Гран При Австралии : Пресс-конференция в четверг

Дженсон Баттон и Хуан-Пабло Монтойя

Марк Уэббер (Jaguar), Михаэль Шумахер (Ferrari),
Хуан-Пабло Монтойя (Williams) и Дженсон Баттон (BAR)

Первая часть пресс-конференции : Уэббер и Шумахер

Первая часть пресс-конференции : Уэббер и Шумахер

Вопрос: Марк, расскажите нам о схеме, предложенной Ассоциацией гонщиков Гран При (GPDA), чтобы дать болельщикам шанс побывать в паддоках...
Марк Уэббер: Мы хотим стать немного ближе к болельщикам и обсуждали эту идею с Михаэлем Шумахером несколько недель назад. Ко всему прочему я патронирую австралийскую программу лечения детей, больных раком и мы решили провести благотворительную лотерею, главным призом которой станет экскурсия по боксам в воскресенье утром и фотосессия для шести болельщиков. Идея мне кажется превосходной, думаю мы сможем ее реализовать еще на пяти-шести трассах, устроив гонки на картах или футбольный матч. GPDA старается стать ближе к болельщикам чемпионата.

Вопрос: есть ли альтернативные идеи?
Михаэль Шумахер: Да, как уже сказал Марк, в будущем мы планируем подобные мероприятия для болельщиков.

Вопрос: Инициатива на этот раз исходила от гонщиков?
Михаэль Шумахер: Да.

Вопрос: Вы что-то получаете взамен?
Михаэль Шумахер: Да, и Марк это уже объяснил. К сожалению у болельщиков нет реальной возможности попасть в боксы, поэтому мы сели и решили обсудить несколько интересных идей. Мы постараемся сделать все возможное, это лишь первый шаг, но начало положено.

Вопрос: Подобное произошло год назад в Индианаполисе, пит-лейн был открыт для болельщиков и некоторые гонщики общались с публикой...
Михаэль Шумахер: Мне кажется, что это очень важно, но при большом стечении людей гонщики популярных команд просто не в состоянии всем уделить должное внимание. Ситуация может выйти из под контроля, поэтому я довольно скептически отношусь к открытию паддоков, как к постоянной практике.

Вопрос: Спонсоры Гран При Австралии устроили на этот раз раздачу автографов, это тоже одна из идей?
Михаэль Шумахер: Мы рассматриваем несколько предложений, главное то, что от этого все в выигрыше. Мы должны общаться с максимально возможным количеством людей, но здесь необходимо определить рамки. Если это мероприятие сочетается в благотворительными акциями, то мы можем сразу удовлетворить несколько интересов. GPDA может продавать с аукциона комбинезоны гонщиков, перечисляя полученные средства на благотворительность. В Австралии нам удалось многое сделать, болельщики получили автографы, а Экклстоун организовал проход за кулисы Гран При для победителей.

Вопрос: Вы сказали о пяти-шести гонках, разве нельзя устраивать подобные мероприятия на всех этапах чемпионата?
Михаэль Шумахер: Давайте посмотрим, как все пройдет, а потом сделаем выводы.

Вопрос: Какие-то иные проблемы у GPDA сейчас есть?
Михаэль Шумахер: Нет, ничего такого. Есть некоторые вопросы, которые мы в состоянии решить внутри ассоциации, в остальном все хорошо.

Вопрос: В преддверии нового сезона вы провели фантастические тесты в Имоле...
Михаэль Шумахер: И не только в Имоле!

Вопрос: Расскажите нам об этом...
Михаэль Шумахер: Мы хорошо провели зимние тесты, новая машина с самого начала не имела серьезных проблем, мы были были быстры и надежны. Когда подобными характеристиками обладает совершенно новая машина, это здорово!

Вопрос: Насколько новая машина лучше прошлогодней?
Михаэль Шумахер: Она точно лучше, но сравнивать их сложно. Никто из нас, ни я, ни Рубенс, ни Лука Бадоер не пересаживались из одной машины в другую, чтобы это выяснить. Мы знаем, что новая машина совершеннее старой, остальное выяснится в Мельбурне. Не стоит забывать о разнице в температуре и климате между зимними тестовыми трассами и Австралией.

Вопрос: В Имоле вы проехали серию из 14 кругов при трех градусах выше нуля...
Михаэль Шумахер: Да, но условия были равны для всех. Это не повод для беспокойства. Сейчас мы ничего не знаем. Никто не знает и именно поэтому мы собрались в Мельбурне. Нас ждут острые ощущения!

Вопрос: Только острые ощущения? Никаких предчувствий?
Михаэль Шумахер: Никаких. Чистое удовольствие и сотая доля процента острых ощущений.

Вопрос: Вы доверяете машине?
Михаэль Шумахер: Да.

Вопрос: И волнуетесь?
Михаэль Шумахер: Нет, только не я.

