Гран При Китая: Комментарии перед Гран При

Pirelli

Пол Хембри: «В этом году нас ждет третья гонка, в которой будет использоваться комбинация составов Soft и Medium. Этап пройдет вскоре после тестов в Бахрейне, во время которых команды получили еще больше информации о том, как работает резина на сложных машинах спецификации 2014 года. Постепенно стратегия выбора шин будет становиться всё более значимым фактором в гонках.

В прошлом мы видели, что правильная тактика на трассе в Китае может многое решить, и команды надеются, что данные о работе нового поколения шин, собранные в начале сезона, помогут им разработать различные варианты стратегии. Ранее мы видели, что в Шанхае может быть переменчивая погода, поэтому умение быстро воспринимать информацию и принимать решения в соответствии с изменившимися условиями станет ключевым фактором».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Падди Лоу, технический директор: «После двух победных дублей подряд в команде очень позитивная атмосфера. Мы рады, что продемонстрировали отличное шоу в Бахрейне, уверенность в конкурентоспособности машины растёт, у нас два очень сильных гонщика – именно это нужно и им, и поклонникам спорта. В Китае восторженные болельщики, надеюсь, мы продемонстрируем им отличное шоу в этот уик-энд.

Китайская трасса для нас ассоциируется с контрастами – в 2012-м здесь была одержана первая победа в истории «Серебряных стрел» после возвращения в Формулу 1, в 2013-м наш гонщик поднялся на подиум, но были и сходы, и разочаровывающие результаты после успешных квалификаций.

Трасса бросает серьёзный вызов машинам и гонщикам. Конфигурация отличается от тех трасс, где прошли три прошлых гонки – в Китае больше нагрузка на передние шины, на длинной прямой очень важна мощность мотора, а на выходе из медленных поворотов нужна хорошая динамика разгона. Мы с оптимизмом оцениваем конкурентоспособность машины и с нетерпением ждём ещё одного успешного уик-энда».

Льюис Хэмилтон: «Приятно иметь возможность отдохнуть несколько дней после длинной серии выездных гонок, но я с нетерпением жду возможности вернуться за руль. Прошлая гонка в Бахрейне была великолепной – не только для нашей команды, но и для спорта в целом. Уверен, мы не последний раз в этом году увидели отличную гонку.

Я в хорошей команде, у нас отличная атмосфера. Все мы хотим добиться максимума в первой серии выездных Гран При, продолжить серию успешных гонок в начале сезона. На китайской трассе у меня были успехи и неудачи – с одной стороны, я только дважды здесь не поднимался на подиум, с другой – в дебютном сезоне именно здесь я потерял лидерство в чемпионате, вылетев в гравий при заезде в боксы.

C каждым годом я приезжаю в Китай в лучшей форме. Эта трасса подходит моему стилю. Цель всегда одна – победа, и если в этот уик-энд я смогу одержать третью победу подряд, это будет невероятно».

Нико Росберг: «В прошлой гонке я не смог добиться максимального результата, но я рад услышать множество позитивных отзывов. Мы уже доказали, что делаем всё возможное, чтобы остаться впереди. В этом году сохранить лидерство по ходу сезона будет непросто, но я верю в команду. Каждый день и в каждой области видна нацеленность на победу – это вселяет уверенность, когда так много людей вокруг вас делают всё, чтобы добиться максимального результата.

У меня позитивные воспоминания о Гран При Китая после первого поула и победы на этой трассе в 2012-м. Конфигурация подходит моему стилю, мне нравится выступать на этой трассе, и в этот уик-энд я хочу вернуться на вершину подиума. Болельщики в Китае очень восторженные – здорово, что им нравится наш спорт – они очень поддерживают нас по ходу уик-энда. В Китае уникальная культура – знакомиться с ней очень интересно. Надеюсь, мы сможем порадовать болельщиков».

Sahara Force India F1 Team

Интервью: Виджей Малья | Серхио Перес | Нико Хюлкенберг

McLaren Mercedes

Дженсон Баттон: «После крайне неудачной гонки в Бахрейне мы отправляемся в Китай, чтобы заработать очки и доказать, что наша машина быстра. Вовсе не обязательно, что этап пройдет гладко – предыдущая гонка показала, что за исключением лидирующей команды, все остальные ведут очень плотную борьбу. Разница между командами очень невелика, поэтому необходимо все сделать правильно: сосредоточиться на работе в свободных заездах, без проблем провести квалификацию и гонку и попытаться закрепиться в первых рядах.

Мне всегда нравилось выступать в Китае. Я победил на этой трассе в 2010-м и всегда показывал хорошие результаты в составе McLaren. Хотя не факт, что её конфигурация подходит нашей машине, полагаю, если мы соберём воедино все составляющие, то проведем сильный уик-энд».

Кевин Магнуссен: «После предыдущей гонки у меня не было ощущения, что я добился максимума от себя и от машины. Надеюсь, что несколько дней на тестах и подготовка к предстоящей гонке позволят мне почувствовать себя более комфортно за рулем MP4-29.
Я готов к предстоящей гонке. Раньше я видел шанхайскую трассу только по телевизору: такое впечатление, что здесь много поворотов разных типов. Первый выглядит действительно сложным, но самым интересным мне кажется то, что мы увидим высокие скорости и много обгонов на прямой – одной из самых длинных в Формуле 1.

Как мы видели в первых трех гонках, подобраться к пилотам Mercedes удавалось разным гонщикам разных команд. Полагаю, еще рано судить о конкурентоспособности всех, кто ведёт борьбу за очки, но в этот уик-энд мы должны постараться продолжить борьбу в первых рядах».

Эрик Булье, гоночный директор: «Всегда неприятно, если Гран При завершился двумя сходами, поэтому в предстоящий уик-энд в Китае важно заработать очки. В целом, у нас есть причины быть довольными нашей скоростью. В Бахрейне борьба в пелотоне была очень острой, разрывы минимальными, и мы были в центре этой схватки. Мы видим наш потенциал, который, надеемся, позволит опередить соперников.

Модернизируя MP4-29, команда применяет агрессивный подход. Мы знаем, что создана хорошая основа, но концепция, заложенная в машину, требует развития. Мы готовим несколько интересных технических решений, ведь ключ к успеху в этом году, во-первых, зависит от того, насколько быстро эти разработки будут воплощены в реальные компоненты машины, и, во-вторых, от того, насколько эффективно эти решения будут работать на трассе.

Полагаю, мы добились хорошей корреляции данных, получаемых в аэродинамической трубе и на трассе, а наши конструкторы довольны первыми результатами команды. В Китае мы сделаем очередной небольшой шаг вперед и надеемся привозить всё больше важных новинок на каждую гонку.

Этап в Бахрейне справедливо был назван триллером. Полагаю, всё говорит в пользу того, что гонка в Китае тоже будет увлекательной».

Infiniti Red Bull Racing

Даниэль Риккардо: «В Шанхае очень широкая трасса с интересным вторым сектором, так что здесь интересно пилотировать. Задняя прямая заканчивается шпилькой, где есть возможности для обгонов. Однако эта прямая слишком длинная. Я всегда вспоминаю, как в юности выступал здесь в Формуле BMW – у меня тогда была пышная шевелюра и огромный энтузиазм! – но, поверьте, прямая такая длинная, что мне там хотелось почитать книжку, если бы она у меня была!

За рулем машины Формулы 1 картина несколько иная. Гоночное кольцо состоит из среднескоростных и быстрых поворотов. Одна из ключевых задач – подобрать правильные настройки, чтобы машина была эффективной во время разгонов на выходе из двух узких поворотов, напоминающих улитку.

Себастьян Феттель: «Для меня Гран При Китая – особенная гонка, потому что именно в Шанхае я одержал свою первую победу в составе Red Bull Racing в 2009-м. Автодром уникален из-за своих размеров. Благодаря большой ширине трассы здесь много участков, где возможны обгоны. Кроме того, просторные зоны вылета обеспечивают высокий уровень безопасности. Даже комплекс боксов, который обычно довольно тесный, в Шанхае сделан весьма просторным. Если говорить про сам город, то когда у меня появляется возможность выбраться, я люблю гулять по набережной».

