Сезон 2016: Февраль. Тесты. Барселона

Даниил Квят на тестах в Барселоне

25 февраля

Солнечно. Сухо. Воздух +6…18С, трасса +7…31С

Первая неделя зимней тестовой программы в 2016-м получилась самой спокойной и продуктивной за последние годы. Регламент почти не изменился, команды взяли за основу проверенные прошлогодние шасси, силовые установки стали гораздо надёжнее – и многие уже в первый день проехали дистанцию гонки. Типичных для начала тестов «детских проблем» оказалось немного, и всё же в первую очередь команды работали над надёжностью.

В Mercedes впечатлили огромной пройденной дистанцией, оставив соперников далеко позади по этому показателю. В Ferrari лидировали в протоколе три дня из четырёх. Дебютанты из Haas F1 удивили надёжной и быстрой машиной, правда проблема с передним антикрылом пока решена лишь временно.

Вновь не обошлось без поломок у McLaren Honda – два с половиной дня всё шло неплохо, а полтора дня команда потеряла – сегодня испанские болельщики почти не видели Алонсо на трассе.

Были сложности и у Renault – в первые дни, когда работал Палмер, программу выполнить не удавалось, но когда в третий день за руль сел Магнуссен, ситуация изменилась к лучшему, а сегодня датчанин оказался лидером по числу пройденных кругов.

В четвёртый день в Mercedes вновь поделили программу – утром работал Льюис Хэмилтон, а после обеда Нико Росберг – гонщики использовали только шины Medium, стараясь проехать максимальную дистанцию. Серия кругов, смена шин, и вновь на трассу. В первый день чемпионская команда проехала 156 кругов, во второй – 172, в третий – 161, и 185 сегодня. Впечатляющая статистика!

В Ferrari потеряли полдня в третий день и несколько часов сегодня. Тестовую программу Скудерии завершал Кими Райкконен – как и Феттель, он остался доволен машиной, подтвердив прогресс команды, а переход с тяг на толкатели в конструкции передней подвески был пожеланием обоих пилотов.

Кими Райкконен

Два из трёх лучших результатов Ferrari по итогам дня были показаны на новых «квалификационных» шинах UltraSoft, которые не использовали соперники. Но они хотели продемонстрировать свою скорость, и им это удалось.

В Red Bull Racing тоже во второй день проехали короткую серию кругов на UltraSoft – Даниэль Риккардо показал второе время, но проблем у команды возникло больше, чем у лидеров, хотя и меньше, чем в прошлые годы. За два первых дня Риккардо проехал 199 кругов, Квят – почти столько же, а в сумме новая RB12 преодолела почти такую же дистанцию, как Ferrari.

В Force India отдали два дня из четырёх Альфонсо Селишу – молодой мексиканец открывал и завершал первую серию тестов, но на следующей неделе будут работать только основные гонщики. Для Force India, Williams и Sauber (с прошлогодней машиной) тесты прошли без проблем. Для Toro Rosso – почти без проблем, что удивительно, учитывая позднее решение о переходе на моторы Ferrari.

В финальный день тестов красные флаги появлялись трижды. Сначала дебютант Харьянто вылетел в пятом повороте, но если вчера он завяз в гравийной ловушке, то сегодня врезался задней частью машины в защитный барьер. За час до окончания тестов Гутьеррес остановился на выходе из четвёртого поворота, но к тому времени он проехал уже приличную дистанцию на новой машине Haas F1. А в самом конце сессии Магнуссен остановился в третьем повороте.

Двое гонщиков – Райкконен и Квят – использовали шины UltraSoft, Селиш выезжал с SuperSoft – эти гонщики и попали в тройку. Лучшее время у Кими – 1:23.477. Первая серия тестов завершена, но через пять дней начнётся вторая – и на следующей неделе мы сможем с большей точностью судить о расстановке сил.

Результаты четвёртого дня тестов

Пилот Команда Время Разница Круги
1. К.Райкконен Ferrari 1:23.477 - 79
2. Д.Квят Red Bull 1:24.293 +0.816 95
3. А.Селиш Force India 1:24.840 +1.363 75
4. К.Магнуссен Renault 1:25.263 +1.786 153
5. М.Ферстаппен Toro Rosso 1:25.393 +1.919 110
6. Ф.Наср Sauber 1:26.053 +2.576 121
7. Н.Росберг Mercedes 1:26.212 +2.710 86
8. Л.Хэмилтон Mercedes 1:26.295 +2.818 99
9. Ф.Масса Williams 1:26.483 +3.006 54
10. Э.Гутьеррес Haas 1:27.802 +4.325 89
11. Р.Харьянто Manor 1:28.266 +4.789 51
12. Ф.Алонсо McLaren без времени 3

24 февраля

Нико Хюлкенберг

Солнечно. Сухо. Воздух +12…22С, трасса +12…24С

Завершив базовые проверки новых машин, в третий день тестов команды переключились на оценку аэродинамической эффективности разных вариантов конфигурации и работу с настройками. На машины установили множество внешних датчиков и дополнительного оборудования, но пройденная дистанция оставалась ключевым фактором – после сокращения числа тестовых дней до восьми команды старались максимально уплотнить программу. К счастью, проблем с надёжностью сейчас гораздо меньше, чем в прошлые два года, но без них не обошлось.

