Гран При Венгрии : Пресс-конференция в четверг

Дэвид Култхард и Джанкарло Физикелла

Марк Уэббер (Jaguar) и Дженсон Баттон (BAR)

Марк Уэббер (Jaguar) и Дженсон Баттон (BAR)

Вопрос: Уверен, вы получили удовольствие от перерыва в чемпионате! Нет? Дженсон, вам есть, что рассказать?
Дженсон Баттон: Для меня это было очень спокойное время.

Вопрос: Да? И где вы были?
Дженсон Баттон: На Сардинии.

Вопрос: Тренировались?
Дженсон Баттон: Нет.

Вопрос: Марк, а вы где были?
Марк Уэббер: Дома, в Англии. Это конечно не совсем дом, но Англию можно считать моим вторым домом. Обычно я возвращаюсь в Австралию, но в этот раз не удалось. Приятно побыть дома, отдохнуть вдали от постоянных перелетов. Сейчас я в отличной форме.

Вопрос: И никаких восхождений в горы?
Марк Уэббер: Нет, эти каникулы и так пролетели незаметно.Дженсон Баттон: Где же вы были, если смогли так загореть?

Вопрос: Видимо Марк все время находился на солнце! Дженсон, проясните ситуацию со своим контрактом на следующий сезон...
Дженсон Баттон: Кажется все ответы уже были опубликованы в газетах. Не думаю, что это стоит обсуждать. Мне бы не хотелось.

Вопрос: Но вопрос с признанием действующего контракта вы можете прояснить?
Дженсон Баттон: Нет, не могу. Спросите об этом команду, я не в праве обсуждать то, что касается контракта.

Вопрос: В прошлом вы были партнерами по команде, может случиться так, что и в следующем сезоне вы будете выступать вместе...
Дженсон Баттон: Я не буду комментировать вопрос с командой, но с Марком действительно раньше работал бок о бок, он фантастический гонщик. Марк выкладывается абсолютно во всем, такой пилот был бы отличным дополнением для любой команды чемпионата.

Вопрос: Подписывая контракт с Williams вы знали, что именно он будет вашим партнером по команде?
Дженсон Баттон: Без комментариев.

Вопрос: Марк, тот же вопрос вам...
Марк Уэббер: Я был бы ясновидящим, если бы подписывая контракт знал, что моим партнером будет Дженсон.

Вопрос: Значит вы очень давно его подписали?
Марк Уэббер: Я подписал его после Венгрии... после Хоккенхайма (смех). Фрэнк спросил мое мнение о гонщиках, свободных от контракта. Если бы я знал, что Дженсон тоже на рынке, то после Джанкарло Физикеллы это идеальный вариант для меня и команды.

Вопрос: Стало быть вы довольны, что будете работать вместе?
Марк Уэббер: Абсолютно.

Вопрос: Дженсон, вы очевидно встречались с Дэвидом Ричардсом в прошлое воскресенье. Какова атмосфера в команде?
Дженсон Баттон: Атмосфера? Хм, все в порядке! Мы приехали, чтобы делать свою работу и я с нетерпением этого жду. Думаю у нас достаточно хорошая машина, мы можем надеяться на результат и вся команда с нетерпением ждет начала уик-энда. Все хорошо!

Вопрос: Вы не думаете, что ситуация в команде может измениться?
Дженсон Баттон: Мы приезжаем на трассу, чтобы бросить ей вызов, бороться за победу, а не думать о возможных проблемах.

Вопрос: Что вы думаете о перспективах BAR?
Дженсон Баттон: Это очень сложный вопрос, не правда ли?

Вопрос: Очевидно вы высоко оцениваете перспективы Williams, а что думаете о BAR?
Дженсон Баттон: У них есть возможность продолжить движение вперед, а насколько далеко они могут зайти - этого никто не знает.

