Гран При Европы: Комментарии после гонки

Pirelli

Пол Хембри, руководитель Pirelli motorsport: «Гонка в Баку преподнесла немало сюрпризов. Во-первых, после первой трети гонки температура асфальта достигла 50 градусов и потом снижалась очень незначительно. Во-вторых, все ждали выезда автомобиля безопасности, а этого не произошло.

В итоге мы увидели гонку, в которой победитель проехал дистанцию с одним пит-стопом, износ резины был высоким, а деградация – низкой, несмотря на большую длину круга и очень высокие скорости. Команды использовали разные варианты стратегии, включая некоторые очень длинные отрезки – даже на SuperSoft, что сыграло важную роль в победе Росберга на этой интересной трассе».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Mercedes и Нико Росберг отмечают победу в Гран При Европы 2016

Тото Вольфф, руководитель команды: "Мы ждали от гонки множества разнообразных событий, и пусть сегодня пятьдесят один круг не оказался столь же богат на инциденты, как прочие заезды этого уик-энда, день выдался весьма напряженным.

Нико сработал безупречно: вчера ему удалось взять поул, сегодня – в доминирующем стиле провести гонку. Он отлично стартовал, сразу создал отрыв и контролировал ситуацию. Для него день прошел если не совсем без сложностей, то очень близко к этому.

Для Льюиса исходной задачей было избежать неприятностей по ходу первого круга – с этим он справился, а затем начал постепенно опережать соперников. Он довольно рано сообщил о некорректной работе электроники, но лишь к первому пит-стопу стало ясно, что машине заметно не хватает мощности. Проблему можно было устранить одним сообщением от инженеров, но правила – разумеется, одинаковые для всех – запрещают нам делать это. Более того, решение не поддавалось обычной логике, потому Льюис никак не мог знать выход из ситуации. К счастью, ему удалось подобрать правильную комбинацию переключателей – как сделал Нико несколькими кругами ранее, когда случайно переключил мотор в некорректный режим. Льюис сразу показал быстрейший круг, но бороться за позиции было уже слишком поздно, потому он принял разумное решение сберечь мотор и просто доехать до финиша.

В Баку нам был оказан очень теплый прием, организаторы смогли построить по-настоящему интересную уличную трассу, но если говорить о результате – да, мы увеличили лидерство в чемпионате, но должны были взять от гонки больше. Устранение возникших проблем станет главной задачей на предстоящие несколько дней".

Падди Лоу, технический директор: "После стартовых инцидентов в GP2 сегодня было приятно наблюдать, как обе наши машины без последствий преодолели первый круг. Нико выступил безупречно, закрепив свой успех в квалификации отменной гонкой от старта до финиша с образцовым контролем состояния шин, мотора и тормозов. Для Льюиса при старте с десятого места гонка изначально обещала быть непростой, но на деле всё оказалось ещё сложнее.

Машина Хэмилтона ехала не настолько быстро, как во время пятничных тренировок, притом некоторых соперников обогнать не было ни единого шанса. С этим нужно разобраться, поскольку сам Льюис не мог повторить тот темп, что демонстрировал ранее по ходу уик-энда. Сегодня проблемы с гибридной силовой установкой наблюдались на обеих машинах – к сожалению, в процессе подготовки мы некорректно установили кое-какие параметры, что приводило к нехватке мощности на прямых и потере трех-четырех десятых на круге.

Проблема проявлялась лишь тогда, когда гонщик выбирал один конкретный режим работы мотора – к сожалению, действующие правила запрещают командам напрямую указывать гонщику, какой режим использовать или, как в нашем случае, не использовать. Запросив разрешение от FIA, мы смогли дать гонщикам лишь пару намеков – не более. Это было сродни тому, как решать кроссворд на скорости далеко за 200 миль в час!

К сожалению, Льюису на поиск решения потребовалось почти пятнадцать кругов, и когда он вернул себе темп, было слишком поздно бороться за подиум, который сегодня был вполне реален. Нам предстоит разобраться, почему сегодня его машина в целом оказалась не настолько быстра, как предполагалось".

Нико Росберг (1-й): "Я счастлив победить в Баку! Я чувствовал себя единым целым с машиной, и у меня не было никаких опасений, что что-либо пойдет не так. Машина ехала потрясающе, я почувствовал это ещё в квалификации – спасибо команде!