Вопрос: Поговорим о Bridgestone. Многие говорят о том, что компания работает с Ferrari по отдельной программе, в этом есть свои преимущества и недостатки?
Михаэль Шумахер: Тут есть два момента. С одной стороны, получая информацию о работе резины в команде соперников вы имеете определенное преимущество, но когда такая информация есть почти у всех, то преимущество получают те, кто работает по собственной программе. В конце сезона посчитаем очки и поймем, кто прав.

Вопрос: Но обратную связь между шинниками и командой вы считаете достаточной?
Михаэль Шумахер: Мы достаточно близко сотрудничаем с Bridgestone, а теперь нам помогает и Sauber, что очень полезно. Знаете, иногда качество работы важнее ее количества, а иногда мы успеваем сделать все, что было задумано. Не думаю, что есть какая-то проблема, мы работаем по намеченной программе, методично прогрессируем и я верю в успех. Да и в Bridgestone здорово прибавили.

Вопрос: Вы заметили прогресс?
Михаэль Шумахер: Да.

Вопрос: В чем его причина?
Михаэль Шумахер: В том, что наши отношения стали гораздо ближе и продолжают улучшаться. 

Вопрос: Новый персонал?
Михаэль Шумахер: Об этом лучше спросить у них.

Вопрос: Поговорим о новом расписании уик-энда. Как вы будете работать завтра, имея ввиду связку с Sauber? Утром они будут работать на вас?
Михаэль Шумахер: Нет. Не думаю, что любая из двух команд будет использовать третью машину. Честно говоря, я в эти вопросы не посвящен.

Вопрос: Что вы можете сказать по поводу нового формата квалификации?
Михаэль Шумахер: Честно говоря прошлогодний формат в пятничной квалификацией казался мне странным. В пятницу очень грязная трасса и лидеры чемпионата оказывались в непростом положении. Разумеется, может быть это помогало остальным гонщикам, но совмещенные сессии мне все же нравятся больше. Думаю новый 100-минутный регламент действительно хорош, с разным количеством топлива, квалификационным и гоночным в первой и второй сессии. Это интересно и болельщикам, и командам.

Вопрос: Что вы чувствуете в преддверии нового сезона?
Михаэль Шумахер: Большую уверенность, чем год назад. Год назад, во время первой квалификации на большинстве трасс асфальт был грязным из-за вылетов машин в свободных заездах. Сейчас ситуация изменилась, никаких поддерживающих гонок в субботу не будет, а значит мы сможем работать в стабильных условиях.

Вопрос: Марк, как складываются дела в команде?
Марк Уэббер: Я очень доволен R5. Зимой мы здорово прогрессировали, хотя и не смогли проехать намеченную дистанцию, но наши парни на базе сделали все возможное, чтобы машина как можно раньше появилась на трассе. Последние тесты прошли очень хорошо. Каждый раз мы проезжали 120 или 130 кругов, проверив резину Michelin и избавившись от недостатков, которые были у R4 в прошлом году, мы разобрались с износом резины, с аэродинамикой и тормозами. Время на круге в Валенсии было действительно неплохим, хотя мы не соревновались с секундомером, сосредоточившись тестируя машину на большой дистанции. В этом году мы действительно сделали большой шаг вперед.

Вопрос: Вы получили то, что хотели?
Марк Уэббер: Да, я доволен проделанной работой. Поначалу не все получалось, но потом команда устранила некоторые неполадки и мы смогли начать работу. У R5 больший диапазон баланса, соответственно нам легче настраивать машину под конкретную трассу. Мы действительно здорово прибавили, некоторые подразделения команды проделали просто фантастическую работу и я очень рад за них.

Вопрос: Михаэль сказал, что с уверенностью смотрит в будущее. А вы?
Марк Уэббер: Я тоже очень уверен. Наверное я не смогу набрать так много очков, как Михаэль, но в прошлом году команда заложила фундамент и сейчас идет процесс строительства. Думаю, сезон будет потрясающе интересным, уровень современной Формулы 1 очень высок. Каждый работает на максимум, лидеры собрались компактной группой и мы постараемся уцепиться им за хвост. Мы уважаем соперников и постараемся навязать им борьбу.

Вопрос: Домашняя гонка связана с особым психологическим давлением на вас?
Марк Уэббер: Конечно гонка в Австралии для меня особенная, потому что я выступаю на глазах своих болельщиков. Следя за спортивными трансляциями я всегда рад за успехи австралийских спортсменов, думаю земляки будут рады, если мне удастся хорошо выступить в гонке. На домашней трассе вы всегда атакуете на несколько процентов сильнее, чем на остальных автодромах, хотя вы всегда атакуете, если хотите добиться успеха. Когда вы находитесь на трассе, работаете с инженерами, то абсолютно все равно, где это происходит - В Валенсии, Хересе или Бразилии, ваша задача - добиться от машины максимума.

