Гран-при Сан-Марино

Гран-при Сан-Марино

Пятница
Пятница
Суббота
Суббота
Воскресенье
Воскресенье

Гран-при Сан-Марино : Воскресенье

1. Михаэль Шумахер (Ferrari) 
2. Мика Хаккинен (McLaren) 
3. Дэвид Култхард (McLaren)

Вопрос (Михаэлю Шумахеру): Михаэль, поздравляю с третьей победой в трех гонках подряд. Это была великолепная гонка, но с не очень впечатляющим стартом. Расскажите нам, что случилось, когда огни светофора погасли ?
Михаэль Шумахер: Да, старт был несколько нервозным для меня. Вероятно, это один из худших моих стартов. Похоже на то, что было в Сузуке в прошлом году. Я еще точно не разобрался, что же случилось, но сразу после того, как погасли огни, у меня произошла пробуксовка, которая была настолько сильной, что практически полностью испортила мне старт. Мне очень повезло, то никто кроме Мики не ушел вперед и я смог провести свою гонку. 

Вопрос: Вы выиграли гонку на четырех кругах перед своей второй дозаправкой, когда оставались на трассе дольше, чем Мика. Это был ваш план с самого начала или же это была перемена стратегии по ходу гонки? 
 Михаэль Шумахер:Это стратегия. Так как мы не знали, что собирается сделать Мика, нам приходилось гадать. И у нас оставался только один выбор и, если честно, нам повезло, что разрыв между нами стал сокращаться именно перед второй дозаправкой Мики. Я не знаю, были ли у Мики какие-то проблемы, но отрыв сильно сократился. В этот момент я ехал за Диницем и едва не столкнулся с ним. Он замедлился, чтобы пропустить меня, в таком месте трассы, в котором очень трудно обогнать, и я даже не представлял, что он станет пропускать меня именно там. Думаю, что я потерял в этот момент около двух секунд. Тем не менее, стратегия оказалась верной. Это были критические четыре круга, но мы справились и сделали это. Сделали для тифози. Вчера я извинился перед ними за свою ошибку в квалификации и пообещал, что постараюсь расставить все по своим местам во время гонки. Я выполнил обещание и, надеюсь, что теперь все счастливы. По крайней мере, со стороны это выглядит именно так. Cам я также очень доволен. Теперь можно смотреть в будущее и думать о следующей гонке. 

Вопрос (Мике Хаккинену): Мика, насколько разочаровывает потеря гонки из-за стратегии, после долгого лидирования без каких-либо проблем и усилий?
Мика Хаккинен:Это действительно разочаровывает. Но у меня было два происшествия на трассе, которые стоили  мне многих потерянных секунд. После первой дозаправки, когда я начал было отрываться, я столкнулся с чем-то на трассе, что сильно разбило мне "передок". Не знаю, может это был кусок металла, может что-то еще, но после этого резко ухудшилась аэродинамика, и машина стала трудноуправляемой. Второй случай произошел перед моей второй остановкой в боксах, когда машина практически остановилась в конце главной прямой. Машина не хотела продолжать ехать, а двигатель перестал раскручиваться. Я думаю, что потерял тогда как минимум три секунды и этого было достаточно, чтобы потерять и гонку. Именно по этим причинам я не могу сказать, что очень разочарован проделанной мной работой и работой, которую проделали механики. Все хорошо поработали. 

Вопрос: В прошлом году ваш напарник Дэвид Култхард имел множество проблем с обгоном круговых. В этот раз, когда на машинах установлена новая система голубых лампочек, что-то изменилось к лучшему?
Мика Хаккинен:Нет, не совсем. Я не нахожу эту систему совершенной. Но трудно жаловаться на одни лишь ощущения. Есть множество вещей, который вы можете сказать, но в конце дня это не сделает ничего хорошего. Это ничего не изменит и это не повлияет на результат. Но чтобы ответить на ваш вопрос скажу, что сегодня проблема с обгоном круговых определенно была. Одни гонщики были очень уступчивы, а другие, другие...... мене уступчивыми. 

Вопрос (Дэвиду Култхарду): Дэвид, в отличие от вашего напарника, вы выиграли позицию во время пит-стопов. Расскажите нам об этом. 
Дэвид Култхард: Сначала я оказался четвертым, позади Феррари Баррикелло, потому что он оказался очень близко от меня, пытаясь пропустить Михаэля, и я вынужден был притормозить, чтобы избежать столкновения. Это и позволило Рубенсу пройти меня в первом повороте. И часть гонки, вплоть до второго пит-стопа, я провел непосредственно за ним. Моя первая остановка была ранней и Рубенс выиграл немного времени в боксах. В добавок, у меня была небольшая проблема с включением первой передачи после пит-стопа. Это создало небольшое преимущество, которое получил Баррикелло, после первой дозаправки.  Я знал, что я быстрее и обгон был лишь вопросом времени - надо было держаться поближе и надеяться, что меня позовут на второй пит-стоп на круг или два позже, чем в боксы отправится Рубенс. В конце концов, мы остановились синхронно. Спасибо моим механикам за отличную работу. Благодаря им я вернулся в гонку впереди Феррари. Думаю, что мне удалось оторваться от Рубенса секунд на двадцать на последнем отрезке дистанции. 

Вопрос: На этом этапе вы были почти на две секунды быстрее на круге, чем Баррикелло. Насколько быстрее должна быть ваша машина по сравнению с машиной соперника, чтобы у вас появился реальный шанс для обгона?
Дэвид Култхард: На этой трассе очень трудно обгонять. Это совсем не то, что было в Бразилии, где пилоты Феррари обошли нас непосредственно на трассе. Тогда у нас было много топлива в баках, в то время как у них машины были значительно легче. Еще, в Интерлагосе значительно длиннее прямые. А здесь, когда у нас с Феррари была одинаковая стратегия и прямые недостаточно длинные для наращивания необходимого превосходства для безопасного обгона, я думаю, что нужно иметь примерно пятисекундное преимущество на круге, чтобы выйти вперед. 

Вопрос (Михаэлю Шумахеру): Михаэль, после прошлогодней аварии в Сильверстоуне, будет сложно вновь выйти на этот трэк? Вероятно, у вас смешанные чувства?

Именно сейчас - нет.  Все это в прошлом и я знаю из-за чего произошла авария. Я буду очень внимательно осматривать полосу безопасности на том участке трассы, где это произошло, потому что до сих пор она не приподнята (в соответствии со стандартом прошлого года). Мы знаем, что это была проблема с тормозами, и я уже говорил несколько раз, что такое может произойти где угодно и когда угодно. После того, как я осмотрю полосу безопасности, я буду гоняться в Англии с нормальными ощущениями. У нас запланированы тесты в Сильверстоуне на следующей неделе и я думаю. что у меня не будет никаких смешанных чувств.

Перевел Евгений "P.J." Островский из InTS

Другие новости