Гран При Италии: Комментарии перед этапом

Себастьян Феттель с инженерами

Pirelli

Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «Этап в Монце пройдёт сразу после гонки в Спа – за одну неделю мы увидим два легендарных Гран При, но домашний этап – это особая гонка для любой компании в Формуле 1, так что нас ждет напряженный уик-энд.

Поскольку в Монце впервые будут использоваться шины SuperSoft, есть вероятность, что мы увидим рекордную максимальную скорость, особенно в квалификации. В прошлом году большинство команд выбрали стратегию с одним пит-стопом, но на этот раз из-за появления SuperSoft стратегия с несколькими остановками в боксах может быть более привлекательной».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Льюис Хэмилтон: «Думаю, в Спа мне неплохо удалось минимизировать потери! Это был фантастический результат для команды и для меня. Парни заслужили это после столь напряженной работы, поэтому я очень рад за них и горжусь тем, чего мы достигли вместе.

Сейчас мы отправляемся в Монцу – на трассу, которую я хорошо знаю, поскольку много гонялся здесь в разных гоночных сериях за годы карьеры. Монцу невозможно не любить. Скорость, история, атмосфера… Этот автодром во всех смыслах знаковый. Стоять на подиуме и видеть вокруг море болельщиков – одно из самых невероятных переживаний, которые только может испытать гонщик.

В прошлом году я провел в Италии идеальный уик-энд. Если я смогу его повторить, то это будет просто потрясающе, но посмотрим, как всё сложится. Игра продолжается – я отбыл штрафы за замену моторов и теперь готов использовать новые двигатели. Не могу дождаться возвращения на трассу».

Нико Росберг: «Здорово добавить к списку своих достижений победу на такой классической трассе, как Спа. Уик-энд не был простым для меня, но все прекрасно справились с работой, и машина работала всё лучше с каждой сессией. Надеюсь, мы окажемся в хорошей форме в Монце, на следующей легендарной трассе. Эта гонка мне действительно нравится, а тифози каждый раз создают невероятную атмосферу независимо от того, кто побеждает.

В прошлом году гонка для меня закончилась не лучшим образом, но я надеюсь, что в этот раз мне больше повезет, и всё обойдется без пожара… Я получаю удовольствие от происходящей сейчас борьбы, которую ведут несколько соперников – это интересно как нам, так и болельщикам. Для меня каждая гонка – словно финальный матч за кубок. Здорово, что у меня есть такая команда и машина, за рулем которой можно атаковать на пределе».

Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Мы отправляемся в Монцу в приподнятом настроении после во всех смыслах позитивного уик-энда в Спа. Нико провел превосходную гонку, продемонстрировав как великолепный пилотаж, так и умение принимать правильные тактические решения. Льюис из-за штрафов потерял гораздо меньше, чем мы могли надеяться. Ко всему прочему, парни в боксах проделали невероятную работу, доказав, что мы – единая команда. Они действовали безупречно, без каких-либо проблем поменяв двигатели.

Начинается напряженная заключительная часть сезона, и наш уровень конкурентоспособности в таких сложных условиях обнадеживает. Впереди восемь этапов, тогда как наших гонщиков разделяет всего девять очков. Ситуация будет напоминать маятник, и мое шестое чувство подсказывает, что придется дождаться конца сезона, прежде чем мы узнаем, кому достанется титул. Ко всему прочему, мы увидели, что после летнего перерыва наши соперники стали сильнее, даже если в прошлой гонке удача не была на их стороне. Если ситуация так будет продолжаться и дальше, мы увидим увлекательную концовку чемпионата».

Падди Лоу, технический директор: «Кажется, что еще вчера мы были в Спа! Мы очень довольны таким результатом гонки, по ходу которой сложно было контролировать износ резины, но при этом наш пилот поднялся на подиум после старта с последних позиций. Отличное начало второй половины сезона – мы в хорошей форме отправляемся в Монцу, на очередную классическую трассу, где машина должна соответствовать специфическим требованиям. На этой трассе нужны высокая мощность двигателя, эффективные тормоза и низкий уровень лобового сопротивления, для чего необходимо специальное заднее антикрыло.

В этот уик-энд мы будем иметь дело с такой же комбинацией составов резины, как и в Спа – Medium, Soft и SuperSoft. Однако нагрузки, которые действуют на шины на итальянской трассе, заметно меньше, так что мы увидим совершенно другую ситуацию по сравнению с той, что была в Спа.

Уик-энд в Монце всегда фантастический для болельщиков. Тифози на весь мир известны своей страстью, и ничто не может сравниться с атмосферой на этой трассе во время церемонии награждения. Хотя итальянцы обычно болеют за свою любимую команду, им нравятся хорошие гонки – именно это мы будем стремиться им обеспечить».