Вопросы с мест

Вопрос: Михаэль, вы считаете адекватной реакцию Хуана-Пабло Монтойи на юмор журналистов на вчерашней пресс-конференции?
Михаэль Шумахер: Это забавно, но я не удивлен. Это были ваши вопросы?

Вопрос: Я на работе...
Михаэль Шумахер: Если вы живете и работаете в Формуле 1, делаете то, что мы делаем, то некая напряженность будет всегда. Иногда она проходит, иногда появляется вновь и вы делаете то, чего не не делаете в обычной жизни. Я не знаю точно, что случилось, хотя пару фраз слышал. У каждого своя реакция.

Вопрос: Слышали шутку, когда пара комиков вошла в...
Михаэль Шумахер: Я там не был и нет смысла обсуждать, как бы я к этому отнесся...

Вопрос: После шестого титула стали много говорить о том, кого считать лучшим гонщиком всех времен и народов. Как вы к этому относитесь?
Михаэль Шумахер: Нет смысла выбирать, каждый из них был силен в свое время.

Вопрос: Но кем из предшественников вы восхищаетесь?
Михаэль Шумахер: Я не интересовался гонками, пока не сел за руль Формулы 3 или спортивной машины. Так что я не следил за успехами гонщиков и не считал их кумирами. В футболе я болел за Тони Шумахера, а к гонщикам был равнодушен.

Вопрос: Если не автогонки, чем бы вы занялись?
Михаэль Шумахер: Футболом.Марк Уэббер: Ну уж точно не сидел бы в офисе. Может быть гонял на мотоцикле или работал в тасманийской школе приключений. Лишь бы пить красное вино и есть шоколад.Михаэль Шумахер: Я бы мог присоединиться чуть позже!

Вопрос: Обычно в Австралии происходит много аварий, год назад Пэт Симмондс из Renault сказал, что гонщики отвыкают от борьбы на зимних тестах. Вы не чувствуете, что теряете навык зимой?
Михаэль Шумахер: Нет, не чувствую. Иногда я гоняюсь на картах, а то, о чем вы говорите - простое совпадение.Марк Уэббер: Я соглашусь с Михаэлем. В некоторых гонках ничего не происходит, потому что там одни прямые. На тестах я люблю подобраться поближе к машине соперников, почувствовать поток горячего воздуха. Это не гонки, но мы очень близки к этому. Пэт может и ошибаться.

Вопрос: В календаре две новых трассы - Бахрейн и Шанхай. Что вы о них думаете?
Марк Уэббер: С нетерпением жду гонки. Это всегда большой вызов для гонщиков и команд. В Бахрейне будет жарко, как и в Малайзии, я там раньше не был и жду гонки, как и остальные участники чемпионата. Расширение календаря до 18 этапов - это здорово.Михаэль Шумахер: Я совершенно согласен. Приятно видеть в календаре новые трассы и новые страны. Я слышал о внушительных проектах в Бахрейне и Китае, будет приятно познакомиться с ними воочию.

Вопрос: Но 18 гонок... Вас не волнует шесть этапов за восемь недель после Гран При Монако?
Михаэль Шумахер: Меньше тестов, больше гонок. Это здорово!

Вопрос: А физическая нагрузка вас не волнует?
Михаэль Шумахер: Нет.Марк Уэббер: Это здорово, но конечно, вы должны быть в хорошей физической форме на протяжении всего этого периода. Обычно в это время года мы много работаем на тестах и если у команды возникла серьезная проблема с надежностью или чем-то еще, то нужно убедиться в том, что она решена, потому что график действительно напряженный. Масса различных трасс, с разным уровнем прижимной силы и других характеристик. Впереди очень интересная часть чемпионата.

Вопрос: Михаэль, гонка в Сузуке нам показалась странной. Вы забыли о ней или пытались анализировать?
Михаэль Шумахер: Забыл. Некоторые обстоятельства действительно сделали гонку необычной, но я финишировал там, где финишировал и был счастлив. Нет причин для разочарования, я мог финишировать и на худшей позиции, могло произойти что-то еще. Многое решилось в квалификации, а в остальном - случилось то, что случилось.

Вопрос: Это была не лучшая для вас гонка, какова причина? Вы чувствовали себя иначе в тот день?
Михаэль Шумахер: Иногда в жизни бывают моменты, когда вам особенно трудно и вы знаете, что вас ждет сложная гонка. Этот день был одним из таких.

