Гран При Бразилии: Гонка

Подиум Гран При Бразилии

Пасмурно. Дождь. Воздух +18С, трасса +21…20С

Нико Росберг приехал на предпоследний этап с преимуществом в 19 очков – победа в гонке или иной результат, позволяющий отыграть у Хэмилтона семь очков, гарантировали ему титул уже в Интерлагосе. Перед Льюисом стояла обратная задача – отыграть как можно больше, отложив развязку до финального этапа в Абу-Даби.

Гонщики Mercedes доминировали на тренировках – даже на коротком круге в Интерлагосе преимущество оказалось серьёзным. В пятницу протокол возглавил Льюис, утром в субботу лидировал Нико, а в квалификации их разделила десятая – одиннадцатый поул в сезоне и 60-й в карьере завоевал Хэмилтон.

Гонщики Mercedes заняли первый ряд стартового поля, позади них в квалификации плотную борьбу вели пилоты Red Bull Racing и Ferrari. Всё решали сотые, и сильнейшим в этой группе оказался Райкконен – он и Ферстаппен стартовали со второго ряда, Феттель и Риккардо – с третьего.

Даниил Квят опередил в субботу напарника по команде и начинал гонку 14-м. Окон был наказан потерей трёх мест на старте за блокировку Палмера и стартовал последним.

Шинники привезли в Бразилию составы Hard, Medium и Soft, но в воскресенье с утра моросил дождь, в FIA подтвердили смену условий, и все начинали гонку на дождевой резине.

На формировочном круге Роман Грожан, показавший накануне лучший результат квалификации в этом сезоне, попал в аквапланирование на небольшой скорости, вылетел с трассы и разбил машину – на старт он уже не вышел.

На формировочном круге Роман Грожан разбил машину и не смог участвовать в гонке

Дождь усилился. После инспекции дирекция гонки отложила старт на десять минут, ожидая улучшения состояния трассы. Ситуация почти не изменилась, но других переносов не было.

Гонщики стартовали за автомобилем безопасности. Дождь продолжался, на некоторых участках было много стоячей воды, особенно в 4 и 5 поворотах. Гонщики жаловались на плохую видимость из-за брызг.

Старт Гран При Бразилии 2016 года

Первая десятка за автомобилем безопасности: Хэмилтон - Росберг - Райкконен - Ферстаппен - Феттель - Риккардо - Хюлкенберг - Перес - Алонсо - Боттас.

Масса опередил Гутьерреса, немного потерявшего скорость – и позже был наказан за запрещённый манёвр пятисекундным штрафом. На 8-м круге автомобиль безопасности свернул в боксы, и гонщики смогли бороться.

На рестарте Хэмилтон сохранил лидерство и смог оторваться. Ферстаппен опередил Райкконена, поднявшись на третью позицию.

Магнуссен и Баттон первыми свернули в боксы, переключившись на промежуточную резину. На 11-м круге Алонсо, Боттас, Масса, Квят, Палмер и Эриксон сменили шины.

На 11-м круге Феттеля развернуло после наезда на линию разметки, он продолжил движение и отправился в боксы. При замене шин произошла заминка с креплением заднего левого колеса, Себастьян тоже перешел на промежуточную резину.

Первая десятка на 12-м круге: Хэмилтон - Росберг - Ферстаппен - Райкконен - Риккардо - Хюлкенберг - Перес - Сайнс - Наср - Окон.

На 13-м круге Гутьеррес сменил резину, а Эриксон разбил машину – тоже после наезда на линию разметки.

Эвакуация машины Эриксона

Выехал автомобиль безопасности. Въезд на пит-лейн закрыли – перед ним стояла разбитая машина Эриксона. Ферстаппен успел сменить шины до закрытия, объехав Sauber, а Риккардо заехал уже после – красный свет загорелся в последний момент, и стюарды наказали его пятисекундным штрафом.

Первая десятка за автомобилем безопасности: Хэмилтон - Росберг - Райкконен - Ферстаппен - Хюлкенберг - Перес - Сайнс - Наср - Риккардо - Окон.

Эвакуация машины заняла несколько минут. Переса развернуло без последствий для машины. На 17-м круге открыли въезд на пит-лейн. Палмер и Квят сменили резину – у Даниила произошел прокол правого переднего колеса.

Дождь усилился, Феттель призвал остановить гонку красными флагами, но на 20-м круге объявили рестарт.

Машину Райкконена развернуло на стартовой прямой и ударило о барьер

На рестарте машину Райкконена развернуло на стартовой прямой и ударило о барьер. Она остановилась в пелене брызг, но в стороне от траектории, и её никто не задел. Гонку остановили красными флагами – гонщики вернулись на пит-лейн, механики смогли обслужить машины и сменить резину.