В Mercedes скорректировали программу. В первые два дня тестов Хэмилтон и Росберг проехали на двоих дистанцию пяти Гран При. В третий день нагрузку решили снизить, так что гонщики работали по половине дня. Утром за руль сел Росберг – Нико проехал 74 круга и уступил машину Хэмилтону. Льюис проехал ещё 87 кругов – и всего 161 по итогам третьего дня.

И столько же удалось проехать Карлосу Сайнсу за рулём Toro Rosso – впечатляющее достижение для команды, очень поздно сменившей поставщика моторов. В начале сезона они могут быть весьма конкурентоспособны.

Кими Райкконен

Ferrari добиться подобного не удалось. Из-за проблем с топливной системой Кими Райкконен пропустил утреннюю сессию и приступил к работе уже после обеденного перерыва. Отставание от Mercedes по пройденной дистанции у Ferrari постепенно растёт, но у каждой команды сейчас своя программа.

Заводской команде Renault с одной стороны удалось добиться прогресса – сменив Палмера, Кевин Магнуссен сегодня проехал большую дистанцию, чем его молодой напарник за два дня. С другой стороны, его машина дважды останавливалась на трассе.

Кроме того, красные флаги появлялись из-за проблем у Сайнса – механики не закрепили колесо на его машине и Карлосу пришлось остановиться, как и после вылета Харьянто в пятом повороте из-за разворота. «Я допустил небольшую ошибку. К счастью, машина не пострадала, и мы смогли продолжить программу», - прокомментировал инцидент Харьянто.

После 119 кругов Алонсо во вторник, в среду и у McLaren Honda не обошлось без проблем – машина остановилась, выпустив облако дыма.

Дым из машины Баттона

Гоночный директор команды Эрик Булье заявил, что это не связано с силовой установкой – после протечки в гидравлической системе жидкость попала на горячую деталь, поэтому и появился дым. Тем не менее, больше на трассу Дженсон Баттон не выезжал.

В Williams Фелипе Масса впервые сел за руль новой машины. Бразилец проехал большую дистанцию и провёл имитацию гонки, но программу завершить не удалось – вечером пришлось остановиться из-за проблем с силовой установкой.

Даниил Квят

В Red Bull Racing сегодня Даниэля Риккардо сменил Даниил Квят, впервые сев за руль новой машины на зимних тестах. Утром Red Bull RB12 обвесили датчиками для аэродинамических тестов, потом возникла небольшая пауза, а позже Даниил продолжил работу по программе команды. Вечером программу тоже пришлось прервать досрочно – повторились вчерашние проблемы, но машина Даниилу понравилась.

Если утром большинство гонщиков работали на Medium, то после обеда многие выезжали на более мягких составах, что сказалось на расстановке сил – протокол возглавил Нико Хюлкенберг, показавший лучшее время на короткой серии кругов с SuperSoft. Второе время Грожана было показано на Soft – машина Haas далеко не самая медленная, а Райкконен оказался третьим на Medium.

Завтра в Барселоне пройдёт финальный день первой серии зимних тестов.

Результаты третьего дня тестов

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Н.Хюлкенберг Force India 1:23.110 - 99
2. Р.Грожан Haas 1:25.874 +2.764 82
3. К.Райкконен Ferrari 1:25.977 +2.867 77
4. К.Магнуссен Renault 1:26.014 +2.904 111
5. Н.Росберг Mercedes 1:26.084 +2.974 74
6. К.Сайнс Toro Rosso 1:26.239 +3.129 161
7. Ф.Наср Sauber 1:26.392 +3.282 115
8. Л.Хэмилтон Mercedes 1:26.421 +3.311 87
9. Д.Квят Red Bull 1:26.497 +3.387 74
10. Ф.Масса Williams 1:26.712 +3.602 109
11. Д.Баттон McLaren 1:26.919 +3.809 51
12. Р.Харьянто Manor 1:29.249 +5.249 77

23 февраля

Себастьян Феттель

Солнечно. Сухо. Воздух +10…20С, трасса +10…22С

Второй день тестов в Барселоне получился продуктивным. Если вчера команды сосредоточились на выполнении традиционного для новых машин «чек-листа» из многочисленных проверок, то сегодня все работали по своим программам, оценивая эффективность, но прежде всего – надёжность новинок. Работа с настройками впереди, сейчас главное – пройденная дистанция.

