Гран-при Бразилии 2001 : Четверг

Йос Ферстаппен - Михаэль Шумахер

Участвуют: Михаэль Шумахер ("Феррари"), Ярно Трулли ("Джордан"),
Йос Ферстаппен ("Эрроуз"), Майк Гаскойн ("Бенеттон").

Участвуют: Михаэль Шумахер ("Феррари"), Ярно Трулли ("Джордан"),
Йос Ферстаппен ("Эрроуз"), Майк Гаскойн ("Бенеттон").

Вопрос: Майк, позвольте начать с вас? Ваши машины добрались до финиша три раза из четырех возможных, но результат оставлял желать лучшего. В чем причина?
Майк Гаскойн: Я уже говорил перед началом сезона, что мы не ждем слишком многого. У нас новый мотор, который пока не вышел из детского возраста, мы не можем балансировать на грани его надежности. В "Рено" много работают и нас пока беспокоит проблема надежности. Задачу команды - увидеть машины на финише - мы выполнили. Возможно пока "Бенеттон" не слишком конкурентоспособен, но это придет со временем.

Вопрос: Много ли инноваций отрабатывается на этой стадии сезона?
Майк Гаскойн: В "Формулу-1" вернулась компания "Рено", через год команда получит новое имя, и конечно они заинтересованы в том, чтобы провести этот сезон максимально продуктивно. Если вы вспомните историю моторов "Рено", то увидите, что французская фирма всегда приносила много нового - турбомоторы, пневматические клапана. Новый мотор тоже революционен, но опять же истории нам известно, что "Рено" всегда выполняет поставленную задачу. Конечно мы все работаем с прицелом на будущее, на тот период, когда команда сменит название, и счастливы с тем прогрессом, который сейчас происходит в "Бенеттон".

Вопрос: Может это прозвучит грубо, но чемпионат для вас, своего рода публичные тесты?
Майк Гаскойн: В этих словах есть доля правды. Когда вы используете столько новинок, всегда есть шанс, что что-то пойдет не так, как вы планируете. Главное - выбрано верное направление. Мы воспринимаем критику в свой адрес, многие уверены в том, что мы что-то делаем неправильно, но такое уже было в истории "Рено" и в конце концов у компании все получалось. Думаю кроме них  нет никого, кто мог бы серьезно работать над совершенствованием мотора для современной "Формулы-1", так что мы весьма довольны таким сотрудничеством.

Вопрос: Когда вы рассчитываете увидеть реальный результат?
Майк Гаскойн: Все будет происходить постепенно. Из-за некоторых проблем с надежностью темп работ немного замедлился, но сейчас эти проблемы отступили и работы продолжаются. Думаю мы будем прогрессировать по ходу сезона, вы должны заметить эффект от нашей работы от гонки к гонке.

Вопрос: Сегодня вы можете расшифровать нам переговоры Джанкарло Физикеллы с командой на старте "Гран-при Малайзии"?
Майк Гаскойн: Мы видели, как он был смущен происходящим. Очевидно Джанкарло допустил ошибку и первым признал это. Пришлось стартовать с последнего места, но у него это неплохо получилось, после нескольких кругов Джанкарло был уже 13-м.

Вопрос: Каким вы видите противостояние Физикелла-Баттон?
Майк Гаскойн: Это весьма интригующий вызов для обоих пилотов. Джанкарло сейчас на такой стадии своей карьеры, что постарается сделать все, чтобы оказаться лучше молодого гонщика. Дженсону нужно сделать шаг вперед, постараться встать на один уровень с Физикеллой. Они мотивируют друг друга и это очень хорошо для команды.

Вопрос: Но вы вероятно держите ситуацию под контролем, желая увидеть обе машины на финише гонки...
Майк Гаскойн: Не совсем так. Конечно мы много работаем над надежностью машины, но я сказал нашим гонщикам, что это - автогонки, так что едут с максимально возможной скоростью.

Вопрос: Ярно, можно ли сказать, что для вас наступил решающий год, когда вы должны показать все, на что способны?
Ярно Трулли:Я неплохо начал сезон, но по разным причинам пока не смог показать хороший результат. Команда отлично поработала зимой, машина получилась действительно быстрой. Приятно видеть возвращение "Джордан" к отличной форме образца позапрошлого года, стало быть и у меня неплохие перспективы. Хочется только поскорее начать их реализацию. 

Вопрос: Машина достаточно хороша для того, чтобы продемонстрировать все ваши возможности?
Ярно Трулли: Да, мне кажется именно так. Кажется вопросов к надежности нет, к сожалению в Мельбурне пришлось сойти, я тогда был на четвертом месте в гонке, больше технических сходов у нас не было. Есть некоторые проблемы с коробкой передач, команда продолжает работать в аэродинамической трубе. Мы действительно с нетерпением ждем продолжения сезона, думаю инженеры, которые пришли к нам в последнее время, позволят сохранить темп прогресса команды по ходу сезона.