Вопрос: Марк, что вы думаете об этой гонке?
Марк Уэббер: В прошлом году все для нас сложилось удачно. Аэродинамика неплохо выглядела в Хоккенхайме, мы сделали несколько важных уточнений по поводу резины и, честно говоря, рассчитываем на хороший результат. Попробуем удержаться за Williams и BAR, если получится то, что вышло в Хоккенхайме и мы сможем опередить Sauber и Toyota, то есть шанс заработать очки, хотя это очень непросто. Было бы здорово увидеть обе машины в очках, наверное это можно считать программой - максимум, но в любом случае команда продолжит упорно трудиться.

Вопрос: Вы получили новую модификацию мотора?
Марк Уэббер: Нет, здесь никакого реально движения вперед нет.

Вопрос: Что вы можете сказать, анализируя работу вашей будущей команды в этом сезоне?
Марк Уэббер: Ясно, что они пока они не в той форме, в какой хотели бы быть, но кроме этого нужно помнить историю этой команды и тех, кто в ней работает. Я с большим уважением отношусь к тому, как Фрэнк ведет свой бизнес, это действительно реальная гоночная команда, команда с серьезными амбициями. Я действительно рад, что в будущем сезоне буду выступать за них, для меня это большой шаг вперед.

Вопрос: О чем вы думали, читая рассуждения в прессе о том, достаточно ли вы хороши для того, чтобы выступать за Williams?
Марк Уэббер: Даже в те времена, когда я выступал в Формуле 3 и других категориях, стоящих в гоночной иерархии ниже Формулы 1, я всегда мечтал выступать за Williams, потому что эта команда действительно сосредоточена на гонках. Я очень возбужден тем, что скоро буду работать с этими людьми. Если говорить о прессе, то там упоминали несколько команд, а я уже сказал, что подписывал контракт в Хоккенхайме и в тот момент уже многое было решено, многие гонщики выбрали себе команду, а я остался верен выбранной цели, Фрэнк тоже, так что все хорошо!

Вопрос: Когда с вами впервые связались из Williams?
Марк Уэббер: Фрэнк позвонил мне после прошлогодней гонки в Сильверстоуне, вероятно это был первый признак возможного сотрудничества. Зимой начались переговоры, а после Малайзии и Бахрейна я должен был принять решение.

Вопрос: Дженсон, а вы можете дать нам подобную временную шкалу?
Дженсон Баттон: (молчит)

Вопрос: Я никогда не думал, что вы такой молчун, Дженсон. В чем дело? Вы не можете говорить?
Дженсон Баттон: Я просто стараюсь не думать об этом.

Вопрос: И это все, что вы можете сказать?
Дженсон Баттон: Все.

Вопрос: Дженсон, весь сезон вы говорили о том, что получаете удовольствие от работы в BAR, о том, как приятно работать с этими парнями, о том, как они они работают на вас. Но заявление о вашем переходе в Williams было сделано в таком тоне, как будто вы никогда не уважали тех, с кем работали в этом году...
Вопросы с мест Дженсон Баттон: Я не собираюсь ничего комментировать. Мне нравилось работать в BAR, команда очень помогла мне и у нас было несколько великолепных мгновений.

Вопрос: Я понимаю, что вы Марк, не можете упустить шанс с приглашением от Williams, но насколько тяжело вам расставаться с Jaguar, ведь вместе с этой командой вы через многое прошли за эти два года?
Марк Уэббер: Да, вместе мы многое сделали и я жалею о том, что не смогу сделать следующий шаг с этой командой. Думаю этим талантливым ребятам не помешала бы большая поддержка. Мы приняли очень важные решения и на ближайшую и на долгосрочную перспективу, касающихся общего проекта машины, аэродинамики, работы с мотором. Мне жаль покидать эту команду, но я заранее предупредил всех парней, что работают на нашей базе, о том, что скоро ухожу в Williams. Мне пожали руку, пожелали удачи и я был счастлив. Они понимают, что я должен двигаться вперед, но эта ситуация отличается от той, в которой оказался Дженсон. У меня очень ясные, очень доверительные отношения с командой. Мы довольны друг другом.

