Гран При Германии: Комментарии перед этапом

Хоккенхаймринг

Pirelli

Пол Хембри: «В каком-то смысле Хоккенхайм – неизведанная территория. Прошло два года с тех пор, как мы выступали на этой трассе. Более того, прежде этот этап чередовался с гонкой на Нюрбургринге, так что у нас не так много данных о Хоккенхаймринге по сравнению с другими трассами.

Сейчас машины намного быстрее, чем в 2014-м, поэтому мы привезем шины на одну ступень жестче, чем в прошлый раз.

Наиболее примечательной особенностью этапа в 2014-м была погода: в день гонки температура асфальта оказалась на 20 градусов ниже, чем во время очень жаркой квалификации. Поскольку в этом году Гран При Германии проходит в эти же сроки, есть вероятность повторения подобной ситуации».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Льюис Хэмилтон: «Здорово победить в Венгрии после того, как уик-энд складывался не очень гладко. Я смог занять первое место в ситуации, когда не всё шло идеально, так что это хорошо. Сейчас мы отправляемся в Германию на ещё одну домашнюю гонку команды после этапа в Сильверстоуне.

Приятно вернуться на эту трассу. Моя последняя победа в Хоккенхайме датирована 2008 годом – кажется, с тех пор прошла целая жизнь, но у меня остались приятные воспоминания об автодроме и стране. Я много гонялся здесь в младших гоночных сериях, и, разумеется, с самого начала выступлений в Формуле 1 был частью семьи Mercedes-Benz.

Будет здорово принести ещё одну победу всем сотрудникам Mercedes и команды перед летним перерывом. Последние несколько гонок хорошо сложились для меня, и если я смогу продемонстрировать такую же форму и в этот уик-энд, мои шансы будут высоки».

Нико Росберг: «Я был разочарован тем, что в Венгрии упустил шанс на победу в первом повороте. Однако я остался доволен своей скоростью на протяжении всего уик-энда, что придаёт мне уверенности. Я рад, что уже так скоро вернусь за руль, и особенно доволен тем фактом, что это произойдёт на моей второй домашней гонке.

Несколько недель назад я провёл фантастический день в Хоккенхайме, пилотируя чемпионскую машину Мики Хаккинена. Меня очень будоражит мысль о том, что Формула 1 возвращается в Германию. Выступления на этой трассе вызывают у меня много приятных воспоминаний – я помню, как отец гонялся здесь в DTM, когда я был маленький, а также вспоминаю свою победу в Гран При в 2014-м. Надеюсь, я смогу повторить это достижение и в этом сезоне ради болельщиков и всех сотрудников Mercedes.

После гонки команду ждёт летний перерыв. Я намерен атаковать изо всех сил, чтобы принести ей заслуженный результат перед тем, как наши сотрудники смогут отдохнуть и перезарядить батарейки».

Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Победа в Венгрии, на трассе, которая традиционно не подходила нам – свидетельство достигнутого прогресса. Это очень приятный результат, придающий нам позитивное настроение перед оставшейся частью сезона.

Половина чемпионата позади, команда занимает сильные позиции, оба гонщика выступают на высоком уровне, а наше шасси и двигатель конкурентоспособны. Их сражение говорит о том, что команда продолжает интенсивно работать, и в предстоящих гонках мы можем рассчитывать на интересное развитие событий.

Следующий этап – домашняя гонка в Хоккенхайме. Не секрет, что команду ждёт важный уик-энд. Мы – небольшая часть большой глобальной корпорации, и гордимся тем, что представляем трехлучевую звезду на трассе. Уверен, соперники с большим удовольствием опередили бы нас на нашем домашнем этапе, так что мы чувствуем прессинг. Тем не менее, команда сделает всё возможное, чтобы в Mercedes-Benz с гордостью и высоко поднятой головой отправились на летний перерыв».

Падди Лоу, технический директор: «Хоккенхайм – великолепная трасса с разными типами поворотов, где важна эффективность всех компонентов машины. Мы надеемся, что окажемся сильны. В нашем распоряжении будут такие же составы резины, как и в Венгрии – Medium, Soft и SuperSoft, но асфальт в Хоккенхайме более абразивный, чем на Хунгароринге, поэтому вполне вероятно, что в гонке мы увидим разные варианты стратегии.

