Гран-при Канады 2001: Суббота

1. Михаэль Шумахер ("Феррари") 1.15.782
2. Ральф Шумахер ("Вильямс") 1.16.297
3. Дэвид Култхард ("Макларен") 1.16.423

Вопрос: Михаэль, сегодня вы заработали шестой "поул" в этом году и в шестой раз будете стартовать с первого места на этой трассе. Удивительный результат для трассы, которую вы относите к числу "нелюбимых"...
Михаэль Шумахер: Я не знаю, откуда пошли слухи, что мне не нравится эта трасса, это совсем не так. Я говорил, что люблю выступать в Спа, но это совсем не значит, что мне не нравятся остальные. Просто у меня есть фаворит.

Вопрос: Кажется канадская трасса, смесь длинных прямых и тяжелых торможений, подходит вашему стилю пилотирования. Вы согласны?
Михаэль Шумахер: Нет,это не мой стиль, но могу делать то, что нужно. Эта трасса, как и Монца, и Хоккенхайм, состоит из разгонов-торможений. Мне больше нравятся техничные трассы, похожие на Монте-Карло или Монцу.

Вопрос: Вы показали очень хорошее время и были настолько уверены в нем, что не вышли на трассу для последнего спринта?
Михаэль Шумахер: Я знал, что все это будет несколько хаотично и предпочел наблюдать за происходящим из боксов.

Вопрос: Ральф, по сравнению с сегодняшним утром вы очень прилично прибавили в квалификации. Что вы сделали с машиной?
Ральф Шумахер: На протяжении уик-энда нас преследуют несколько проблем, в том числе с резиной, нужно было с ними справиться. Мы кое-что поменяли в машине, да и температура повысилась на 10 градусов по сравнению с утренними сессиями, так что улучшить время было несложно.

Вопрос: Стало быть у вас еще много работы с настройками перед гонкой?
Ральф Шумахер: Да, но мы выбрали оптимальную резину и я не волнуюсь по этому поводу.

Вопрос: Дэвид, за 1.35 до конца квалификации вас не было в тройке лучших, вы можете рассказать нам о дальнейших событиях?
Дэвид Култхард: Машина была достаточно быстрой, но сессия складывалась так, что я не мог подобраться к ее пределам. В сложившейся ситуации третье место я считаю удачей, потому что оно было заработано в последней попытке. Мне удалось выехать пораньше, потому что я знал, что будет непросто проехать круг без помех и смог найти некоторые резервы в третьем секторе, первый и второй не слишком удались. Я думаю в гонке мы будем быстрее, чем в квалификации, но есть некоторое разочарование от того, что стартовать придется не из первого ряда.

Вопрос: Кажется у "Макларен" подобным образом ситуация складывалась в Австрии, вы на протяжении всего уик-энда были очень быстры, потом поменялась погода и вы откатились назад.
Дэвид Култхард: Даже при том, что мы были на первых местах протокола, я не был доволен балансом машины и знал, что многое еще предстоит делать. Думаю, что и здесь нам есть над чем поработать, хотя очевидно, что в гонке будет проще. Там нет задачи проехать единственный быстрый круг и многое будет зависеть от резины. У нас нет таких проблем с тормозами, как у многих соперников, но все равно надо постараться максимально улучшить машину.

Вопрос: Михаэль, первый поворот трассы в Канаде имеет дурную славу, кажется здесь всегда происходят аварии. Как вы думаете, с "трекшн-контролем" проблем будет меньше? Вы обсуждали это на брифинге пилотов?
Михаэль Шумахер: Нет, но если вы проанализируете статистику, то увидите - на 70% трасс есть возможность устроить завал в первом повороте, если некоторые пилоты ведут себя не так, как нужно. Вы должны быть осторожны и смотреть по сторонам в первом повороте. Все об этом знают, посмотрим, что получится на деле.Дэвид Култхард: Это твой брат будет стартовать рядом, а я - позади.Михаэль Шумахер: Я имею ввиду тех, кто позади!

Читайте ещё