Гран При Монако : Перед гонкой

Bridgestone

Хисао Суганума: "В Монако мы возьмем с собой пять спецификаций резины Bridgestone Potenza для сухой погоды, этот выбор был сделан на прошлой неделе, когда состоялись тесты трех из четырех наших команд на разных трассах. Приятно было еще раз убедиться в том, что результаты этих тестов очень похожи, а значит мы движемся в правильном направлении. Мы серьезно работали над тем, чтобы обеспечить высокую эффективность резины на единственном быстром круге, на трассе в Монако, где возможности обгона весьма ограничены, квалификация будет иметь решающее значение".

Michelin

Паскаль Васселон: "К гонке в Монако подготовиться труднее, чем к любой другой, ведь мы не проводим тестов на территории княжества, а похожих трасс просто не существует. Гонщикам психологически сложно постоянно ехать рядом с защитным барьером, им приходится менять привычный стиль, манеру прохождения поворотов и преимущество получает тот, кто сумеет перестроиться быстрее. В прошлые годы мы разработали систему оценки эффективности резины в Монако, экстраполируя данные, собранных на других трассах и на этот раз возьмем с собой три состава резины для гонки по сухому асфальту, которые наши клиенты выбрали на недавних тестах в Поль Рикар".

Ferrari

Михаэль Шумахер: "Мы всегда рассчитываем на победу, особенно в Монако. Это очень требовательная к гонщику и технике трасса, успех здесь имеет особое значение и неудивительно, что у гонщиков в этот уик-энд не будет проблем с мотивацией. Год назад нам немного не хватило до победы, все получилось немного не так, как мы рассчитывали, но я надеюсь, что на этот раз все пройдет нормально. Разумеется мы не забываем о соперниках, BAR и Renault в отличной форме. Трасса в Монако немного похожа на Имолу, а там они были очень конкурентоспособны".

BAR

Джеф Уиллис: "Остыв от некоторого разочарования после гонки в Барселоне, мы проанализировали причины неудач, чтобы избежать их повторения в будущем. Трасса в Монако характерна невысоким уровнем сцепления, но к концу недели, по мере того, как асфальт покрывается отработанной резиной, контакт становится все лучше. Масса медленных поворотов и неровностей требуют аэродинамической эффективности и механической надежности, а естественная недостаточная поворачиваемость трассы должна быть компенсирована настройкой машины. Именно эти вопросы мы постарались решить на тестах в Поль Рикар, оценив работу новых мягких составов резины Michelin".

Дженсон Баттон: "Монако сильно отличается от остальных трасс чемпионата, вас все время окружают защитные барьеры, да и ощущение скорости совсем иное. Тут нельзя ошибаться, но лучшее время на круге показывает тот, кто действительно рискует. Очевидно очень важно проехать максимальную дистанцию в четверг, надеюсь Энтони Дэвидсон справится со своей работой. Мне нравится в Монако, уверен мы будем конкурентоспособны. Бороться с Ferrari практически невозможно, но я хочу вернуться на подиум, особенно вспоминая прошлогоднюю аварию".

Такума Сато: "Я предвкушаю гонку в Монако, ведь этот Гран При особенный. После сильного уик-энда в Барселоне мы с уверенностью смотрим в будущее и я с нетерпением жду этой гонки. На прошлой неделе команда провела тесты в Поль Рикар, надеюсь последние новинки позволят нам прибавить в скорости"

Williams

Марио Тайссен, BMW: "В Монако стартует новая стадия развития мотора BMW P84. В начале сезона мы постарались создать двигатель с большим ресурсом, который удовлетворял бы требованиям нового регламента, без существенного увеличения веса и потерь в мощности. Сейчас мы переходим ко второму этапу - увеличению мощности при прежнем ресурсе и надежности".

