Гран При Венгрии : Пресс-конференция в субботу

1. Михаэль Шумахер (Ferrari) 1'19"146
2. Рубенс Баррикелло (Ferrari) 1'19"323
3. Такума Сато (BAR) 1'19"693

Телевизионная часть

Вопрос: Михаэль, разница между результатами квалификации в прошлом и этом году впечатляет, тогда пилоты Ferrari стартовали с пятого и восьмого места, а сейчас, в четвертый раз за сезон, вы полностью заняли первую линию стартового поля...
Михаэль Шумахер: Да, по сравнению с прошлым годом мы действительно прибавили, команда здорово потрудилась, чтобы этого добиться. На последних тестах в Хересе было очень жарко и мы хорошо подготовились к гонкам в Хоккенхайме и Венгрии и сегодня вы видите результат этой работы. Мы заняли первый ряд потому, что каждый сотрудник нашей команды приложил максимум усилий.

Вопрос: Вы удивлены тем, как выглядит стартовое поле?
Михаэль Шумахер: Не особенно. Примерно этого мы и ждали, разве что за исключением McLaren. Я думал, что они будут намного быстрее, но может быть в McLaren просто выбрали другую стратегию - завтра выясним. А по поводу скорости BAR и Renault никто не сомневался.

Вопрос: Рубенс, вы великолепно проехали быстрый круг, был ли шанс побороться за поул?
Рубенс Баррикелло: Круг в целом действительно был неплох и жаль, что мне не удалось занять поул, хотя характеристики трассы отличались от тех, что были утром. Мы знали, что наши с Михаэлем результаты будут очень близки, но ему удался совершенный круг, а у меня немного не получился третий сектор. И даже при этом я доволен, быстрый круг действительно был не так уж плох.

Вопрос: Второе место на старте, значит вам придется стартовать по грязной части трассы...
Рубенс Баррикелло: Да, на этой трассе это имеет огромное значение, потому что асфальт там действительно грязный, но в Ferrari много работали над процедурой старта и я настроен весьма оптимистично.

Вопрос: Такума, отличный круг и небольшая ошибка в 11-м повороте...
Такума Сато: Да, это самая быстрая часть трассы, одно колесо заехало на траву и я потерял пару десятых. В любом случае это ничего не значит, сегодня я не мог бороться за первый ряд и доволен тем, что буду стартовать со второго.

Вопрос: Эту гонку пять раз выигрывал гонщик, стартовавший с третьего места, что вы об этом думаете?
Такума Сато: Приятно вернуться в первые ряды, ведь после Индианаполиса мы испытывали некоторый дефицит скорости, но в Германии вновь были конкурентоспособны и здесь очень быстры. Команда сделала шаг вперед и я этому очень рад.

Вопрос: Михаэль, что вы думаете о завтрашней гонке? Она довольно требовательна к физической форме пилотов...
Михаэль Шумахер: Да, это так. Здесь много приходится работать рулем, корректируя скольжение машины. Асфальт весь в кочках и в связи с этим поведение машины не всегда предсказуемо. Но мы тренировались, готовились и я собираюсь получить удовольствие от гонки.

Пресс-конференция

Вопрос: Михаэль, вы говорили о тестах в Хересе, где было очень жарко, но сегодня был наверное самый прохладный день в истории Гран При Венгрии. Как эта разница сказывается на вас?
Михаэль Шумахер: Разница конечно есть, но обычно у нас не было проблем, если погода становилась прохладнее. Я думаю вы помните, в Хоккенхайме и на других трассах мы как раз прибавили, но так или иначе в Bridgestone и Shell сделали большой шаг вперед.

Вопрос: Новая резина Bridgestone вам очень помогла?
Михаэль Шумахер: Да, но трудно сказать, насколько, поскольку нет прямых сравнений. Судя по результатам тестов, она дала нам определенное преимущество.

Вопрос: Вы не волновались, увидев время Рубенса на предварительной квалификации?
Михаэль Шумахер: Да, это был фантастический круг, но я знал, что характеристики трассы изменятся между началом первой и концом второй квалификации и не слишком волновался. Наши результаты все время были очень близки, просто утром Рубенсу лучший круг удался больше, чем мне.

Вопрос: Кажется вы немного проигрываете в последнем секторе, есть какая-то проблема?
Михаэль Шумахер: Забавно, до сих пор мне говорили, что в третьем секторе я имею преимущество. Не думаю, что есть проблемы.

