Гран-при Испании 2002 : Перед гонкой

 
"Мишлен"

Пьер Дюпаскье: "Еще в Бразилии мы заметили, что "Ferrari F2002" имеет большой потенциал, но не поверили словам Росса Брауна о том, что новая машина будет на полторы секунды с круга быстрее прошлогодней. Оказывается он был прав. Покрытие трассы в Барселоне гораздо более жесткое, здесь требуется больше прижимной силы и специально для этой гонки мы подготовили два новых состава резины. Нужно проследить за эффективность "Феррари" в быстрых поворотах, выяснить, сохранится ли преимущество, которое у них было в Имоле, таким образом мы лучше поймем работу машин современной "Формулы-1". Я думаю, что их отрыв будет меньше, серьезная работа, проделанная специалистами "Мишлен" позволит нашим партнерам навязать борьбу. Если этого не произойдет, значит нам нужно работать еще напряженнее."

"Феррари"

Росс Браун: "В Барселоне очень техничная трасса, особую роль здесь играет аэродинамическая эффективность машины и "трекшн-контроль", особенно в длинных быстрых поворотах. На выходе из медленных поворотов очень важны динамические характеристики мотора, машина должна быстро разгоняться. Быстрые повороты очень требовательны к коробке передач, сейчас мы работаем уже с третьим вариантом коробки, на прошлых тестах мы проехали с ней дистанцию гонки, так что причин для волнений нет.

Несколько недель назад мы опробовали резину, очень подходящую для этой трассы, ее мы и будем использовать в гонке, впрочем есть и альтернатива - совсем новая резина "Бриджстоун". Состояние трассы все время меняется и каждый день машину нужно настраивать заново. Можно провести три дня тестов в Барселоне, настроить машину, а через пару недель все равно все приходится начинать с нуля."

Михаэль Шумахер
: "Тесты в Барселоне, прошедшие в конце марта, показали нашу конкурентоспособность на испанской трассе. Однако я буду осторожен с прогнозами, мы неплохо выглядели в Бразилии и Имоле, там, где преимущество заранее отдавали "Вильямс". Мне кажется, что этот чемпионат нельзя сравнивать с прошлогодним, "Формула-1" находится в постоянном движении, к тому же "Вильямс" и "Мишлен" провели в Барселоне большую часть своей тестовой программы. Очень многое будет зависеть от резины, инженеры "Бриджстоун" сделали большой шаг вперед, остальное выясним по ходу уик-энда."

"Вильямс"

Марио Тайссен, BMW Motorsport: "Новая машина "Феррари" послужила для нас настоящим раздражителем, серьезным стимулом для дальнейшей работы. Мы хорошо подготовились к гонке, проведя тесты шасси в Сильверстоуне и моторов на стендах в Мюнхене. Даже при том, что с Барселоной у нас не связаны особенные надежды, проделанная работа очень поможет команде в предстоящий гонках. Мы очень довольны результатами первых этапов, мы не рассчитывали, что сможем бороться с "Феррари"."

"Макларен"

Рон Деннис: "Мы очень много работали на тестах и на нашей базе, но есть проблемы, которые нельзя решить моментально. Мы будем совершенствовать машину от гонки к гонке, отдавая себе отчет в том, что некоторое время мы не будем конкурентоспособны. Сейчас чемпионат возглавляет "Феррари", давайте вспомним, что им на это потребовался 21 год, я надеюсь у нас уйдет меньше времени."

Дэвид Култхард: "В Барселоне всегда проходит интересная гонка, здесь интересная трасса с множеством быстрых поворотов, одна из самых длинных прямых, в конце которой можно обгонять. Прошлая гонка в Имоле оказалась не самой удачной для "Макларен", однако команда серьезно работала на тестах в Муджелло и мы с нетерпением ждем этой гонки."

Кими Райкконен: "Команда очень много работала на тестах в Барселоне, следовательно гонщики, инженеры и механики хорошо знакомы с этой трассой. В прошлом году мне удалось приехать шестым, надеюсь на этот раз результат будет получше и я смогу заработать несколько очков."

"Рено"

Дженсон Баттон: Перед началом сезона мы ничего не планировали, однако наша конкурентоспособность стала сюрпризом не только для соперников, но и для команды. Нам нужно стремится в очковую зону при любой возможности, на финише чемпионата эти очки будут очень полезны. Машина прибавляет с каждой гонкой, на тестах в Барселоне она была достаточно быстрой еще зимой, так что будет интересно посмотреть на наши результаты в этот уик-энд."

Ярно Трулли: "У меня сложились очень хорошие отношения с командой и инженерами, у нас быстрая и эффективная машина нам просто немного не хватает везения. Мы постоянно проводим тесты в Барселоне, многие пилоты жалуются на то, что они слишком хорошо знакомы с трассой, но мне она нравится. Команда будет стремиться к максимуму, мы хорошо готовы к гонке, нужно лишь определиться с настройками и поймать удачу за хвост. Все остальное у нас есть."

