Гран-при Германии 2001 : Воскресенье  

1. Ральф Шумахер, BMW-Williams, 1.18:17.873
2. Рубенс Баррикелло, Ferrari, + 46.117
3. Жак Вильнев, BAR-Honda, + 1.02.806

Перевод: Андрей Ларинин. F1Racing.Ru

Вопрос: Ральф, какие чувства испытываешь, когда побеждаешь дома?
Ральф Шумахер: Великолепные чувства! Мне здесь всегда немного не везло, я ни разу не финишировал на приличном месте. И вот, сегодня одержать победу на немецкой машине - это великолепно!

Вопрос: После того, как у Хуана-Пабло возникли проблемы с двигателем, не сообщила ли тебе команда, что произошло, не попросила ли посматривать за тем, что происходит, и даже сбросить скорость?
Ральф Шумахер: Еще до начала уик-энда мы знали, что двигатели будут здесь на пределе. Так что, когда в гонке Пабло помчался вперед, я подумал: "ОК, делай, что хочешь, я буду беречь двигатель". Я знал, насколько долгая и насколько тяжелая гонка у нас впереди. В итоге это окупилось. Когда он сошел, команда попросила меня еще больше сбросить темп и сделать это было нетрудно, поскольку Рубенс уже не мог мне угрожать. Это был великолепный сценарий.

Вопрос: Рубенс, могла ли тебе принести победу твоя тактика двух пит-стопов?
Рубенс Баррикелло: Ну, учитывая, что сегодня Williams играли в иной лиге, я считал, что максимум, на что можно рассчитывать, чего добиться - это третье место. Главным образом потому, что они были невероятно быстры. Думаю, тактика себя оправдала, потому что только мне удалось с самого начала выдерживать их темп, но мне понадобилось немало времени, чтобы обойти Дэвида. У нас с ним были отличные схватки, но на мой взгляд, слишком плотные. Он в любом случае отставал и мне не понятно, в какую игру он решил поиграть. Но мы оба хотели быть впереди и теряли по три секунды на круге. В общем, я надеялся финишировать на приличном месте. Если бы в гонке остался Михаэль, я все равно добился бы своего, но мой результат - это был предел того, о чем можно было мечтать.

Вопрос: Возвращаясь к твоему обгону Култхарда: ты обошел его дважды и оба раза на входе на Стадион и по внешнему радиусу. Насколько ты был уверен в том, что можно воспользоваться этой траекторией и при этом удержаться в повороте?
Рубенс Баррикелло: Ну, мы знаем друг друга еще по Формуле-3 и, думаю, с уважением друг к другу относимся. Дело не в том, что я выбрал эту траекторию, а в том, что он мне ее только и оставил, помня о том, как он прошел меня в прошлом году в Сильверстоуне. Так что, мне пришлось идти по внешнему радиусу.

Вопрос: Жак, ты в 2001 году поднимаешься на подиум во второй раз. Между тем, сегодня ты стартовал из-за пределов первой десятки. Ты удивлен?
Жак Вильнев: Я удивлен тем, что поднялся на подиум. Я рассчитывал заработать очки, но чувствовал, что для этого нужна удача. Но подняться на подиум - это просто здорово! Мы были не в лучшей форме на протяжении всего уик-энда, но утром во время разминки после того, как мы сделали несколько изменений в настройках, да с полной заправкой все неожиданно пришло в норму. Затем, когда Оливье, у которого была другая тактика, пошел намного быстрее, чем я, когда он достал меня и я пропустил его вперед, чтобы он мог немного поиграть с Ярно, случилось именно то, на что я рассчитывал: Ярно сошел, после чего я лишь постарался удержаться позади Оливье. Он меня вез за собой.

Вопрос: Что ты видел во время происшествия на старте?
Жак Вильнев: Я не видел, что произошло, но был очень удивлен, увидев красный флаг, потому что мы уже один раз миновали место, где были рассыпаны обломки. Между тем трассу уже привели в порядок, а поскольку самый опасный момент гонки это ее старт, я был очень удивлен.

Вопрос: Ральф, сегодня ты здесь, в Хокенхайме, победил. Следующая гонка пройдет на Хунгароринге, трассе совершенно иного типа. Какие в связи с этим произойдут перемены?
Ральф Шумахер: Я не веду борьбу за титул, между прочим, так что это не имеет значения. Но как бы то ни было, я постараюсь быть на Хунгароринге в форме, хотя это будет и непросто. Мы не очень уверенно чувствуем себя на трассах, требующих высокой прижимной силы. У нас две с половиной недели, чтобы во всем разобраться и подготовить к Венгрии что-то новое. А там посмотрим, как оно сработает.

