Официальные комментарии команд перед "Гран-при Японии":

В прошлом году финалу предшествовала "война компроматов" и огромное психологическое давление на гонщиков со стороны средств массовой информации. В этом году, после аварии Михаэля Шумахера, казалось, что "Макларен" недосягаем. Однако, словно по мановению дирижерской палочки пилоты вдруг стали ошибаться. Лидеры подошли к последней гонке сезона всего с четырьмя победами. Мика Хаккинен последнюю победу одержал аж 4 августа в Венгрии, а Эдди Ирвайн, перед победой в Малайзии, не побеждал два с половиной месяца (с 1 августа - "Гран-при Германии").

В этом году казалось, что чемпионат обойдется без информационной борьбы на страницах прессы, но вмешалась дисквалификация "Феррари", с последующей апелляцией, окончательно поставившая чемпионат с ног на голову. Журналисты получили повод для написания статей, а гонщики вместо психологической и технической подготовки к решающему этапу ждали решения суда. Теперь уже все позади, но почему-то кажется, что гонка в Японии снова не обойдется без скандалов. Хотя очень хотелось бы красивой спортивной борьбы на трассе. Везет же японцам на финалы.

"Феррари"
После положительного решения Апелляционного суда настроение в команде весьма приподнятое. Шансы на завоевание столь желанного титула весьма велики, но многое будет зависеть от тактики гонки. Эдди Ирвайн заявил, что опасается "командной тактики" со стороны команды "Макларен": "Если Дэвид поможет Мике, то они запросто могут заставить меня вести борьбу с медленными машинами, пока Мика будет отрываться вперед. Это будет нечестной игрой, но я уверен, что мы сможем справиться с подобным развитием событий..." Без комментариев.
Эдди Ирвайн: "Результаты субботней квалификации не очень существенны. Конечно я хочу выиграть гонку, но гораздо важнее выиграть чемпионат. Мы сосредоточимся на победе в чемпионате и Кубке Конструкторов. Рядом со мной Михаэль и, после блестяще проведенной гонки в Малайзии, я снова надеюсь на его помощь."

"Макларен"
Пока никаких программных заявлений не публиковалось. Представители команды лишь заявляют, что решение Апелляционного суда не было сюрпризом для "Макларен", Хаккинен находится в хорошей психологической форме и полностью готов к решающей гонке. Многое может проясниться на пресс-конференции ФИА в четверг.
Мика Хаккинен: "Я отстаю от лидера на четыре очка, но уверен, что смогу бороться и победить. Впереди захватывающая гонка и я с нетерпением жду старта."
Дэвид Култхард: Сузука - одна из лучших трасс в календаре и огромное испытание для пилотов. Обгонять здесь непросто, но я уверен, что финал чемпионата будет захватывающим. Команда сейчас более, чем когда либо, настроена на победу в обоих первенствах."

"Джордан"
Главный менеджер "Джордан" Тревор Фостер уверен, что оба пилота команды смогут заработать очки на "Гран-при Японии": "Большинству пилотов нравится эта трасса, тут можно обгонять и есть несколько очень интересных поворотов. Хайнц-Харальд и Деймон очень успешно выступали на Сузуке, Хайнц - в японском чемпионате "Формулы 3000", а Деймон - в "Формуле-1". После неудачи в квалификации перед "Гран-при Малайзии" команда много работала и мы надеемся, что в последней гонке сезона оба наших пилота финишируют в очковой зоне."

"Прост"
Команда будет использовать в Японии 5-ю версию мотора Peugeot A18, несмотря на его отказы в Малайзии. Поставщик моторов "Пежо" немного давит на команду, желая испытать 5-ю версию мотора в гонке: "Нам бесполезно искать оправдания. Мы приняли решение использовать 5-ю версию мотора в гонке, потому что 4-я недостаточно сильна. Кроме того нам надо готовиться к следующему сезону и проверить мотор в гонке. Конечно у него нет необходимой надежности, но нам приходится рисковать..."

Читайте ещё