Red Bull Racing

Официальное превью Red Bull Racing перед этапами в Спа и Монце...

Scuderia Ferrari

Кими Райкконен: «Монца – прекрасное место, это ещё один классический автодром с богатой историей, совсем не похожий на остальные. В календаре есть и другие быстрые трассы, но такой атмосферы нет больше нигде. Это домашний Гран При для нашей команды, поэтому программа уик-энда будет более насыщенная, к тому же, в Монцу приезжает очень много болельщиков Ferrari, поэтому мы постараемся выступить получше.

В прошлом году я хорошо провёл квалификации, но старт прошёл неважно. Впрочем, по-моему, после всего, что случилось, итоговый результат был нормальным. Я хочу выиграть предстоящую гонку, и надеюсь, что в этом году мы сможем выступить лучше».

Диего Иоверно, руководитель гоночной бригады: «Монца – это сочетание колоссального прессинга, который мы испытываем, поскольку в итальянской гонке стараемся выступить как можно лучше, и горячей поддержки наших болельщиков. Всё это делает предстоящий уик-энд неповторимым.

Здорово, когда на трибунах так много людей в красном. Когда вся эта масса народа после финиша выбегает на трассу, особенно если Ferrari добивается успеха – это впечатляет! Кроме того, в Монце мы можем проводить встречи и с поклонниками Ferrari, и с нашими спонсорами, и с техническими партнёрами. Обычно мы организуем много разных мероприятий, поэтому департаменты Скудерии объединяют усилия, помогая друг другу и стараясь создать правильную атмосферу.

Также Монца расположена совсем недалеко от Маранелло, поэтому мы можем успеть доставить на трассу самые последние новинки, но также оперативно отреагировать в случае, если возникнут какие-то проблемы. В техническом плане трасса уникальная, самая быстрая в чемпионате. Там есть зоны жёстких торможений, но есть и довольно быстрые повороты, например, Parabolica. Это очень важный участок трассы, ведь если гонщик неудачно его пройдёт, ему крайне сложно потом атаковать соперников на прямой или защищаться от них. Но отыгрывать время нужно прежде всего в зонах торможений, поэтому тормоза обычно испытывают там большие нагрузки, впрочем, как и силовая установка.

Как всегда, тактику гонки диктует выбор составов резины и её износ, но исторически в Монце команды старались свести число пит-стопов к минимуму, поскольку каждая остановка в боксах и замена шин приводят к серьёзным потерям времени по сравнению с соперниками, которые остаются на трассе».

Williams Martini Racing

Пэт Симондс, руководитель технического департамента: «В Монце неправильная трасса – самая высокая средняя скорость по ходу сезона, максимальная скорость, как в Баку, и очень медленные повороты – в большинстве команд поставят заднее антикрыло такой конфигурации, которая используется только раз в году.

Преимущество получат машины с более мощными и эффективными моторами. Потеря времени из-за длинной пит-лейн, рядом с быстрой прямой, достаточно большая, а нагрузка на резину из-за небольшой скорости в поворотах невелика, поэтому команды постараются провести гонку с одним пит-стопом.

В последние годы мы добивались хороших результатов в Монце, постараемся продолжить успешную тенденцию и будем атаковать в оставшихся гонках сезона».

Валттери Боттас: «Итальянский уик-энд всегда уникален. Влюблённые в спорт болельщики, скоростная трасса, требующая небольшой прижимной силы – гонки в Монце всегда получаются интересными.

Я планирую приехать на машине – всего три часа от Монако, но всё же на один авиаперелёт меньше по ходу сезона. Гран При Италии – это отличное завершение европейской части сезона».

Фелипе Масса: «В Италии мне всегда везло. За последние два года я дважды поднимался там на подиум, я финишировал в тройке и когда выступал в Ferrari.

Это один из самых легендарных этапов Формулы 1. Болельщики влюблены в наш спорт, а гонки всегда получаются интересными. У меня там много друзей ещё по гонкам за Ferrari, они продолжают меня поддерживать, а я всегда с удовольствием выступаю в Монце».

Sahara Force India F1 Team

Интервью: Виджей Малья

Нико Хюлкенберг: «Монца – отличное место для гонок. В календаре много разных трасс, в каждой есть что-то особенное, но Монца – настоящая легенда. Это уникальная трасса, там очень высокие скорости, а машины настраиваются на низкий уровень прижимной силы. Трасса расположена в красивом парке, попадая за ворота, вы сразу чувствуете историю этого места, а тифози создают фантастическую атмосферу.