Вопрос: Ральф, наверняка тебе хотелось выиграть именно эту гонку?
Ральф Шумахер: Разумеется, одержать победу здесь, в Германии немецкому гонщику на немецкой технике - может ли быть лучший сценарий!

Вопрос: Ты шел в своем ритме, когда получил указание сбросить темп. Трудно ли было сохранить концентрацию?
Ральф Шумахер: Да. Я постоянно спрашивал, насколько быстр Рубенс. Было ясно, что он пошел медленнее и они лишь подсказывали мне разрыв между нами, чтобы я держался впереди него. Это было нетрудно, имея отрыв в 50 секунд, но все же нельзя было слишком рисковать. Как вы видели на примере Хуана, у нас отказал двигатель. Но еще до того, как мы приехали в Хоккенхайм, было понятно, что эта трасса будет немилосердна к моторам - именно потому на достаточно ранней стадии гонки я позаботился о том, чтобы поберечь двигатель.

Вопрос: Это было твое решение или так запланировали мотористы?
Ральф Шумахер: Это было мое решение. Я могу признать, что Хуан сегодня был быстрее. Поначалу у меня были некоторые проблемы с тормозами. Мой первый комплект покрышек был не слишком хорош, потому что я планировал стартовать на свежем комплекте резины, но из-за рестарта это было невозможно. Потому я поехал на изношенном комплекте, который не очень хорошо работал, и Хуан уходил вперед, а я лишь пытался идти в своем темпе и беречь двигатель.

Вопрос: Жак предположил, что гонку, видимо, не стоило останавливать...
Ральф Шумахер: Вы знаете, у Жака иногда бывает собственный взгляд на вещи и обычно я с ним согласен. Но здесь, когда повсюду рассыпаны обломки, никому не хочется получить прокол или порезать покрышку, из-за чего она могла потом лопнуть на прямой. В общем, я считаю, это было хорошее решение.

Вопрос: Кроме того, ты сказал, что на этой трассе тебе немного не везло. Но ведь на самом деле все свои гонки ты довел здесь до финиша...
Ральф Шумахер: В самом деле? Вообще-то, я этого в точности не помню, но зато помню, что ни разу не финишировал здесь на позиции, которой мне хотелось. Возможно, именно поэтому мне показалось, что мне здесь не везло.

Вопрос: В этом году трасса была по-настоящему быстрой и потому надежность играла важную роль. Так же будет везде?
Ральф Шумахер: В Монце и Америке, думаю, у нас будут те же проблемы. Возможно, и в Спа, поскольку это также очень быстрая трасса.

Вопрос: Рубенс, тебя не удивило количество сходов?
Рубенс Баррикелло: Да, немного. Думаю, мы были готовы к тому, что здесь будет трудно. Я рассчитывал, что борьба будет более напряженной, но при том, что сошли оба пилота "Макларен" и Михаэль, я должен признать, что был этим удивлен.

Вопрос: Ты вел потрясающую схватку с Дэвидом - еще даже до ре-старта...
Рубенс Баррикелло: Я был огорчен, когда увидел красный флаг, потому что уже шел третьим. Правда, я был немного обеспокоен, потому что когда обходил Мику во второй шикане, он меня довольно сильно пихнул и даже пришел потом извиняться, сказал, что ошибся на торможении. Я не мог знать, как это отразится на поведении машины, но тут нам предоставили возможность поменять заднее крыло перед ре-стартом, так что это сработало в мою пользу. Но сражения здесь были очень хороши. С Дэвидом схватка была чуть более плотной, чем следует, и я даже подумал, что нам надо бы думать несколько дальше вместо того, чтобы терять по три секунды на круге. Полагаю, нам обоим хотелось финишировать как можно выше, а не на пятом или шестом местах. Было бы лучше, если бы мы не то, чтобы помогали друг другу, но не теряли слишком много времени.

Вопрос: Так в чем секрет обгона по внешнему радиусу, который ты провел сегодня трижды?
Рубенс Баррикелло: Не знаю. Полагаю, хорошая машина. Самому надо быть немного нахальным - и так далее! Он тоже проделал такой трюк в Стоув. Так что, зная друг друга с "Формулы-3", мы должны были верить, что борьба будет честной - так оно и было.

Вопрос: Значит, ты вполне удовлетворен?
Рубенс Баррикелло: Я чуть не заплакал на подиуме, вспомнив прошлый год! Я был счастлив сегодня уже потому, что они были как будто из другой лиги, а нам не под силу было добиться большего. Мой результат стал возможен только потому, что у них возникли проблемы с надежностью, так что я очень рад!