Вопрос: В этом году запрещен старт-контроль и автоматические коробки передач. Вы довольны этим?
Марк Уэббер: Я думаю, что это правильно и приведет к большей ответственности гонщиков. Я думаю, что старт Гран При Австралии будет интересным, у каждого из нас свои мысли по поводу того, как максимально быстро увести машину со старта. Надеюсь все пройдет хорошо и я все сделаю верно. Больше не будет такого, что средний гонщик выигрывает старт у Михаэля, нам потребуется большее умение, более тонкий расчет. Разумеется стартовать будет сложнее, но это гораздо интереснее для болельщиков. Мы снова увидим интересные старты, как в прошлые времена. А с переключением передач никаких проблем быть не должно, гонщикам потребуется пара кругов, чтобы привыкнуть.

Вопрос: Фернандо Алонсо пару дней назад сказал, что гоняясь в картинге он доверял соперникам больше, чем сейчас. Каково ваше мнение?
Михаэль Шумахер: В этом есть доля правды, потому что в Формуле 1 это не столь плотная борьба, как в картинге, когда вы постоянно едете колесо в колесо. Борьба плотнее, машины легче, именно поэтому я люблю картинг. Однако не стоит считать, что уровень пилотов Формулы 1 ниже, чем у картингистов. Это неверный взгляд.Марк Уэббер: Я полностью согласен с Михаэлем.

Вопрос: Каково ваше впечатление от правила один уик-энд - один мотор? Это повысит шансы более слабых команд?
Михаэль Шумахер: Не думаю, в распоряжении сильной команды серьезные ресурсы, а значит - лучшая возможность подготовиться к новому регламенту. Они проехали на тестах очень большую дистанцию и готовы к борьбе. Вероятность отказа мотора не больше, чем год назад, но у слабых команд меньше ресурсов, а значит им будет труднее, чем сильным.

Вопрос: Стало быть в Ferrari могут сделать мотор с ресурсом в 750 километров лучше, чем в Renault или McLaren?
Михаэль Шумахер: Не думаю, что Renault или McLaren не относятся к числу лидеров. Я имел ввиду тех, кто занимает более слабые позиции в чемпионате. К тому же увеличить ресурс мотора оказалось не так сложно, как мы думали вначале.

Вопрос: Но в начале уик-энда вы все же будете соблюдать осторожность?
Михаэль Шумахер: Конечно, вы знаете, как обстоят дела и постараетесь не сделать чего-нибудь лишнего.

Вопрос: Можно просто ограничить обороты?
Михаэль Шумахер: Есть масса способов справиться с этим.

Вопрос: К примеру, сократить число кругов?
Михаэль Шумахер: Можно и так, хотя с другой стороны вам нужно подготовиться к гонке, проверить резину и сокращать число кругом дальше некоторого минимума нельзя. Нужно найти компромисс.

Вопрос: Марк, какую помощь вам сможет оказать Бьорн Вирдхейм?
Марк Уэббер: Бьорн собирается проехать солидную дистанцию завтра на обеих сессиях. Ясно, что мы не беспокоимся по поводу дистанции, которую проедет его машина, ресурса его мотора, в отличие от двух основных машин команды. Нужно кое-что протестировать, понять, как складывается ситуация, поэтому и моя машина, и машина Кристиано проедут солидную дистанцию в пятницу. Думаю в ближайшие два-три месяца команды будут привыкать к новым правилам, все успокоится, когда чемпионат вернется в Европу, тогда выяснится число необходимых кругов. Михаэль уже сказал, что есть масса способов работы с мотором. Мы хорошо поработали на тестах, убедились в том, что есть достаточный резерв для того, чтобы подготовиться к гонке и без проблем добраться до клетчатого флага в воскресенье.

Вопрос: Третья машина будет серьезным преимуществом?
Марк Уэббер: Неплохо иметь такой козырь в кармане. Идеальным вариантом было бы большее количество опыта у Бьорна перед первой гонкой, но к сожалению это невозможно. Думаю он сделает все возможное, а учиться будет на ходу. Этот опыт может очень помочь нам, как команде. Ну а для Michelin его работа очень важна.

Вопрос: Сейчас трудно об этом судить, но разве не выгодно хорошо подготовиться к гонке и поменять мотор перед Гран При, пусть и потеряв десять мест на старте. Разве не важнее начать гонку со свежим мотором?
Михаэль Шумахер: Нет.

Вопрос: Никаких преимуществ?
Михаэль Шумахер: Нет.

Вопрос: Моторы становятся хуже по мере приближения к максимальному ресурсу?
Михаэль Шумахер: В очень незначительной степени.

Вторая часть пресс-конференции : Монтойя и Баттон

Вторая часть пресс-конференции : Монтойя и Баттон

Вопрос: Хуан-Пабло, с каким чувством вы приехали на первую гонку после напряженных зимних тестов? Вы проехали огромную дистанцию, не так ли?
Хуан-Пабло Монтойя: Да, я лично проехал на тестах более 7000 километров. Главная задача - надежность, хотя разумеется мы работали с аэродинамикой и прочими узлами. Результат мне нравится, машина с первого дня показалась мне очень управляемой и мы могли сосредоточиться на надежности. были некоторые проблемы с коробкой передач, но они остались позади. Мы провели массу имитаций гонки и здорово продвинулись вперед.