Вопрос: Дженсон, чего вы можете добиться в Венгрии, вспоминая выдающуюся гонку в Хоккенхайме?
Дженсон Баттон: Об этом трудно говорить. Мы рассчитывали быть быстрыми в Сильверстоуне, но оказались не так конкурентоспособны. В Хоккенхайме мы знали, что имеем быструю машину, ее разгонные характеристики нам очень помогли в гонке. Местная трасса провоцирует недостаточную поворачиваемость, посмотрим, как все сложится, хотя ожидания у команды самые оптимистичные.

Вопрос: Выбирая между контрактами с BAR и Williams вы исходили из суммы?
Дженсон Баттон: Я не могу это комментировать, кажется я это ясно объяснил! (смех)

Вопрос: Дженсон, сегодня вы заходили в боксы команды?
Дженсон Баттон: Да.

Вопрос: Вы заметили какие-либо перемены в отношении к вам по сравнению с Хоккенхаймом? Все осталось по-прежнему?
Дженсон Баттон: В боксах нормальная, рабочая атмосфера, мы приехали в Венгрию в надежде на победу и надеемся заработать здесь наш лучший результат в этом году. Как для меня, так и для команды. Все с нетерпением ждут начала уик-энда.

Вопрос: Значит команда по-прежнему общается с вами...
Дженсон Баттон: Да.

Вопрос: И спится вам хорошо?
Дженсон Баттон: Я всегда хорошо сплю.

Вопрос: Во времена Renault, казалось, что Флавио Бриаторе недолюбливает вас, Дэвид Ричардс, напротив, всегда публично поддерживал вас. Френк Вильямс никогда не славился большой любовью к своим пилотам, вы понимаете, что в Williams не сможете построить вокруг себя команду, как в BAR?
Дженсон Баттон: У меня были хорошие отношения со всеми командами, включая BAR.

Вопрос: Отвлечемся от гонок... Скоро начинаются Олимпийские Игры, вы будете болеть за кого-то конкретно?
Марк Уэббер: Олимпийские Игры - это всегда что-то особенное, раз в четыре года спортсмены выкладываются, долго готовятся к этим соревнованиям и я буду с интересом смотреть телетрансляции. У меня есть друзья среди гребцов, они рассчитывают на золото, было бы здорово.

Вопрос: Они англичане или австралийцы?
Марк Уэббер: Австралийцы. Я люблю смотреть эти соревнования, всегда интересно наблюдать за выступлениями спортсменов, особенно такого уровня. Церемония открытия Игр состоится завтра, не так ли? Обязательно посмотрю, надеюсь все пройдет гладко.Дженсон Баттон: Олимпиада - это удивительное событие и я с нетерпением жду начала Игр. А болеть буду за Джеймса Кракнелла, я хорошо с ним знаком. Я знаю, как много они тренируются, как серьезно готовятся целых четыре года ради единственного старта, так что результат меня очень интересует.

Вопрос: Дженсон, среди многочисленных слухов, появившихся после известия о контракте с Williams есть и такой, в котором говориться о задолженности BAR перед вами в премиальных, положенных за заработанные очки. Вы можете опровергнуть эту информацию?
Дженсон Баттон: Без комментариев (смех)Марк Уэббер: Кто выиграет гонку в этот уик-энд?

Вопрос: Вы хотите, чтобы я спросил об этом? Хорошо, кто выиграет гонку в этот уик-энд?
Дженсон Баттон: Гонка наверняка будет интересной и у Michelin есть определенное преимущество перед Bridgestone, так что все должно закончится благополучно. Не думаю, что большое преимущество будет у Ferrari, нас ждет плотная борьба.

Вопрос: Марк, вы согласны с этим?
Марк Уэббер: Да. Дженсон и его команда верят в успех, но я думаю, что Кими И McLaren тоже будут сильны. Фернандо был очень хорош в прошлом году, McLaren прибавляет с каждой гонкой. Кажется у Кими есть перспективы в этот уик-энд.