Здорово вернуться в Германию после пропуска гонки в 2015-м, что стало огромной потерей для чемпионата. Это также фантастическая возможность для наших коллег из Штутгарта увидеть вблизи «Серебряные стрелы». Для нас огромная честь представлять 280 тысяч сотрудников Daimler со всего мира на домашнем этапе компании. Разумеется, это увеличивает давление, но мы сделаем всё возможное, чтобы добиться лучшего результата.

Хоккенхайм – великолепная трасса для зрителей, а на «Стадионе» открывается прекрасный вид на финальный сектор. В 2014-м Нико добился яркой победы, а Льюис отыгрался в фантастическом стиле, так что мы надеемся на ещё более захватывающую гонку и успех в этот раз».

Scuderia Ferrari

Себастьян Феттель: «Здорово вернуться на немецкую трассу после отмены Гран При Германии в прошлом году. Я считаю, что выступать в Германии перед немецкими болельщиками – это настоящая привилегия для всех немецких гонщиков, так что я с нетерпением жду гонку.

Я впервые буду пилотировать Ferrari в Хоккенхайме, так что уик-энд должен доставить мне особое удовольствие. Кроме того, трасса расположена не так далеко от моего родного города, на гонку приедут многие мои друзья и члены семьи, так что меня ждет особенный уик-энд.

Я много гонялся в Хоккенхайме и отлично знаю трассу по выступлениям в молодежных сериях. Надеюсь, мы будем конкурентоспособны. Конфигурация очень интересная – длинные прямые, жесткое торможение перед шпилькой, а затем очень популярный отрезок на стадионе – на Хоккенхаймринге есть всё, что нравится гонщику.

Трасса довольно техничная, и всё сделать верно не так просто. Кроме того, там сложно найти верный баланс из-за многочисленных поворотов и разных скоростей на том или ином отрезке.

Я много выступал в Хоккенхайме в Формуле BMW и в Формуле 3. В одних гонках я добился успеха, в других – нет, но самые яркие воспоминания, разумеется, связаны с теми уик-эндами, когда я поднимался на подиум, а в идеале, на его верхнюю ступень».

Red Bull Racing

Превью Red Bull Racing перед этапами в Венгрии и Германии...

Williams Martini Racing

Пэт Симондс, технический директор: «Приятно вернуться в Германию после небольшого перерыва. Безусловно, в этой стране должны проходить Гран При, к тому же это домашний этап для наших партнеров из Mercedes-Benz.

Два года назад этап в Германии получился для нас противоречивым – Фелипе попал в аварию в первом повороте, тогда как Валттери финишировал вторым. В этом году, как и обычно, задача состоит в том, чтобы финишировать двумя машинами на как можно более высоких позициях. Мы уверены, что сможем это сделать».

Валттери Боттас: «В предыдущий раз мы были в Германии в 2014-м, и в той гонке я финишировал вторым – это один из моих лучших результатов в Формуле 1. На этой трассе я много выступал в младших сериях – в Формуле Renault и Формуле 3, так что я знаю её достаточно хорошо. Здорово вернуться в Германию после перерыва – надеюсь, нас ждет теплый прием».

Фелипе Масса: «Приятно вернуться на Гран При Германии после годичного перерыва – на этот раз мы отправимся в Хоккенхайм, где мне очень нравится пилотировать. Надеюсь, гонка окажется успешной – трасса должна подойти нашей машине. Посмотрим, как сложится уик-энд».

Sahara Force India F1 Team

Виджей Малья, руководитель команды: «Гонка в Венгрии немного расстроила – мы надеялись заработать больше очков, чем в итоге получилось. Возникли некоторые заминки на пит-лейн, но мы сделали выводы, так что они не должны повториться. Тем не менее, в целом мы довольны скоростью на трассе, которая никогда не подходила нашей машине. Десятая позиция Нико – это лишь второй случай, когда мы заработали очки на Хунгароринге, так что мы сохраним оптимистичный настрой в следующих гонках.

Здорово вернуться в Германию после отмены прошлогодней гонки. В этой стране потрясающие болельщики, любящие Формулу 1. В нашей команде выступает немецкий гонщик, так что Гран При будет для нас особенным – и мы надеемся отметить его хорошим результатом.

