Гран При Бельгии: Пресс-конференция в пятницу

Педро Диниц (Sauber), Оливье Панис (Prost), Жак Вильнев (BAR), Гэри Андерсон (Stewart), Рон Деннис (McLaren), Фрэнк Вильямс (Williams).

Вопрос: Педро, в Венгрии ваш партнер Жан Алези высказал свое недовольство командой. Вы согласны с ним?
Педро Диниц: Да. У нас было множество проблем с надежностью, особенно в начале сезона. Мы потеряли много очков из-за этого.

Вопрос: А вы, Оливье, как опишите этот сезон в Prost ?
Оливье Панис: "Этот сезон не был легким, хотя по сравнению с прошлым сезоном машина стала совершеннее, но другие команды тоже не стояли на месте. В последние два месяца, наконец, стало что-то получаться. Сейчас команда в хорошей форме."

Вопрос: Жак, сегодня во время свободных заездов у вас отлетело колесо. Что произошло?
Жак Вильнев: Я нажал на тормоза и передняя подвеска отказала.

Вопрос: Что вы почувствовали при этом?
Жак Вильнев: Посмотрел, куда могу врезаться, место казалось вполне безопасным, так что все закончилось без травм. И это хорошо.

Вопрос: В прошлом году вы заключили союз между двумя "гальскими" командами. Вы можете описать различие между Stewart и Jordan?
Гэри Андерсон: Они разные. Эдди (Джордан) очень талантлив и с ним действительно было интересно работать все девять лет, что я был с ним. Когда я начал работать с Джеки (Стюартом), то отметил, что он - настоящий профессионал и знает, как добиться успеха в Формуле 1. Кроме того серьезная поддержка от Ford налагает дополнительную ответственность на команду. Конечно требуется время, чтобы добиться успехов в таком жестко конкурентном спорте, как Формула 1. Но мы работаем каждый день и надеемся, что в следующем сезоне у нас будет еще лучшая машина. Однако между Джеки и Эдди все же есть разница и она сказывается на командах. Но я думаю, что они оба достигнут своей цели различными путями.

Вопрос (к Рону Деннису): Рон, Вы и Ваш партнер недавно согласились продать 40% акций TAG Mclaren концерну Daimler-Chrysler. До какой степени McLaren сохраняет независимость? Не станете ли филиалом Mercedes?
Рон Деннис: 40% это не 100%, так что не о какой потере независимости речи не идет. В Сильверстоуне было объявлено, что Мансур Оджей и TAG передают 30% акций, а я - 10%. Так что теперь мы в равных условиях. Неотъемлемой часть контракта является неделимость этих долей. В сумме мы имеем 60% акций и сохраняем полный контроль над компанией.

Договор с Daimler-Chrysler совпал с контрактом на изготовление спортивного автомобиля Mercedes, на котором был бы логотип McLaren. Мы очень гордимся этим контрактом, ведь машина, сконструированная нашей компанией будет продаваться через торговую сеть Mercedes. Это большой шаг вперед, который позволит нам крепче чувствовать себя на ногах в тот момент, когда в Формулу 1 придут Ford, BMW, Toyota, Honda и включатся в борьбу за победы в гонках. Наступит время, когда независимые команды вынуждены будут бороться за выживание.

Вопрос: Фрэнк, вы согласны с тем, что сейчас независимой команде необходима поддержка со стороны компании-автопроизводителя?
Фрэнк Уильямс: Если Рон говорит о поставщике моторов, то он совершенно прав.

Вопрос: Владельцы TAG McLaren продали часть акций компании Daimler Chrysler. Не думаете ли и вы с Патриком Хэдом о подобной сделке?
Фрэнк Уильямс: Воздержусь от комментариев. Рону это было нужно, чтобы получить необходимые финансовые и технические ресурсы. Кроме того, это признак серьезности намерений технического партнера команды Формулы 1. Я думаю, что им можно позавидовать.

Вопрос: В прошлый уикэнд вы посетили новую трассу для Формулы 1 в Индианаполисе. Что вы можете сообщить об этом?
Фрэнк Уильямс: Я в первый раз побывал на этой трассе. Внушает уважение и ее размер и количество денег, вложенное в строительство. Трасса должна получиться хорошей. Хоть некоторые повороты и показались медленными, но возможностей для обгона будет предостаточно. Несколько очень широких поворотов напомнили мне трассу в аэропорту Кливленда, на которой машины серии ChampCar идут необычно близко друг к другу. Надеюсь, что это будет интересно и в Формуле 1.

Вопрос: Вы видели гонку серии CART в исполнении Chip Ganassi на новом овале в Чикаго. Вы поехали туда, чтобы увидеть Хуана-Пабло Монтойю?
Фрэнк Уильямс: Я могу увидиться с ним там, где захочу, так что если бы я стал говорить с ним о бизнесе, то не на публике. Я поехал потому, что не видел ни одного этапа серии CART с этапа в Laguna Seca 1983 года, и хотелось посмотреть, что происходит в североамериканском автоспорте, к тому же я знал, что машины Сhamp очень быстрые и хотел посмотреть их в деле."

Вопрос: Ваши впечатления от гонок CART?
Фрэнк Уильямс: Совершенно непохоже на то напряжение, к которому мы привыкли в Формуле 1. Все гораздо спокойнее и я просто рассматривал машины и беседовал с людьми. Машины, конечно впечатляют. 900 лошадиных сил - это серьезно.

Вопрос: Что нового в ситуации с BMW?
Фрэнк Уильямс: Мне нечего сообщить. Специалисты BMW работают со старой версией Williams, оснащенной первой версией их мотора на частной трассе, у них есть и взлёты, и падения. Но я знаю, что они испытывают новый мотор в лаборатории, и готовятся к первой гонке следующего года."

Читайте ещё