Вопрос: В команде многое поменялось, ушел Майк Гаскойн. Сейчас ситуация нормализовалась?
Ярно Трулли:Конечно на это потребуется время, но команда действительно хорошо потрудилась. Организация работы постепенно налаживается, каждый осваивается на своем месте, у обоих пилотов новые гоночные инженеры, с которыми действительно хорошо работать. "Джордан" движется вперед.

Вопрос: Вы все еще боретесь с Хайнцом-Харальдом Френтценом?
Ярно Трулли:Думаю в любой команде существует конкуренция между пилотами. Это нормально, такое соперничество идет на пользу команде, мы помогаем друг другу, мотивируем друг друга, стараемся добиться максимума от машины. Это положительно сказывается ан результатах и на наших отношениях. На самом деле, у меня нет никаких проблем с Хайнцем.

Участвуют: Михаэль Шумахер ("Феррари"), Ярно Трулли ("Джордан"),
Йос Ферстаппен ("Эрроуз"), Майк Гаскойн ("Бенеттон").

Вопрос: Михаэль, вы здесь уже два дня и вчера немного тренировались...
Михаэль Шумахер: Да, время прошло здорово. Очень понравился стадион и парни, с которыми довелось погонять мяч.

Вопрос: Расскажите нам, с кем вы играли, сколько забили и сколько собрали зрителей?
Михаэль Шумахер: По одиннадцать с каждой стороны. Были Зико и Ринальдо, и много тех, кого я не знаю. Мы победили - 10:9, благодаря Ринальдо. Все прошло очень здорово.

Вопрос: Кажется вы забили пенальти?
Михаэль Шумахер: Да, это было что-то вроде подарка со стороны команды.

Вопрос: Вчера команда была лучше той, швейцарской, в которой вы обычно играете?
Михаэль Шумахер: Не слишком. Игра была не сложной.

Вопрос: Полный матч, полтора часа?
Михаэль Шумахер: Да, два тайма по 45 минут. Хотя вторая половина мне показалась короче.

Вопрос: И огромный стадион...
Михаэль Шумахер: Да, я не знаю, сколько он вмещает. Говорят, что этот стадион - самый большой в мире. 100000? Я был в Риме, там на стадионе помещается 80000, так что вчерашний матч меня впечатлил. Хотя собралось всего тысяч двадцать, может меньше, но это тоже много.

Вопрос: Есть несколько моментов, к которым мы бы хотели услышать ваш комментарий. Вероятно в них больше выдумки, чем реальности. Что вы скажете об истории с "Заубер"?
Михаэль Шумахер: Я не знаю, откуда появилась такая информация, но она не соответствует действительности. Я всегда говорил, что не испытываю желания стать владельцем команды. Мы даже шутили с Жаном Тодтом. Он пришел и сказал: "Прежде, чем покупать "Заубер" следует выполнить обязательства перед "Феррари"." Мне оставалось только ответить, что я буду участвовать в гонках до тех пор, пока возраст не скажет свое. Так что слухи абсолютно беспочвенны.

Вопрос: Еще говорили, что вы собираетесь перейти в "Тойоту"?
Михаэль Шумахер: Подобные слухи возникают сразу, как только на горизонте появляется новая команда. Я не хочу обсуждать кадровые проблемы до конца сезона, ни с "Феррари", ни с кем либо еще. Я хочу сконцентрироваться на работе и постараться добиться максимума от этого чемпионата. Может быть они вели переговоры с Вилли Вебером, я об этом не знаю. Я сказал Вилли, что сейчас я не хочу участвовать в чем-то подобном. Мне надо делать свою работу, зарабатывать очки и не стоит подходить ко мне с такими предложениями до конца чемпионата.

Вопрос: Очевидно в Бразилии в центре внимания будет Рубенс Баррикелло. Расскажите нам, в какой он сейчас форме, как он изменился по сравнению с прошлым годом, насколько серьезным соперников мы его считаете?
Михаэль Шумахер: Вы видели на квалификации в Малайзии, что Рубенс - весьма серьезный соперник. Его результаты очень близки к моим, он здорово прогрессирует. Борьба становится весьма серьезной, хотя я все еще на вершине. Между нами бывают осложнения, возможно что-то подобное вы видели в Малайзии, но я не думаю, что ситуация становится сложной. Имея некоторые разногласия, мы все равно способны ее обсуждать и находить верное решение. Я уверен в этом.