Я ожидаю, что мы отлично выступим в Хоккенхайме. Это среднескоростная трасса, где есть возможности для обгона, а жаркая погода может сыграть важную роль в работе с шинами. Это финальная гонка перед летним перерывом и нам нужен результат, который поможет в борьбе за четвертую позицию в Кубке конструкторов. В последнее время у нас было несколько отличных выступлений, мы хотим сохранить этот уровень до летнего перерыва».

Нико Хюлкеберг: «Домашняя гонка – это всегда одно из самых ярких событий сезона. Я часто выступал в Хоккенхайме в молодежных сериях – в Формуле 3, в Формуле BMW – и всегда с удовольствием возвращаюсь. Мне нравится эта часть страны – несколько лет назад я жил неподалеку.

Гоняться на домашней трассе – это особенный опыт, но важно сохранить правильный настрой и относиться к этой гонке так же, как к любой другой. Я хочу не перестараться за рулем из-за дополнительного прессинга со стороны журналистов и болельщиков, мечтающих об успехе местных пилотов. Ожидания всегда высоки. В прошлом году гонка не состоялась, а сейчас все в Германии рады возвращению Формулы 1.

Я полностью сосредоточен на работе, но с нетерпением жду летнего перерыва. Сезон напряженный, поэтому приятно думать о том, что скоро начнется отдых, я хочу заняться чем-нибудь интересным – у меня будет несколько недель, чтобы перезарядить батарейки».

Серхио Перес: «Приезжая в Хоккенхайм, я вспоминаю начало своей гоночной карьеры в Европе. Выступая в 15 лет в Формуле BMW, я жил в Германии, и с тех пор у меня там много отличных друзей. Дело не только в воспоминаниях – я рад встретиться с немецкими болельщиками. Они прекрасно разбираются в Формуле 1 и всегда нас поддерживают. Хотя раньше я жил в Германии, по-немецки я могу сказать только: «меня зовут Серхио» и «большое спасибо».

Хоккенхаймринг – это интересная трасса, где в любой момент возможны сюрпризы. Она отлично подходит для борьбы, там есть великолепное место для обгона – шестой поворот. Я никогда не выступал на старой конфигурации Хоккенхаймринга, но мне кажется, организаторы отлично поработали с трассой. Как правило, в этот уик-энд очень жарко, и в прошлый раз в квалификации температура асфальта поднялась до 55 градусов, так что жара может сыграть важную роль, особенно в работе с шинами».

Scuderia Toro Rosso

Пилоты Toro Rosso о трассах в Венгрии и Германии...

McLaren Honda

Фернандо Алонсо: «Хоккенхайм – техничная трасса, где нужен довольно высокий уровень прижимной силы, и хотя большая часть поворотов достаточно медленные, им предшествуют длинные прямые, требующие от мотора высокой мощности, так что настроить силовую установку и шасси может оказаться непросто.

Разумеется, ситуация будет сильно отличаться от той, что была в Венгрии – не стоит ожидать, что мы вновь окажемся четвёртой по силе командой. Наши соперники в середине пелотона будут сильнее, но и мы постараемся добиться максимума, сделаем всё, что в наших силах. Команда напряжённо работала всю первую половину сезона, будет здорово добраться до финиша двумя машинами без серьёзных проблем.

В 2015-м немецкого этапа не было, но я рад вернуться в Хоккенхайм. В прошлом это была удачная для меня трасса – я трижды побеждал здесь, и пять раз – в Гран При Германии, так что мне есть что вспомнить. Отличная атмосфера, особое ощущение последней гонки перед летним перерывом – у всех приподнятое настроение, все готовы к борьбе, чтобы завершить первую половину сезона на высоком уровне.

В Германии всегда важна погода – обычно в это время года там жарко, но даже небольшой дождь может полностью смешать карты. Нам это могло бы помочь. Мы знаем, что этап будет непростым, но после Венгрии я доволен достигнутым прогрессом, и определённо готов решать новую задачу».

Дженсон Баттон: «Хотя в истории у Хоккенхайма было две очень разных конфигурации, это историческое место, а местные болельщики любят гонки. Наша машина хорошо чувствует себя в условиях, когда необходимы серьёзные торможения, но, несмотря на длинные прямые, тут их не так много, как в Венгрии.

