Официальные комментарии команд после "Гран-при Европы":

"Стюарт"
Джонни Херберт:
"Я в полном восторге. Это не только моя победа - это победа Джеки Стюарта и "Форд". Большое спасибо команде, Гари Андерсону и моим инженерам. Они проделали большую работу..."
Рубенс Баррикелло: "Я действительно рад за Джонни, ведь этот сезон для него складывался непросто. Однако у меня двойственное чувство. С одной стороны я поздравляю своего напарника, с другой - мне очень хотелось самому заработать первую победу для "Стюарта" - ведь в конце сезона я ухожу..."
Джеки Стюарт: "Мне трудно описать свои чувства. Первая победа - большое достижение для нашей команды и важный этап в моей гоночной карьере. Я выигрывал гонки, выигрывал чемпионаты, но сегодня особенный день - моя команда победила. Пилоты не совершили ни единой ошибки, стратегия была выбрана абсолютно правильная - и вот результат. Хочу поздравить каждого члена нашей команды - они заслужили эту победу..."

"Прост"
Ярно Трулли:
"Я счастлив. Это мой лучший результат в "Формуле-1" и команда здорово помогла мне в этом. Когда пошел дождь я увидел, что туч немного и решил не заезжать в боксы. Все последующие смены резины прошли как по маслу. В конце гонки Рубенс ехал быстрее меня, но я очень не хотел отдать второе место..."
Оливье Панис: "Я разочарован. Победа была так близко. Первый пит-стоп был рискованным, но в сложившейся ситуации можно было потерять 30 секунд, но сохранить гонку. Однако погода сегодня преподнесла массу сюрпризов и моя тактика оказалась неправильной. Я поздравляю команду со вторым местом Ярно"
Алан Прост: "Ярно провел отличную гонку. Я знал, что он будет ждать Баррикелло и постарается не пропустить его. Оливье поступил очень логично, был быстр, но результат оказался разочаровывающим. Хочу поблагодарить команду. Они хорошо поработали. Оба шасси показали себя надежными и результат гонки наградил нас за работу. Перед тем, как строить новый болид важно иметь стимул. Теперь он у нас есть..."

"Феррари"
Жан Тодт:
"В этой драматичной гонке у нас было множество проблем. Мы были неспособны максимально использовать непрерывно меняющуюся погоду и ситуацию на трассе. На первый пит-стоп мы ждали Эдди, а заехал Сало, чтобы поменять поврежденное переднее крыло. Ирвайн заехал сразу после Мики и мы снова потеряли много времени. В конце 45 круга Сало остановился из-за проблем с тормозами. В этой необычной гонке наши конкуренты действовали лучше нас, но шанс победить в чемпионате у нас сохраняется. Сейчас не время для взаимных обвинений, но если мы хотим достойно завершить чемпионат, то так ошибаться больше не стоит."
Эдди Ирвайн: "Мы выбрали неправильную тактику и упустили гонку. Во время моей первой остановки в боксах, команда была готова принять меня, но первым заехал Сало и механики убрали мою резину, чтобы поставить резину Мике. Когда я заехал, то одну из шин нашли не сразу и я потерял много времени. Неправильно иметь одну группу механиков на две машины. В конце гонки, когда трасса подсохла, баланс машины ухудшился и мне не удавалось поддерживать нужный темп гонки. В любом случае я не теряю надежды - впереди две гонки, а я отстаю всего на два очка."
Мика Сало: "Я ошибся, когда решил поставить "мокрую" резину во время первого дождя, но уже тогда были проблемы с тормозами. Машина вела себя отвратительно, я не мог нормально ехать даже на прямой - стоило нажать на газ, как задние колеса блокировались."
Гоночный мир в раздумьях. Руководство команды "Феррари" опубликовало официальный пресс-релиз, в котором все произошедшее на "Гран-при Европы" объяснялось просто и доходчиво. Но на главный вопрос там ответа не было... Так что же является главной ценностью в Ф1: гонщики, кубок конструкторов, первенство в личном зачете, болельщики, спонсоры... или что ? Хорошо, если никакого саботажа не было и в помине. А если был. Зерно сомнения заронено и вытравить его будет непросто.

Появились комментарии Эдди Ирвайна к предгоночному заявлению Михаэля Шумахера: "Действительно Михаэль сказал, что Ferrari не сможет победить на "Нюрбургринге", Эдди улыбнулся, - ничего себе. Какая сильная поддержка для команды, инженеров... для каждого."

