Гран При Бельгии: Пресс-конференция в субботу.

1. Мика Хаккинен (McLaren) - 1:50.329с,
2. Дэвид Култхард (McLaren) - 1:50.484
3. Хайнц-Харальд Френтцен (Jordan) - 1:51.332

Вопрос: Мика, примите наши поздравления с пятsv поулом подряд. После двух аварий гонщиков BAR, трудно было найти мотивацию для борьбы за первое место?
Мика Хаккинен: Нет, мотивация была, трудно было верно оценить состояние трассы. Обычно трасса к концу сессии становится все быстрее и быстрее, но когда происходит авария, на трассе появляются санитарные и транспортные машины, повсюду валяются обломки, грязь. Скорость, естественно падает и трудно понять, где следует ускоряться, а где тормозить. А мотивация не меняется.

Вопрос: Рассчитывали ли вы с Дэвидом, что сможете опередить всех на секунду?
Мика Хаккинен (поговорив с Култхардом):  Да. Иногда вы бываете счастливы с преимуществом в одну-две десятых. Оценить отрыв в одну секунду труднее. Он свидетельствует, что у нас хорошие машины, конечно мы этим довольны.

Вопрос: Вы все время оказываетесь быстрее всех, включая вашего партнера. Где вы находите это преимущество?
Мика Хаккинен: Не могу сказать вам сейчас. Пилоты Ф3000 только собираются стартовать. Все это приходит от практики и опыта. Надо сконцентрироваться и знать точный момент и усилие для атаки. Это приходит не сразу.

Вопрос: Сегодня Дэвид был быстрее вас на двух секторах из трех, а вы были быстрее его на среднем отрезке. Машина была специально так настроена?
Мика Хаккинен: Нет. Просто в первой части квалификации эти отрезки мне не очень удавались. Потом выяснилось, что первый сектор я прохожу очень быстро, а на третьем - немного теряю. На этой трассе важно найти правильный баланс машины. И пилотирование должно быть несколько утонченным - постоянные атаки не позволяют показать лучшее время. Так что приходится идти на компромисс.

Вопрос: Эта трасса приводит к сильному износу резины. Как вы планируете решать эту проблему?
Мика Хаккинен: Мы выбрали более твердую резину в этот уикэнд, так что я думаю, что особых проблем не будет. Вы знаете, что когда машина настроена на небольшую прижимную силу, то твердая резина имеет тенденцию к проскальзыванию, особенно на ведущих колесах и это все равно приводит к преждевременному износу. Именно поэтому требуются большие усилия инженеров и пилотов, чтобы сохранить нормальную резину для всей гонки.

Вопрос: Эдди Ирвайн лишь шестой, вы удовлетворены?
Мика Хаккинен: Конечно. Я этому рад.

Вопрос: Что вы можете сказать о связке поворотов Eau Rouge - Raidillon, где произошли две страшных аварии, с Жаком Вильневом и Рикардо Зонтой?
Мика Хаккинен: Мы можем смеяться и улыбаться сейчас, но тогда это выглядело действительно ужасно. Именно поэтому я очень удивился улыбкам нескольких людей из персонала команды BAR по телевидению. Я подумал: "Что происходит?" Было две серьезных аварии, пилоты могли тяжело пострадать, а они смеялись. Я действительно разочарован поведением некоторых сотрудников BAR. К счастью это - не моя проблема... Eau Rouge - это действительно сложный поворот, но если у вас быстрая и надежная машина, то он фантастически приятен. А если нет, то поворот становится просто ужасным. Каждый год там сходит несколько машин, вот и в этом году не обошлось."

Вопрос: Дэвид, вы атаковали позицию Мики на протяжении всей квалификации. Вы рассчитывали так далеко оторваться от остальных?
Дэвид Култхард: Я удивился, когда увидел эту разницу в конце сессии, но во время квалификации я не обращал внимания на то, что творится позади меня. Я старался улучшить свой результат, и несмотря на это Мика вновь оказывался немного быстрее меня. Поэтому я решил изменить настройки перед заключительной сессией, но к сожалению пару раз ошибся. Я доволен результатом, ведь между нами очень небольшой разрыв, ну а гонка - это совсем другое дело.

Вопрос: Старт очень важен здесь?
Дэвид Култхард: Конечно важен. Первый поворот очень непростой и в нем часто происходят аварии. Но в конечном счете все будет зависеть от выбора стратегии и времени, потраченного на обслуживание в боксах. На этой трассе довольно трудно обгонять, так что выбор правильной стратегии может принести победу.

Вопрос: Что Вы можете сказать про Eau Rouge?
Дэвид Култхард: Это хороший поворот, когда у вас хорошая машина, как сказал Мика. Но настройки не слишком сильно влияют на его прохождение. Неплохо, если днище вашего болида не цепляют о покрытие трассы (это вы видели на других машинах, с большим количеством дыма в задней части машины). Могу себе представить, что чувствуют сидящие в этих машинах пилоты.  В этом повороте надо удержаться. Всех интересует, сильно ли мы давим на газ в этом повороте... Надо выбрать верную траекторию и если машина ведет себя нормально, то вы благополучно едете дальше. Это не Copse или Beckett в Сильверстоуне, там надо ловить машину внутри поворота.

Вопрос: Хайнц-Харальд, вы сказали, что у вас было лишь два, по-настоящему быстрых круга из-за аварий. Если бы вам не мешали, вы смогли бы приблизиться к McLaren?
Хайнц-Харальд Френтцен: Думаю, что смог бы. В начале квалификации задняя подвеска вела себя немного неустойчиво, поэтому мы изменили настройки. Я появился на трассе и тут вылетел Жак. К счастью он не пострадал, но красный флаг испортил комплект резины и мою попытку. В следующий раз произошло тоже самое, на этот раз вылетел Зонта, так что увы не получилось найти нужные настройки во время квалификации.

Читайте ещё