Вопрос: Значит проблемы с коробкой решены?
Хуан-Пабло Монтойя: Да. 

Вопрос: Что шло не так, как надо?
Хуан-Пабло Монтойя: Я не могу рассказать об этом.

Вопрос: Но проблема была решена за несколько недель?
Хуан-Пабло Монтойя: На двух последних тестах никаких проблем не было вообще. Появились новые элементы и мы их опробовали. Мы хотели проверить их в декабре, но потом машина начала ломаться и мы сосредоточились на надежности. Машина очень конкурентоспособна, она гораздо быстрее прошлогодней, дело лишь в том, насколько удачно поработали зимой наши соперники. Не важно, насколько вы прибавили, важно как ваша машина выглядит в сравнении с реальными конкурентами. У нас сильная машина, хватит ли этого, чтобы выигрывать гонки, я не знаю, но мы гораздо лучше готовы к началу сезона, чем год назад. В прошлом году мы проиграли чемпионат потому, что не набрали очков в пяти первых гонках. Если удастся зарабатывать очки с первого этапа, все будет хорошо.

Вопрос: Что вы можете сказать об атмосфере в команде? Ситуация кажется странной - Ральф еще не подписал контракт, вы уходите в конце года...
Хуан-Пабло Монтойя: Пока все хорошо, никаких проблем у меня нет. Команда работает так же слаженно, как и год назад, прежде чем я подписал контракт. Они хотят победить и мне хотелось бы выиграть чемпионат до того, как я покину Williams. Я пришел в гонки, чтобы бороться и не собираюсь успокаиваться просто потому, что покидаю команду в конце сезона. Я здесь, я хочу победить и не собираюсь упускать свой шанс.

Вопрос: Но атмосфера в команде изменилась?
Хуан-Пабло Монтойя: Нет. В конце года может что-то измениться, а пока я проехал на тестах дистанцию большую, чем Ральф. Никаких причин для беспокойства нет, сейчас все хорошо.

Вопрос: Мы обсуждали с Михаэлем его ситуацию с Bridgestone. Команды-клиенты Michelin обмениваются информацией и он сказал, что лучший вариант выяснится в конце сезона. Что вы думаете об этом?
Хуан-Пабло Монтойя: У нас есть некоторое преимущество, потому что разные команды по разному работают с резиной, хотя у обоих вариантов есть сильные стороны. Если в Michelin смогут собрать всю информацию воедино и развивать резину с учетом общих пожеланий, это здорово и поможет получить преимущество над командой, которая работает по собственной программе с производителем резины. Это банально ограничивает число миль на тестах резины, 15 машин проведут эту работу гораздо эффективнее. Посмотрим. Потребуется немного времени, чтобы понять в какой мы форме. Время на тестах в Имоле сравнивать не стоит, мы ведь не собираемся гоняться при температуре в +5 градусов (смех).

Вопрос: Разумеется в Michelin должны идти на компромисс, выбирая приоритеты из числа своих клиентов, а соперники могут позволить себе сделать нечто специальное, особенное...
Хуан-Пабло Монтойя: Я думаю, что в Michelin действительно здорово поработали, чтобы удовлетворить пожелания всех своих клиентов и я не могу сказать, что в Williams страдают от того, что Michelin работает над улучшением резины для другой команды. Я думаю, что они готовы на 100% поддерживать каждую команду и этой зимой видел значительный прогресс с их стороны. В Michelin делают фантастическую работу.

Вопрос: Дженсон, а вы что об этом думаете?
Дженсон Баттон: Я думаю, что мы очень довольны ситуацией. Как сказал Хуан-Пабло главное - надежность в начале сезона. Зимой вы никогда не добьетесь 100%-й надежности. А вот тот факт, что так много сильных команд работают на тестах очень важен для нас.

Вопрос: Вы попали в новую ситуацию, став старшим пилотом в команде. Это что-то меняет?
Дженсон Баттон: Я здорово прибавил этой зимой. Год назад, когда с нами был Жак Вильнев, все новинки тестировал он, а я больше сидел в запасе. Я научился у него тому, что гонщик должен всегда атаковать, даже если никаких конкретных проблем нет. Это необходимо, чтобы держать команду в тонусе, поэтому я так много работал этой зимой.

Вопрос: Вы стали требовательнее к себе?
Дженсон Баттон: Да, гораздо требовательнее.

Вопрос: Чем помог Такума?
Дженсон Баттон: Он отлично потрудился. Ему очень помогла последняя гонка прошлого сезона в Сузуке. Он верит в себя и хорошо работает на тестах.

