Гран-при Малайзии : Пресс-конференция в субботу

1. Фернандо Алонсо (RENAULT), 1:37.044
2. Ярно Трулли (RENAULT), 1:37.0217 (+ 0.173)
3. Михаэль Шумахер (FERRARI), 1:37.393 (+ 0.349)

1. Фернандо Алонсо (RENAULT), 1:37.044
2. Ярно Трулли (RENAULT), 1:37.0217 (+ 0.173)
3. Михаэль Шумахер (FERRARI), 1:37.393 (+ 0.349)

ТВ-часть (неполная из-за проблем со звуком)

* Ярно, ты уже давно работаешь с этой командой. Расскажи нам, что происходит в ней сейчас.
Ярно Трулли:Ну, в данный момент обстановка очень приятная, все довольны этим результатом. Мы вместе работали, справляясь с трудностями и сумели с ними справиться. В данный момент ситуация выглядит очень здорово. Мы решили массу проблем с надежностью: по машине, шасси, двигатель больше и больше прибавляет в мощности. Мы должны поблагодарить за это всех, кто работает на базе, а не только тех, кто приехал сюда.

* Как прошла твоя попытка?
ЯТ:Было трудно. Я очень, очень доволен результатом. Не ожидал подняться так высоко, учитывая избранную нами стратегию. Посмотрим, что будет завтра! Однако я убежден, что сумею выполнить свою задачу хорошо. Мне необходимо добиться высокого результата на этой неделе. Я только что потерял друга и потому очень хочу добиться результата.

* Михаэль, сдается мне, для тебя это странный день. Что тебе подумалось по ходжу квалификации, когда ты увидел, что Рубенс и гонщики Williams идут не так быстро, как должны были бы?
Михаэль Шумахер:Я мог наблюдать попытки Williams. Позиция Рубенса мне не была известна. У меня было время, но я не связываю с этим свой результат. В квалификации это не имеет значения, честно говоря, ты просто выходишь на трассу, максимально используешь свою возможность и ждешь, что из этого выйдет. Сегодня я третий и полагаю, это для меня неплохо. Разумеется, мы рассчитываем, что наша тактика так или иначе сработает в нашу пользу - но это покажет только завтра.

* Ты занял место после гонщиков Renault. Что ты можешь сказать об этой паре в квалификации?
МШ:Ну, один единственный круг - штука интересная сама по себе, что там говорить. Порядок мест на старте тот же, что был сегодня утром. У нас были проблемы с коробкой и это исключало для меня возможность ошибки. Благодаря отличной работе механиков, мы разобрались, в чем дело, но только представьте, а вдруг случилось бы еще что-то и я не смог бы даже выйти на квалификацию! В прошлом у тебя были еще попытки, было достаточно времени, чтобы что-то исправить. Вот учитывая все это, я должен был пройти свою попытку как можно лучше.

* Но если завтра все обернется иначе, если у Renault другая стратегия - как ты будешь себя чувствовать, зная, что стартуешь не с поула?
МШ:Конечно, любой переживает о том, как сложится гонка - это самая важная вещь. Если ты способен в квалификации достичь максимума, завоевать поул-позицию, это прекрасно, но, учитывая, как работают правила, надо больше думать о гонке. Я не знаю, что сделали парни из Renault. Разумеется, они отработали хорошо, иначе не получили бы поул. Нисколько не хочу умалять их достижение, но, в конце концов, главный итог мы увидим только завтра.

* Фернандо, вчера было немало слухов о том, что ты простужен. Как ты себя чувствуешь?
Фернандо Алонсо:Не вчера, сегодня. Все началось сегодня утром. Сейчас я чувствую себя немного лучше, но, думаю, гонка будет для меня тяжелой.

* Учитывая, что в среднем за гонку гонщик теряет два литра жидкости, как ты будешь к ней готовиться?
ФА:Вечером надо расслабиться и поесть, побыть в гостинице, принять какие-то лекарства, побольше попить - это для Малайзии обычное дело. И постараться закончить гонку как можно лучше.Пресс-конференция

* Прекрасный результат, Фернандо. Как ощущения?
ФА:Ощущения фантастические! Для меня это особенный день. Это мой первый поул. Мне всего 21 год, я первый год выступаю в такой серьезной команде как Renault, и уже во второй гонке беру поул - ощущения потрясающие! Завтрашняя гонка имеет важное значение, но стартовая позиция очень хорошая.

* Сумеешь ли удержать свою позицию? Это твоя задача?
ФА:Завтра важно заработать как можно очков, но сегодня я мечтаю о том, чтобы сохранить свою позицию.