Монца находится в пригороде Милана – это очень интересный город, но в гоночный уик-энд мы слишком заняты, чтобы там погулять. Впрочем, в воскресенье там неплохие вечеринки. Мы приезжаем в Италию в начале осени, обычно в это время ещё жарко. Отличная погода, фантастические болельщики, вкусная кухня – этот Гран При всегда получается незабываемым.

В календаре нет трасс, где машина работает так же, как в Монце. Там недопустимы ошибки в зонах торможения, из-за каждого промаха вы теряете время, а при настройке нужно найти баланс между скоростью на прямых и прижимной силой в поворотах, но всё внимание сосредоточено на максимальной скорости. Важен хороший разгон, чтобы по-максимуму использовать длинные прямые. Мы неплохо выглядели на подобных трассах, так что я ожидаю, что мы будем конкурентоспособны и поборемся за очки».

Серхио Перес: «Этап в Спа – лучший способ вернуться к работе после летнего перерыва. Мы успешно провели прошлый уик-энд, гонка получилась интересной, и теперь мы занимаем четвертую строчку в Кубке конструкторов.

Италия – одно из моих любимых мест: там приятные и гостеприимные люди, сходящие с ума по Формуле 1. Страсть итальянских болельщиков к гонкам напоминает мне атмосферу во время Гран При Мексики. Там чувствуется невероятная поддержка, все поют и размахивают флагами, а когда мы приезжаем или уезжаем с трассы многие просят сфотографироваться.

У меня отличные воспоминания о Монце – там я провёл некоторые из своих лучших гонок. Когда я выступал в Формуле 3, там прошёл лучший уик-энд в моей карьере: в обеих гонках я стартовал с 14-й позиции и одержал две победы. В Формуле 1 я поднимался на подиум в Монце, у меня всегда было особенное отношение к этой трассе. И дело не только в том, что происходит на трассе – неподалеку живет много моих друзей.

Я большой поклонник автоспорта и знаю, что Монца занимает особое место в истории Формулы 1. Это одна из трасс, где Гран При должны проходить всегда. Она невероятно быстрая, ключевую роль в хорошем времени на круге играют эффективные торможения и разгоны на выходе из поворотов. В конце прямых надо очень жестко тормозить, и машина ведет себя нестабильно, поскольку антикрылья настроены на низкую прижимную силу.

Легкость машины чувствуется в каждом повороте, поскольку аэродинамическая нагрузка невелика – даже на прямых сложно удержать руль. Связка Lesmo имеет важное значение: важно, чтобы машина вела себя стабильно на торможении, и вы контролировали ее поведение на разгоне. Если допустить пробуксовку, шины потеряют эффективность. Затем – Parabolica. Когда заасфальтировали зону безопасности, этот поворот лишился своих сложностей, но там всё равно надо быть очень точным и использовать каждый миллиметр трассы».

Scuderia Toro Rosso

Официальное превью Toro Rosso...

McLaren Honda

Эрик Булье, гоночный директор: «Исторические этапы в Спа и Монце в следуют друг за другом – это две фантастические трассы, на которых побеждали лучшие гонщики, где писалась история Формулы 1.

После гонки в Спа мы отправляемся в Монцу с пониманием, что трасса не вполне подходит нашим машинам, но мы очень хотим закрепить недавние успехи. Гонка в Монце станет для нас ещё одним непростым тестом, но мы уверены в достигнутом прогрессе и с интересом ждём возможности оценить нашу конкурентоспособность на трассе, где мощность мотора важнее всего. Все в McLaren Honda хотят успешно завершить европейскую часть сезона, после чего мы продолжим борьбу на выездных этапах».

Фернандо Алонсо: «У меня много позитивных воспоминаний о гонках в Италии, мне повезло заслужить любовь тифози – и их нелюбовь тоже, но это одни из лучших болельщиков в мире, а их страсть – тот фактор, которые делает гонку в Монце неповторимой. Этап в Монце традиционно завершает европейскую часть сезона и открывает его финальный отрезок, а это всегда интересно».

Дженсон Баттон: «Что можно сказать о Монце? Это уникальная, невероятная трасса, часть истории Формулы 1, которую нельзя игнорировать. Мне нравится невероятный союз итальянской страсти – и хаоса, отличающий этот уик-энд. Кроме того, в Монце завершается европейская часть сезона, которая очень быстро осталась позади – в этот период вы уже начинаете настраиваться на финальные выездные Гран При».