Мы ждали возможного выезда машины безопасности, но я надеялся, что этого не случится – к счастью, для меня гонка прошла без заминок. Единственным поводом для беспокойства стала потеря мощности в середине гонки – инженеры не имели права подсказывать мне, пришлось самому упражняться с переключателями на руле, но в итоге всё вернулось в норму.

Спасибо Баку за замечательный уик-энд, теперь я с нетерпением жду Гран При Австрии!"

Льюис Хэмилтон (5-й): "Не понимаю, что сегодня произошло – машине просто не хватало мощности. Силовая установка работала так, словно ERS отсутствовала напрочь. У нас есть десятки и сотни возможных комбинаций переключателей на руле, но запомнить их все практически нереально – не важно, как долго вы всё это изучаете. Я постоянно смотрел на информационный дисплей, пытаясь понять, что идет не так, но вряд ли мог сработать сколь-нибудь лучше.

Формула 1 стала невероятно сложной в техническом плане, но я не вижу никаких преимуществ в том, что у нас нет возможности устранить проблемы прямо на трассе. Досадно, что я не мог сражаться в полную силу – если бы неполадку удалось исправить, я мог бы стать частью зрелища и побороться с соперниками впереди. Да, за десять кругов до финиша я сам во всем разобрался, но к тому моменту отыгрывать или терять было уже нечего: до ближайшей машины впереди было более десяти секунд, от ближайшего преследователя – примерно столько же. Зная, что до конца сезона у меня в распоряжении не так много силовых агрегатов, я просто перевел мотор в безопасный режим, чтобы сэкономить его ресурс.

Сегодня шансов на борьбу, по сути, не было, и результат такой, какой есть. Я заработал очки за пятое место и постараюсь отыграться в следующей гонке".

Scuderia Ferrari

Подиум Гран При Европы 2016. Себастьян Феттель.

Маурицио Арривабене, руководитель команды: «Если вспомнить, на каких позициях мы были в пятницу, мы можем быть довольны прогрессом по ходу уик-энда. Сегодня наш гоночный темп был хорошим, но не столь высоким, каким должен быть. Мы увидели сильное выступление обоих гонщиков, но, как говорит наш президент, мы должны больше работать, чтобы предоставить в их распоряжение более быструю машину. Как мы уже увидели в Канаде, двигатель – наша сильная сторона, но нужно прибавить в других областях, поскольку машина очень чувствительна к изменениям в настройках.

У меня нет никаких жалоб по поводу штрафа Кими – он напряженно боролся и обогнал много машин. Когда мы поняли, что Кими получил штраф, он продемонстрировал хороший командный дух, пропустив Себастьяна.

Отставание от соперников по-прежнему есть, так что мы должны продолжать работать над нашими слабыми сторонами и сосредоточиться на борьбе в этом сезоне, который ещё далеко не окончен. Мои поздравления Себастьяну, вновь продемонстрировавшему свой талант».

Себастьян Феттель (2-й): «Мы можем гордиться сегодняшним достижением – обе машины заработали очки. Мы плохо начали уик-энд, уступали в скорости в пятницу и не представляли, что нужно делать. Мы многое поменяли в машине, и сегодня я смог финишировать вторым. Ситуация на трассе складывалась великолепно, но мы не можем быть полностью довольны.

Кими потерял позицию, но продемонстрировал отличную командную работу. Он был очень добр, пропустив меня. Жаль, что мы не смогли финишировать вторым и третьим, но, полагаю, у него были проблемы с резиной. У меня не было проблем с шинами, так что на первом комплекте я продержался чуть больше на трассе, хотя после нескольких кругов не был уверен, что у меня это получится. Но позже шины пришли в норму.

Сезон длинный, и в команде многое происходит, особенно в Маранелло. Наш президент подталкивает всех вперед, но это хорошо. Он готов не только подталкивать нас, но и понимать и помогать. Амбиции высоки, мы движемся вперед шаг за шагом, и я уверен, что в этом году мы многое сделаем правильно, и в будущем усложним жизнь соперникам.

Начало сезона нельзя назвать выдающимся. Хотя машина и быстра, мы не смогли использовать все возможности, однако сегодня хорошо поработали. Мы продолжим придерживаться оптимального режима и использовать шансы до конца сезона. Разумеется, при этом мы знаем, что должны прибавить и улучшить машину».