Вопрос: Стало быть вы довольны быстрым кругом?
Михаэль Шумахер: Да.

Вопрос: Но вы могли бы его проехать лучше?
Михаэль Шумахер: Гонщик всегда знает, что мог бы добиться большего.

Вопрос: Рубенс, расскажите нам о первой квалификации...
Рубенс Баррикелло: Это действительно, действительно, действительно здорово, я был рад результату, но как уже сказал Михаэль, разница в наших результатах вызвана прежде всего разным моментом выезда на трассу. На первой квалификации лучшие характеристики трассы были в тот момент, когда я выезжал на быстрый круг. Но это здорово, одна из лучших квалификаций в моей карьере. На второй квалификации у машины была чуть большая недостаточная поворачиваемость, чем мы рассчитывали и я немного потерял на втором секторе, иначе результаты могли быть еще ближе.

Вопрос: В последнем повороте появился горб на асфальте, он вам мешает?
Рубенс Баррикелло: В последнем повороте можно потерять много времени и этот горб очень мешает, обычно гонщики заходят глубоко в поворот и получают удар, рискуя все потерять. Нужно немного удачи, чтобы не налететь на него, потому что он огромный.

Вопрос: Это повлияет на ход гонки?
Рубенс Баррикелло: Это может повлиять, если кто-то допустит там ошибку, можно попробовать обогнать, не все так плохо. Только пусть эту ошибку допущу не я.

Вопрос: Такума, вы удивлены тем, что сегодня сидите среди нас?
Такума Сато: Это приятная неожиданность. Мы знали, что будем конкурентоспособны, но после гонки в Индианаполисе испытывали нехватку скорости, с которой справились лишь в Германии. Инженеры и конструкторы машины серьезно работали над этой проблемой и последние две гонки показали, что мы вернулись к прежней форме. Это здорово.

Вопрос: Наверное вы надеялись на то, что в Венгрии будет теплее? На этом основан ваш выбор резины?
Такума Сато: Да, как уже сказал Михаэль, последние тесты мы провели в Хересе, где асфальт разогрелся до 50 градусов, почти такая же температура была вчера, когда мы выбрали резину и остались очень довольны ее характеристиками. Но и сегодня, несмотря на прохладную погоду, машина и резина отработали отлично.

Вопрос: В этом сезоне мы видели несколько интересных обгонов в вашем исполнении, но на этой трассе обгонять особенно трудно...
Такума Сато: До прошлого года это было почти невозможно, но трассу перестроили и год назад мы видели несколько красивых обгонов. Все возможно, хотя обычно здесь ветрено, сухой и скользкий асфальт и любой маневр связан с риском для обгоняющего.

Вопрос: Но вы собираетесь рискнуть?
Такума Сато: Заранее отказываться не буду, посмотрим. Все зависит от стратегии, мы верим в выбранный нами вариант и надеемся на интересную борьбу в гонке.

Вопросы с мест

Вопрос: После известия об уходе Дженсона Баттона вы довольны, что смогли квалифицироваться перед ним? Для команды это вроде глотка свежего воздуха?
Такума Сато: Атмосфера в команде конечно же не такая, как несколько гонок назад, но это профессионалы, и на трассе мы работаем так же напряженно, как раньше. Мы по прежнему все обсуждаем, делимся своими наблюдениями и Дженсон продолжает работать на команду. Мы мотивируем друг друга, в этом ничего не изменилось.

Вопрос: Михаэль, вас не волнует Фернандо Алонсо, который будет стартовать прямо позади вас на чистой стороне трассы: У Renault великолепный старт-контроль...
Михаэль Шумахер: Не знал, что они используют старт-контроль, но в любом случае я не беспокоюсь.

Вопрос: Такума, какую тактику вы выберете для себя на завтрашнюю гонку - все время атаковать или спокойно финишировать на подиуме, заработав важные очки?
Такума Сато: Гонщик должен атаковать, таков мой стиль и я брошусь в атаку с первых кругов. Если завтра будет жарко, как и вчера, то мы сможем использовать преимущества своей резины, которая в прошлом году была очень сильна на этой трассе.

Вопрос: Михаэль, завтра вы с Рубенсом можете досрочно решить первую задачу - выиграть для Ferrari Кубок Конструкторов. Это как-то давит на вас?
Михаэль Шумахер: Мы постараемся сделать максимум возможного, а там посмотрим. Не думаю, что кто-то в состоянии отобрать у нас Кубок в этом сезоне, так что постараемся получить удовольствие от гонки.

Читайте ещё