Дождь продолжался, но не был сильным. Обломки убрали, в FIA провели инспекцию трассы и назвали время рестарта – пауза продолжалась чуть более тридцати минут. Гонщики выехали за автомобилем безопасности на дождевой резине.

Машина Палмера осталась в боксах – она получила повреждения, когда на рестарте Джолион врезался сзади в машину Квята. Получила повреждение и машина Даниила – серьёзно пострадал диффузор, она потеряла в прижимной силе, но в команде решили продолжать гонку – в дождевых условиях всё возможно.

Первая десятка за автомобилем безопасности: Хэмилтон - Росберг - Ферстаппен - Хюлкенберг - Перес - Сайнс - Наср - Риккардо - Окон - Верляйн.

Хюлкенберг свернул в боксы из-за прокола заднего правого колеса, получив комплект прикатанных дождевых шин.

По трассе текла вода, прогноз обещал ещё более сильные осадки в ближайшее время. Ферстаппен за автомобилем безопасности на торможении опередил машину Росберга, но тут же вернул позицию. На 28-м круге гонку вновь остановили красными флагами. Промокшие зрители встретили решение дирекции гонки свистом.

Пауза вновь длилась около получаса. Дождь продолжался. Гонщики вернулись на трассу за автомобилем безопасности на дождевой резине.

Первая десятка за автомобилем безопасности: Хэмилтон - Росберг - Ферстаппен - Перес - Сайнс - Наср - Риккардо - Окон - Верляйн - Алонсо.

На 31 круге объявили рестарт. Масса перешел на промежуточные шины. Хэмилтон сохранил лидерство. Риккардо опередил Насра и Сайнса, Алонсо – Верляйна, Квят – Массу.

Ферстаппен опередил Росберга эффектной атакой по внешнему радиусу и взвинтил темп, пытаясь догнать Хэмилтона, но и Льюис тут же прибавил.

На 34-м круге Феттель опередил Верляйна, на 35-м Баттон свернул в боксы, получив промежуточную резину. Хюлкенберг после продолжительной дуэли опередил Верляйна. Феттель – Окона.

Первая десятка на 37-м круге: Хэмилтон - Ферстаппен - Росберг - Перес - Риккардо - Сайнс - Наср - Алонсо - Феттель - Окон.

На 39-м круге машину Ферстаппена повело в разворот, но он поймал её, избежав контакта с барьером и отразив атаку Росберга.

На 39-м круге Боттас перешел на промежуточные шины, на 41-м – Риккардо отбыл пятисекундный штраф и сменил резину, на 42-м Магнуссен провёл пит-стоп. Феттель опередил Алонсо в борьбе за седьмую позицию.

На 43-м круге промежуточная резина на короткий момент заработала лучше дождевой. На 44-м Ферстаппен свернул в боксы. Феттель опередил Насра в борьбе за шестую позицию.

Дождь усилился, так что у всех, кто перешел на промежуточные шины, упал темп. Баттон на 46-м круге вернулся на дождевую резину. Машину Росберга дёрнуло в сторону, он вернул контроль, потеряв около пяти секунд и сохранив позицию.

Первая десятка на 47-м круге: Хэмилтон - Росберг - Перес - Сайнс - Ферстаппен - Феттель - Наср - Алонсо - Хюлкенберг - Риккардо.

На 48-м круге Масса разбил машину в начале стартовой прямой, перекрыв въезд на пит-лейн. Выехал автомобиль безопасности. Масса приветствовал болельщиков – последний в его карьере домашний Гран При для бразильца закончился сходом. Въезд на пит-лейн запретили до эвакуации машины.

Сотрудники команд на пит-лейн встретили Фелипе аплодисментами, потом он обнял жену и прослезился

Сотрудники команд на пит-лейн встретили Фелипе аплодисментами, потом он обнял жену и прослезился.

На 52-м круге открыли въезд на пит-лейн. Риккардо и Верляйн сменили резину, выбрав дождевые шины. На 55-м и Ферстаппен вернулся на дождевую резину, получив не новый, но относительно свежий комплект – на многих участках была стоячая вода.

На 55 круге объявили рестарт. Хэмилтон сохранил лидерство. Квят и Риккардо опередили Боттаса – Валттери оставался на промежуточных шинах, Алонсо развернуло, но он продолжил гонку.

Первая десятка на 56-м круге: Хэмилтон - Росберг - Перес - Сайнс - Феттель - Наср - Хюлкенберг - Окон - Квят - Боттас.

Ферстаппен опережает Риккардо

Хюлкенберг опередил Насра. На свежей резине Ферстаппен стремительно прорывался вперёд, опередив Риккардо, Квята и Окона.

Гутьеррес остановил машину в боксах и выбыл из борьбы из-за отказа ERS, а после слишком эмоционально ответил руководителю команды, который пытался его успокоить – они слегка повздорили, но после гонки помирились.