Кими Райкконен (4-й): «В целом, я немного разочарован тем, насколько сложным получился уик-энд, но в гонке машина оказалась быстра. В какой-то момент я наехал на белую линию и получил пятисекундный штраф. С того момента я старался поддерживать отрыв от Серхио Переса, чтобы сохранить позицию, но пару раз мне помешали круговые, и я потерял драгоценное время.

Не вижу проблемы в том, что пришлось поменяться позициями с Себастьяном, потому что я получил штраф. Но, когда я его пропускал, я потерял две с половиной секунды на круге, и это не помогло. В конце я мог остаться впереди Переса, но не было никакого смысла бороться и рисковать. Разумеется, сегодня гонка могла сложиться иначе, но учитывая произошедшее, итоговый результат не так плох».

Sahara Force India F1 Team

Force India и Серхио Перес отмечают третье место в Гран При Европы 2016

Роберт Фернли, заместитель руководителя команды: «Фантастический итог уик-энда, но на этой трассе мы уверенно выглядели с самого начала. Это успех всей команды, начиная с механиков, которые отремонтировали машину Серхио, повреждённую после 3-й тренировки, и очень чётко провели два пит-стопа, до парней, работавших на пит-уолл и принимавших правильные решения. Разумеется, также спасибо всем, кто работает на базе.

Мы знали, что наш темп позволяет бороться в группе лидеров, несмотря на то, что мы стартовали с более далёких позиций, чем хотелось. И всё-таки мы показали хороший результат.

Серхио хорошо провёл гонку и во второй раз поднялся на подиум – это говорит о том, что ему удаётся эффективно использовать потенциал машины. Нико немного не повезло, на старте он получил удар от Гутьерреса, что сказалось на его гонке. Он потерял несколько позиций, но смог предотвратить разворот машины. При старте с 12-й позиции он следовал другой тактике и едва не финишировал седьмым, но всё-таки заработал важные очки.

Сегодняшний результат позволяет команде упрочить позиции на 5-й строчке Кубка конструкторов и приблизиться к 4-й. Не сомневаюсь, сегодня мы отпразднуем успех».

Серхио Перес (3-й): «Я знал, что сегодня был возможен подиум, но ради него пришлось потрудиться. Ключевым моментом гонки стал отличный старт, когда мне удалось опередить машины Williams и Toro Rosso. После этого на первом отрезке у меня были проблемы с шинами SuperSoft, которые начали гранулироваться, и нам пришлось решать, стоило ли подождать, пока ситуация улучшится, или провести ранний пит-стоп.

В итоге мы решили остаться на трассе, и это оказалось правильным решением. Но когда в итоге после пит-стопа я выехал из боксов, мне было сложно прогреть шины Soft, а сзади меня прессинговал Льюис Хэмилтон. Я ехал так быстро, как только мог, и мне удалось создать отрыв, после чего я сосредоточился на состоянии шин, стараясь их беречь.

Я догнал Кими Райкконена, зная, что он получил штраф, но на заключительном круге мне удалось подобраться к нему совсем близко, и появилась возможность для обгона, чем я и воспользовался. Здорово второй раз подняться на подиум в этом году, команда прекрасно работает, и наш сезон складывается отлично».

Нико Хюлкенберг (9-й): «Гонка для меня сложилась весьма непросто. Старт прошёл нормально, но перед первым поворотом я получил удар сзади от Гутьерреса. Я потерял пару позиций, стараясь удержать контроль над машиной, и это несколько испортило мне ситуацию.

Пробиваться через трафик на начальной стадии гонки было непросто, я потерял много времени. Затем, тоже в самом начале, у меня были проблемы из-за избыточной поворачиваемости, и в целом я никак не мог найти общий язык с машиной, хотя на тренировках всё было хорошо.

Добиться, чтобы шины SuperSoft выдержали 31 круг, было непросто, и к концу гонки от них мало что осталось, однако я пошёл на этот риск и был рад, что смог реализовать нашу тактическую схему. У машины отличный потенциал, но мне кажется, что я заплатил определённую цену за ошибку, допущенную в квалификации. Но я рад, что команда добилась такого результата: мы заработали много очков, и это придаст нам новые силы».

Williams Martini Racing

Валттери Боттас

Роб Смедли, главный инженер: «Результат совершенно не соответствует нашим ожиданиям. На первом отрезке гонки Валттери застрял на девятой позиции, но всё же смог реализовать стратегию одного пит-стопа, как и все гонщики первой шестёрки.

