Гран-при Монако 2002 : После гонки  

"Мишлен"

Пьер Дюпаскье: "Я не могу сказать, что этап в Монако станет поворотным пунктом чемпионата. Мы готовились к этой гонке, подготовили специальный состав резины, но на других трасах потребуются совсем другие характеристики. Конечно приятно выиграть у "Феррари", которая использовала новую резину "Бриджстоун", но важнее всего собранная нами информация. "Гран-при Монако" - очень важная гонка для производителей резины, но в Канаде нам тоже придется непросто."

"Макларен"

Дэвид Култхард: "Это невероятно! Я очень рад за себя и команду, сезон начался для нас очень непросто и все очень серьезно работали, чтобы сократить отставание. Я хорошо стартовал и захватил инициативу в первом повороте, но был под большим давлением на протяжении всех 78 кругов гонки. Эта трасса не прощает ошибок. Малейшая оплошность и вы выбываете из гонки. Примерно на 30-м круге я увидел дым из мотора и почувствовал небольшую потерю мощности, но команда по радио сказала мне, что никаких проблем нет. К счастью они были правы."

Кими Райкконен: "Трудный уик-энд и неутешительный финал гонки. Я боролся с Рубенсом, в шикане он затормозил чуть позже и врезался в меня. Команда поменяла заднее антикрыло в боксах и я вернулся в гонку, но машина была полностью разбалансирована и я был вынужден прекратить гонку."

Рон Деннис: "В Монако мы сосредоточились  на квалификационных настройках машины. На этой трассе очень многое зависит от квалификации, мы знали, что резина, выбранная Михаэлем Шумахером, даст ему небольшое преимущество в гонке, поэтому постарались занять максимально высокое место на старте."

"Феррари"

Михаэль Шумахер: "Я думаю, что машина была достаточно быстра, чтобы остаться впереди после пит-стопа, но Дэвид сумел прилично оторваться от Монтойи. Если не проблемы с трафиком после остановки в боксах, но борьба бы была более серьезной, но сегодня они заслужили победу. Я атаковал до финиша, потому что в Монако может произойти что угодно, но Дэвид провел отличную гонку и не оставил мне шансов."

Рубенс Баррикелло: "Мне гонка показалась скучной. За рулем машины, которая способна бороться за победу, очень сложно сидеть позади более медленных гонщиков. На старте я потерял две позиции, так что нужно было атаковать. Представился шанс обойти Кими Райкконена, я занял внутренний радиус, но он затормозил и перекрыл траекторию. Хочу поблагодарить команду за отличную подготовку машины, даже после аварии я был быстр, хотя был небольшой избыток поворачиваемости."

"Вильямс"

Ральф Шумахер: "Я очень рад, что наконец, смог финишировать в Монако и поднялся на подиум. После пяти сходов подряд, я уж было решил, что трасса в Монако не моя. Мы были конкурентоспособны весь уик-энд, но этого было недостаточно для борьбы с "Макларен" и "Феррари"."

Хуан-Пабло Монтойа: "Я разочарован тем, что не смог добраться до финиша. Совершенно непонятный отказ мотора, ведь машина превосходно выглядела на протяжении всего уик-энда. Нам нужно поработать над программным обеспечением. Две недели назад, в Австрии, я потерял два места на старте из-за проблем со "старт-контролем", отказ мотора в Монако тоже был вызван сбоем в программе. Я должен поговорить с инженерами, нужно что-то менять. Конечно жаль, что гонка закончилась сходом, но своей работой я доволен, никаких ошибок не было."

"Заубер"

Ник Хайдфельд: "Резина деградировала гораздо серьезнее, чем мы ожидали, так что до пит-стопа на 44-м круге я не мог атаковать. На протяжении всей гонки приходилось бороться с недостаточной поворачиваемостью в медленных поворотах и с избыточной в быстрых. Машина вела себя очень нервно, так что сегодня нужно было просто добраться до финиша, эту задачу я выполнил."

Фелипе Масса: "Я впечатлен дебютной гонкой в Монако. Машина немного страдала избыточной поворачиваемостью, но я мог бороться. Интересная борьба была с Энрике Бернольди, но к сожалению я слишком поздно затормозил в Ste Devote и отправился в боксы, отбывать штраф "stop & go". На 64-м круге никаких ошибок я не совершал, но в том же Ste Devote машина врезалась в ограждение из покрышек. Удар был сильным, но я в порядке и завтра отправляюсь на тесты в Сильверстоун."