Вопрос: Вы наверняка знаете, что прогноз обещает дождь завтра днем, да и в воскресенье вероятность дождя весьма высока. За последние 18 лет Гран При Венгрии никогда не проходила под дождем, вас это не беспокоит?
Дженсон Баттон: Конечно все немного волнуются, мы просто не знаем, как течет вода на этой трассе, где будут лужи и к чему готовиться. Мы будем предельно осторожны, но я верю в то, что хозяева трассы позаботились о том, что на автодроме не будет больших луж.Марк Уэббер: Небольшой дождь добавит гонке перца. Я поверю в прогноз, когда увижу капли на трассе. Мне кажется, что эта трасса, будучи мокрой, станет еще интереснее.

Дэвид Култхард (McLaren) и Джанкарло Физикелла (Sauber)

Дэвид Култхард (McLaren) и Джанкарло Физикелла (Sauber)

Вопрос: Джентльмены, кажется у вас были более спокойные каникулы, чем у наших предыдущих гостей? Хотя Дэвид, кажется вы отдыхали вместе с Дженсоном?
Дэвид Култхард: Мой ответ зависит от того, что вы подразумеваете под словом "отдыхали". Да, мы некоторое время путешествовали вместе. Я хорошо провел время, первую неделю тренируясь в горах, а потом уничтожил результаты этих тренировок, загорая на яхте. Все прошло отлично, я несколько дней провел с Дженсоном, а потом вернулся в Монако, чтобы готовиться к гонке.

Вопрос: Джанкарло, а вы?
Джанкарло Физикелла: Отличные каникулы, достаточно длинные, чтобы отдохнуть с семьей. Мы были в Ибице и Фонтемера, я немного тренировался, чувствую себя отдохнувшим и готовым к гонке.

Вопрос: Как вы оцениваете этот сезон для Sauber?
Джанкарло Физикелла: В начале сезона машина была недостаточно хороша, не хватало сцепления с трассой и я испытывал некоторые проблемы с первых гонках, сложно в такой ситуации надеяться на очки. Но в Имоле команда сделала большой шаг вперед, мы здорово прибавили в аэродинамике и провели несколько отличных гонок. Стартуя с последних рядов я смог набрать очки, так что мы действительно прогрессируем. Вот и в этот уик-энд у нас есть некоторые новинки, так что я смотрю в будущее с оптимизмом.

Вопрос: Дженсон и Марк уверены в том, что на этой трассе будет преимущество у Michelin. Что вы думаете?
Джанкарло Физикелла: Вспоминая прошлогоднюю гонку в Венгрии я думаю, что нам придется непросто, но в Bridgestone здорово поработали этой зимой и даже по ходу сезона мы постоянно получаем новые спецификации резины. Посмотрим, может на этот раз мы будем ближе к соперникам.

Вопрос: На прошлой гонке было объявлено о вашем переходе в Renault, но мы всегда считали, что вы хотите выступать за Ferrari...
Джанкарло Физикелла: Нет, нет. Я знал, что в Ferrari нет вакансий до 2006 года и вдруг месяц назад получил шанс перейти в одну из сильнейших команд, вроде Williams или Renault и, надеюсь, сделал правильный выбор. Я верю, что в следующем году все будет хорошо. Сейчас Renault - вторая команда чемпионата, уступающая только Ferrari. Они - вторые в чемпионате и нацелены на победу. Я хочу выигрывать, не только в гонках, но и в чемпионате.

Вопрос: Что по поводу Фернандо? У вас хорошие отношения?
Джанкарло Физикелла: Да, Фернандо - хороший парень и очень быстрый гонщик. Мы познакомились несколько лет назад, подружились и я рад, что именно он будет моим партнером по команде.

Вопрос: Вы собираетесь переехать в Англию?
Джанкарло Физикелла: Если только это будет необходимо, иначе я останусь в Риме.

Вопрос: Дэвид, вас не волнуют исчезающие вакансии в командах?
Дэвид Култхард: Волнует, когда вы вспоминаете об этом, сам бы я об этом не думал. Всегда есть варианты, скоро выясним, найдется ли таковой для меня.