Фелипе на первом отрезке серьёзно мешало гранулирование задних шин – у Валттери тоже была похожая проблема, но в меньшей степени, а потом состояние шин у него улучшилось, и в конце отрезка он ехал в хорошем темпе. Он ехал всё быстрее и в итоге финишировал шестым, но и этот результат нас не устраивает.

Команда отлично провела пит-стопы, стратегия помогла Валттери отыграть несколько позиций, но с Фелипе добиться этого нам не удалось из-за сильного износа шин.

Команда работает хорошо, но недостаточная скорость машины не позволяет нам добиваться большего. Сегодня мы не смогли бороться даже с Force India – нужно понять, почему это произошло. Следующая гонка пройдёт в Австрии, мы ждём её с нетерпением».

Валттери Боттас (6-й): «В целом, неплохой день. Сложно было добиться большего, учитывая скорость машины. Я хорошо провёл гонку, смог реализовать стратегию одного пит-стопа, которая сегодня определённо была лучшей. Мне удалось контролировать состояние шин, что и позволило финишировать шестым.

Команда отлично справилась со стратегией и пит-стопами, но нам нужно серьёзно поработать, чтобы финишировать на более высоких позициях. Надо сделать машину быстрее, чтобы бороться за подиумы».

Фелипе Масса (10-й): «Ужасная гонка. Из тех, которые хочется поскорее забыть. На всей дистанции я боролся с резиной – никак не удавалось заставить её работать, а износ задних шин превышал разумные значения.

Одно очко – лучше, чем ничего, его могло и не быть – я не мог пилотировать так, как хотел, не мог экономить резину. Вероятно, нам нужно что-то изменить в машине, чтобы в следующем году в Баку таких проблем не было».

Red Bull Racing

Даниэль Риккардо

Кристиан Хорнер, руководитель команды: "Досадный результат после старта с первого ряда, но сегодня у обоих наших гонщиков состав SuperSoft стал терять эффективность буквально с четвертого-пятого круга. После перехода на Soft ситуация не изменилась – Даниэль и Макс сообщили о быстром износе, хотя на этих шинах мы должны были ехать до финиша. Только после внепланового перехода на Medium машина поехала заметно лучше, гонщики сумели пробиться на седьмое и восьмое места, а Макс показал третий результат на круге в гонке.

Нужно разобраться, почему в этой гонке шины работали именно так. В целом результат огорчает, но, по крайней мере, мы привели к финишу обе машины и увеличили преимущество над Williams в Кубке конструкторов".

Даниэль Риккардо (7-й): "На старте я поставил себе цель – догнать Нико Росберга. Мне удалось удержать второе место, на первых кругах темп был весьма неплохим – Себастьян Феттель ничуть не приближался, но когда после третьего круга задняя часть машины начала скользить, я ничего не мог с этим поделать, и оптимистичный настрой сменился на неуверенность в результате. Не думаю, что мы ошиблись со стратегией – один пит-стоп был идеальным вариантом, но пришлось адаптироваться и уже по ходу дистанции переходить на две смены шин. На первых двух отрезках я ехал относительно медленно, но в финальной фазе смог прибавить и обогнал Нико Хюлкенберга.

Кажется, у Макса возникли такие же сложности – что ж, бывает, вряд ли сегодня мы могли рассчитывать на большее. Нужно понять причины, ведь в жарких условиях – вроде Сингапура – мы обычно весьма конкурентоспособны, однако сегодняшний результат оказался неожиданным. Вчера я добавил интриги, сказав, что нас, возможно, ждет самая яркая гонка в сезоне – на деле она получилась совсем небогатой на события".

Макс Ферстаппен (8-й): "Непростое начало, но неплохой итог. Задние шины SuperSoft и Soft у нас изнашивались очень сильно, но после перехода на Medium я словно летел по трассе. Результат на круге быстро улучшался, я пробился на восьмое место и едва не вступил в борьбу за седьмое.

С моей стартовой позиции достать лидеров было проблематично, но в целом мы сработали хорошо. Конечно, хочется финишировать выше, но сегодня это было невозможно. Мой результат на круге оказался третьим в списке быстрейших – жаловаться не на что".

