Джеймс Аллен о скандале, разгорающемся вокруг Renault

Берни Экклстоун (слева) и Флавио Бриаторе

Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен рассуждает о новом скандале, в центре которого неожиданно оказалась Renault…

Джеймс Аллен: «Коммерческий босс Формулы 1 Берни Экклстоун сказал, что опасается, как бы совет директоров Renault не принял решение об уходе из Формулы 1 – после обвинений в том, что во время прошлогоднего Гран При Сингапура Нельсона Пике попросили врезаться в отбойник, чтобы его напарник Фернандо Алонсо смог выиграть гонку.

В принципе, все автоконцерны, выступающие в Формуле 1, страдают от серьезного падения спроса на автомобили и в любом случае находятся в сложном положении. Renault недавно объявила о тяжелых убытках, а Toyota в этом году вообще может потерять до $8 миллиардов.

В паддоке Спа еще до сингапурского скандала поговаривали, что участие обоих производителей в чемпионате в следующем году вовсе не гарантировано. Экклстоуну этим летом уже удалось разобраться с одним кризисом, предотвратив организацию ассоциацией FOTA альтернативной серии, но за последние девять месяцев он пережил уход Honda и решение BMW о свертывании программы Формулы 1.

“Сейчас мы совершенно не заинтересованы в подобных вещах. Начнем с того, что это удар по Renault. Очевидно, есть опасность, что команда может уйти из спорта. Надеюсь, этого не произойдет, но исключать подобных последствий нельзя, – сказал Берни в интервью The Times. – Если честно, я не могу поделиться всей информаций, которая у меня есть. Единственное, я знаю, Флавио настаивает, что ему ничего об этом неизвестно.

Думаю, FIA все выяснит. Они пытаются узнать правду. Предполагаю, они здорово расстроятся, если то, о чем сейчас говорят люди, подтвердится…”

Я не вполне понимаю, что означает фраза “Если честно, я не могу поделиться всей информацией, которая у меня есть”. Однако то, что происходит, ставит самого Берни в весьма затруднительное положение, потому что Бриаторе – его близкий друг, и его обычно видят в компании Экклстоуна на совещаниях, которые проходят во время Гран При. На гонки они тоже часто приезжают вместе. Эта дружба завязалась практически сразу, как только Бриаторе впервые появился в паддоке в 1989-м году.

Однако у другого близкого союзника Экклстоуна, у Макса Мосли, сложные отношения с Бриаторе, и Берни, должно быть, все эти годы было непросто между ними балансировать.

Если же говорить о Нельсиньо Пике, которого Экклстоун подозревает в том, что именно он “сдал” Renault, то бразильцу, по мнению Берни, теперь будет трудно найти место в Формуле 1.

“Можно смело утверждать, что у Пике начались проблемы. И всем хочется знать, а что будет дальше, верно?” – сказал Экклстоун. И эта ситуация лично ему тоже неприятна, ведь Нельсон Пике-старший выиграл два чемпионата, выступая за его, Берни, команду Brabham, и они до сих пор дружат. А дружба Пике с Бриаторе отчасти объясняет, каким образом его сын Нельсиньо попал в Renault. Теперь же все разваливается на глазах, как карточный домик.

18 месяцев назад Renault удалось избежать обвинения в том, что один из ее инженеров, уйдя из McLaren, прихватил с собой часть технических секретов и поделился ими со своей новой командой. Интересно, какого рода свидетельства легли в основу расследования обстоятельств сингапурской гонки.

Но пока дело не дойдет до слушаний в суде, даже сами намеки на то, что Renault могла вести нечестную игру, будут вредить ее имиджу, и, следовательно, сильно раздражать совет директоров французского концерна. Кроме того, команда сползла уже 8-е место в Кубке конструкторов. Если французы решат уйти, вполне можно представить, что команда перейдет к Бриаторе, как это было в случае с Honda и Россом Брауном».

Текст: . Источник: Блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие Новости по теме
Читайте ещё