На 61-м круге Ферстаппен обогнал Насра, а Риккардо – Квята и Окона. На 64-м круге Риккардо опередил Насра, на 65-м – Ферстаппен обогнал Хюлкенберга.

Первая десятка на 66-м круге: Хэмилтон - Росберг - Перес - Сайнс - Феттель - Ферстаппен - Хюлкенберг - Риккардо - Наср - Окон.

На 67-м круге Ферстаппен после продолжительной дуэли опередил Феттеля, а потом Сайнса и Переса, поднявшись на третье место. На 70-м круге Феттель опередил Сайнса в борьбе за пятое место. На последнем круге Окон потерял две позиции, уступив Алонсо и Боттасу.

Льюис Хэмилтон выиграл бразильскую гонку

Бразильская гонка войдёт в историю. Она получилась традиционно невероятной и продолжалась больше трёх часов. Льюис Хэмилтон одержал победу – первую в Интерлагосе, девятую в сезоне и 52-ю в карьере. Нико Росберг финишировал вторым, оставшись лидером чемпионата – но отрыв сократился до 12 очков.

Макс Ферстаппен очень ярко провёл гонку, поднявшись на третью ступеньку подиума. В Red Bull Racing гарантировали себе второе место в Кубке конструкторов.

Оба гонщика Force India финишировали в десятке, почти гарантировав команде четвёртое место в Кубке конструкторов – в Williams закончили гонку без очков.

Финишировав девятым на домашней трассе, Фелипе Наср заработал первые в этом году и очень важные очки для Sauber.

Через две недели сезон финиширует этапом в Абу-Даби, где решится судьба чемпионского титула и остальных позиций. Время пролетит быстро!

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Л.Хэмилтон Mercedes 3:01.01.335 101.393 2
2. Н.Росберг Mercedes +11.455 101.287 2
3. М.Ферстаппен Red Bull +21.481 101.193 5
4. C.Перес Force India +25.346 101.157 2
5. С.Феттель Ferrari +26.334 101.148 3
6. К.Сайнс Toro Rosso +29.160 101.122 2
7. Н.Хюлкенберг Force India +29.827 101.116 3
8. Д.Риккардо Red Bull +30.486 101.110 5
9. Ф.Наср Sauber +42.620 100.997 2
10. Ф.Алонсо McLaren +44.432 100.980 3
11. В.Боттас Williams +45.292 100.972 4
12. Э.Окон Manor +45.809 100.967 2
13. Д.Квят Toro Rosso +51.192 100.918 4
14. К.Магнуссен Renault +51.555 100.914 4
15. П.Верляйн Manor +60.498 100.832 3
16. Д.Баттон McLaren +81.994 100.634 5

Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) - 1:25.305 (67 круг, 181.846 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
Р.Грожан Haas нст авария
М.Эриксон Sauber 13 авария
К.Райкконен Ferrari 20 авария
Д.Палмер Renault 20 авария
Ф.Масса Williams 48 авария
Э.Гутьеррес Haas 60 ERS

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
= 1. Н.Росберг Mercedes AMG F1 Team 367
= 2. Л.Хэмилтон Mercedes AMG F1 Team 355
= 3. Д.Риккардо Red Bull Racing 246
= 4. С.Феттель Scuderia Ferrari 197
5. М.Ферстаппен Red Bull Racing 192
6. К.Райкконен Scuderia Ferrari 178
= 7. C.Перес Sahara Force India F1 Team 97
= 8. В.Боттас Williams Martini Racing 85
= 9. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 66
= 10. Ф.Алонсо McLaren Honda Formula 1 Team 53
= 11. Ф.Масса Williams Martini Racing 51
= 12. К.Сайнс Scuderia Toro Rosso 46
= 13. Р.Грожан Haas F1 Team 29
= 14. Д.Квят Scuderia Toro Rosso 25
= 15. Д.Баттон McLaren Honda Formula 1 Team 21
= 16. К.Магнуссен Renault Sport Formula 1 Team 7
17. Ф.Наср Sauber F1 Team 2
18. Д.Палмер Renault Sport Formula 1 Team 1
19. П.Верляйн Manor Racing MRT 1
20. С.Вандорн McLaren Honda Formula 1 Team 1

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Mercedes AMG F1 Team Mercedes 722
= 2. Red Bull Racing TAG Heuer 446
= 3. Scuderia Ferrari Ferrari 375
= 4. Sahara Force India F1 Team Mercedes 163
= 5. Williams Martini Racing Mercedes 136
= 6. McLaren Honda Formula 1 Team Honda 75
= 7. Scuderia Toro Rosso Ferrari 63
= 8. Haas F1 Team Ferrari 29
= 9. Renault Sport Formula 1 Team Renault 8
10. Sauber F1 Team Ferrari 2
11. Manor Racing MRT Mercedes 1
Читайте ещё