Гран-при Австралии : Четверг : 1.03.2001

Участники: Мика Хаккинен ("Макларен"),
Хуан-Пабло Монтойа ("Вильямс"), 
Михаэль Шумахер ("Феррари"),
Педро-Паулу Диниц ("Прост"),
Бобби Рейхол ("Ягуар")

Вопрос (к Рейхолу): Бобби, позвольте начать с вас. Недавно вы пригласили в команду Ники Лауду, можете сообщить нам, как вы планируете работать вместе, как будут распределяться обязанности?
Бобби Рейхол:Ники был приглашен координировать работу "Pi Electronics", "Cosworth Racing" и команды. То есть я тоже докладываю ему. Моя работа не изменилась, я - исполнительный директор команды "Ягуар". Его задача - сделать так, чтобы три компании работали, как единый организм, на пользу команде. Именно к нему я теперь пойду за деньгами, если они нам понадобятся и Ники должен будет найти их. Пока все это работает весьма неплохо. 

Вопрос: Он будет посещать все гонки? Появится ли, к примеру, на командном мостике?
Бобби Рейхол:Я уверен, что Ники будет присутствовать на большинстве гонок. Я не знаю, что будет необходимо для его прямых обязанностей, но он остался гонщиком и наверняка захочет быть с нами. Он наверняка посетит все этапы.

Вопрос: Джеки Стюарт еще как-то причастен к команде?
Бобби Рейхол:Джеки входит в состав правления "Ягуар Рейсинг" и занимается некоторыми коммерческими вопросами. Это тоже самое, что он делал в прошлом году, так что Джеки по прежнему с командой. Но как член правления он соблюдает принцип невмешательства, я ежеквартально отправляю отчет о работе команды в правление и получаю одобрение для дальнейшего финансирования. Точно так же, как в любом другом бизнесе.

Вопрос: И он сможет приехать на этап, когда захочет?
Бобби Рейхол:Думаю, что да.

Вопрос: У него есть какие-то специфические функции, когда он приезжает на этап?
Бобби Рейхол:Опять же коммерческие вопросы, он представляет HSBC и связан со многими нашими спонсорами.

Вопрос: Многие говорят, что к сожалению для вас, "Ягуар" может оказаться разочарованием этого сезона...
Бобби Рейхол:Как в прошлом сезоне?

Вопрос: Что вы думаете?
Бобби Рейхол:Я думаю, что наши результаты будут говорить за нас. Сейчас все слишком много говорят. Наша мантра - меньше обещать, больше делать. Думаю, так будет лучше.

Вопрос: Эдди думает так же?
Бобби Рейхол:Я не уверен, что он что-то обещал, но на тестах он работает очень много и я доволен его работой.

Вопрос: Он довольно много говорит...
Бобби Рейхол:Так он - ирландец.

Вопрос: Вас волнует, что именно он говорит?
Бобби Рейхол:Нет, совсем не волнует. Я многое читал, но не всегда уверен, что это именно его слова. Я знаю, что Эдди искренне предан команде и мы не позволим всякой ерунде отвлекать нас от работы.

Вопрос: Он говорил, что команда недоукомплектована, это на самом деле так?
Бобби Рейхол:Я пока не знаю, насколько недоукомплектована. Всегда можно пригласить специалистов, думаю сейчас у нас все в порядке. Конечно через некоторое время мы будем расширяться, но не думаю, что с этим возникнут проблемы, по крайней мере в этом году.

Вопрос: А с чем могут возникнуть?
Бобби Рейхол:Наша задача - вернуться к основам, найти людей, которые смогут делать наше общее дело. Я не жду чудес, не жду ничего внезапного, поскольку, как я уже говорил, мы думаем о будущем. Я знаю, что "Форд" и "Ягуар" намерены работать вместе долгое время, и для того, чтобы бороться за победы в будущем, сейчас нужно заложить фундамент.

Вопрос: И напоследок. Вы много говорили о парне, который сейчас сидит рядом с вами. Как вы думаете, у него получится?
Бобби Рейхол:Думаю, у него все отлично получится. Мне кажется нас ждет захватывающий сезон и я счастлив быть причастным к этому. Хуан-Пабло Монтойа взвалил на свои плечи серьезную ответственность и я верю в него.

