обсудить это подробнее?
Патрик Хэд: Мы говорили об этом вечером в Барселоне с четырьмя британскими журналистами и было ясно, что материал не для печати. Речь шла о регулярных проигрышах Ральфа в квалификации своему партнеру по команде. У нас были гонщики, попадавшие в серьезные аварии - вспомните взрыв колеса у Нельсона Пике в Имоле, аварию Тьери Бутсена, они говорили мне, что были потрясены случившимся и на восстановление потребовалось от полугода до девяти месяцев. Так вот, в частной беседе, я рассуждал на эту тему, вспоминая произошедшее в Монце. Вероятно говорить с журналистами о том, что не стоит печатать, неблагоразумно и я не повторю подобного впредь.

Вопрос: Эдриан, современные команды крупнее и анонимнее, но мы знаем что под вашим началом работает группа инженеров, многие из которых в прошлом строили собственные машины. Я хочу узнать, как организован процесс разработки новой машины в McLaren. Как рождаются и обсуждаются идеи, что стало с двухкилевой схемой, которой вы заинтересовались пару лет назад. Как все это организовано?
Эдриан Ньюи: Мы используем плоскую схему в организации работы старших инженеров McLaren, каждый из них обладает равными полномочиями. Конечно при подобной организации есть риск возникновения проблем с дисциплиной, но мне всегда нравилась такая схема, когда каждый может влиять на проект и общаться друг с другом без обязательного согласования с вышестоящим начальством. Периодически мы устраиваем встречи старших инженеров, на прошлой неделе мы встречались и вместе обсуждали проект машины на следующий сезон. После старших инженеров идут рабочие группы, отделы. Любая команда Формулы 1 имеет четыре основных подразделения - конструкторское, аэродинамическое, гоночное и компьютерного моделирования. Подобная структура и у нас.Теперь по поводу двухкилевой схемы. В 2001 году мы использовали похожее решение, которое потом переняли в Ferrari и Renault, но уже в 2002-м сделали его частью подвески и с тех пор ничего не менялось.

Майк Гаскойн (Toyota), Патрик Хэд (Williams), Эдриан Ньюи (McLaren) и Пэт Симондс (Renault)

Вопрос: Вы довольны такой организацией работы в команде?
Эдриан Ньюи: Хороший вопрос. Разумеется тут есть свои плюсы и минусы, но мне кажется, что пока этот вариант нам подходит. Мы в любой момент можем обсудить создавшееся положение и понять, не зашли ли в тупик. Если изменить принципы организации работы, то мы откатимся назад, думаю именно поэтому многие команды несколько инерционны в отношении новых идей.

Вопрос: Патрик, как я понимаю в вашей команде на следующий сезон есть вакансии. Сегодня вы следили за работой Энтони Дэвидсона, утром он добился удивительных результатов?
Патрик Хэд: У меня нет сомнений в том, что Энтони - отличный гонщик, если говорить о времени на круге, он действительно был быстр. Что касается работы, наши тестеры - Марк Жене и Антонио Пиццония на тестах часто показывают такое же или даже лучшее время, чем основные гонщики, но по этому нельзя судить о том, насколько хорош пилот будет в гонке. Тем не менее Энтони Дэвидсон заслуживает внимания, это действительно классный гонщик.

Вопрос: В Барселоне ваша машина отличалась своеобразным, неустойчивым поведением на трассе, особенно в начале торможения. У машины были проблемы или это связано с поведением резины при определенном давлении?
Патрик Хэд: Наши гонщики были довольны машиной, да и я не видел никаких глобальных отличий от соперников. Настройки у машин разные, у кого-то мягче, у кого-то жестче, кто-то заходит с подобными экспериментами слишком далеко и машина начинает вести себя неадекватно. Обычно гонщики и инженеры быстро идентифицируют проблему и немного отпускают настройки, у наших гонщиков разные привычки, разные привычки и дело не в том, что они борются друг с другом, просто стиль пилотирования разный.

Вопрос: Эдриан, вы говорили о новой машине. Уже известна дата первых тестов? Когда это произойдет, через месяц, два? Как долго придется ждать? Каких результатов вы от нее ждете?
Эдриан Ньюи: Мы рассчитываем, что машина будет готова в ближайшие две-четыре недели. Все зависит от того, как мы будем работать на Гран При. Если не впишемся в двухнедельный график, тогда вероятно через три недели она проедет свои первые 50 км на тестах. Судя по результатам компьютерного моделирования мы должны здорово выиграть во времени на круге, делать дальнейшие прогнозы пока не хочу.

Вопрос: Патрик, есть ли у нас шанс увидеть Жака Вильнева в одной из ваших машин на ближайших тестах? Ходят слухи, что он может быть заявлен за команду еще до конца сезона. Вы можете это прокомментировать?
Патрик Хэд: Мне жаль, что наши не так изобретательны, как журналисты. Сразу после гонки в Барселоне я прочел о том, что Жак собирается сесть за руль одной и наших машин на тестах в Поль Рикар. Я сам узнал об этом из газет и позвонил Фрэнку, но он тоже ничего не знал.

Вопрос: Но какие у вас планы на этот счет? Чего ждать в ближайшие два месяца?
Патрик Хэд: Все может быть, но я не могу вам что-то сейчас комментировать. Можно даже ждать возвращения Найджела Мэнселла (смех), он никогда не заявлял об уходе из гонок.

Вопрос: Но слухи о том. что вы общались с Жаком все же верны?
Патрик Хэд: Да, мы говорили с ним.

Читайте ещё