McLaren Honda

Дженсон Баттон

Эрик Булье, гоночный директор: "После второго подряд финиша в шаге от призовой десятки вряд ли найдется средство, способное уменьшить горечь разочарования от двух выездных этапов. Впрочем, будем прагматичны и сосредоточимся на позитивном: стартовав девятнадцатым, Дженсон провел гонку в свойственной ему спокойной, но уверенной манере, и постепенно пробился на 11 место. На последних кругах ему удалось сократить отставание от Фелипе Массы до пяти секунд, но побороться за десятое место мы уже не успели.

Наши стратеги разработали хороший сценарий для каждого из гонщиков, что вкупе с четырьмя безупречными пит-стопами в исполнении наших механиков позволило Дженсону и Фернандо уверенно бороться в середине пелотона. И пусть сегодня мы не получили очки в зачет чемпионата, команда может быть довольна проделанной работой.

Фернандо просто не повезло: проблема с коробкой передач постепенно усугублялась и в итоге вынудила нас снять его с дистанции. Чтобы стабильно претендовать на места в призовой десятке, нужен более высокий темп – постараемся сократить отставание от соперников уже к Гран При Австрии".

Юсуке Хасэгава, руководитель проекта Honda в Формуле 1: "Сегодня мы продемонстрировали неплохой темп и сделали всё, чтобы максимально использовать потенциал машины. Но сложно радоваться результату, когда второй Гран При подряд вы останавливаетесь в шаге от призовой десятки.

Гонка получилась менее хаотичной, чем можно было ожидать, лидеры без проблем добрались до финиша – по сути, у нас не было возможности воспользоваться каким-либо инцидентом. Опять же, перед стартом мы опасались, что будем сильно уступать на прямых, но наши гонщики смогли держаться в общей группе за счет правильной настройки заднего антикрыла на малую прижимную силу.

К сожалению, у Фернандо возникла прогрессирующая проблема с коробкой передач, он не мог держать стабильно высокий темп, и нам пришлось вернуть его машину в боксы, чтобы предотвратить более серьезные повреждения".

Дженсон Баттон (11-й): "Собственно, я сам осложнил себе задачу, квалифицировавшись девятнадцатым. Мне понравилась гонка, я выжал из машины максимум, но это все, что мы могли сделать в условиях нехватки скорости.

Я доволен своим выступлением. Было сложно выбрать оптимальную тактику, но на моей машине шины SuperSoft быстро теряли эффективность, потому мы решили рано провести пит-стоп. На более жесткой резине темп вырос, было приятно побороться с другими гонщиками – особенно с теми, кто ехал на таких же шинах.

В плане чистой скорости мы заметно уступаем соперникам, так что прорваться с девятнадцатого на одиннадцатое место не так уж и плохо, особенно с нашей скоростью на прямых. Этап получился интересным, но нам явно необходимо прибавить. Я продолжаю делать всё, что в моих силах, и надеюсь, что успех всё-таки придет".

Фернандо Алонсо (сход): "Гонка изначально обещала быть непростой, но вдвойне тяжелее, когда не удается добраться до финиша. Ситуация с коробкой передач постепенно ухудшалась, и мы решили снять машину с дистанции, чтобы избежать возможных повреждений мотора. Досадно, конечно, но мы в любом случае ехали за пределами первой десятки. Сейчас наша главная задача – добиться большей скорости и в квалификации, и в гонке".

Sauber F1 Team

Фелипе Наср

Мониша Кальтенборн, руководитель команды: «Дебют в календаре нового Гран при – это серьёзный вызов для команд и организаторов, но гонка в Баку имела успех.

Команда справилась со своей работой по ходу уик-энда. Фелипе хорошо провёл гонку, задачу Маркуса осложняла 20-я позиция на старте – ему удалось добиться большей скорости лишь после второго пит-стопа, а до этого его преследовали проблемы с резиной из-за жаркой погоды».

Фелипе Наср (12-й): «В целом, я удовлетворён своей работой. От старта до финиша я боролся с соперниками, добился максимума от машины и реализовал нашу стратегию, закончив гонку 12-м. Я был близок к тому, чтобы заработать очки – не хватило совсем немного.

Я удовлетворён, но мы далеки от желаемых результатов. Команда хочет зарабатывать очки и мы серьёзно работаем в этом направлении».

Маркус Эриксон (17-й): «Неудачная гонка. Шины со старта вели себя иначе, чем мы рассчитывали. По нашим расчётам они должны были выдержать гораздо большую дистанцию, чем получилось на самом деле.

