Гран При Австралии: Превью этапа

Автодром в Альберт-парке

Об ожиданиях от уик-энда...

Уже много лет ни одну гонку не ждут с таким интересом, как Гран При Австралии. И дело, конечно, не в особенностях трассы в Альберт-парке – этот Гран При в последние годы открывает сезон Формулы 1. Вот и на этот раз не только зрители, но и участники чемпионата мира с интересом и волнением ждут гонки, которая расставит хотя бы некоторые «точки над i», позволив оценить реальное соотношение сил в пелотоне.

Сезон вновь начнётся с множеством переменных. Сохранит ли Mercedes преимущество? Не подведёт ли команду надёжность? Смогут ли в Williams навязать им борьбу? Действительно ли Ferrari сделала большой шаг вперёд? Окажется ли конкурентоспособной Red Bull Racing? И в какой форме находится Lotus? Не факт, что и после Гран При Австралии всё будет абсолютно ясно, но мы сможем судить об этом более обоснованно.

Одно из любопытных событий уик-энда – возвращение Manor Marussia. Команда недавно вышла из-под внешнего управления, пропустила зимние тесты и будет использовать прошлогодние машины, доработанные с учётом требований регламента 2015 года. На прошлой неделе машины прошли обязательные краш-тесты, а состав был окончательно подтверждён только во вторник, перед началом уик-энда.

В Мельбурне сразу четверо гонщиков проведут первую в своей карьере гонку Формулы 1 – Карлос Сайнс, самый молодой пилот в истории чемпионата Макс Ферстаппен, Роберто Мери и Фелипе Наср.

О трассе...

Альберт-парк – 5303 метра. Дистанция гонки: 58 кругов = 307,574 км. 16 поворотов, среди которых нет по-настоящему скоростных. Аэродинамика настраивается на среднюю, ближе к высокой, прижимную силу. Максимальная скорость – 318 км/ч с DRS и 308 км/ч без неё. Потребление топлива: 1.7 кг на круге – трасса занимает второе место в рейтинге по наибольшему потреблению по ходу сезона из-за частых коротких разгонов.

С полностью нажатой педалью газа гонщики проезжают 66% дистанции круга. Восемь зон торможения, износ тормозов – высокий. На торможения затрачивается 13% времени прохождения круга. Продолжительность пит-стопа – 23 секунды, протяжённость пит-лейн – 280 метров.

Трасса в Альберт-парке уникальна. Это временный, но относительно быстрый автодром с весьма скользким асфальтом. К тому же, гонщики впервые по ходу сезона будут работать с новыми машинами в «боевых» условиях. Сочетание этих факторов неизбежно приводит к большому количеству ошибок – вылетов, разворотов и аварий, особенно в первый день уик-энда.

Трасса используется редко, потому в пятницу на асфальте много пыли. Постепенно её становится меньше, а траектория покрывается отработанной резиной. В итоге, скорости растут быстро – в прошлом году разница между лучшим результатом в первой тренировке и во второй оказалась больше двух секунд. Это осложняет работу с настройками для команд, но к субботе ситуация обычно стабилизируется.

Авария на старте Гран При Австралии в 2014-м

Аварии на Гран При Австралии происходят часто, особенно на первом круге. Сложно сказать, в чём причина – в характере трассы, выбранных настройках или просто в том, что за время зимнего перерыва гонщики отвыкли от борьбы колесо в колесо. Но зрелищные столкновения и вылеты случаются с завидной регулярностью и почти неизбежно приводят к появлению автомобиля безопасности.

О погоде...

В Австралии сейчас осень, часто говорят, что в марте за один день можно увидеть погоду, характерную для четырёх времён года. Дождь может многое изменить, но в 18-ти предыдущих Гран При Австралии, проходивших в Мельбурне, гонка лишь однажды, в 2010 году, стартовала на мокром асфальте – да и то через несколько кругов он высох.

Правда, в 2013-м квалификация в Альберт-парке получилась рекордной по продолжительности – первую сессию несколько раз откладывали из-за дождя, но всё же провели в субботу, потом ситуация ухудшилась, так что вторую и третью сессии перенесли на утро воскресенья, но и они прошли на влажном асфальте.

На этот раз прогноз не обещает дождя.

О резине...

В Pirelli вновь выбрали для Мельбурна составы Soft и Medium. Эти составы не изменились по сравнению с прошлым годом, но изменилась конструкция задних шин, что должно позитивно сказаться на уровне сцепления и времени на круге.

В прошлом году на втором отрезке гонки, после 25 круга, левые передние шины начали гранулироваться, поэтому темп многих гонщиков немного упал. Потом ситуация нормализовалась, но отдельным пилотам удалось подобраться к соперникам.

В прошлом году все, кроме Адриана Сутила, финишировавшего 11-м, проехали дистанцию с двумя пит-стопами. Победитель гонки, Нико Росберг, стартовал третьим и на двух первых отрезках использовал шины Soft, а на заключительном перешёл на Medium. Такую же стратегию использовали и остальные гонщики, занявшие первые девять мест.

В случае использования стратегии двух пит-стопов гонщики сменят резину в районе 10-12 и 35-40 круга.

Об обгонах...

Обгонять на уличной трассе в Мельбурне очень непросто даже при существенном преимуществе в скорости на прямой, поэтому многое зависит от результатов квалификации.

В прошлом году Кевин Магнуссен прессинговал Даниэля Риккардо, отставая всего на 0.7 секунды, но не мог выйти вперёд, хотя на прямой выигрывал около 24 км/ч. Во второй половине гонки на асфальте будет много фрагментов отработанной резины, а на узкой трассе в большинстве поворотов только одна траектория.

Год назад в Мельбурне...

Нико Росберг выиграл первую гонку сезона в 2014-м

В прошлом году уверенную победу в Альберт-парке одержал Нико Росберг. Единственный пилот, способный тягаться с немцем в скорости, его напарник по Mercedes Льюис Хэмилтон, стартовал с поула, но сошёл уже после трёх кругов из-за проблем с двигателем. На финише Нико опередил ближайшего из преследователей, Даниэля Риккардо, на 24 секунды, а у Хэмилтона сразу выиграл 25 очков, которые потом британцу долго пришлось отыгрывать.

Риккардо практически всю гонку провёл на втором месте, но нельзя сказать, что его позициям ничего не угрожало. Пилоты McLaren, Кевин Магнуссен и Дженсон Баттон, оказывали на него постоянное давление, вынуждая атаковать. В итоге это привело к дисквалификации австралийца – его двигатель расходовал слишком много бензина. Но это произошло через несколько часов после финиша, а до этого Даниэль успел стать первым австралийцем, поднявшимся на подиум домашнего Гран При.

В Red Bull Racing подали апелляцию на решение стюардов, но проиграли дело. Таким образом, второе место досталось Магнуссену, третье – Баттону. Тогда сложно было предположить, что и для того, и для другого этот результат останется лучшим в сезоне – больше в 2014 году гонщики McLaren на подиум не поднимались.

Читайте ещё