Вопрос: Жак, твоя борьба с Оливье и Ярно затянулась...
Жак Вильнев: Верно. Я шел быстрее Ярно в целом, но он был быстрее на прямых. Думаю, у нас по-разному была настроена аэродинамика, и когда Оливье меня достал, я знал, что у него иная тактика пит-стопов. Как только он подошел достаточно близко, я пропустил его вперед, потому что знал, что он навяжет Ярно плотную борьбу. Я надеялся, что Ярно сойдет - именно это и произошло! Я знал, что Оливье с его тактикой в конце гонки окажется позади меня, так что мне оставалось держаться за ним как можно ближе, благодаря чему до самого пит-стопа он вытягивал меня на прямых.

Вопрос: Ты заметил, что не хотел, чтобы гонку остановили. Может, потому, что отлично принял старт?
Жак Вильнев: А, без разницы - я и после второго старта занимал ту же самую позицию. Меня лишь удивило, что после полного круга вслед за пейс-каром нам вдруг показали красный флаг. Я нахожу это удивительным.

Вопрос: А попасть на подиум - удивительным не находишь?
Жак Вильнев: Да, поскольку на протяжении всего уик-энда нам было нелегко. Мы основательно перестраивали машину ото дня ко дню, от сессии к сессии. Сегодня у нас была совсем другая машина, чем та, на которой я тренировался в пятницу. Новая подвеска - все! Утром на разминке машина пошла очень быстро с полным баком, так что, я знал, что меня ждет хорошая гонка. Но, поскольку я не мог быстро идти на прямых, все зависело от стратегии.

Вопрос: Оба "Бенеттона" подтянулись к тебе к финишу очень близко, верно?
Жак Вильнев: Я слышал, что за два круга до финиша Джанкарло ошибся и вылетел с трассы. Потом на одном из кругов я сбавил темп, чтобы немного сэкономить топливо, так что на прямых я шел примерно на 50 км/час медленнее и он снова меня достал. Так что, мне пришлось следить по зеркалам, чтобы удержать отрыв.

Вопрос: Жак, как бы сравнил этот подиум с тем, что был у тебя в Испании?
Жак Вильнев: Думаю, этот был более заслуженный, чем испанский. В Испании я был не слишком быстр, а то, что на последнем круге "поломался" Хаккинен - мне просто улыбнулась удача. Управлять машиной было нелегко. Здесь сегодня и на протяжении всего уик-энда мы очень напряженно работали, мы улучшали результаты от сессии к сессии и я уже знал, что машина будет в лучшей форме. Так что, этот - более приятен!

Вопрос: Ральф, а ты не подумал, что Михаэль дожидается кого-то, кто подвез бы его до боксов?
Ральф Шумахер: Нет, я об этом не подумал! Он ждал, что это сделаю я? Я этого не понял, иначе обязательно остановился бы… Правда, теперь, помнится, это запрещено, не так ли? Запрещено принимать кого-то на борт, так? Нет? Что ж, извините. Я его не видел, а в боксы он вернулся довольно скоро, так что…

Вопрос: Ральф, не был ли ты обеспокоен тем, что у твоего напарника возникли серьезные проблемы с заправочным механизмом?
Ральф Шумахер: Они сказали мне об этом уже после пит-стопа. Они сказали: "ОК, ты теперь первый, веди свою гонку". Потом, позже он сказали, что у него проблемы с двигателем и мне следует сбросить скорость.

Вопрос: Рубенс, что произошло на втором пит-стопе?
Рубенс Баррикелло: Думаю, они просто решили подстраховаться. Это выглядело как проблемы с заправочным механизмом, но Росс по радио сказал, чтобы я не волновался, никакой паники, все нормально. У меня был запас в 50 секунд перед Жаком, и он сказал, чтобы я успокоился, все будет нормально. Я не мог сражаться с Ральфом и когда у Михаэля возникли проблемы, Росс сказал мне, что не знает, что там произошло и попросил немного сбавить темп. Я сбавил темп на четыре секунды. Сначала на одну - его это не удовлетворило. Я сбросил еще одну, вторую, третью и этого было достаточно. Так что мы страховались на последнем отрезке гонки.

Вопрос: Жак, у тебя был шанс обогнать кого-то в гонке?
Жак Вильнев: Нет, сегодня я был зрителем, просто держал нос по ветру. Я шел близко, когда Ярно развернуло, и видел большую часть происшествия.

Вопрос: Ральф, что ты переживал, когда сбросил темп после финиша и ехал, приветствуя зрителей?
Ральф Шумахер: Я не из тех, кто склонен показывать свои чувства, но как только я сбросил скорость, тут же услышал толпу, и знаете,все прочувствовал. Команда поздравляла меня по радио - это был прекрасный день!

Читайте ещё