Мы ожидаем, что это будет непростой уик-энд, так как преимущество получат машины, быстрые на прямых, но посмотрим, что можно сделать. MP4-31 хорошо сбалансирована, обладает высокой тягой на выходе из поворотов, так что мы тоже способны показать хорошее время на круге.

На трассе есть несколько мест для обгонов, так что не приходится полагаться только на DRS и слипстрим, что приятно. Покрытие гладкое, благодаря чему, как мы надеемся, резина будет расходоваться не очень быстро, а для хорошего времени на круге здесь нужен высокий уровень сцепления с асфальтом. Я помню старую, немного сумасшедшую конфигурацию – сверхдлинные прямые и тяжёлые шиканы, которые требовали непростого компромисса в настройках. Сегодня трасса совсем другая, но видно, что она спроектирована для того, чтобы можно было вести плотную борьбу.

В прошлые выходные в Венгрии меня ждало большое разочарование – мы демонстрировали многообещающий темп, но в воскресенье всё пошло не так. Это тоже часть гонок, и ранее неудачи порой преследовали Фернандо. Хорошо, что он смог продемонстрировать хороший темп и заработать очки.

Я надеюсь, что в Германии мы снова будем в форме и перед летним перерывом сможем насладиться позитивной гонкой для обеих машин. Сейчас главное, на чём мы должны сосредоточиться – надёжность. Если с ней всё будет в порядке, то мы сможем понять, на каких позициях находимся, и будем претендовать на очки. Надеемся, этот уик-энд подарит один или два сюрприза, а для нас он пройдёт гладко».

Эрик Булье, гоночный директор: «После долгой и изнурительной первой половины сезона команда готовится к заключительному рывку перед заслуженным летним перерывом. Хотя Дженсону на Хунгароринге не повезло, темп, который демонстрировал Фернандо, воодушевляет. Мы продемонстрировали стабильное выступление по ходу уик-энда, а в гонке, если не считать неудачного стечения обстоятельств для Дженсона, занимали хорошую позицию и уверенно опережали конкурентов.

Теперь мы отправляемся в Хоккенхайм, где придётся решать совсем другие задачи. Мы не тешим себя иллюзиями и вряд ли сможем продемонстрировать тот темп, какой был у Фернандо в Венгрии, но постараемся сделать всё, чтобы сильные стороны нашей машины перевесили слабые. При поддержке 50-тысячных трибун на одном только Стадионе, мы приложим все усилия, чтобы завершить 12-ю гонку сезона позитивным результатом.

Я хочу поблагодарить всех членов команды в Уокинге, Милтон-Кинсе и Сакуре за замечательную стойкость, уверенность и упорство, продемонстрированные в первой половине сезона. Мы будем напряжённо работать, чтобы подготовить машину и дать нашим пилотам возможность побороться за очки. Оба наших гонщика провели немало гонок на этой трассе, оба здесь побеждали, так что они, безусловно, начнут этот уик-энд с надеждой на хороший результат».

Юсуке Хасэгава, руководитель Honda Motorsport: «На Хоккенхаймринге важна мощность двигателя, а McLaren-Honda продолжает демонстрировать прогресс по ходу каждого европейского этапа. Мы полагаем, что способны добиться в Германии высокого результата.

Это будет наша первая совместная гонка на этой трассе, так что нас ждёт напряжённый уик-энд, потребуется точно настроить и силовую установку, и шасси. Важно избежать любых проблем с надёжностью, с которыми мы сталкивались на предыдущих этапах, и позитивно завершить последнюю гонку перед летним перерывом.

Хотелось бы надеяться, что мы сможем повторить результат, показанный на Хунгароринге Фернандо, и заработать важные очки перед второй половиной чемпионата».

Haas F1 Team

Интервью: Гюнтер Штайнер | Роман Грожан | Эстебан Гутьеррес

Renault Sport F1 Team

Интервью: Фредерик Вассёр | Ник Честер | Кевин Магнуссен | Джолион Палмер

Manor Racing MRT

Превью Manor перед этапами в Венгрии и Германии...

Sauber F1 Team

Превью Sauber перед этапами в Венгрии и Германии...

Читайте ещё