Гран-при Сан-Марино

Гран-при Сан-Марино

Пятница
Пятница
Суббота
Суббота
Воскресенье
Воскресенье

Гран-при Сан-Марино : Суббота : 8.4.2000

1. Мика Хаккинен (McLAREN) 1:24.714
2. Михаэль Шумахер (FERRARI) 1:24.805
3. Дэвид Култхард (McLAREN) 1:25.014

Вопрос (к Хаккинену): Мика, примите наши поздравления с 24-й "поул-позишн" в карьере и третьей в этом году. Что вы ощущаете, когда боретесь за первое место в квалификации? Это доставляет удовольствие?
Мика Хаккинен: Как посмотреть.  Квалификация - часть нашей работы, причем не самая приятная в том момент, когда вы боретесь со временем на трассе. Уже потом, после окончания заездов приятно думать о том, что сделал хорошую работу.

Вопрос: Вы заняли первое место на старте на последнем круге квалификации, что больше повлияло на это - измененные настройки машины или точное пилотирование?
Мика Хаккинен: Мы кое-что меняли по ходу сессии, теперь ясно, что поступили правильно.

Вопрос: В пятницу ваши результаты были не очень хороши. Вы нашли что-то, что сделало машину быстрее?
Мика Хаккинен: Я бы не сказал, что мы вчера отработали неудачно. Если вы смотрели заезды по телевизору, то могли обратить внимание, вчера машина была плохо сбалансирована (качает плечами, изображая рыскающую по трассе машину). Именно поэтому прогресс столь впечатлил вас. На самом деле основная работа была проделана вчера, инженеры команды сделали все, чтобы подготовить машину, способную быть быстрой в поворотах.

Вопрос (к Шумахеру): После двух подряд квалификаций на третьем месте в этом сезоне вы сказали, что довольны таким результатом. Сегодня вы заняли второе место, вас это устраивает?
Михаэль Шумахер: Если честно, нет. К сожалению я ошибся на быстром круге, когда, согласно нашей телеметрии, имел преимущество в 0.4 секунды. Сегодня нам было вполне по силам занять "поул-позишн", но случилось по-другому. Хорошо, конечно, что я буду стартовать с первого ряд, но это не тот результат, на который я рассчитывал и который бы доставил удовольствие местным "тифози".

Вопрос: В конце квалификации ваш результат несколько секунд был первым. Команда информировала вас о результате Хаккинена в том момент, когда вы возвращались в боксы?
Михаэль Шумахер: Да, информировала. К сожалению последний быстрый круг не очень удался - я совершил несколько ошибок, да и баланс был неважный. Впереди длинная гонка, в которой я буду стартовать с первого ряда. Если удастся хороший старт, то все будет в порядке. Мне внушают оптимизм настройки, подготовленные наши на гонку.

Вопрос (к Култхарду): Вы удовлетворены работой машины?
Дэвид Култхард: По крайней мере - не разочарован. В Бразилии я отстал всего на 0.1, здесь - на 0.3 секунды. Я знал, что машина способна на большее, но не смог проехать ни одного полноценного быстрого круга. Об этом часто говорят пилоты, но на этой трассе сложно работать из-за очень высоких поребриков (Шумахер в этот момент чуть не поперхнулся водой из красной баночки). Мы постарались изменить настройки, но это не пошло на пользу. Давайте запомним этот опыт и подождем старта гонки.

Вопрос: Ваш первый круг по трассе был самым быстрым некоторое время, состояние трассы менялось по ходу сессии?
Дэвид Култхард: Нет, ничего подобного не было. Как обычно результат улучшался от сессии к сессии. Для того, чтобы показать хорошее время вам приходится атаковать в поворотах. На этой трассе мы не просто заезжаем на обочины, мы просто перепрыгиваем их. Очевидно мне удалось приблизится к максимуму в тот, первый выезд, и не удалось позже.

Вопрос (к Хаккинену): Мика, в прошлом году вы лишились лидерства в последнем повороте. Вы вспомните об этом в завтрашней гонке?
Мика Хаккинен: Я хорошо помню то, что случилось в прошлом году и попробую не сделать этого снова.Вопрос: Сегодняшний "поул" отличается для вас от первых двух в этом сезоне?Мика Хаккинен: Высокие поребрики на обочинах отличают эту трассу от других. Вы также можете атаковать, но стоит увлекаться - они хитрые, даже опасные. Вы видели, что случилось со мной в прошлом году... С другой стороны, если вы возьмете ситуацию под контроль, то будете выигрывать на каждом круге. Единственный способ выиграть квалификацию на этой трассе - подойти максимально близко к пределу. И своему, и машины.

Вопрос: В этом году очень многие вылетели в повороте "Variante Alta"...
Мика Хаккинен: Это точно. Вчера машины накатали кусок земли за отбойником. Он с виду очень похож на бетон и пилоты стали шире заходить в поворот. Так не должно быть. Но понаблюдав за ходом сессий вчера и сегодня, я думаю пилоты не будут повторять эту ошибку.

Вопрос: Трасса становилась быстрее по ходу квалификации?
Мика Хаккинен: Не трасса. Мы кое-что изменили в машине и она поехала быстрее. Вчера было трудно удержать ее на трассе, особенно в поворотах. После сессии инженеры внесли изменения и сегодня было гораздо лучше.

Вопрос: После квалификации вы показывали "большой палец" рядом с надписью "Мерседес" на вашей машине. Это специально для прессы?
Мика Хаккинен: (смеется) Я думаю, что им это нужно. Было очень тяжелое время, когда мы боролись с техническими проблемами. В принципе подобные проблемы в нашем спорте не редкость. Я думаю, что команда справится.

Другие новости