Гран При Великобритании: Гонка

Подиум Гран При Великобритании

Облачно. Подсыхающая трасса. Воздух +17…20С, трасса +21…26С

Почти каждый год хотя бы в один из дней британского уик-энда идёт дождь, проверяя стойкость болельщиков, которых было много уже в четверг. Тенденция сохранилась и на этот раз – дождь прошел и утром в субботу, и перед стартом гонки.

В субботу Хэмилтон установил новый рекорд современной конфигурации трассы, проехав круг за 1:29.243. В квалификации стюарды шесть раз аннулировали результаты круга из-за выезда гонщиков за пределы трассы, в том числе и в финале у Льюиса, но в финальной попытке он завоевал поул.

Вместе с Хэмилтоном с первого ряда стартового поля гонку начинал Нико Росберг – в 40-й раз в истории Mercedes гонщики этой команды стартовали с двух первых позиций – и в 35-й раз это были Хэмилтон и Росберг. Со второго ряда стартовали гонщики Red Bull Racing – Макс Ферстаппен впервые в сезоне опередил в квалификации Даниэля Риккардо, с третьего гонку начинали Райкконен и Боттас.

Феттель был оштрафован потерей пяти мест на старте за вторую по ходу уик-энда замену коробки передач, Эриксон начинал гонку с пит-лейн – после аварии в субботней тренировке ему пришлось побывать в госпитале, а машину механики Sauber собрали для него на запасном шасси.

Второй раз в сезоне, после Барселоны, шинники привезли «жесткую» тройку составов: Hard - Medium - Soft. Неделю назад в Австрии Феттель сошел из-за взрыва шины, стараясь максимально растянуть первый отрезок, и на этот раз в Pirelli явно указали число кругов на каждом из составов, которое не стоит превышать – 15 на Soft, 28 на Medium и 26 на Hard. Команды не стали соблюдать эти рекомендации.

Старт Гран При Великобритании

Перед началом гонки прошел короткий, но сильный дождь, гонщики стартовали на дождевой резине за автомобилем безопасности. В нескольких поворотах образовались лужи, и пелотон не сразу их разогнал.

На пятом круге автомобиль безопасности свернул на пит-лейн. На рестарте Хэмилтон сохранил лидерство, большая группа гонщиков свернула в боксы за промежуточными шинами, но лидеры остались на трассе.

На следующем круге ещё несколько гонщиков сменили резину – только Хэмилтон, Росберг, Ферстаппен, Перес, Наср и Эриксон продолжали гонку на дождевых.

На седьмом круге Верляйн вылетел в гравийную зону безопасности в первом повороте, и выбыл из борьбы. Был объявлен режим виртуальной машины безопасности. Хэмилтон, Росберг, Ферстаппен, Перес, Наср и Эриксон тоже сменили резину.

Первая десятка на 9-м круге: Хэмилтон - Росберг - Ферстаппен - Перес - Риккардо - Райкконен - Сайнс - Масса - Боттас - Хюлкенберг.

На 10-м круге Хюлкенберг опередил Боттаса в борьбе за девятое место, в конце круга Валттери развернуло, и он потерял ещё несколько позиций.

Машина Эриксона потеряла скорость из-за проблем с силовой установкой, он доехал до боксов, после продолжительного пит-стопа выехал вновь, но на 14-м круге сошел с дистанции.

На 16-м круге Феттель сменил шины, первым переключившись на слики.

Ферстаппен опередил Росберга, поднявшись на второе место.

На 17-м круге большая группа гонщиков перешла на слики. Машина Палмера на пит-лейн потеряла заднее правое колесо, механики откатили его в боксы, а позже стюарды наказали гонщика 10-секундным Stop&Go.

На 18-м круге Хэмилтон, Росберг, Риккардо и Сайнс перешли на слики. Ферстаппен лидировал в гонке на промежуточных шинах и на следующем круге тоже сменил резину, вернувшись вторым. Все гонщики перешли на Medium.

Феттель вылетел с трассы на торможении, потеряв несколько позиций.

Первая десятка на 19-м круге: Хэмилтон - Ферстаппен - Росберг - Перес - Риккардо - Райкконен - Сайнс - Хюлкенберг - Масса - Квят.

Грожан остановил машину в девятом повороте из-за проблем с трансмиссией и выбыл из борьбы.

На 22-м круге Риккардо опередил Переса в борьбе за четвёртое место, а Ферстаппен вылетел с трассы, потеряв несколько секунд, но сохранив вторую позицию.

В первом повороте оставался влажный участок. На 24-м круге Алонсо вылетел в гравий после разворота, но смог вернуться. На 25-м развернуло Сайнса без последствий для машины. На 26-м круге Харьянто вылетел с трассы и выбыл из борьбы, на 27-м Хэмилтон и Ферстаппен вылетели в первом повороте, сохранив позиции.

Наср опередил Боттаса в борьбе за 14 место.

Первая десятка на 28-м круге: Хэмилтон - Ферстаппен - Росберг - Риккардо - Перес - Райкконен - Хюлкенберг - Сайнс - Масса - Квят.

На 29-м круге Феттель опередил Квята в борьбе за 10-ю позицию.