Юсуке Хасэгава, руководитель программы Honda в Формуле 1: «Скоростная, требовательная к мощности, классическая и легендарная трасса в Монце включает в себя самый продолжительный отрезок в календаре чемпионата мира, который проходится с полностью нажатой педалью газа. Длинные прямые и особенности поворотов осложнят нам жизнь по ходу уик-энда, но все с волнением ждут этапа в Монце, в том числе и мы, поскольку итальянские болельщики невероятно влюблены в Формулу 1, а атмосфера, особенно в день гонки, действительно невероятная.

Уик-энд на сложной для нас трассе в Спа, где возникли проблемы с надёжностью, ещё больше сплотил команду, но мы справились и добились хорошего результата. Мы будем бороться за очки и в предстоящей гонке, хотя уик-энд тоже может оказаться сложным. Мы ещё разбираемся с проблемами на силовых установках Фернандо, но сделаем необходимые выводы и, надеюсь, хорошо проведём уик-энд в Монце».

Haas F1 Team

Интервью: Гюнтер Штайнер | Роман Грожан | Эстебан Гутьеррес

Renault Sport F1 Team

Интервью: Фредерик Вассёр | Ник Честер | Кевин Магнуссен | Джолион Палмер

Manor Racing MRT

Паскаль Верляйн: «Надеюсь, в Монце мы будем не менее конкурентоспособны, чем в Спа. Пока вы не проедете по трассе в пятницу, вы не узнаете, насколько эффективной окажется машина, но Монца – скоростная трасса, на которой, теоретически, мы можем снова добиться успеха. В любом случае, я буду к этому стремиться.

Я доволен тем, чего смог добиться в первых 13 гонках. Так вот оно что: этап в Спа был 13-м! Это многое объясняет. Нет, я шучу. На самом деле, я не суеверен. Хорошо, что в прошлый уик-энд я стартовал из середины пелотона – такой была наша главная цель, и мы её достигли. Судя по моей девятой позиции в первой части квалификации, мы могли добиться и более высокого результата.

Команда стремилась сократить отставание от гонщиков из середины пелотона, а моя личная цель – добиться этого. Так что я очень доволен. Если мы продолжим в том же духе, то у нас отличные перспективы в оставшейся части сезона – это воодушевляет.

Хотя мы идем вперед небольшими шагами, но они очень важные. Мы опережаем Sauber и догоняем Renault, так что моя следующая цель – сохранить этот уровень выступлений и сокращать отставание от команд из середины пелотона. Конечно, я хотел бы в ближайшем будущем заработать очки. Это было бы здорово».

Эстебан Окон: «Неделя в Спа получилась напряженной, я готовился к дебютной гонке по весьма насыщенной программе, но в воскресенье почувствовал себя спокойнее и получил удовольствие от каждой минуты.

Я 15 лет шёл к тому, чтобы оказаться на стартовой решетке Формулы 1 – я мечтал об этом с четырех лет, когда начал выступать в картинге. Но когда погасли стартовые огни, у меня не было времени на эмоции вплоть до клетчатого флага – всё это время я поддерживал предельную концентрацию.

За последние несколько дней я заново пережил некоторые моменты гонки и уик-энда, думая о том, чему я научился и как можно улучшить свою работу. Здорово, что у меня есть такая возможность.

Я рад гонке в Монце. Какой гонщик не радовался бы этому? Это удивительная трасса с богатой историей. Я гонялся здесь в GP3 в прошлом году – это хорошая подготовка, но за рулем Формулы 1 всё совершенно иначе, а первый круг по трассе должен быть особенным.

Уик-энд в Спа хорош тем, что мне нужно было справляться с разными ситуациями – гонка получилась богатой на события! Теперь я могу использовать этот опыт и проводить уик-энд еще успешнее. Мне нравятся скоростные трассы, и я надеюсь добиться успеха».

Дэйв Райан, гоночный директор: «Мы готовы к этапу в Монце. В этом году у нас уже было достаточно сдвоенных уик-эндов, и если мы справились с двумя этапами подряд в Канаде и в Баку, теперь будет немного легче.

Мы подготовили несколько новинок для Гран При Италии и решили проблемы, помешавшие на прошлой неделе. Надеюсь, что мы продолжим в той же форме, в которой закончили прошлый уик-энд, и в пятницу уверенно приступим к работе, чтобы как можно лучше подготовиться к квалификации и гонке.

Монца – фантастическая трасса, мне хотелось бы, чтобы мы добились там успеха. Гонщики отлично выполняют свою работу, и хотя Эстебан провёл всего одну гонку, очевидно, что оба работают настолько профессионально, что сыграют ключевую роль в нашей борьбе за позиции в Кубке конструкторов».

Sauber F1 Team

Официальное превью Sauber перед этапами в Спа и Монце...

Читайте ещё