Вопрос: McLaren возрождается, не так ли?
Дэвид Култхард: Да, все это здорово, поздновато правда, но лучше поздно, чем никогда. Это еще раз говорит говорит о том, что по ходу сезона все возможно. У команды достаточно ресурсов, чтобы изменить ситуацию.

Вопрос: К Венгрии команда тоже подготовила некоторые новинки?
Дэвид Култхард: У этой трассы другие приоритеты, чем у двух прошлых, так что была проведена большая работа, а о ее результатах можно будет говорить только тогда, когда машины выйдут на трассу. Здесь иные настройки аэродинамики, нужно посмотреть, насколько мы будем конкурентоспособны по сравнению с другими клиентами Michelin. В Хоккенхайме мы выбрали другой состав резины, думаю этот выбор был верным. На этот раз некоторые команды выбрали точно такую же резину, посмотрим, как все это будет работать в целом.

Вопрос: Вы уверены в конкурентоспособности Michelin на этой трассе?
Дэвид Култхард: В Хоккенхайме трасса была не такой горячей, как мы рассчитывали и резина быстро изнашивалась, здесь прогноз тоже обещает прохладную погоду, поэтому мы были весьма консервативны в выборе резины. Лучше выбрать консервативный подход, чем проиграть из-за износа резины.

Вопрос: А как с надежностью?
Дэвид Култхард: Если оставить в стороне поломку машины Кими Райкконена в гонке, в остальном кажется проблем нет. Команда понимает причину произошедшего и эти проблемы не повлияют на ход гонки в Венгрии просто потому, что здесь иная конфигурация антикрыльев, а в будущем эта проблема будет устранена.

Вопрос: Мотор тоже кажется довольно надежным...
Дэвид Култхард: Мы здорово прибавили по сравнению с началом сезона, невероятно, но мотор прибавил одновременно в мощности и надежности. Обычно прибавив в мощности вы теряете в надежности, но у нас вышло иначе. Команда действительно сделала большой шаг вперед.

Вопрос: Почему новое шасси настолько лучше старого?
Вопросы с мест Дэвид Култхард: Не всегда просто описать в чем прибавила машина, в отрыве от мотора. Мотор - это мощность, сила, которую вы чувствуете. Трудно почувствовать разницу менее половины десятой в повороте, типичные человеческие реакции начинаются с 200 миллисекунд, но у этого шасси гораздо устойчивее задняя часть, а значит вы можете доверять машине при торможении. У нее все же сохранились некоторые слабости MP4-19, но грех жаловаться на работу, проделанную командой. Машина действительно стала быстрее и это очень приятно.

Вопрос: Дэвид, давайте поговорим о вашем будущем. Насколько вы уверены в том, что подпишете контракт на следующий сезон? Ходят слухи, что на этой неделе Трулли подписал контракт с Renault, а значит для вас остается вакансия лишь в Jaguar...
Дэвид Култхард: Я ничего не хочу говорить до тех пор, пока не в состоянии сделать заявление. Так было всегда, если вы связаны с контрактным бизнесом. Но я собираюсь продолжить свою карьеру в гонках, я очень мотивирован и удивлен тем, что некоторые журналисты считают меня недостаточно голодным до побед. У меня нет жены, нет детей, у меня нет ничего кроме гонок. Наверное я вспомню день рождения своей подруги, но именно гонки заставляют меня подниматься утром с кровати и идти на тренировку. Я второй их самых успешных пилотов, выступающих в чемпионате и знаю, что ничего не происходит случайно. Эти успехи стали следствием таланта и тяжелой работы, и я очень надеюсь на дальнейшее движение вперед.

Вопрос: Дэвид, на прошлой неделе, когда Дженсон поделился с вами своими планами по поводу перехода в Williams, вы наверняка удивленно приподняли брови, подумав: "Да, это неплохое место для меня, если он действительно уходит из BAR". Вы исследовали эту возможность?
Дэвид Култхард: Конечно. Все места, доступные для контракта должны быть изучены, думаю ни у кого нет сомнений в том, что команда BAR в этом году добилась выдающихся результатов. Я понимаю решение Дженсона перейти в Williams, но сейчас BAR движется вперед более последовательно.

