Гран При Австралии: Пресс-конференция в субботу

Гран При Австралии. Пресс-конференция в субботу

1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Нико Росберг (Mercedes)
3. Фелипе Масса (Williams)

Вопрос: Льюис, всегда приятно начинать сезон с поула. Как удалось добиться такого преимущества?
Льюис Хэмилтон: Отличный старт уик-энда! Нет ощущения, что прошло много времени после финиша прошлой гонки. Все сотрудники на базе потрудились на славу, чтобы мы смогли приехать сюда и продемонстрировать столь высокую скорость. Я очень рад, что сегодня у меня столь быстрая машина, к тому же нам удалось найти хороший баланс. В квалификации нужно как можно лучше проехать быстрый круг, решение этой задачи доставляет мне большое удовольствие.

Вопрос: Нико, сегодня, похоже, не ваш день. По радио вы сказали, что в какой-то момент отключился мотор, затем заблокировали резину. Как прошла квалификация?
Нико Росберг: Сегодня Льюис в потрясающей форме – он великолепно выполнил свою работу, стабильно и безупречно проезжал круги. Что касается меня, я не смог собрать всё воедино, хотя у машины отличная скорость. Не лучший день для меня.

Но я благодарен команде за машину, которую для меня подготовили. Она безупречна. Пилотировать её – одно удовольствие. Здорово, что мы вновь на лидирующих позициях. Сегодня я вынужден смириться со второй позицией в квалификации, но завтра есть шанс отыграться.

Вопрос: Фелипе, с начала уик-энда Williams борется с Ferrari за статус «лучшей позади Mercedes», и в решающий момент вы сказали свое слово…
Фелипе Масса: Квалификация получилась сложной, четверо гонщиков боролись между собой, показывая примерно одинаковое время. Посмотрите на разницу в протоколе между мной, Себастьяном, Кими и Валттери Боттасом – результаты очень плотные.

Я рад, что смог проехать хороший круг – для меня он получился лучшим за сегодняшний день, хотя было непросто показать такой результат из-за частой смены направления и силы ветра. В таких условиях легко заблокировать резину, что произошло и со мной, но не на решающем круге. Я был готов к заключительной попытке – в итоге всё получилось. Завтра нас ждёт напряженная борьба, особенно с Ferrari, но я надеюсь, что мы хорошо проведем гонку.

Вопрос: Льюис, для вас это четвертый поул в Мельбурне, но вы не побеждали здесь с 2008 года. Получается, на завтра есть одно незавершенное дело?
Льюис Хэмилтон: В прошлом году в Австралии мне не повезло, я сошёл с дистанции, но сейчас команда рассчитывает на высокий результат, надеясь увидеть обе машины на финише. Мы будем работать с максимальным напряжением сил, чтобы выполнить эту задачу. Сегодня нам предстоит как следует потрудиться, изучая собранную информацию и готовясь к завтрашнему Гран При. Безусловно, меня ждёт острая борьба с Нико.

Вопрос: Льюис, в прошлом году вам удалось превратить шесть из семи своих поулов в победу. В чем секрет такой результативности? Конечно, важен хороший старт, но что ещё?
Льюис Хэмилтон: Не думаю, что есть какой-то секрет. Это работа вечером в субботу и в день гонки, когда стараешься разработать стратегию и оценить свои силы. Уровень топлива, шины, настройки дифференциала – всё нужно контролировать, вся команда должна действовать эффективно. Иногда это получается, иногда – нет, но вы старатесь, чтобы первый вариант реализовывался чаще.

Вопрос: Нико, по ходу квалификации серьёзно снизилась температура воздуха и трассы, дул сильный ветер. Насколько трудно было адаптироваться?
Нико Росберг: Это было непросто, поскольку по сравнению с утренней тренировкой направление ветра изменилось. Он повлиял на поведение машины, всем пришлось адаптироваться, поэтому пилотировать было особенно сложно. Но у моей машины баланс оставался неплохим, W06 ехала очень здорово.