Хуан-Пабло Монтойя: "Нет никаких сомнений в том, что Гран При Монако - уникальная гонка на сложной, не прощающей ошибок, трассе. Атаковать в Монако - это искусство, малейшая оплошность и вы вне игры. Я дважды стартовал с поула в Монте-Карло и в прошлом году выиграл гонку, разумеется хочу повторить нечто подобное, но тут многое зависит от машины".

Ральф Шумахер: "Я много лет жил в Монако и, конечно, с особенным чувством жду гонку в Монако. Это не самая современная трасса, но в прошлом году гонка в Монте-Карло стала поворотным моментом сезона - в субботу я занял поул-позишн, а в воскресенье Хуан-Пабло выиграл гонку. Сейчас все складывается иначе, но я хочу верить в чудо. Вероятно мы не будем бороться за победу, если конечно лидеры чемпионата будут по-прежнему конкурентоспособны, но команда работает, мы движемся вперед, хотя конечно потребуется некоторое время, прежде чем мы вернемся на вершину".

Renault

Фернандо Алонсо: "Гонка в Монако настолько отличается от остальных, что делать какие-либо прогнозы бессмысленно, по крайней мере до четверга, когда мы проедем несколько кругов по трассе. Очень важно хорошо знать трассу, точно понимать, как меняются характеристики трассы, как настраивать машину. Сцепление с асфальтом, по мере того, как он покрывается отработанной резиной, быстро улучшается и очень важно поймать нужный момент. Жаль, что между первой практикой в четверг и третьей практикой в пятницу лишние сутки, за которые состояние трассы сильно меняется и фактически в субботу нам придется многое изучать заново".

Ярно Трулли: "В Монако у нашей команды много болельщиков, так что выступать там всегда приятно и интересно. Работа механиков в тесных условиях импровизированных боксов весьма затруднена, хотя в этом году нам обещают предоставить больше места, речь даже шла о новых боксах. Монако - странная трасса, вместо того, чтобы работать над настройками мы будем подгонять характеристики машины к условиям трассы. Здесь многое зависит от гонщика, но для того, чтобы быть действительно быть быстрым, гонщик должен на 100% доверять машине".

Sauber

Джанкарло Физикелла: "Две недели назад мы отлично провели гонку в Барселоне, команда серьезно работала весь уик-энд, а выбранная нами стратегия двух пит-стопов полностью оправдала себя. Теперь очень любопытно, как мы будем смотреться в Монако. Я люблю этот город, люблю эту трассу, выступая в Формуле 3 я приехал вторым в 1993-м и добился победы в 1994-м году, в Формуле 1 я финишировал вторым, уступив лишь Хаккинену в 1998-м.

Эта трасса мотивирует гонщиков, нужно соблюдать абсолютную точность и концентрацию, ведь в некоторых поворотах вы проезжаете в считанных сантиметрах от защитного барьера. Любая ошибка при торможении почти гарантированно приводит к сходу. В Монако особенно важны качества гонщика, но все же вам нужна быстрая машина".

Фелипе Масса: "Я единственный раз выступал в Монако и закончил гонку досрочно из-за серьезной аварии в Ste Devote после проблем с задними тормозами. И несмотря на это я очень люблю трассу в Монако. Здесь главное - не бояться защитного барьера и найти оптимальные настройки для машины. Избыточной поворачиваемости на трассе в Монако я бы никому не пожелал".

McLaren

Дэвид Култхард: "Гран При Монако - одна из ключевых гонок сезона, надеюсь в этом году нашим парням, которые работают в боксах, придется полегче. В середине 2002 года в Монако начали строить новый комплекс боксов, сейчас работа завершена и я рассчитываю на более привычные условия для работы. Здесь нет быстрых прямых, нет таких резких торможений, как в Монце, но все же трасса в Монако очень сложна. 16 поворотов на самой короткой трассе чемпионата требуют постоянной концентрации. Несмотря на массу поворотов здесь практически невозможно обгонять, разве что на торможении в Mirabeau, но это всегда сопряжено с определенной опасностью".

