"Гран-при Европы"

Участники:
Хайнц-Харальд Френтцен
(Jordan Mugen-Honda) 1:19.910
Дэвид Култард (McLaren-Mercedes) 1:20.176
Мика Хаккинен (McLaren-Mercedes) 1:20.376

Вопрос (к Френтцену):"Примите наши поздравления с первой поул-позишн с "Гран-при Монако" 1997 года. Что вы чувствуете?"
Хайнц-Харальд Френтцен:"Это здорово. Я до сих пор не могу поверить. Все произошло слишком внезапно. В пятницу у нас были проблемы с коробкой передач, затем сегодня утром пришлось сменить мотор, из-за отказа клапана. Правда потом выяснилось, что просто лопнул шланг. Но мы потеряли так много времени, меняя мотор, что так и не вошли в нормальный ритм. Да и в квалификации не все получалось. Я хочу извиниться перед командой - у нас был спор о том, когда следует выезжать из боксов. Мы даже кричали друг на друга.  Но это то, что я люблю, хотя часто это неправильно толкуют. Иногда очень трудно принять верное решение. Мы так много раз меняли настройки в ходе сессии, а на последнюю попытку я выехал, имея семь кругов в запасе. Мне залили много топлива, так что я заехал просто сменить шины. Сегодня был полный хаос и это невероятно, что после этого я на поул-позишн!"
Вопрос:"В конфликтных ситуациях за кем остается решающее слово? За вами, вашим инженером или Эдди Джорданом?"
ХХФ: "Мы спорили друг с другом. В результате получилось совсем другое. Это и планировалось."

Вопрос:"В конце сессии вам удалось проехать несколько чистых кругов. Вы смогли избежать трафика на трассе?"
ХХФ:Да, и я пытался продолжить серию кругов, но попал в трафик."

Вопрос (к Култхарду):"Дэвид, примите наши поздравления. Вы второй раз за сезон смогли опередить своего партнера по команде. Но поул-позишн все же не у вас. Вы довольны или не очень?"
Дэвид Култхард:"Я стремился получить поул. Чтобы сделать это нужно было проехать лучше, чем Мика. Но первое место Френтцена делает гонку совершенно другой. На этой трассе очень трудно обгонять, так что стратегия будет иметь очень большое значение. Что еще я могу сказать. Наверное по телевизору сегодняшняя квалификация выглядела захватывающей. Но для пилотов и команд она была не самой лучшей. В таких условиях, как говорил Хайнц, вы точно не знаете, когда выезжать, сколько топлива заливать в машину, когда лучше сменить шины. Все решается в последнюю минуту и я счастлив, что мы стартуем с первых рядов."
Вопрос: "Вы говорили весь уикэнд, что решение о поддержке Мики будет принято по результатам квалификации. Теперь, когда стало ясно, что вы стартуете впереди Мики, вам будет позволено бороться за титул?"
ДК:"Мы не говорили, что все будет решено после квалификации. Мы сказали, что нужно ждать, и смотреть, что произойдет в квалификации. Это две разные вещи. Я еще раз говорю, что первенство пока открыто для меня. Конечно у Мики есть преимущество в 12 очков, но завтра предстоит полуторачасовая гонка, в которой может произойти все, что угодно."

Вопрос (к Хаккинену): "Мика, вы доминировали во всех сессиях - и в пятницу и в субботу. Вас огорчил дождь, прошедший перед квалификацией?"
Мика Хаккинен:"Поначалу огорчился. Но я знал, что машина хорошо ведет себя в разных условиях и не сильно расстраивался. Мы собирались быть конкурентоспособными независимо от погоды."

Вопрос:"Когда вы выехали на последнюю серию кругов нам показалось, что вы попали в очень напряженный трафик. Так ли это?"
МХ: "Ye-es. Но я не думал, что будет так трудно. Если бы никто не мешал, то я не сомневаюсь, что смог бы показать отличное время. Но в последнем секторе быстрого круга скопилось столько машин, что пришлось начать на газ позже, чем нужно. В результате я потерял некоторое время.

Вопрос (к Френтцену):"Хайнц-Харальд, после двух неутешительных дней вы уверены, что сможете удержать позади себя двух парней из "Макларен" завтра днем?"
ХХФ:"Нет, нисколько! Я уверен, что они обгонят меня на старте и затем исчезнут из поля зрения! Сегодня автомобиль был в хорошей форме. Настолько хорошей, что я был поражен. Ведь у нас совершенно не удалась практика. Команда сделала превосходную работу, Mюген-Хонда предоставила прекрасный мотор. Мы делали все, что от нас зависит и я надеюсь, что завтра в гонке мы будем выглядеть такими же сильными, как сегодня."

Читайте ещё