Вопрос (к Монтойе): Хуан, в вас верит босс команды соперников. Вы успели привыкнуть к "Формуле-1" за последние два-три месяца?
  Хуан-Пабло Монтойа:Если честно, то все очень неплохо. Тесты прошли нормально, на некоторых трассах лучше, на некоторых - хуже, я проехал приличное настроение и сейчас нужно подождать и посмотреть, насколько быстрой здесь будет наша машина.

Вопрос: В вашей тестовой программе присутствовала трасса в Кьялами. Насколько важно это для предстоящей гонки?
Хуан-Пабло Монтойа:Конечно важны, всего бве команды - мы и "БАР" смогли проверить работу машины при жаркой погоде. Для шин и всего такого это большой плюс.

Вопрос: Вы не волнуетесь по поводу надежности?
Хуан-Пабло Монтойа:Нет. Мы проехали много кругов на тестах и с машиной проблем не было.

Вопрос: Вы часто говорите, что много проехали. Сколько? Дистанцию гонки проехали?
Хуан-Пабло Монтойа:Да, конечно. Я не могу точно сказать вам, сколько мы проехали, но дистанцию гонки одолели несколько раз.

Вопрос: Вы готовы физически? Не хочется возвращаться к тому, что сказал Саймон Аррон, но все таки...
Хуан-Пабло Монтойа:Да. Думаю эти машины менее требовательны к физической форме гонщика, чем в "ChampCar". Я не говорю, что выступать на них легко, но некоторые устройства, такие как усилитель руля, здорово облегчают жизнь.

Вопрос: В следующем году усилителя руля не будет...
Хуан-Пабло Монтойа:Я не думаю, что из-за этого возникнут проблемы. Я последние два года провел в "ChampCar", в тяжелой машине с гораздо более высокой прижимной силой и на сликах. Думаю, все будет в порядке. 

Вопрос: Я спрашивал на презентации новой машины, что удивило вас в "Формуле-1". С тех пор прошло время, вероятно теперь удивляет что-то другое?
Хуан-Пабло Монтойа:Количество времени, которое на все это тратится. На тестах приходится работать гораздо больше, чем я привык. Мы проводим тесты каждую неделю. Если мы не участвуем в гонках, то участвуем в тестах. Много работы, много обязанностей перед прессой, но я сам выбрал эту работу.

Вопрос: Вам это нравится?
Хуан-Пабло Монтойа:Я на самом деле счастлив, мне нравится работать с командой, отличные парни. Многому предстоит учиться, стратегия тут совершенно иная, чем я привык. Так что этот год будет посвящен изучению нового.

Вопрос: Удачи вам!
Хуан-Пабло Монтойа:Спасибо.

Вопрос (к Хаккинену): Мика, вы снова здесь, снова в гоночном комбинезоне. Похоже перед гонкой у вас не лучшие предчувствия? Это на самом деле так?
Мика Хаккинен:Мои высказывания часто комментируют и некоторые комментарии могут ввести в заблуждение. На зимних тестах возникли некоторые проблемы, которая команда смогла решить. Перед первой гонкой всегда есть некоторые детали, в которых нельзя быть уверенным на 100%. За два дня, что я нахожусь здесь меня постоянно спрашивают о надежности и силе команды, вероятно из-за того, что происходило здесь в последние два года. После того объема тестов мотора, коробки передач и машины в целом, который мы выполнили зимой, никаких проблем быть не должно. Мы должны быть сильны и надежны. Остается подождать воскресенья.

Вопрос: Сколько раз вы проехали дистанцию гонки на тестах?
Мика Хаккинен:Мотор и коробка передач прошли много километров на стенде под динамической нагрузкой и показали себя очень надежными. Лично я пока не проехал дистанцию гонки, то есть непрерывных тестов, имитирующих гонку, я не делал.

Вопрос: А команда?
Мика Хаккинен:Безусловно.