Нам пришлось сменить стратегию, переключиться с одного пит-стопа на два, но резину так и не удалось заставить работать, поэтому темп был недостаточно высоким. Шины заработали только в самом конце гонки, когда температура асфальта немного снизилась».

Haas F1 Team

Роман Грожан

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Сложная гонка. На старте произошёл контакт между машинами Эстебана и Нико Хюлкенберга. В результате Гутьеррес немного повредил переднее антикрыло и днище, поэтому должен был заехать в боксы – это испортило ему гонку.

У Романа всё складывалось успешно, хотя хотелось бы, чтобы он проехал более длинный первый отрезок. После пит-стопа всё шло хорошо, пока он снова не заехал в боксы, чтобы почистить радиаторы, в которые попали обломки. Он ехал в хорошем темпе, но мы не могли рисковать перегревом двигателя. Наша цель не изменилась – мы хотим зарабатывать очки. Пит-стопы прошли отлично, команда прогрессирует и теперь готовится к следующей гонке».

Роман Грожан (13-й): «В начале гонки машина вела себя отлично, но задние шины начали гранулироваться и мне пришлось перейти на Soft. Мы планировали ехать на них до финиша, но пришлось совершить еще один пит-стоп, чтобы почистить радиаторы, куда попал мусор. Мы потеряли много времени из-за дополнительного пит-стопа. На финальный отрезок мне поставили шины Medium, поскольку у нас не осталось комплектов Soft. Мы максимально выложились, но позиции всё равно не соответствуют нашим ожиданиям».

Эстебан Гутьеррес (16-й): «Не лучший день для нас. Я повредил машину на старте, а затем старался отыграть максимум позиций. Нам не хватало скорости, чтобы навязать борьбу более быстрым машинам. Я с трудом обгонял. В целом, неудачная гонка. Теперь надо сосредоточиться на следующем Гран При и сохранять оптимизм. Наши позиции не соответствуют ожиданиям, но мы продолжим работать и постараемся всё оптимизировать, чтобы максимально раскрыть потенциал машины в Австрии».

Renault Sport F1 Team

Кевин Магнуссен

Фредерик Вассёр, гоночный директор: "Учитывая наши стартовые позиции, итог в целом неплохой. Гонщики сохраняли концентрацию и пытались добиться максимально возможного результата.

Вчера на машине Кевина мы заменили коробку передач и скорректировали настройки, из-за чего ему пришлось стартовать с пит-лейн. Команда подготовила для него стратегию с единственным пит-стопом, которую он успешно реализовал.

Для Джолиона мы планировали аналогичный подход, но после того, как он повредил шины, мы перевели его на два пит-стопа, рассчитывая отыграться на завершающей стадии гонки. Сегодняшние результаты подчеркивают непреклонный дух нашей команды: мы будем атаковать на пределе вопреки любым обстоятельствам!"

Кевин Магнуссен (14-й): "В плане опыта гонка удалась. Я квалифицировался 21-м, стартовал с пит-лейн и финишировал четырнадцатым – не так плохо. Мы опробовали радикальные варианты настроек, но главное – команда сохраняла концентрацию и позитивный настрой. Эти парни не раз выигрывали чемпионат, для них последний ряд по итогам квалификации был тяжелым ударом, но ответ получился достойным".

Джолион Палмер (15-й): "Мы в очередной раз доказали, что в гонке наш темп выше, чем в квалификации. Я ехал очень уверенно, но в какой-то момент повредил комплект Soft и был вынужден свернуть в боксы.

Шины SuperSoft работали эффективно, но отыграть время, затраченное на дополнительный пит-стоп, было слишком сложно. Этот фактор и ошибка на старте решили для меня судьбу гонки. Гоняться в Баку интересно, жаль, наша машина не вполне подходит этой трассе".

Manor Racing MRT

Рио Харьянто

Дэйв Райан, гоночный директор: «Учитывая, что в субботу мы отлично провели квалификацию, а обе гонки GP2 не обошлись без автомобиля безопасности, мы решили разделить стратегии для гонщиков, чтобы максимально воспользоваться любым шансом.