Вопрос: Что вы думаете об Энтони Дэвидсоне, завтра он выйдет на трассу, как третий гонщик команды?
Дженсон Баттон: Мы рады возможности работать с тремя машинами, тут все зависит от точки зрения. В прошлом году мы финишировали пятыми и завтра Энтони должен проехать солидную дистанцию, гораздо большую, чем мы с Такумой. Мы постараемся сберечь ресурс мотора и это должно помочь в воскресенье. Так что я думаю, что Энтони проедет в пятницу большую дистанцию, чем кто либо.

Вопрос: Так в чем же разница для команды?
Дженсон Баттон: В том, что мы можем работать с тремя машинами и он способен проехать гораздо большую дистанцию, что действительно нам очень поможет по ходу уик-энда. Он может проехать серьезную дистанцию в пятницу, большую чем соперники.

Вопрос: А вы пока будете беречь моторы?
Дженсон Баттон: Не думаю, что вы увидите массу машин, способных проехать 40-45 кругов. Большинство команд будут соблюдать осторожность, особенно в первой гонке.

Вопрос: Вы не волнуетесь? Ведь завтра вы выйдете на трассу и начнете работу...
Хуан-Пабло Монтойя: На первой сессии вероятно мы станем перед необходимостью один или два раза появиться на трассе, чтобы сбалансировать машину, проверить резину и определиться. Подобное было и в прошлом. Очень важен вопрос с резиной, потому что вы не можете сменить ее в субботу утром, нужно разработать тактику с учетом нового ограничения скорости на пит-лейн. Вероятно в большинстве гонок гонщики будут трижды останавливаться в боксах и вам нужно выбрать оптимальную резину для гонки. Успокаивает то, что все в равных условиях - и Ferrari, и McLaren, и Renault. Я доволен. 

Вопрос: Вы не волнуетесь по поводу того, что соперники имеют больше времени на работу с резиной?
Хуан-Пабло Монтойя: Нам нужно следить за тем, что они делают, понять какую резину они тестируют и анализировать результаты. Из этого можно и нужно делать выводы, думаю персонал команды готов к этому.

Вопрос: Дженсон, а что вы об этом думаете?
Дженсон Баттон: Я думаю, что за нами действительно будут наблюдать, потому что мы должны быть сильны в этом году. Думаю четверка ведущих команд проявит интерес, особенно клиенты Michelin.

Вопрос: На нескольких тестах вы показали хорошее время. Ваши баки были пусты?
Дженсон Баттон: Да.Хуан-Пабло Монтойя: На самом деле?

Вопрос: Но разница не так велика...
Дженсон Баттон: Думаю вместо 100 мы заправили машину на 60.Хуан-Пабло Монтойя: Прилично.Дженсон Баттон: Это сильная машина, очень устойчивая и удобная в управлении, ей можно доверять. Что-то изменив в настройках вы мгновенно чувствуете перемены в ее поведении, мы сделали действительно большой шаг вперед. Пока я не знаю, как мы выглядим по сравнению с лидерами, но надеюсь, что мы будем гораздо ближе, чем год назад.

Вопрос: Действительно ли прогресс, по сравнению с прошлогодней машиной, так велик?
Дженсон Баттон: Да, мы сделали большой шаг вперед, но речь не идет о гигантском прыжке, мы уверенно двигались вперед, в том числе и зимой. Сначала команда работала с промежуточным шасси, потом с новым. Кажется все получилось.

Вопросы с мест

Вопрос: Если бы не автоспорт, каким бизнесом вы бы занялись?
Дженсон Баттон: Мы?Хуан-Пабло Монтойя: Я не знаю. Может быть архитектурой, как мой отец. Будучи ребенком я хотел быть архитектором.Дженсон Баттон: Тогда мне стоило бы заняться торговлей подержанными автомобилями (смех).Хуан-Пабло Монтойя: Мыть машины и в этом духе?Дженсон Баттон: Точно.

Вопрос: Вы действительно хотите этим заняться?
Дженсон Баттон: Нет, но этим занимался мой отец. А так, я бы кинулся в какое-нибудь сумасшествие. Не знаю, в какое именно.Хуан-Пабло Монтойя: Стал бы каскадером...Дженсон Баттон: Летчиком - истребителем.Хуан-Пабло Монтойя: Который был бы всегда спокоен...

Вопрос: Хуан, вы видели или слышали реакцию на то, что случилось вчера? Вы удивлены тому, насколько широко это было освящено в прессе? Может стоило отшутиться?
Хуан-Пабло Монтойя: Давайте я отвечу на первый вопрос. Знаете, не всегда легко оценить собственную реакцию, понять перестарались вы или нет. Я был очень вежлив с репортером, тем более, что это происходило на мероприятии наших спонсоров, в такой момент особенно важно быть профессионалом. В это мероприятие вложено очень много денег, от спонсоров, от команды и если все это управляется не лучшим образом, то теряется уважение не только к себе, но и ко всем, кто сидит с вами в одной комнате. Если это комната для смеха и шуток, ок, давайте посмеемся, хотя я так и не понял, над чем тут можно похихикать. Парень предложил мне сыграть в гольф с его бабушкой или нечто подобное. Я не был невежлив с ним, я не был невежлив с кем бы то не было. Я просто встал и извинившись ушел. Все очень просто. Если прочесть сегодняшние газеты, то все выглядит совершенно иначе. Дело в профессионализме, а там не было профессионалов, поэтому я взял и ушел.