Вопрос: Я хочу спросить вас обоих о доминировании Михаэля Шумахера и Ferrari. Я понимаю, что мы должны жить с этим, но с точки зрения зрелища, с точки зрения болельщиков разве такое доминирование не вредит Формуле 1?
Дэвид Култхард: Я не могу дать вам категоричного ответа. Телевизионщики говорят, что рейтинги по-прежнему высоки, да и болельщики смотрят трансляции не потому, что рассчитывают получить суперзрелище. Есть другие виды автогонок, в которых достаточно борьбы, а здесь важны другие аспекты - технология, скорости, трассы. Все это привлекает зрителей и не важно, одна команда доминирует или несколько. Факт в том, что эта команда, в пределах регламента, делает лучшую работу, чем соперники, их машина позволяет выступать стабильнее и сильнее. Я восхищаюсь их успехами и стремлюсь стать частью команды, которая когда-нибудь сможет добиться подобного. Я не понимаю, как может повредить спорту чье-то преимущество, будь то автогонки, бокс, футбол или что-то подобное. Ferrari доминирует пять лет, это ведь не десятилетие господства, не так ли?Джанкарло Физикелла: Михаэль - великолепный гонщик в отличной форме, у него великолепное шасси, мотор, резина, поэтому он доминирует. Конечно это может раздражать болельщиков, но что мы можем сделать? Надеюсь в следующем сезоне мы будем достаточно быстры, чтобы бороться с ним.

Вопрос: Дэвид, возможно в следующем сезоне мы увидим вас за рулем не столь конкурентоспособной машины, не способной побеждать. Вы примете это испытание, чтобы однажды в будущем вернуться, подписав контракт с сильной командой или ваша цель только одна - бороться за победу?
Дэвид Култхард: Конечно я хочу выступать за рулем конкурентоспособной машины и получать удовольствие от моей работы. Дело не в том, можете ли вы стартовать на двух первых линиях стартового поля, главное - можете ли вы мотивировать себя, быть частью прогрессирующей команды. Посмотрите, где была McLaren в начале сезона? Нигде! Вплоть до Маньи Кур мы проигрывали круг лидерам на финише гонки. Мы ждали большего, но случилось то, что случилось и это не повлияло на мою мотивацию.

Вопрос: Вы действительно считаете, что Баттон совершил ошибку, подписав контракт с BAR? Вы действительно хотите занять его место в команде?
Дэвид Култхард: Если отвечать на вторую часть вашего вопроса, да. Эта команда добилась феноменальных успехов под руководством Дэвида Ричардса и я не вижу никаких причин, которые могли бы помешать их дальнейшему прогрессу. А первый вопрос сложный, сейчас ответа на него не знает никто. Если прогресса не получится, найдутся те, кто скажет: "Да, я говорил вам, это неверное решение". У него на руках все карты и он в состоянии принять оптимальное для себя решение. Он мой друг и соперник, я хочу, чтобы он был счастлив с тем, что делает.

Вопрос: Вы можете представить себе ситуацию, при которой он вернется в BAR?
Дэвид Култхард: Все может случиться. Конечно отношения между гонщиком и командой от этого пострадают, но в конце концов они ведь не супруги и не клялись друг другу быть вместе до тех пор, пока смерть не разлучит. Это больше похоже на фиктивный брак.

Вопрос: Флавио Бриаторе ни от кого не скрывал, что строит команду вокруг Фернандо Алонсо, который будет вашим партнером в будущем году. Что вы думаете об этом?
Джанкарло Физикелла: Фернандо - отличный гонщик и я не удивлен, что в Renault решили сосредоточиться на нем. Но я опытен, хочется верить, что достаточно талантлив, чтобы добиться успеха даже при том, что команда работает на Фернандо. Думаю мы вместе сможем работать на победу.

Вопрос: Скоро начинаются Олимпийские Игры, вы будете болеть за кого-то конкретно?
Джанкарло Физикелла: Я итальянец, а значит - буду болеть за итальянцев на всех соревнованиях.

Читайте ещё