* Различные факторы значительно изменились за время этой сессии. Она началась при температуре асфальта около 50С, а заканчивалась при 37С. Это значительное падение за время сессии. Насколько это помогло тебе?
ФА:Я не знал о состоянии трассы, не представляю, было ли это для меня выгодой или нет. Но мы сильно выглядели на протяжении всего уик-энда - и вчера, и сегодня утром. В общем, я был уверен в том, что смогу неплохо пройти свой круг в квалификации, потому что знал, нам по силам показать хорошее время и занять высокую позицию. Я не думал, что сумею завоевать поул или хотя бы пробиться в первый ряд, но результат оказался лучше, чем мы предполагали. Мы заняли первое и второе места. Для команды это просто фантастика. Надеемся, завтра нас ждет хорошая гонка.

* Флавио Бриаторе сидел вчера на том же стуле, что и ты. Он говорил, что вашей машине недостает мощности. Быть может, вам ее не настолько недостает или, может, вы прибегли к чему-то, чтобы получить свои результаты?..
ФА (смеется):Не знаю. Я только веду машину, готовят ее другие. Кое-что нам надо доработать в машине. Кроме того, для меня это первый сезон в серьезной команде, мне нужно набраться опыта. Мне нужно много научиться за этот год, кое-что улучшить, но в данный момент мы выглядим вполне на уровне.

* Расскажи о своей попытке.
ФА:Круг как круг. Я бы не назвал его фантастическим, но он не был и катастрофическим, как вчера, когда я наделал ошибок и результат был не очень. Сегодня все прошло нормально и когда я пересек линию и увидел свой результат, то сказал сам себе, что он обещает неплохую позицию по итогам квалификации. Минута тридцать семь - хорошее время, его трудно побить. Когда квалификация заканчивалась, оставалось еще пять или шесть машин, я подумал, что, быть может, могу рассчитывать на пятое-шестое место. Но чем меньше оставалось попыток, когда, наконец, поехал Михаэль и я увидел его результат, я понял, что завоевал поул. Ощущения очень необычные.

* Ярно, ты тоже принес команде прекрасный результат. Твоя машина была настроена так же, несла столько же топлива? Ты не скажешь нам, сколько бензина было в баках твоей машины, но что бы ты сказал о команде? Грубо говоря, остались ли вы теми же, кем были?
ЯТ:Я доволен тем, что имею. Это то, что я могу сказать. Очень доволен. Честно говоря, машина работала очень хорошо на протяжении всего уик-энда. Мы прибавляли и прибавляли. Сегодня, после года работы с командой, я чувствую себя здесь прекрасно. Любые вопросы решать стало легче: с инженерами, с командой, со всеми. Зимой было несколько тяжелых моментов. Машина понемногу прибавляла, но были проблемы с надежностью. Правда, спустя несколько недель мы их решили и теперь все складывается лучше и лучше. Уверен, это будет очень сильный сезон для Renault.

* Вчера Флавио выразил надежду, что ты будешь на подиуме. Как ты считаешь, каковы твои шансы?
ЯТ:Очень солидные. Думаю, у нас серьезные шансы, особенно если учесть, что в Мельбурне мы хорошо ехали на протяжении всего уик-энда, во время длинных серий я работал очень стабильно, все для меня складывалось отлично. Я был немного удивлен результатами моей квалификации, но, безусловно, очень ими доволен.

* Все считают, что по сравнению с прошлым годом вы будут останавливаться на один раз больше. Это действительно будет так, как ты думаешь?
ЯТ:Я не знаю. Давайте дождемся завтра. Уверен, все заправлены по-разному, у каждого свое мнение относительно стратегии. Не говорю только о нас, я говорю о каждом гонщике в паддоке - в общем, посмотрим. Завтра ответ будет получен. Это будет очень интересный день.

* Михаэль, во время телевизионной пресс-конференции ты выглядел беззаботным, несмотря на то, что твою корону, корону обладателя поулов, у тебя отобрали. Ты действительно доволен своим третьим результатом?
МШ:Я бы не сказал, что это моя корона - это во-первых. Честное слово, я очень рад за этих парней, за то, что им удалось сделать. Это первое. Второе, я как минимум рассчитываю на то, что мы выработаем на завтра верную стратегию и это даст свой результат. Но может, я ошибаюсь.

* Ты доволен своей попыткой?
МШ:В принципе да. Во время попытки у меня не было никаких проблем. Только хотел бы сказать, что парни сделали все возможное, чтобы подготовить для меня машину.

* Ты успел что-то доработать между разминкой и квалификацией?
МШ:Времени на то, чтобы что-то уточнять, не было. Просто машина была готова. У нас возникли с ней проблемы, но мы сумели с ними разобраться.

* Значит, проблемы были во время разминки, проблемы с коробкой?
МШ:Да.