Вопрос: Что вы можете сказать об Алексе Вурце?
Мика Хаккинен:Задача Алекса - взять на себя часть нашей с Дэвидом работы, работать на тестах, стараясь сделать машину быстрее. То, что он сделал до сих пор меня устраивает, Алекс - очень профессиональный гонщик. Очевидно только время покажет его истинный потенциал и способность понять работу машины, покажет, насколько он быстр на самом деле. Пока он справляется.

Вопрос: Подобно Оливье?
Мика Хаккинен:Да, в основном. Сейчас рано комментировать его работу, но на трассе приходится поднажать, чтобы удержать его впереди.

Вопрос: Прогноз погоды обещает 79 по Фаренгейту в воскресенье. Я не помню, но это что-то вроде 27С или 26С. С этим могут возникнуть проблемы?
Мика Хаккинен:Это будет проблемой для всех. Не думаю, что многие проверили свои машины в жарких условиях, так что могут быть проблемы с надежностью. С точки зрения гонщика эта гонка не кажется мне более требовательной к физической форме гонщика, чем "Гран-при Бразилии".

Вопрос: Машина делает все то, что вы от нее хотите? Грубо говоря, она похожа на те, что были у вас в два последних сезона?
Мика Хаккинен:Она очень быстрая.

Вопрос: Она отвечает вам, так как вы хотите?
Мика Хаккинен:Это наверное смешно, но после смены регламента на резину в прошлом году, очень трудно понять реальной потенциал машины. В один момент она может быть фантастической, потом резина износится и все меняется. Производители резины постоянно что-то изобретают и гонщик не всегда может оценить состояние машины. Все узнаем в конце уик-энда.

Вопрос: Изменения в аэродинамике создадут вам трудности на этой трассе?
Мика Хаккинен:Да, определенно.

Вопрос: В чем будет разница?
Мика Хаккинен:Вам нужна машина, хорошо сбалансированная аэродинамически. Здесь есть несколько быстрых поворотов и несколько мест, где приходится резко тормозить. Хорошая аэродинамика нужна, чтобы машина сохраняла устойчивость при входе в поворот.

Вопрос: А как скажутся количественные ограничения на количество антикрыльев?
Мика Хаккинен:Шины сейчас обеспечивают настолько хорошее сцепление с трассой, что это компенсирует недостаток прижимной силы.

Вопрос (к Шумахеру): Мика, спасибо. Михаэль, вы снова в ранге чемпиона, это уже третий титул для вас. Мы только что говорили об изменениях в регламенте. Как вы думаете, физическая подготовка гонщика будет иметь большее значение?
Михаэль Шумахер:Наверняка, думаю время на круге будет меньше, а машины - быстрее, чем раньше, так что требования к физической подготовке возрастут вместе с перегрузками.

Вопрос: Чем лучше резина, тем выше перегрузки, так получается?
Михаэль Шумахер:Да.

Вопрос: Вы уже почувствовали это? Например в Муджелло?
Михаэль Шумахер:Да. Уже в Барселоне, стоило нам обуть старое шасси в новую резину, как оно стало быстрее, в Муджелло тоже результаты улучшились. Можно сказать, что управлять машиной стало легче, она лучше держит трассу, но и перегрузки возрастают. Это взаимосвязано и все зависит от того, насколько сложно управлять машиной на большой скорости, или насколько просто. От этого у будет зависеть уровень требований к физической подготовке пилота.

Вопрос: Насколько для вас важен вопрос надежности?
Михаэль Шумахер:Каждый год повторяется одна и та же ситуация, вы прибываете на первую гонку сезона с мыслью о том, что хорошо бы иметь еще пару недель в запасе, чтобы окончательно разобраться даже с самыми мелкими вопросами. Но как сказал Мика, сейчас многое испытывается на стендах и других устройствах, которые очень хорошо моделируют ход гонки. Я буду удивлен, если возникнет много проблем.

Вопрос: Сколько раз вы смогли без проблем преодолеть дистанцию гонки?
Михаэль Шумахер:Рубенсу это однажды удалось. Меня остановила проблема с коробкой передач. Мы проехали больше 4000 миль и хотели добавить к этому дистанцию гонки, но отказала коробка передач. 

