Гран-при Европы : Пятница

Участники : Хайнц-Харальд Френтцен ("Джордан"), Ник Хайдфельд ("Прост"), Жак Вильнев ("БАР"), Александр Вурц ("Бенеттон"). Такефуми Хосака ("Хонда"), Жан Тодт ("Феррари").

Вопрос (к Тодту и Хосака): Насколько сильно на работу машин повлиял запрет на ограничение использования электронных систем. Сумели ли вы компенсировать потери, вызванные изменениями в правилах?
Такефуми Хосака: После получения инструкций от ФИА мы начала разработку нового программного обеспечения. Наши инженеры предупредили руководство команды, что не только возрастет потребление топлива и уменьшится мощность двигателя, но и серьезно ухудшится управляемость мотора. Мы работали день и ночь, чтобы решить эти проблемы, но многое вам лучше спросить у Жака (Вильнева). Мы смогли добиться прежней мощности, но потребление осталось высоким. Была проведена новая работа и сейчас мы приближаемся к уровню начала чемпионата. Я не знаю, какого ответа вы от меня ждете, но хочу сказать, что мы потратили на решение этой проблемы много времени.Жан Тодт: Команда "Феррари" не сильно пострадала после изменения регламента. Проблемы были те же, что указал господин Хосака, но в гораздо меньшей степени.

Вопрос (к Тодту): Известно, что в завтрашней квалификации команда "Феррари" будет использовать новую, более мощную версию мотора. Вы можете это подтвердить или опровергнуть?
Жан Тодт: О наших моторах много говорят. Политика команды - улучшать двигатель на каждом этапе, так что ситуация достаточно привычная. Мы используем новую версию мотора на тестах и в квалификации до тех пор, пока не будем уверены, что он выдержит дистанцию гонки. На этом этапе мы будем использовать новый мотор в квалификации, а на гонку поставим стандартный вариант. У нас не такой уж плохой мотор.

Вопрос: Вы изменили спецификации "стандартного" мотора перед этой гонкой?
Жан Тодт: Немного. Речь может идти и сотых долях секунды на круге, но любая прибавка скорости идет на пользу команде.

Вопрос (к господину Хосака): Мы знаем, что "Хонда" имеет несколько специалистов, которые занимаются машиной команды "БАР". Какую выгоду ваши компании получают от этого сотрудничества?
Такефуми Хосака: С моей точки зрения все от этого только выигрывают. Мы узнали много нового о шасси с помощью команды "БАР", команда получила от нас некоторые новые технологии в области электроники и моторов. Мне трудно объяснить, но технология производства моторов - это очень узкая сфера. Мы хотим расширить сферу своих интересов и я думаю, что делаем это с пользой для обеих сторон.

Вопрос (к Вурцу): Александр, повлияли на вас слухи о возможном расставании с командой "Бенеттон"?
Александр Вурц: Сегодня я не обращаю на это внимания. Я сделал хорошую работу в пятницу, вместе с моим новым гоночным инженером. Все получилось хорошо и я доволен.

Вопрос: Вы преуспели не только здесь. На прошлой неделе в Хересе вы показали лучшее время. До сих пор было ощущение, что на вас оказывается давление?
Александр Вурц: Всегда неприятно, когда ходят слухи, основанные на домыслах. Хуже всего, что эта информация широко обсуждалась на моей родине, где у меня много искренних болельщиков. Я не смог показать желаемого фанами результата, а потом еще эти слухи. Это действительно меня огорчает. Но сейчас я думаю только о предстоящей гонке и о моих обязательствах перед командой. Сегодня мы смогли адаптировать машину под мой стиль вождения и меня все устраивает.

Вопрос: Расскажите о вашем новом гоночном инженере. Он помог вам?
Александр Вурц: В этот уик-энд Пэт Симондс занял место моего гоночного инженера и мы попытались найти несколько вариантов настроек на гонку. У меня с Пэтом хорошие отношения с тех пор, когда я впервые пришел в команду после тестов в Эшториле в 1996 году. Я помню, как он сказал мне после четырех быстрых кругов по трассе, что я получил новую работу. Мое время не уступало результатам ведущих гонщиков и Симмондс поверил в меня. Связь между нами продолжается много лет, мы отлично понимаем друг друга и теперь он- мой гоночный инженер. Утром, например, машина очень неустойчива вела себя на трассе, мы поработали над настройками и теперь я могу быть спокоен.