В пяти командах сменились пилоты. Росберг, Перес, Ферстаппен, Алонсо и Гутьеррес впервые опробовали новые машины в рамках официальных тестов. В Manor программу планировали поделить на двоих, но в итоге весь день отдали Паскалю Верляйну.

После вчерашних проблем у Haas F1 с разрушением переднего антикрыла на прямой многие сомневались, что инженеры быстро найдут решение – дефект был очень похож на конструктивный. И днём Джин Хаас это подтвердил – на машину, которой сегодня управлял Эстебан Гутьеррес, поставили временное решение, чтобы иметь возможность продолжить тесты. И в итоге новая машина новой команды уже во второй день тестов проехала больше дистанции гонки!

Фернандо Алонсо, поддержать которого во вторник пришли местные болельщики, проехал за день почти 120 кругов, продемонстрировав надёжность новой силовой установки Honda. Над скоростью в команде пока не работали, сейчас главное – избежать повторения прошлогодних проблем, и прогресс очевиден.

Сразу восьмерым гонщикам во второй день тестов удалось проехать более сотни кругов, правда в Sauber работали с прошлогодней машиной. Впечатляющая статистика!

Эвакуация машины Ферстаппена

Красные флаги появлялись трижды. Сначала в конце первой сессии, когда машина Ферстаппена остановилась в 13-м повороте, но после короткой проверки Макс выехал вновь. Второй раз сессию остановили после перерыва – из-за проблем с силовой установкой Renault у заводской команды – машина, которой управлял Палмер, выпустила облако дыма. Вчера Джолион жаловался, что потерял большую часть дня, сегодня он тоже досрочно завершил программу.

В третий раз, за пять минут до окончания сессии, Ferrari Феттеля остановилась в третьем повороте, и сессию решили не продолжать.

Большинство гонщиков по ходу дня работали с шинами Medium – этот состав выдерживает достаточно большую дистанцию и позволяет работать длинными сериями, хотя в дни проведения Гран При Испании считается «мягким» – в 2015-м в Pirelli привозили на этап Hard и Medium.

Многие выезжали на Soft, Серхио Перес – на SuperSoft, а Феттель и Риккардо ещё в первой сессии возглавили протокол, опробовав новый состав UltraSoft, предназначенный для медленных городских трасс. Эти «квалификационные» шины примерно на две секунды быстрее, чем Medium, что сказалось на расстановке сил в итоговой таблице – Себастьян и Даниэль остались первым и вторым, а третьим оказался Серхио Перес, проехавший короткую серию на SuperSoft.

Нико Росберг

Наибольшая дистанция вновь у Mercedes – Нико Росберг улучшил вчерашнее достижение Хэмилтона, проехав 172 круга. Работал Росберг только на Medium. Завтра очередь Льюиса.

Завтра тесты будут продолжены, во многих командах сменятся гонщики, за рулём Red Bull Racing RB12 впервые в этом году будет работать Даниил Квят.

Результаты второго дня тестов

Пилот Команда Время Разница Круги
1. С.Феттель Ferrari 1:22.810 - 126
2. Д.Риккардо Red Bull 1:23.525 +0.715 112
3. С.Перес Force India 1:23.650 +0.840 101
4. Н.Росберг Mercedes 1:24.867 +2.057 172
5. М.Эриксон Sauber 1:25.237 +2.427 108
6. Э.Гутьеррес Haas 1:25.524 +2.714 79
7. В.Боттас Williams 1:25.648 +2.838 134
8. П.Верляйн Manor 1:25.925 +3.115 71
9. Ф.Алонсо McLaren 1:26.082 +3.272 119
10. Д.Палмер Renault 1:26.189 +3.379 42
11. М.Ферстаппен Toro Rosso 1:26.539 +3.729 121

22 февраля

Себастьян Феттель

Переменная облачность. Подсыхающая трасса. Воздух +12…22С, трасса +13…25С

Перед началом первого дня зимних тестов несколько команд представили новые машины – график презентаций в отведённый для этого час получился плотным, а потом началась работа на трассе. Тесты в 2016-м стартовали на три недели позже, чем год назад, их продолжительность сократилась до восьми дней, а короткий четырёхдневный интервал между двумя сериями тестов лишил команды возможности внести серьёзные коррективы.

Впрочем, начало зимней тестовой программы прошло гораздо спокойнее, чем в прошлые годы. Гибридные силовые установки стали надёжнее, регламент несколько лет остаётся стабильным – команды освоились с этим поколением машин, и многие уже в первый день тестов проехали приличную дистанцию, совмещая проверку надёжности с оценкой эффективности.