Вопрос: Я хотел бы попросить Мику и Михаэля рассказать о впечатлениях от Хуана-Пабло Монтойи. Мы видели в 1996 году приход Жака Вильнева, который разу добился успеха, видели Занарди, который получил сразу все виды проблем. Что вы ждете от Монтойи?
Мика Хаккинен:Об этом лучше поговорить с его братом, он расскажет вам больше.

Вопрос: Что вы можете сказать?
Михаэль Шумахер:Не очень много. Он должен быть талантлив, иначе "Вильямс" не подписал бы контракт, остальное скоро выясним. Надеюсь, что он не будет слишком быстр.Мика Хаккинен:Это точно. Для него наступает интересное время, вероятно многое будет зависеть от "Мишлен", наверное будут гонки, в которых у них резина получится лучше, в каких-то - хуже. Надеюсь, он не будет слишком быстр и получит удовольствие от "Формулы-1".

Вопрос (Бобби Рейхолу): Для вас это будет первая гонка в качестве руководителя команды "Формулы-1". Я знаю, вы стояли на командном мостике в чемпионате "CART", но чем это будет отличаться от того, что вам предстоит?
Бобби Рейхол:Наверное будет меньше проблем, здесь мы имеем дело с меньшим числом "пит-стопов" и подобных ситуаций. С этой работой трудно познакомиться по ТВ, но рядом будут квалифицированные эксперты, так что думаю трудностей не возникнет. Любая трасса уникальна и надо быть готовым к ее особенностям. У меня большой опыт работы в гонках, а здравый смысл применим везде. Нужно просто выяснить, что надо сделать, и какой момент времени, чтобы сделать это максимально эффективно. Стратегия будет основываться на результатах квалификации и конечно на том, насколько хорошо будет работать резина. Остальные проблемы совершенно одинаковы для всех команд. Хотя конечно, это будет интересный день.

Вопрос: Я хочу спросить Михаэля и Мику, выяснили ли вы на зимних тестах, позволяют ли изменения в регламенте по поводу переднего антикрыла быть ближе к сопернику в гонке?
Мика Хаккинен:Я следовал за некоторыми машинами на тестах, но никакой разницы, по сравнению с прошлым годом, не заметил.Михаэль Шумахер:Я думаю, что изменения не настолько значительны, чтобы дать эффект, которого мы ждем. Это произойдет шаг за шагом, думаю нас снова ждут изменения в регламенте, направленные на уменьшение аэродинамической эффективности машины, чтобы снова компенсировать потерю сцепления резиной и сблизить гонщиков. Но это проверяется в гонках, на тестах никто не атакует, решаются совсем другие задачи.

Вопрос: Снова хочу задать вопрос Мике и Михаэлю. Мы говорили о новичках чемпионата, а вы помните себя, когда пришли в "Формулу-1"?
Мика Хаккинен:Это было давным-давно. Помню я был абсолютно уверен в том, что смогу выиграть гонку.

Вопрос: И что?
Мика Хаккинен:Не вышлоМихаэль Шумахер:У меня было немного по другому. Если честно, я не был так уверен. У меня не было опыта выступлений в "Формуле-1", я немного поработал на тестах в Сильверстоуне и оттуда сразу поехал в Спа. Хотелось попасть в середину гонки и искать шанс прорваться вперед. Это был приятный опыт.

Вопрос (к Шумахеру): Вы переживали?
Михаэль Шумахер:До некоторой степени. Конечно есть некоторое возбуждение перед тем, как вы садитесь в машину, но дальше нужно сконцентрироваться и делать свою работу, переживания уходят. Вы следите за своим временем прохождения круга и если все идет хорошо, вы с каждым кругом становитесь увереннее.

Вопрос (к Рейхолу): Что вы думаете о варианте исключительно платных трансляций "Формулы-1"?
Бобби Рейхол:Конечно я читаю прессу. Думаю наша общая задача - привлечь к трансляциям как можно большее количество людей, так что этот вариант не подходит. Такое решение безусловно очень ограничит число людей, смотрящих гонки и соответственно скажется на популярности. Так что "pay per view" - не решение проблемы.