Вопрос: Фелипе, уже ясно, что в квалификации Williams смогла сохранить форму, которую имела в конце прошлого сезона, а что скажете о гоночном темпе?
Фелипе Масса: Думаю, в гонке нам по силам выступить неплохо. Бороться с Ferrari очень непросто, скорости примерно равны, но мы вполне конкурентоспособны, и я надеюсь, что старт чемпионата получится удачным и для меня, и для Валттери, и что мы сможем сразу повторить результат финальной гонки предыдущего сезона. Это было бы здорово!

Вопросы с мест

Вопрос: (Дэн Натсон – Auto Action) Фелипе, вы уже назвали старт сезона неплохим. Полагаете, в ближайших двух гонках от машины следует ждать ещё большего?
Фелипе Масса: Надеюсь! Мы работаем с машиной, стараемся готовить максимум новинок, тесно сотрудничаем с Mercedes, чтобы добиться прогресса от силовой установки. Это только начало – мы помним, насколько прибавила команда в прошлом году, и хотим повторить этот прогресс, сделав его еще интенсивнее. Я и команда работаем над этим – хочется верить, у нас всё получится.

Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Фелипе, третья позиция – хороший результат, но вы уступили Льюису 1,4 секунды. Вас это беспокоит? Похоже, отставание стало большим, чем в прошлом году…
Фелипе Масса: Эти парни словно выступают в отдельной категории. Обидно видеть такой отрыв, но мы продолжаем работу, и я надеюсь, что вскоре сумеем приблизиться к ним.

Вопрос: (Паоло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Фелипе, поскольку у вас и Mercedes одинаковые моторы, в чем тогда разница? Дело в шасси или в чем-то еще?
Фелипе Масса: Видимо, да. Если у нас одинаковые моторы, разница должна быть в шасси или… Надеюсь, у нас действительно одинаковые силовые установки, так что дело в шасси.

Вопрос: (Крис Медланд – F1i.com) Льюис, перед началом уик-энда вы сказали, что уверенный старт не так важен, ведь сезон длинный, но вот вы на поуле, и завтра нас явно ждет гонка с двумя претендентами на победу. Насколько важно для вас, чтобы она сложилась иначе, чем год назад, когда вы не финишировали?
Льюис Хэмилтон: Могу лишь повторить свой ответ. Я не имел в виду, что старт не важен, просто прошлый год показал, что неудача в первой гонке не стала концом всему. Конечно, задача на завтра – начать сезон увереннее, и сегодня я сделал первый шаг к этому.

Вопрос: (Винсент Марре – All Pace) Фелипе, кто из соперников вызывает у Williams больше опасений – Ferrari или Red Bull Racing?
Фелипе Масса: Red Bull Racing пока не хватает скорости. Уверен, они вскоре подтянутся, поскольку эта команда очень сильна, и предыдущий сезон она закончила впереди нас. В этом сезоне правила те же, так что Red Bull Racing отыграется, но в настоящий момент Ferrari сильнее – они сделали большой шаг вперед по сравнению с прошлым годом. Так что завтра нам следует больше беспокоиться по поводу Ferrari, но мы должны держать в поле зрения и Red Bull Racing, и прочих соперников.

Вопрос: (Пол Говер – News Limited) Нико, отставание от Льюиса получилось существенным. Завтра вы сможете навязать борьбу напарнику?
Нико Росберг: Это не показатель разницы в скорости. Да, Льюис очень быстр, но мне сегодня не удалось собрать всё воедино, а о темпе в гонке я не беспокоюсь. Гонка – всегда отдельная история – возможно, я смогу переломить ситуацию. В пятницу на длинной серии кругов темп был неплохим – надеюсь, завтра всё сложится в мою пользу. Я выложусь по максимуму и постараюсь подарить болельщикам хорошую гонку.

Вопрос: (Ральф Бах – Sport Bild) Нико, по-вашему, обгонять здесь легко?
Нико Росберг: Шины способны дать мне шанс. Конечно, есть вероятность отыграться на старте, но если температура трассы будет падать, как сегодня, тогда у более мягких шин могут возникнуть проблемы с гранулированием, и у меня появится возможность.

Вопрос: (Паоло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Нико, какие проблемы у вас были с мотором во второй сессии?
Нико Росберг: Нет. Дело в настройках, я бы не назвал это проблемой. Просто нужно кое-что скорректировать.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё