Гран-при Японии

Пресс-конференция в четверг

Участники: Дэвид Култхард и Мика Хаккинен (McLaren), Эдди Ирвайн и Михаэль Шумахер (Ferrari), Норберт Хауг (Mercedes), Жан Тодт (Ferrari).

Вопрос (к Ирвайну и Хаккинену): "Что вы вспоминаете при упоминании о Сузуке?"
Мика Хаккинен: "У меня только хорошие воспоминания. Здесь я выиграл первый подиум (в 1993 году), здесь же впервые победил в чемпионате. Кроме того у нашей команды много японских партнеров. Я думаю, что это невероятное место, мне здесь нравится."
Эдди Ирвайн: "Я провел много времени в Японии. Я участвовал в местном чемпионате (с 1990 по 1993 год), на этой трассе я впервые участвовал в Гран-при и выиграл первые очки. Можно сказать, что эта трасса мне приносит удачу, хотя в 1997 году Бергер снес меня с трассы. Если я могу выиграть чемпионат, то хочу это сделать именно здесь. Я начинал в Европе, совершенствовался в Японии. Именно здесь я стал настоящим гонщиком."

Вопрос: "Что вы чувствуете перед гонкой?"
Эдди Ирвайн: "Я не собираюсь как-то по особенному настраиваться на эту гонку. Надо все делать также, как на других трассах, иначе можно сойти с ума. Так что все, как всегда."

Вопрос: "И нет никаких волнений?"
ЭИ: "Еще нет... Может быть на трассе... Есть, кому волноваться, кроме меня - команда, механики, фанаты "Феррари" во всем мире. Больше всех будет переживать конечно Жан Тодт. В Малайзии я совсем не волновался... Надо посмотреть на ход гонки. Давление конечно приличное, но оно проходит мимо меня. Я просто должен постараться, а там пусть будет, что будет. Если у нас не получится, значит мы пока не заслужили этого.

Вопрос (к Хаккинену): "Вы чувствуете преимущество над Эдди, ведь в прошлом году вы были в такой же ситуации?"
МХ: "Это можно было бы назвать преимуществом, но ситуация в этот уик-энд сильно отличается от прошлогодней. в прошлом году. Через три дня многое может измениться и нужно быть готовым к этому и не полагаться на прошлый опыт. И я уверен, этот уик-энд принесет много нового, надо постараться динамично реагировать на происходящее - изучить и бороться."

Вопрос (к Тодту): "Жан, ждет ли "Феррари" что-либо новое в этот уик-энд? Насколько велики отличия от обычных гонок?
Жан Тодт: "Вряд ли что-либо принципиально изменится. Мы точно знаем, чего хотим достичь с Эдди и Михаэлем и командой. Третий год мы участвуем в борьбе за титул в последней гонке сезона. В 1997-м и 1998-м у нас не получилось. Надеюсь, что получится на этот раз..

Вопрос: "Эдди сказал, что вы будете волноваться больше всех..."
ЖТ: "Я постараюсь держать себя под контролем, но это на самом деле очень важная гонка. Как я могу оставаться спокойным. Мы работали целый год всей командой. Я - человек и мне свойственно волноваться." 

Вопрос (к Хаугу): "Норберт, команда "McLaren" тоже переживает?"
Норберт Хауг: "Я думаю, что от излишнего волнения можно наделать ошибок. Мы полностью сосредоточились на этом этапе и готовы к борьбе. Эта гонка последняя в сезоне и я думаю, что команде сейчас легче, чем пару гонок назад. Если что-то не ладится, то это угнетает, а у нас есть твердый план на гонку - серьезно работать и провести гонку с полной самоотдачей, как было не раз. Это было бы хорошим концом сезона. У нас было 11 поул-позишн из 15 гонок в этом году и я охотно отдал бы все, лишь бы мы оказались на первом стартовом месте в воскресенье."

Вопрос (к Шумахеру): "Михаэль, перед вами будет такая же задача, как в Малайзии?"
Михаэль Шумахер: "Немного легче. Я должен выиграть гонку, если смогу. Такова моя цель в этой гонке"?

Вопрос: "Вы в очень хорошей форме, смогли проехать полную дистанцию гонки в Малайзии и попасть на подиум, несмотря на перелом ноги в июле. Как вы себя чувствовали после финиша?"
МШ: "После гонки нога болела чуть больше обычного. Больше никаких проблем не было. С другой стороны мне не приходилось все время давить на газ, поэтому я выглядел свежее остальных. Здесь будет жесткая гонка. Из-за ситуации в чемпионате и характера трассы отрыв между пилотами будет меньше. Я собираюсь бороться на протяжении всей гонки и победить, хоть это будет непросто."

Вопрос: "Вы ожидаете иметь такое же преимущество над соперниками, как в Малайзии?"
МШ: "Нет. Трасса в Малайзии требует высокой прижимной силы, как в Монако и Венгрии. На таких трассах мы всегда неплохо выступали. Сузука больше похожа на Спа, а это значит, что такого преимущества не будет."

Вопрос (к Култхарду): "Дэвид, вы были разочарованы, когда машина отказала в Сепанге?"
Дэвид Култхард: "Конечно. Любая гонка, в которой вы не можете финишировать. Но в "Формуле-1" нет никаких гарантий надежности. Мне повезло, что отказала такая маленькая деталь..."

Читайте ещё