"Рено"

Ярно Трулли: "Приятно открыть счет моим очкам в этом чемпионате, разработанная нами стратегия позволила мне финишировать на четвертом месте. Я хорошо стартовал, но было трудно держаться в темпе лидеров, потому что резина изнашивалась прямо на глазах. После пит-стопа я снова был быстр, пока не уперся в Ника Хайдфельда. Я провел позади него больше 20 кругов и не видел никаких синих флагов. К том моменту, когда мне удалось вырваться вперед, резина снова была изношена. Хороший результат, но сегодня из-за "Заубера" мы потерял подиум."

Дженсон Баттон: "Я заметил, что у Оливье Паниса проблемы с задней резиной и попытался воспользоваться своим преимуществом в Ste Devote. Он не видел меня и занял привычную траекторию. Жаль, что гонка закончилась сходом, сегодня я ждал большего."

"Джордан"

Джанкарло Физикелла: "Я был уверен в хорошем результате, потому что знаю и люблю эту трассу, особенно, когда с машиной все в порядке. Перед финишем я был очень быстр и мог бороться я Трулли, но не стал рисковать, можно было потерять гонку. Несколько недель назад трудно было себе представить, что две последние гонки окажутся результативными для нас, но сегодня я думаю, что в Канаде, с новым мотором, мы будем еще более конкурентоспособны."

Такума Сато: "Сегодня Джанкарло был быстрее меня и команда попросила пропустить его вперед. Это произошло на выходе из туннеля, я потеснился, выехал на грязную часть трассы и потерял управление. Очень жаль, что так получилось, но я рад за команду и хочу поздравить Джанкарло с попаданием в очковую шестерку. Великолепно."

"Эрроуз"

Хайнц-Харальд Френтцен: "Я очень доволен результатом. Еще в Испании я сказал, что заработанные нами очки стимулируют команду на новые достижения и сегодня это принесло плоды. Утром мы кое-что поменяли в передней подвеске и машина стала быстрее, это было заметно во время warm-up. Я очень люблю выступать в Монако, сегодня у нас была очень интересная борьба с Рубенсом, но у него не было шансов, я бы все равно его не пустил."

Энрике Бернольди: "На пит-стопе у меня возникли проблемы из-за повреждений в задней части машины после контакта с Фелипе Масса, потом меня стюарты отправили в боксы за срез шиканы. Сегодня я приобрел очень ценный опыт, многому научился и смог финишировать с сложной гонке. Я доволен результатом."

"Ягуар"

Эдди Ирвайн: "Начиная гонку в Монако с задних рядов трудно надеяться на 9-е место, так что результатом я доволен. Пока мы не устраним некоторые проблемы R3, бороться за что-то большее будет очень сложно. Команда очень серьезно работает над доработкой машины, пока наша задача в том, чтобы добраться до финиша и сегодня она выполнена."

Педро де ла Роса: "Если вспомнить, откуда мне пришлось стартовать, то очевидно, я доволен результатом. В Монако очень трудно обгонять, постоянные проблемы с трафиком и полные баки не позволяли бороться с соперниками. Я просто хотел провести хорошую гонку и добраться до финиша."

"Тойота"

Мика Сало: "Нам пришлось провести внеплановый пит-стоп, отказало крепление левого заднего колеса и машина сильно вибрировала. После замены машина вела себя очень неплохо, но к концу гонки почти не тормозила, так что я попал в аварию. Тем не менее, 10-й Гран-при в карьере мне понравился, мне вообще нравятся реальные гонки с соперниками."

Алан Макниш: "Я совсем немного коснулся защитного барьера в Ste Devote, машину развернуло и выбросило на внешний радиус. Для меня это первая гонка в Монако и подобное могло произойти, нужно забыть о неудаче и готовиться в Канаде."

"БАР"

Жак Вильнев: "Я все потерял еще на старте, когда возникли проблемы со сцеплением. К тому времени, когда машину удалось запустить, я уже отставал на круг, но в Монако всегда очень много сходов, так что нужно было продолжать гонку. К сожалению у машины вновь возникли проблемы и мне пришлось остановиться. Сегодня удача была не на нашей стороне, будем надеяться на Канаду."

Оливье Панис: "Я хорошо стартовал и уже на первом круге смог подняться на 16-ю позицию. Мы выбрали универсальную стратегию, которая могла принести реальный результат. С машиной все было в порядке до тех пор, пока Дженсон Баттон не зажал меня в Ste Devote. В этом повороте вы не ждете обгона, я не видел его и считаю случившееся обычным гоночным инцидентом. Надо поскорее забыть о гонке в Монако и готовится к Канаде."

Читайте ещё