Гонка Рио была испорчена на первой сотне метров, когда из-за машины Haas F1 он задел ограждения и был вынужден совершить длинный пит-стоп, чтобы заменить носовой обтекатель. Поскольку Паскаль стартовал на Soft, у нас остались разные варианты стратегии. К сожалению, примерно за 10 кругов до финиша у него возникли проблемы с тормозами, и он сошёл с дистанции. Сегодня не наш день, но мы уезжаем в боевом расположении духа и с нетерпением ждем следующую гонку, которая пройдет через две недели на Red Bull Ring в Австрии».

Рио Харьянто (18-й): «Не самая удачная гонка. После контакта в первом повороте я повредил переднее антикрыло и должен был остановиться в конце первого круга. Из-за замены носового обтекателя пит-стоп затянулся, поэтому я потерял много позиций. Мы решили поставить шины Soft и проехать всю гонку с одной остановкой в боксах, но 49 кругов – слишком много для этого состава, у меня возникли серьезные проблемы с деградацией.

Мне кажется, сегодня все надеялись на дополнительные шансы, поэтому мы должны были иметь возможность ими воспользоваться. В итоге таких шансов не было, в этом плане гонка оказалась простой. Впрочем, я постараюсь сосредоточиться на положительных моментах: я отлично выступил в квалификации и финишировал в гонке – это хорошо».

Паскаль Верляйн (сход): «Честно говоря, я расстроен – мы рассчитывали на большее. Мне кажется, наша стратегия кардинально отличалась от остальных – с её помощью мы действительно были максимально готовы воспользоваться любым шансом.

Я стартовал на Soft, и моя позиция после первого круга вполне меня устраивала, но на этом составе пилотировать было гораздо сложнее, чем на SuperSoft. После пит-стопа я был доволен скоростью на шинах Medium. Мне казалось, что я могу сократить отставание от Sauber, но тормоза перестали работать. В первом повороте они отказали, и у меня не было иного выбора, кроме как остановить машину. Мне больше нечего сказать – надо сосредоточиться на следующей гонке. Мне очень понравилась трасса и мой первый опыт выступлений в Баку».

Scuderia Toro Rosso

Сход Карлоса Сайнса

Франц Тост, руководитель команды: «Прежде всего, я хочу поздравить Баку с фантастической трассой – очень приятно было приехать и увидеть, как здесь всё здорово! Красивый город, дружелюбные люди – нас очень поддерживали. Я хочу поблагодарить организаторов и Берни Экклстоуна, решившего провести здесь Гран При.

К сожалению, мы сегодня не смогли добиться хороших результатов. Обе наши машины сошли с дистанции из-за проблем с задней подвеской. Теперь нужно подождать, пока их разберут, чтобы понять точную причину, но есть ощущение, что заклинивший амортизатор мешал нормальному ходу подвески.

Очень жаль, что после успешной квалификации Даниилу пришлось рано сойти с дистанции – при старте с шестого места он мог добиться хорошего результата. Карлос тоже ехал в хорошем темпе и вполне мог заработать очки. Теперь мы с нетерпением ждём следующей гонки, которая пройдёт в Австрии, на домашней трассе Red Bull».

Даниил Квят (сход): «Неудачный день. Я смог проехать лишь несколько кругов, а потом сошел из-за проблем с задней подвеской. Управлять машиной было сложно, я неплохо проехал первый круг, но в итоге пришлось остановиться. Жаль, что это произошло, но таковы гонки. Нужно разобраться с причинами и решить проблему, но мы определённо продолжим атаковать и бороться.

Мы сохраняем уверенность. Машина по ходу уик-энда вела себя неплохо, поэтому мы надеемся, что следующие гонки пройдут более позитивно. Нужно работать так, как мы справились вчера, получив повод для оптимизма перед гонкой».

Карлос Сайнс (сход): «Этот уик-энд в целом для нас получился сложным, и даже при том, что в гонке я смог несколько отыграться, она закончилась для меня сходом из-за проблем с подвеской. Очень жаль, что это произошло – я был уверен в нашей стратегии и в машине, она позволяла ехать в приличном темпе…

Когда такое происходит, нужно постараться поскорее забыть о разочаровании, переключившись на подготовку к следующей гонке. Начиная с этапа в Барселоне я смог прибавить, и эта небольшая неприятность не испортит общей тенденции. Просто один неудачный уик-энд. Сегодня я сделал всё, что мог, я доволен тем, как складывается этот сезон, и с нетерпением жду австрийской гонки».

Читайте ещё