* Значит, абсолютно все исправили?
МШ:Да

* Что ты думаешь о новом формате квалификации?
МШ:Как я сказал в прошлый раз, когда ты выходишь на попытку, сосредоточен только на ней и испытываешь при этом странные ощущения. Ты знаешь, что у тебя только одна возможность. Что касается меня, когда я еду, то уж еду, просто делаю свое дело и не думаю о том, что второго шанса не будет.

* Что скажешь о состоянии трассы? Жара значительно спала.
МШ:Я бы осторожнее относился к цифрам, которыми вы оперируете. У меня было немало случаев убедиться, что данные, которые дает ФИА, не всегда отражают истинную картину, которую дают нужным образом настроенные приборы. В общем, я не знаю, насколько именно изменилась температура - по вашим данным уж очень сильно. Но, естественно, чем ниже температура трассы, тем лучше. Видимо, это принесло некоторые выгоды, в частности, мне, возможно, Ярно и уж точно - АлонсоВопросы из зала

* Принимая во внимание, что Ferrari - самая быстрая машина, а вы - гонщик номер один, считаете ли вы, что при новой системе по-прежнему необходимо выигрывать поулы, чтобы одерживать победы в гонках?
МШ:Именно это нам необходимо теперь доказать. Разумеется, сейчас у меня неважная позиция. Фернандо стартует с поула, я только третий - завтра покажет, способен дли я выигрывать с этой позиции или нет. Как вы отметили, у нас очень хорошая машина, у нас очень хорошие шансы. В принципе, чтобы быть первым, сперва надо финишировать. Именно это мы и должны сделать.

* Учитывая, как работает новая система, считаешь ли ты, что можешь по-прежнему побеждать, как во все предыдущие годы?
МШ:Я совершенно уверен, что этот год принесет намного более плотный и напряженный сезон. Полагаю, в каком-то смысле это показала уже Австралия. Нам будет не так одиноко, как в прошлом году, уже хотя бы потому, что и другие поработали неплохо.

* Михаэль, вопрос о новой системе, добавившей приятный оттенок непредсказуемости и принесшей сегодня такой интересный результат. Но я слышал предположения, что какие-то команды, рискуя оказаться в невыгодном положении в гонке, могут выйти на квалификацию с малым запасом топлива и на мягких покрышках, чтобы получить более высокую стартовую позицию. Мне интересно, не хотелось бы вам изменить систему таким образом, чтобы можно было видеть вес машин, скажем, на взвешивании сразу после квалификации?
МШ:Знаете, я думаю, что вам, ребята, по-прежнему скучно оттого, что не о чем посудачить. Теперь вам, по крайней мере, есть, о чем поговорить (смеется)

* Вопрос Михаэлю. В прошлом году Williams, выступавшая на покрышках Michelin, провела гонку с одним пит-стопом, твой брат ее выиграл. Ты провел два пит-стопа. Считаешь ли ты, что в этом сезоне вы готовы к тому, чтобы останавливаться только один раз?
МШ:Если совсем откровенно, то думаю, что в прошлом году мы стали жертвами недостаточно высоких качеств наших покрышек. Думаю, у нас хорошая машина и мы подтвердили это в Австралии. Если же говорить о покрышках, мы не можем рассчитывать на такие же результаты, как наши соперники - в этом году они будут различаться. Мы привезли сюда более удачные покрышки, они хорошо работают, но мы должны подтвердить их качества завтра.

* Вчера Берни Эклстоун сказал, что ему не нравится новая система квалификации, что в середине сезона, возможно, в нее будут внесены какие-то изменения. Вопрос всем - ваше мнение на сей счет?
МШ (остальным):Будьте осторожны!ЯТ:Формат с одной-единственной квалификационной попыткой не так уж плох. Вопрос вызывает лишь то, что нельзя делать дозаправку. Это означает, что в квалификации приходится придерживаться иной стратегии и потому важность поул-позиции уже не та, что в прошлом году. В принципе, квалификация показывает, что можно ожидать на первых трех кругах в гонке. Нам нужно выкладываться в одной попытке и стараться сберечь покрышки и топливо. Не могу сказать, что это не очень зрелищно. Это как раз зрелищно - вы можете наблюдать каждого гонщика по отдельности. Но это не дает вам картину того, что может показать каждая отдельная машина, каждый гонщик. В данный момент это работает на нас.ФА:Добавить нечегоМШ:Я не знаю, что предлагает мистер "Э". Сказано, что он хочет что-то менять. Нам бы следовало сначала узнать, что именно.

* Существует такое предположение - и даже внутри команд, что есть некая неясность, что происходит, сколько топлива залито в баках каждой машины. Ситуация непрозрачна для болельщиков. Возможно, поул-позиция досталась не самой быстрой машине.
МШ:Да, верно. Не думаю, что имеет смысл откровенно высказывать наше мнение, потому что решения принимают другие. Я откровенно высказывал свое мнение на протяжении всей зимы. Теперь есть решение, которое нам надо уважать.

Читайте ещё