Вопрос: Вас не беспокоит то, что это могут воспринять, как стандартную реакцию вас, а может и пилотов Формулы 1 в целом?
Хуан-Пабло Монтойя: Меня это не беспокоит. Я говорил с Френком, он не имеет претензий, а это главное. Фрэнк сказал: "Я доволен, вы вели себя должным образом, жаль правда, что мероприятие не удалось закончить". Я ответил: "Да, очень жаль, но оно не было организовано должным образом. Эти два парня должны были остановиться после первого вопроса, но никто в комнате не захотел их остановить. Тогда я просто ушел, поняв, что они не заинтересованы в продолжении беседы". Если меня уважают, я готов быть профессионалом и работать на них. Формула 1 редко приезжает в Австралию, всего 3-4 дня в году и журналисты хотят быть в гуще событий. Не могу сказать, что ситуация вышла из под контроля, вы можете спросить у любого, кто был на той пресс-конференции - я никому не хамил, ни на кого не кричал. Я просто сел в машину и уехал.

Вопрос: И разговоры о том, что были некоторые трения между вами и кем то из сотрудников Williams можно считать ложными?
Хуан-Пабло Монтойя: Трения были, но не публичные. Мы обсудили эту проблему в закрытой комнате и я объяснил им, почему покинул пресс-конференцию. Конечно поначалу они были против, спонсорское мероприятие и все такое, но поняв мои аргументы они согласились.

Вопрос: Дженсон, вы единственный гонщик Гран При, который побывал на трассе в Бахрейне. Выходит у вас будет небольшое преимущество перед соперниками (смех)?
Дженсон Баттон: Что вы сказали, Хуан? Нет, преимущества не будет, ведь тогда там даже не был уложен асфальт (смех). Если бы мы гонялись на внедорожниках, то может быть. Было интересно взглянуть на трассу и средства обслуживания, но это никак не поможет мне в будущем.

Вопрос: Хуан-Пабло, вы сказали о реакции Вильямса, а как отреагировали спонсоры?
Хуан-Пабло Монтойя: А что они могли сказать, если сами впустили этих парней. Со мной хотели сыграть шутку, но не получилось.

Вопрос: Дженсон, вы сидите рядом с парнем, который в конце года покинет Williams и перейдет в McLaren. Я знаю, что вы не хотите отвечать на этот вопрос, тем не менее - вы можете занять его место. Что потребуется, чтобы удержать вас в BAR? Предположим позади половина чемпионата и вы занимаете шестое место... вы останетесь в BAR?
Дженсон Баттон: У меня нет выбора.

Вопрос: И никакого пункта в контракте?
Дженсон Баттон: Если я шестой в чемпионате, то остаюсь в BAR.

Вопрос: Ну или команда шестая в Кубке Конструкторов...
Дженсон Баттон(смеется): Мне трудно об этом говорить. Я хотел бы сконцентрироваться на этом сезоне.

Вопрос: Знаю, но я не спрашиваю вас об этом сезоне. Если Фрэнк Уильямс предложит вам кучу денег и машину Монтойи, вы примете приглашение?
Хуан-Пабло Монтойя: Вот, счастье то...Дженсон Баттон: Твою машину?Хуан-Пабло Монтойя: И кучу денег в придачу (смех)!Дженсон Баттон: Я уже сказал, что сейчас самое главное - текущий сезон и никакое решение не может быть принято, пока часть этого сезона не окажется позади. Если я не добьюсь успеха, команда не добьется успеха, в Williams не добьются успеха, то этот разговор вообще не имеет значения. Я действительно не знаю, что может произойти, так что будем принимать решение, когда возникнет такая необходимость. Пока я ни о чем подобном не думаю.

Вопрос: Вы могли бы стать чемпионом, вместе с BAR в 2005-м?
Дженсон Баттон: Шанс есть. Прогресс, которого мы добились этой зимой касается не только времени на круге, мы как команда стали значительно сильнее. Так что это возможно.

Вопрос: Чемпионство в 2005-м с Williams?
Дженсон Баттон: Нет, в BAR (смех)!