Борьба Росберга и Ферстаппена

Росберг несколько кругов прессинговал Ферстаппена и пытался атаковать, но Макс ошибок не допускал, так что Нико даже пожаловался инженеру, что Ферстаппен дважды сместился перед ним, защищая позицию.

Феттель атаковал Массу в борьбе за девятое место и вышел вперёд, вытеснив Фелипе за пределы трассы - позже стюарды наказали его пятисекундным штрафом.

На 39-м круге Росберг обогнал Ферстаппена, поднявшись на второе место, и быстро оторвался.

Первая десятка на 39-м круге: Хэмилтон - Росберг - Ферстаппен - Риккардо - Перес - Райкконен - Хюлкенберг - Сайнс - Феттель - Масса.

На 40-м круге Масса сменил резину, возникла небольшая заминка с креплением переднего левого колеса.

Палмер остановил машину в боксах и выбыл из борьбы.

Алонсо опережает Боттаса

Алонсо сменил резину и опередил Боттаса в борьбе за 13-е место. Райкконен опередил Переса в борьбе за пятое место.

На 46-м круге Росберг пожаловался, что коробку заблокировало на седьмой передаче, и инженер помог ему решить проблему, озвучив порядок переключений на руле и посоветовав избегать седьмой передачи. После гонки стюарды разобрали этот инцидент и наказали Росберга прибавкой десяти секунд к итоговому результату.

Льюис Хэмилтон в третий раз подряд выиграл домашний Гран При

Льюис Хэмилтон в третий раз подряд выиграл домашний Гран При, одержав четвёртую победу в сезоне и 47-ю в карьере. Нико Росберг финишировал вторым, но после прибавки десяти секунд оказался на третьем месте, а вторым классифицирован Макс Ферстаппен.

Через две недели борьба продолжится на Хунгароринге.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:34.55.831 193.529 2
2. М.Ферстаппен Red Bull +8.250 193.249 2
3. Н.Росберг** Mercedes +16.911 192.956 2
4. Д.Риккардо Red Bull +26.211 192.643 2
5. К.Райкконен Ferrari +1:09.743 191.188 2
6. C.Перес Force India +1:16.941 190.950 2
7. Н.Хюлкенберг Force India +1:17.712 190.924 2
8. К.Сайнс Toro Rosso +1:25.858 190.655 2
9. С.Феттель * Ferrari +1:31.654 190.464 2
10. Д.Квят Toro Rosso +1:32.600 190.433 2
11. Ф.Масса Williams +1 круг 189.776 3
12. Д.Баттон McLaren +1 круг 189.637 2
13. Ф.Алонсо McLaren +1 круг 189.176 3
14. В.Боттас Williams +1 круг 188.625 2
15. Ф.Наср Sauber +1 круг 188.338 2
16. Э.Гутьеррес Haas +1 круг 187.995 2
17. К.Магнуссен Renault не финишировал 186.210 4

* к результату Феттеля добавлено 5 секунд за инцидент с Массой
** к результату Росберга добавлено 10 секунд за нарушение ограничений на переговоры

Лучший круг: Нико Росберг (Mercedes) 1:35.548 (44 круг, 221.957 км/ч).

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
П.Верляйн Manor 6 вылет
М.Эриксон Sauber 11 электроника
Р.Грожан Haas 17 трансмиссия
Р.Харьянто Manor 24 вылет
Д.Палмер Renault 37 коробка передач
К.Магнуссен Renault 49 коробка передач

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
= 1. Н.Росберг Mercedes AMG F1 Team 168
= 2. Л.Хэмилтон Mercedes AMG F1 Team 167
3. К.Райкконен Scuderia Ferrari 106
4. Д.Риккардо Red Bull Racing 100
5. С.Феттель Scuderia Ferrari 98
= 6. М.Ферстаппен Red Bull Racing 90
= 7. В.Боттас Williams Martini Racing 54
= 8. C.Перес Sahara Force India F1 Team 47
= 9. Ф.Масса Williams Martini Racing 38
= 10. Р.Грожан Haas F1 Team 28
11. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 26
= 12. К.Сайнс Scuderia Toro Rosso 26
13. Д.Квят Scuderia Toro Rosso 23
= 14. Ф.Алонсо McLaren Honda Formula 1 Team 18
= 15. Д.Баттон McLaren Honda Formula 1 Team 13
= 16. К.Магнуссен Renault Sport Formula 1 Team 6
= 17. П.Верляйн Manor Racing MRT 1
= 18. С.Вандорн McLaren Honda Formula 1 Team 1

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Mercedes AMG F1 Team Mercedes 335
= 2. Scuderia Ferrari Ferrari 204
= 3. Red Bull Racing TAG Heuer 198
= 4. Williams Martini Racing Mercedes 92
= 5. Sahara Force India F1 Team Mercedes 73
= 6. Scuderia Toro Rosso Ferrari 41
= 7. McLaren Honda Formula 1 Team Honda 32
= 8. Haas F1 Team Ferrari 28
= 9. Renault Sport Formula 1 Team Renault 6
= 10. Manor Racing MRT Mercedes 1
Читайте ещё