Вопрос (к Монтойе): Возвращаясь к словам Мики и Михаэля о первых впечатлениях от "Формулы-1", вы говорили, что с нетерпением ждете первого старта. Теперь вы здесь и завтра отправитесь на трассу. Что вы чувствуете?
Хуан-Пабло Монтойа:Это будет интересно. Я уверен, что буду испытывать возбуждение перед стартом, но Михаэль сказал уже, что садясь в машину вы приступаете к своим прямым обязанностям и забываете о волнении. Посмотрим, что случится в этот уик-энд. Думаю, это будет хороший опыт для меня. Будет интересно посмотреть, как будет выглядеть "Мишлен", так что подождем.

Вопрос (к Хаккинену): Мика, вы можете сравнить вашу мотивацию и мотивацию команды с прошлым годом, когда на вашей машине красовалась цифра 1 и каждый старался вас атаковать. Теперь вы оказались в роли догоняющего.
Михаэль Шумахер(взялся ответить первым): Мотивация вообще от этого не зависит. Просто с плеч упал страшный груз и мы многое начинаем сначала. На машине нарисована цифра 1 и мы хотим удержать ее. Мотивация - не вопрос для профессионалов.

Вопрос (к Хаккинену): Мика, в вашей команде другая обстановка?
Мика Хаккинен:Конечно другая. В определенном смысле интересно начинать сезон не "первым номером", это конечно неприятно, но снова заставляет всю команду работать еще тяжелее, чтобы попытаться вернуть титул.

Вопрос (к Монтойе): Френк Вильямс говорил о некоей базе данных, которую со временем формирует для себя гонщик. Мика и Михаэль уже десять лет в этом спорте, как вы заполните свою базу? Вы будете учиться только на собственном опыте? Что-то можно узнать, наблюдая за гонками по ТВ? Многому ли можно научиться, наблюдая этих двух парней на трассе?
Хуан-Пабло Монтойа:Думаю учится можно на всем и их опыт - действительно дает преимущество. Но думаю, что нахожусь в очень хорошей позиции для изучения мастерства пилота "Формулы-1". Два года гонок в "CART" многое дали мне. Думаю многое из того, что я узнал, гоняясь по овалам, можно использовать и здесь. Я начал гоняться в пять лет и не могу сказать, что  я новичок в этом бизнесе. Уверен, что годы, проведенные в "Формуле-1" помогают лучше понимать и настраивать машину, что очень важно в квалификации, когда нужно работать на единственный круг. В гонке все немного по другому. Нужна быстрая машина, с хорошим балансом и правильной резиной которая максимально сохранит свои характеристики на всем протяжении этапа. Я не буду удивлен, что машина, хорошо показавшая себя на старте через пять кругов будет совершенно другой.

Вопрос: В начале декабря вы впервые тестировали резину "Мишлен" и заявили, что она склонна к внезапному ухудшению сцепления. Они многое изменили с тех пор, что вы можете сейчас сказать по поводу шин?
Хуан-Пабло Монтойа:Мне трудно сравнивать их с "Бриджстоун", на которых я никогда не гонялся, но "Мишлен" с тех пор действительно сделала совсем другую резину. Резина прогрессирует очень последовательно, так что думаю мы будем неплохо выглядеть. Я не знаю, наверное "Брижстоун" окажется впереди на первых порах. Посмотрим, заранее говорить об этом трудно.

Вопрос (к Хаккинену): Скоро возвращается "трекшн-контроль". Что вы думаете об этом?
Мика Хаккинен:Это сделает нашу жизнь проще.

Вопрос: Это главным образом скажется на некоторых командах? На "Макларен", "Феррари", может быть на небольших командах?
Мика Хаккинен:На всех в равной степени. Гонки станут безопаснее и это здорово.

Вопрос: Почему так?
Мика Хаккинен:Ногой довольно сложно управлять машиной такой мощности. Электроника сделает этот процесс проще и безопаснее, особенно на мокрой трассе.

Вопрос: Результаты квалификации станут плотнее?
Мика Хаккинен:Этого я не знаю.

Читайте ещё