Вопрос: Представим себе выбор между BAR, пусть и в продвинутом виде, и Williams. В ближайшее время BAR никак не станет командой уровня Williams...
Дженсон Баттон: Мы не знаем, никто знает. А те, кто все же знают заняты работой. Прогресс, которого мы добились этой зимой действительно огромен и мы в очень хорошей форме, но делать какие-либо прогнозы сейчас бессмысленно. Спросите меня через шесть или восемь гонок, вероятно я смогу немного полнее.

Вопрос: Я немного недоверчив, так что извините меня, но если вам предложат шанс выступить за Williams, то вы сможете отказаться?
Дженсон Баттон: Если бы они не были одной из лучших команд, мог бы. Но я хочу бороться за чемпионат, выиграть титул и предпочел бы сделать это вместе с BAR. Я построил сильную команду вокруг себя.

Вопрос: Жак Вильнев был одним из лучших гонщиком Формулы 1, вы работали с ним и стали одним из соавторов его ухода. Не скучаете?
Дженсон Баттон: В начале сезона у него было преимущество, потому что он знал что-то такое, чего не знал я, а потом я смог его догнать. Он был классным партнером по команде. Очень самоуверенным, но настоящим профессионалом. Он действительно знал свое дело, он невероятно мотивировал команду, делал все для того, чтобы она двигалась вперед. Ну а сейчас я рад приветствовать Такуму Сато в качестве моего партнера, он отлично потрудился этой зимой и заслужил место в команде.

Вопрос: Вопрос: Хуан, вам не кажется, что гонщик калибра Жака Вильнева заслуживает место в Формуле 1?
Дженсон Баттон: Если он так хорош, то я просто монстр! (смех)Хуан-Пабло Монтойя: Думаю Жак сам поставил себя в такие условия, он должен был заботиться о своей карьере. Если бы в прошлом году Жак выглядел молодцом, то остался бы в Формуле 1. Он был очень хорош, когда стал чемпионом мира, но перейдя в BAR сильно потерял в мотивации, столкнувшись с множеством проблем. Он хотел побеждать, но не имел машины, которая может выигрывать гонки. Может быть он просто ослабил давление и внезапно понял, что остался без контракта.

Вопрос: Хуан, зимой много говорилось о прошлогоднем Гран При Франции, который стал катализатором вашего перехода в McLaren. Шла речь о том, что вы были недовольны ранним пит-стопом Ральфа. Но ведь он стартовал с поула и лидировал в гонке, что именно вас расстроило? 
Хуан-Пабло Монтойя: Ничего особенного (смех). В той гонке произошло много неприятного и я не собираюсь посвящать вас в детали. Могу сказать лишь о том, что как раз перед гонкой говорил с Роном.

Вопрос: была ли это командная тактика?
Хуан-Пабло Монтойя: Нет, нет, нет, нет. Я не помню (смех).

Вопрос: Это ведь было так давно...
Хуан-Пабло Монтойя: Да, примерно восемь месяцев назад и я могу сказать, что говорил перед гонкой с McLaren и Роном, но это не было единственной причиной. Произошла масса событий.

Вопрос: Недавно вы сказали о том, что думаете о времени на круге в исполнении Ferrari на недавних тестах, о проблемах McLaren. Вы думаете, что в этот уик-энд они встанут на ноги или действительно существуют некоторые трудности?
Хуан-Пабло Монтойя: Думаю, что трудности действительно существуют и судя по тестам, особенно на свежей резине, они не кажутся мне слишком быстрыми. Если брать за основу длинные отрезки в исполнении нашей машины или BAR, то можно заметить, что очень неплохо выглядит Renault. Весь вопрос в количестве топлива в баках. Я думаю, что их машина была легче, просто потому, что так легче найти новых спонсоров. Здесь много политики, в воскресенье мы поймем, кто действительно быстр.

Вопрос: Хуан, очевидно следующий сезон вы проведете в McLaren. Вы кажетесь весьма самоуверенным человеком, которому будет трудно найти общий язык с уравновешенным Роном Деннисом, который не любит обращать внимание на высказывания своих гонщиков. Ваши отношения будут интересными...
Хуан-Пабло Монтойя: Наверное это действительно будет интересно и вы знаете, я с нетерпением жду этого. будет хорошо провести этот сезон с Williams, но я сделал выбор после встречи с Роном и контракт подписывал с Роном. Принимая такое решение мы точно знаем, на что идем.

Вопрос: Вы не подпишете контракт, если в нем не записано. что вы можете иметь собственное мнение?
Хуан-Пабло Монтойя: Насколько я помню, я его и не имею (смех).

Вопрос: Дженсон, в прошлом году моторы Honda были очень ненадежны, новое шасси кажется очень хорошим, а как обстоит дело с мотором?
Дженсон Баттон: Зимой, в ноябре и декабре мы были очень надежны, не только с мотором, но и с машиной. В январе появились определенные проблемы, но с тех пор мы серьезно прибавили и с тех пор все хорошо. Думаю мы достаточно сильны.

Читайте ещё