Вопрос: Вы имеете какие-либо гарантии от команды по поводу вашего будущего?
Александр Вурц: Три последних гонки проходили на трассах, которые не слишком подходят машинам "Бенеттон". Сейчас в чемпионате будет череда других трасс, на которых мы чувствуем себя гораздо увереннее. Я думаю, что команде будет по силам попасть в десятку сильнейших в этой гонке, а возможно и в Монако. Если я смогу неплохо стартовать, то можно рассчитывать на первые очки в этом сезоне.

Вопрос (к Хайдфельду): Ник, ваш дебют в команде "Прост" не назовешь слишком удачным. Что вы думаете об этом?
Ник Хайдфельд: Старт сезона был очень трудным, и я и команда, мы ждали немного другого. Хотя мы до сих пор надеемся на удачу, я не ставлю перед собой слишком высокие цели. Самая большая проблема - недостаток надежности и из-за нехватки тестового времени мы никак не справимся с этим. Остальные команды движутся вперед, а мы топчемся на месте. Нам нужно шагать вперед гораздо большими шагами, чем конкурентам, чтобы хоть что-нибудь показать в этом сезоне.

Вопрос: Это давит на вас?
Ник Хайдфельд: Не очень, хотя конечно эта ситуация отличается от прошлогодней, когда я регулярно был на подиуме, выигрывал гонки. Но я не рассчитывал войти в "Формулу-1" и сразу выиграть, хотя честно говоря и не думал, что будет так трудно. Я стараюсь сконцентрироваться на работе и думаю, что нам нужно еще несколько гонок, чтобы добиться стабильности.

Вопрос (к Френтцену): Для вас этот сезон тоже начался не лучшим образом, особенно по сравнению с прошлогодними успехами... 
Хайнц-Харальд Френтцен: Да, проблемы с коробкой передач мешали нам со старта сезона. Гонки в Мельбурне, Сильверстоуне и Имоле пришлось прекратить досрочно.

Вопрос: В прошлом году вы заняли первое место на старте этого этапа и неплохо выступали на последующих гонках...
Хайнц-Харальд Френтцен: Да, это так. В прошлом году удалось показать хорошее время, но только потому, что условия гонки нас устраивали. Я успел проехать по сухой трассе до того, как пошел дождь. Хотя в тот момент мы не могли конкурировать с "Макларен" или "Феррари" при нормальных обстоятельствах. В этом году машина готова лучше, чем в Барселоне - одной из самых неудобных трасс для команды, но бороться с лидерами пока тяжело. В обычных условиях они слишком далеко ушли вперед.

Вопрос (к Вильневу): Жак, для вас старт сезона сложился удачнее, чем в прошлом году, правда вы почти смогли год назад заработать здесь первые очки для "БАР". Эта трасса подходит вам?
Жак Вильнев: Да, на этой трассе я одержал свою первую победу, в 1997 году, здесь же победил и в последний раз, в 1998-м, так что вывод зависит от точки зрения. Постараемся снова заработать несколько очков в предстоящей гонке.

Вопрос: Вы и Рикардо Зонта неплохо смотрелись сегодня утром...
Жак Вильнев: Да, мы много работали и прогресс очевиден. Машина немного изменилась после гонки в Барселоне. Мы проверили эти изменения на тест-пилотах и на прошлой неделе окончательно убедились в правильности выбранного пути на тестах в Хересе.

Вопрос: В это году сразу две крупных компании вошли в чемпионат "Формулы-1" - "BMW" и "Honda". Хотя вам не приходилось управлять машиной с мотором "BMW", прокомментируйте ситуацию с их возвращением....
Жак Вильнев: "Honda" пришла в команду, которая не набрала ни одного очка в прошлом сезоне. Это большой риск и если хороший результат будет достигнут, то это будет здорово.  Фирма "BMW" присоединилась к команде, за плечами которой множество побед в чемпионатах, вероятно они рассчитывали на успех.

Читайте ещё