Вопрос: Вы уже говорили с ним?
Михаэль Шумахер: Пока нет, просто не было времени. Прежде чем приехать на пресс-конференцию я видел его только на фото, а по телефону такие вещи не обсуждают. Думаю мы сможем побеседовать до конца недели, даже если этого не произойдет, я уверен, что никакой драмы не будет. Мы профессиональные гонщики и личные проблемы не влияют на отношение к делу.

Вопрос: У вас фантастическая история выступлений в Бразилии. Во всех девяти гонках вы набирали очки, а в прошлом году выиграли. Результаты "Феррари" не столь впечатляющие. Что вы чувствуете, приезжая сюда?
Михаэль Шумахер: Чувствую себя достаточно комфортно, потому что знаю, что машина в отличной форме. Нужно только максимально хорошо провести гонку и добраться до финиша, тогда, скорее всего, место на подиуме гарантировано. Но мы видели, что многое здесь зависит от погоды, так что давайте посмотрим, как будут развиваться события по ходу уик-энда. Трудно предвидеть события.

Вопрос: Погода будет одним из ключевых факторов?
Михаэль Шумахер: Да, нужно быть готовым к тому, что пойдет дождь. Это может решить исход гонки, в зависимости от того, когда изменится погода.

Вопрос: Майк, вы учли этот фактор при подготовке к гонке?
Майк Гаскойн: Здесь дождь идет почти каждый день, так что конечно мы задумывались об этом. Чем больше будет меняться погода, тем лучше для нас. Хотя с другой стороны сильный дождь может сделать гонку опасной. Этого бы совсем не хотелось. Мы уже участвовали в дождевых гонках на этой трассе, условия были ужасными. Но готовится к этому нужно.

Вопрос: Йос, вы показывали приличную скорость на первых кругах гонки в Малайзии. Новая машина лучше прошлогодней? В чем разница?
Йос Ферстаппен: Нашу машину всегда было легче настроить на гонку, чем на квалификацию. Да и дождь помог. Машина, как и в прошлом году, хорошо работает на мокрой трассе и не так хорошо - на сухой.

Вопрос: То есть вы предпочли бы еще одну дождевую гонку?
Йос Ферстаппен: Да. Сухой старт с дождем впоследствии.

Вопрос: Многие удивляются, как вам удалось быть быстрее "Макларен"?
Йос Ферстаппен: Думаю, удалось выбрать оптимальную резину для того момента. Не так удачно, как получилось у Михаэля, но все же хорошо. Отличный баланс, машина хорошо разгонялась. Это мы можем.

Вопрос: Ваша политика на старте - максимально атаковать соперников?
Йос Ферстаппен: Думаю, что шанс необходимо использовать, тем более при старте с 18 места. Обычно удается хорошо стартовать и отыграть несколько позиций. Как правило большинство обгонов происходит на первых кругах и если вы хотите прорваться вперед - стоит атаковать. Позже это будет труднее.

Вопрос: Иногда кажется, что вы должны были занять более высокое место на финише. Результат не разочаровывает?
Йос Ферстаппен: Да, мы даже знаем, почему это происходит и работаем в этом направлении. В Барселоне команда отлично поработала на тестах. Инженеры трудятся и скоро мы постараемся исправить недоработки. Если все пойдет нормально, то машина станет гораздо лучше.

Вопрос: А точнее...
Йос Ферстаппен: Речь идет, главным образом, о аэродинамике. Мы знаем проблему и пытаемся ее решить.

Вопрос: У трех других команд, представленных здесь, тоже есть проблемы с аэродинамикой, после изменений в регламенте...
Йос Ферстаппен: Да, думаю, что так. Мы локализовали проблему только на прошлой неделе в Барселоне и концентрируемся на ее решении. 

Вопрос: Другие команды тоже столкнулись с проблемами ухудшения аэродинамических свойств машины после изменения регламента?
Михаэль Шумахер: У нас таких проблем нет.Ярно Трулли: Новая машина показалась мне удачной с самого начала. Думаю, наши инженеры отлично поработали зимой в аэродинамической трубе. Базис заложен весьма солидный, наверняка будут какие-то усовершенствования в аэродинамике.Майк Гаскойн: История говорит нам, что любые проблемы с изменениями в регламенте решаются инженерами команд достаточно быстро. Они просто делают шаг назад и потом решают проблему. В принципе никаких серьезных неприятностей нет, надо просто сделать аэродинамику более эффективной. Это одна из важнейших характеристик.

Вопрос: Михаэль, многие говорят, что "Феррари" намного впереди всех остальных команд. Вы ощущаете это?
Михаэль Шумахер: Что значит "намного". Вспомните Австралию и финиш Дэвида Култхарда, разве это можно назвать большим преимуществом? В Малайзии мы действительно были быстрее всех, но удалось угадать с резиной. Давайте посмотрим, чем закончится этот уик-энд.

Читайте ещё