Гран При Японии: Пресс-конференция в пятницу

Участники: Деймон Хилл (Jordan), Тораносуке Такаги (Arrows), Жак Вильнев (BAR), Фрэнк Уильямс (Williams),  Хиротоши Хонда (Mugen). Хирохиде Хамашима (Bridgestone)

Вопрос (к Такаги): Тораносуке, какие у вас планы на будущее?
Тораносуке Такаги: Я веду переговоры с Томом Уокиншоу и надеюсь остаться в его команде на будущий сезон. Этот год выдался очень трудным, за исключением, пожалуй двух первых гонок, когда не было проблем с машиной. Потом начались проблемы с мотором и надежностью машины. В результате мы не смогли финишировать в нескольких гонках. Во второй половине сезона у нас даже не было тестов."

Вопрос: Хиротоши-сан, на завтрашней квалификации команда Jordan будет использовать новую версию мотора. Что вы можете рассказать нам о нем?
Хиротоши Хонда: Это нечто особенное. Журналисты даже придумали название - версия SS или даже 'SSS, хотя даже у нас определенного названия нет. Если он действительно хорошо покажет себя, то возможно мы прибавим буковку S к его обозначению. Но этого не произойдет, по крайней мере до конца квалификации.

Вопрос: Honda только что анонсировала некоторые подробности мотора будущего сезона RA000E V10 для BAR. Будете ли вы поставлять команде Jordan какую-либо версию этого мотора?
Хиротоши Хонда: Нет, моторы будут разные. Отношения Honda и BAR лежат вне сферы моего бизнеса, но я заявляю, что Эдди Джордану мы будет поставлять другой мотор. У него есть большой потенциал для развития и мы продолжим работу с ним в следующем году.

Вопрос: В этом году Bridgestone представит четыре состава шин для сухой трассы. Вы собираетесь увеличить ассортимент в будущем сезоне?
Хирохиде Хамашима: Нет, мы собираемся представить четыре новых шины этой спецификации в течение следующего года. Мы проверим их этой зимой. Текущий комплект резины проверялся прошлой зимой и оказался очень удачным. Надеюсь, что и новый не подведет, даже в холодных условиях зимних тестов.

Вопрос: В Малайзии ходили разговоры, что стертый до исчезновения канавок супермягкий состав дает некоторое преимущество. Прокомментируйте пожалуйста...
Хирохиде Хамашима: Изношенная шина хуже новой, об этом говорят и проведенные испытания. Однако если машина хорошо сбалансирована, то можно показывать хорошее время и на изношенной резине.

Вопрос): Сэр Фрэнк, вы тесно сотрудничали с Goodyear много лет подряд. Как вы думаете, они заинтересованы в возвращении в Формулу 1?
Фрэнк Уильямс: По моему в Эйкроне сейчас ничего не происходит. Я не говорил с их директором, господином Гибара уже несколько месяцев, хотя если у них появятся идеи, то в списке телефонов, куда они станут звонить Williams занимает не последнее место. Я не думаю, что они что-то готовят.

Вопрос: Есть опасность, что после японской гонки ваша команда опустится на пятого места в Кубке Конструкторов. Это как-то повлияет на контракт на поставку моторов BMW в 2000-м?
Фрэнк Уильямс: Это никак не коснется BMW, хотя подобный результат будет неутешительным для команды и пилотов. Некоторые команды идут вниз, некоторые - наверх. Мы стремимся снова подняться вверх. Первое испытание Williams BMW намечено на первые недели декабря, мы будем пробовать самую последнюю модификацию мотора на шасси FW21. Несколько моторов  BMW на стендах уже преодолели дистанцию гонки - более 350 км. У нас пока нет особых поводов для оптимизма и мы не будем требовать сразу многого от новых моторов. Надеюсь, что BMW потребуется не так много времени, как остальным для выхода на приемлемый уровень, но это будет очень непросто.

Вопрос: Ходят слухи, что Алессандро Дзанарди может быть заменен. Это так?
Фрэнк Уильямс: Я не знаю источник этих слухов. Сегодня Алекс отлично поработал. На самом деле правильно будет сказать так: Дзанарди не покинет команду до конца следующего года - у него подписан контракт.

Вопрос: Жак, ходят слухи, что вы купили обручальное кольцо для своей подруги Данни Миноуг. Это правда?
Жак Вильнев: Это правда, мы обручились. Только и всего.

Вопрос: Что Вы ждете от появления моторов Honda в будущем сезоне?
Жак Вильнев: Многого жду, и не только от мотора. В этом сезоне нам очень не повезло, в следующем обязательно должно повезти. Не может два года подряд быть так плохо. Команда была в процессе становления и сейчас встает на ноги. Все усилия, потраченные в этом году обязательно окупятся в следующем. Я не мог ждать, пока команда освоится и присоединился к ним. Я счастлив с мыслью, что в будущем сезоне мы сможем конкурировать."

Вопрос: Деймон, три года назад вы провели здесь прекрасную гонку и выиграли чемпионат. Конечно в этом году у вас совсем другие мысли, но все же я предполагаю...
Деймон Хилл: Конечно я помню несколько захватывающих гонок в Сузуке и постараюсь добиться успеха в этот уик-энд, но на тот случай, если мне не представится возможность участвовать в пресс-конференции с лучшими в квалификации и гонке, я хотел бы поблагодарить всех представителей прессы, кто подгонял меня по ходу карьеры. Возможно вы скоро снова увидите меня, но уже не в роли пилота. Поэтому вероятно, что это моя последняя пресс-конференция FIA.

Читайте ещё