Кими Райкконен: "Как и большинство гонщиков я всегда с удовольствием выступаю в Монако. Эта трасса полностью отличается от тех, что принимают у себя другие этапы чемпионата, это действительно трасса для гонщиков. Вместо привычных зон безопасности вас постоянно окружают защитные барьеры Armco, так что любая ошибка, как правило, приводит к сходу, гонщики должны быть очень осторожны, особенно на старте. В прошлом году я боролся за лидерство с Хуаном-Пабло, а сейчас, вероятно, мы будем не столь конкурентоспособны, хотя конечно сделаем все возможное для того, чтобы добиться успеха".

Jaguar

Марк Уэббер: "С Монако меня связывают приятные воспоминания, в 2001-м году я выиграл гонку на этой трассе за рулем F3000. Для того, чтобы хорошо выступать на уличной трассе, ее необходимо досконально изучить и я надеюсь, что тот опыт окажется полезным. Машины появятся на трассе в четверг и мы постараемся максимально использовать возможность работы с тремя машинами. Эта трасса довольно медленная и ухабистая, так что нам понадобится некоторое время, чтобы найти оптимальный баланс машины, причем механическая прижимная сила здесь гораздо важнее аэродинамической. Я знаю, что команда хорошо подготовила R5, мне лишь останется сделать все, чтобы удержать машину на трассе, ведь в Монако нет привычных зон безопасности и гонщик должен постоянно поддерживать 100%-ю концентрацию, чтобы не допустить непоправимой ошибки".

Кристиан Клин: "Я совершенно не знаком с трассой в Монако, так что предстоящий уик-энд обещает быть сложным. В этом году мне уже приходилось выступать на незнакомых трассах, но Монако - это что-то особенное. Я много читал о трассе и исторических гонках, которые проходили на земле княжества, мои инженеры, да и вся команда, очень помогают советами, однако все это не имеет смысла до тех пор, пока я сам не проеду несколько кругов. Разумеется я постараюсь максимально эффективно использовать время на свободных заездах, чтобы найти настройки с добиться нужного баланса".

Jordan

Ник Хайдфельд: "Трасса в Монако относится к числу моих любимых, наряду с Сузукой. Здесь совершенно уникальная атмосфера и особые требования к гонщику, ведь малейшая ошибка гарантированно приводит к сходу. В этот уик-энд у команды будет больший шанс добиться успеха, чем в двух прошлых Гран При, ведь в Монако всегда много сходов и возможны сюрпризы. Разумеется мы сделаем все, чтобы использовать представившиеся шансы".

Джорджио Пантано: "Гонка в Монако станет настоящим испытанием для меня, ведь я впервые буду выступать здесь за рулем Формулы 1. В Монако очень трудно найти пределы допустимого риска, точно расставить точки начала торможения и.т.д. К счастью я знаком с трассой по трем гонкам в Формуле 3000, хотя это вряд ли поможет, Формула 1 - это совсем другие машины".

Toyota

Кристиано да Матта: "Мне нравится гоняться в Монако, жаль только, что в прошлом году, в дебютном Гран При я не смог заработать очков. Разумеется, команда постарается прибавить, обеспечить большую конкурентоспособность машины, хотя характеристики трассы не очень нам подходят - здесь слишком много кочек, которые требуют большой прижимной силы, а с этим у нас как раз проблемы. Сейчас я живу в Монако и могу после очередного дня уик-энда добираться домой на скутере, это еще одно приятное отличие предстоящего Гран При".

Оливье Панис: Честно говоря я не думаю, что трасса в Монако подходит нашей машине, она не лучшим образом выглядит на медленных автодромах, но от этого Гран При я всегда получал удовольствие. В Монако всегда есть место сюрпризам, которые иногда позволяют вам добиться успеха в, казалось бы, невыигрышной ситуации, разумеется мы сделаем все возможное, чтобы при случае воспользоваться таким шансом. Для гонщика в Монако важнее всего быть на 100% уверенным в своей машине и не допускать ошибок, которые обычно фатально сказываются на результате".

Читайте ещё