По сообщению агенства "Рейтерс" президент "Феррари" Лука де Монтеземоло в воскресенье учинил разгон команде после европейского этапа: "Наша цель по прежнему остается прежней - выиграть чемпионат. И команда не имеет права так ошибаться. Мне пришлось отдельно поговорить с каждым, чтобы убедится в том, что такое не повторится." По словам присутствовавших основной удар принял на себя Жан Тодт.

"Вильямс"
Ральф Шумахер:
"Я чувствую, что сегодня упустил хорошую возможность попасть на подиум. Машина хорошо вела себя на трассе, даже под дождем. Гонка была по-настоящему безумной. Невероятная погода и субботняя квалификация сделали из "Гран-при Европы" настоящее шоу. Мы выбрали верную тактику, но я проколол заднее колесо. Хорошо, что удалось заработать три очка, но я не перестаю думать, что мы бы заработать и десять."
Алекс Занарди: "Я неплохо стартовал, но уперся в группу из пяти или шести автомобилей. Я не хотел рисковать и занял внутреннюю часть поворота, но пришлось выезжать на траву после столкновения Вурца и Диница. Ну а вернулся на трассу я уже последним. Машина осталась неповрежденной и если я собирался финишировать "в очках", то надо было атаковать. К сожалению де ла Роса ошибся в маневре с Рикардо Зонтой и мне пришлось тормозить. Коробку передач заблокировало и я выбыл из гонки."
Патрик Хэд: "Ральф шел первым и мы не планировали больше останавливаться в боксах, но прокол колеса и большая потеря времени заставили нас не рассчитывать на победу. Так или иначе Ральф провел блестящую гонку и не совершал ошибок. Я надеюсь, что скоро он сможет победить. Отлично выступила команда "Стюарт". У них было немало проблем в ходе сезона, но теперь нам придется бороться с ними в Кубке Конструкторов."

"БАР"

Жак Вильнев:
"Было очень неприятно закончить гонку за несколько кругов до финиша, но я ждал этого - кругов за десять до схода начались проблемы с машиной. Мы выбрали правильную, но немного рисковую тактику, хотя стоило заехать в боксы чуть раньше - после первого дождя машина вела себя очень неустойчиво. Пришлось немного успокоиться. Хотя некоторые положительные стороны в сегодняшней гонке были. Машина становится конкурентоспособной и от этого мы будет отталкиваться в двух оставшихся гонках..."
Рикардо Зонта: "Жаль, что все закончилось из-за моей ошибки. Машина вела себя отлично и если бы я не решил поменять резину на "мокрую", то мог бы закончить гонку более удачно. Я думаю, что если бы этот уикэнд мог стартовать заново, то я проехал бы его лучше..."
Крейг Поллок: "Несмотря на то, что Жак не смог закончить гонку, кажется, что все постепенно налаживается. Оба пилота могли ехать быстро, машина вела себя неплохо и лишь несколько кругов отделило нас от первых очков в зачет команды..."

"Бенеттон"
Джанкарло Физикелла принес извинения своей команде за свою ошибку, которая возможно стоила команде победы, первой с "Гран-при Германии" 1997 года: "Я действительно очень сожалею. Я вылетел с трассы по собственной вине и потерял уникальную возможность победить. У меня есть лишь маленькое оправдание - в течении гонки я потерял подголовник, голова потеряла опору и мне было трудно управлять машиной..." Однако команда вряд ли будет просить извинения у Джанкарло за создание одного из самых плохих шасси за всю свою историю. А ведь сколько разговоров было в начале чемпионата о новой аэродинамической трубе, которая позволит провести аэродинамическую революцию... К сожалению "Бенеттон" медленно и верно скатывается к аутсайдерам и тут Физикелла совершенно не при чем.

"Заубер"
После обстоятельной медицинской экспертизы в госпитале города Бонн Педро-Паулу Диниц вернулся домой в Монако. Там же он рассказал корреспондентам о своем состоянии: "Я надеялся показать неплохой результат в Нюрбургринге, но все слишком быстро закончилось. Большое спасибо тем, кто вытаскивал меня из машины - они появились очень быстро и действовали профессионально. Кроме ушиба плеча и колена никаких повреждений у меня не нашли. Я думаю, что смогу принять участие в тестах в Барселоне, намеченных моей командой на 6-е и 7-е октября. Но это зависит от окончательного вердикта врачей."

Читайте ещё