"Заубер"

Фелипе Масса: "На трассе в Барселоне практически нет медленных поворотов, поэтому очень важна аэродинамическая эффективность машины. Обычно в субботу мы стараемся добиться максимума прижимной силы и часть этих настроек используем в гонке. Покрытие автодрома довольно жесткое, так что резине будет непросто."

Ник Хайдфельд: "В Барселоне никаких неожиданностей быть не должно, слишком часто мы проводим там тесты. Мы были быстры зимой, думаю эта тенденция будет продолжена. На этой трассе многое зависит от гонщика, лично мне она очень нравится и я с нетерпением жду гонки."

"Тойота"

Мика Сало: "Если вы сходите с трассы по техническим причинам, то испытываете чувства человека, покинувшего вечеринку в тот момент, когда она была в самом разгаре. Однако я стараюсь к любой ситуации относиться с оптимизмом и верю, что команда извлекла уроки из прошлой гонки. В "Тойоте" все готовы к трудностям, непростых гонок впереди много и Имола была одной из них. После гонки я провел немного времени со своей семьей и отправился на тесты в Муджелло. Это оптимальное место для тестов, если вам удастся настроить машину, то эти настройки будут работать и в Барселоне. "Гран-при Испании" будет сложной гонкой для команды, мы продолжаем работать, совершенствуем машину, но соперники не отстают."

"БАР"

Жак Вильнев: "Мы серьезно работали на тестах, хорошо знакомы с трассой в Барселоне, однако будет непросто повторить здесь результат гонки в Имоле. На этот раз не стоит рассчитывать на повторение прошлогоднего подиума, надо просто сделать все, как можно лучше и постараться воспользоваться ситуацией. Я уже выигрывал в Барселоне, мне нравится эта трасса, но очень большая нагрузка на тормоза и недостаточная поворачиваемость машины может стать серьезной проблемой. Нас ждет сложная гонка."

Оливье Панис: "В Имоле я был очень огорчен тем, что не удалось добраться до финиша, ведь это был пока лучший уик-энд для нашей команды. Разница была уже в квалификации, команда проделала просто фантастическую работу, мы должны были увидеть на финише обе машины, но все произошло иначе. Не буду делать никаких прогнозов перед гонкой в Испании, но знаю, что будет трудно. Мне нравятся быстрые повороты, но в Барселоне часто меняется погода, трасса довольно ухабистая, так что могут возникнуть проблемы с настройкой машины. В 1997-м я финишировал вторым, а сегодня мечтаю лишь об одном - добраться до финиша."

"Джордан"

Такума Сато: "Мы несколько раз проводили тесты в Барселоне, так что я трассой я знаком. На практике это значит, что первые 10 кругов свободных заездов я потрачу не на знакомство с трассой, а смогу поработать над настройками. Гонка будет сложной, стоит подготовиться к ней получше."

Джанкарло Физикелла: "В Барселоне очень сложная трасса, очень важно правильно настроить машину, но это совсем не просто. Мы много работали там на тестах, но в гонке это вряд ли поможет, соперники тоже хорошо знакомы с испанским автодромом. Команде надо многое сделать, кое-что нам удалось доработать на тестах в Сильверстоуне, но работы еще непочатый край."

"Ягуар"

Ники Лауда: "Из всех трасс чемпионата лучше всего мы знаем Барселону, команда провела там тысячи километров на тестах, но несмотря на это "Гран-при Испании" будет тяжелым испытанием для "Ягуар". Эта трасса очень требовательна к аэродинамике, а у команды с этим проблемы и пока мы их не решим, нам придется тяжело на подобных трассах. Мы работаем с аэродинамикой, но пока не находим ответов на свои вопросы. Я не пессимист, просто привык смотреть на вещи реально. Единственный способ идти вперед - работать еще напряженнее."

"Эрроуз"

Хайнц-Харальд Френтцен: "Мне нравится в Барселоне, красивый город, красивая страна и очень отзывчивые люди. На этой трассе традиционно проводятся зимние тесты, так что большинство гонщиков хорошо знакомы с автодромом. Трасса весьма быстрая, здесь быстро меняется погода и направление ветра, поэтому очень важно подобрать оптимальные настройки."

Энрике Бернольди: "Трассу в Барселоне я считаю одной из любимых, мне всегда нравились автодромы с большим количеством быстрых поворотов. Наша цель осталась неизменной - нужно добраться до финиша. В Имоле не получилось, но на прошлой неделе мы весьма эффективно потрудились на тестах, надеюсь на этот раз у нас все получится."

Читайте ещё