Утром асфальт оставался влажным после ночного дождя, но программу корректировать почти не пришлось, тем более, что к девяти утра, когда на выезде с пит-лейн загорелся зелёный свет, многие ещё продолжали подготовку новых машин к первому выезду. Днём погода улучшилась, температура воздуха превысила 20 градусов – в Испании настоящая весна!

Льюис Хэмилтон

В Mercedes в первый день работал Льюис Хэмилтон. Британец уже в утренней сессии проехал дистанцию гонки, продемонстрировав надёжность машины. Над настройками и скоростью в Mercedes не работали, сосредоточившись на выполнении стандартной программы проверок, а Льюис заявил, что в целом машина похожа на прошлогоднюю.

В Ferrari уже утром Себастьян Феттель выехал на машине с датчиками аэродинамического давления. В команде делают всё, чтобы побороться в этом году с Mercedes за титул, и комментарии немца были весьма позитивными, хотя он напомнил, что делать выводы рано. Похожей была программа и у Williams – Валттери Боттас тоже утром выезжал с аэродинамическими датчиками.

В Force India пригласили девелопмент-драйвера Альфонсо Селиша первым опробовать новую машину. Основные гонщики наблюдали за работой со стороны, охотно общались с прессой, прямо говоря, что финансовый аспект сыграл ключевую роль в решении команды. Представленная утром VJM09 оказалась очень похожа на прошлогоднюю машину, но к этапу в Мельбурне команда обещает подготовить несколько оригинальных новинок.

У Red Bull Racing утром не обошлось без проблем, сокративших пройденную Даниэлем Риккардо дистанцию, но их удалось оперативно решить.

Toro Rosso в технологической раскраске

В Toro Rosso привезли новую машину, но в технологической тёмно-синей раскраске – презентацию STR11 команда проведёт на следующей неделе. Команда была вынуждена досрочно завершить программу дня из-за подозрений на проблемы с коробкой передач.

В Sauber привезли прошлогоднюю машину в новой раскраске – С35 будет готова только к началу второй серии тестов.

С интересом все наблюдали за McLaren Honda. В отличие от большинства соперников, в команде не проводили съемочных дней для обкатки новой машины, так что первый день тестов для MP4-31 был действительно первым. С машиной работал Дженсон Баттон, проехав за день дистанцию гонки. Гоночный директор Эрик Булье признал, что пока он не очень доволен, но в целом настроен оптимистично.

Дженсон Баттон за рулём новой машины McLaren

Если в большинстве команд на первых тестах работают с той же версией силовой установки, что будет использоваться в первых гонках сезона, то в Honda подготовили промежуточное решение – первую версию мотора 2016 года, на следующих тестах будет использоваться вторая, а перед гонкой в Мельбурне инженеры соберут оптимальную конфигурацию из двух протестированных.

Машина Грожана без переднего антикрыла

Дебют первой машины новой Haas F1 Team тоже привлёк внимание. Утром Роман Грожан проехал 12 кругов, а на 13-м машина на длинной прямой на скорости 320 км/ч внезапно потеряла переднее антикрыло. Появились красные флаги, чтобы убрать обломки, а в команде занялись поиском причин – нужно было исключить ошибку в расчётах, что потребовало времени. В итоге Роман вернулся на трассу уже вечером, за час до окончания тестов. Больше красных флагов в первый день не было.

Большую часть дня гонщики работали на шинах Medium, а вечером Селиш, Баттон и Верляйн выехали на Soft, что сказалось на результатах. Лучшим осталось время Феттеля, показанное ещё в первой сессии – 1:24.939, а лидером по пройденной дистанции оказался Хэмилтон. В 2015-м в первый день тестов Нико Росберг проехал в Хересе 157 кругов, а в 2016-м Хэмилтон – 156 и большую дистанцию за счёт более длинного круга в Барселоне.

Завтра в Барселоне пройдёт второй день зимних тестов, в Mercedes, Force India, Toro Rosso, McLaren и Haas сменятся гонщики.

Результаты первого дня тестов

Пилот Команда Время Разница Круги
1. С.Феттель Ferrari 1:24.939 - 69
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:25.409 +0.470 156
3. Д.Риккардо Red Bull 1:26.044 +1.105 87
4. В.Боттас Williams 1:26.091 +1.152 80
5. А.Селиш Force India 1:26.298 +1.359 58
6. Д.Баттон McLaren 1:26.735 +1.796 84
7. К.Сайнс Toro Rosso 1:27.180 +2.241 55
8. М.Эриксон Sauber 1:27.555 +2.616 88
9. П.Верляйн Manor 1:28.292 +3.353 54
10. Р.Грожан Haas 1:28.399 +3.460 31
11. Д.Палмер Renault 1:29.356 +4.417 37

Читайте ещё