Scuderia Ferrari

Пэт Фрай: «После гонки в Бахрейне мы многое сделали, полностью оптимизировав все детали машины, влияющие на скорость – от силовой установки до подвески и аэродинамики. Мы прилагаем максимум усилий, чтобы сократить отставание от ведущих команд, однако нельзя забывать, что у Mercedes сейчас заметное преимущество над всеми остальными. В данный момент наша задача состоит в том, чтобы стать второй по силе командой чемпионата. Мы пытаемся прибавить во всех аспектах, в каждой гонке мы стараемся делать настолько большие шаги вперед, насколько это возможно.

В Китае интересная конфигурация трассы, включающая повороты разных типов. Круг начинается с нескольких длинных медленных поворотов, второй сектор состоит из скоростных поворотов, а заканчивается длинной прямой, на которой важна высокая максимальная скорость. Несмотря на длинные прямые, где можно обгонять, в Шанхае машины необходимо настраивать на достаточно высокий уровень прижимной силы. Все будут искать компромисс между высокой скоростью и эффективностью машины в поворотах, чтобы иметь возможность как атаковать соперников, так и защищать свои позиции».

Williams Martini Racing

Роб Смедли, главный инженер: «В Шанхае одна из современных трасс с хорошим сочетанием скоростных и медленных поворотов. Одна из ее особенностей состоит в том, что здесь есть два поворота, в которых передняя левая шина подвергается очень серьезным нагрузкам. Вход в первый правый довольно быстрый, но ближе к апексу машины замедляются. Двенадцатый поворот похож на первый тем, что в нем серьезной нагрузке подвергается левое переднее колесо, после чего следует выход на длинную прямую. Оба этих поворота могут добавить проблем с резиной, ведь там особенно сильному гранулированию подвергаются передние шины.

Прямая после двенадцатого поворота – самая длинная в сезоне и заканчивается шпилькой, поэтому для неё необходимо найти оптимальные настройки, но при этом не потерять в скорости на других участках. Трасса очень неровная, и особенности асфальтового полотна каждый год разные. При настройке ходовой части надо предусмотреть, чтобы она справлялась с любыми изъянами покрытия».

Фелипе Масса: «На трассе в Китае очень длинная прямая, что дает отличную возможность для обгонов, особенно для нас, ведь машина Williams обладает высокой максимальной скоростью. Здесь также есть и медленные повороты, где необходим хороший уровень прижимной силы. Команда надеется, что в этом нам удастся добиться прогресса. Мы рассчитываем, что новинки позволят повысить уровень сцепления с трассой и прибавить в тех областях, в которых это необходимо.

Нам по-прежнему нужно повысить эффективность машины на мокрой трассе, поэтому команда надеется, что во время уик-энда не будет осадков. Я тоже предпочитаю сухую погоду, но нам предстоит еще много работы, чтобы сделать машину лучше».

Валттери Боттас: «Пока сезон складывается позитивно, и мы готовы к предстоящей гонке в Китае. Нам нужно сделать следующий шаг вперед, чтобы повысить эффективность машины, особенно на трассе в Шанхае, которая отличается от бахрейнской.

Длинная прямая позволит использовать наши сильные стороны, поскольку мы сможем обгонять, однако, чтобы воспользоваться этим преимуществом, мы не должны отставать от соперников в поворотах. Мы надеемся повысить уровень прижимной силы на медленных участках трассы. Когда удастся этого добиться, повысится эффективность машины в любых условиях, так что сейчас мы сосредоточены на работе над этим вопросом.

Погода в Китае может быть переменчивой, но в данный момент мы рассчитываем, что гонка пройдёт на сухом асфальте».

Scuderia Toro Rosso

Жан-Эрик Вернь: «В Китае интересная трасса с разными типами поворотов и очень длинной прямой, что дает отличные возможности для обгонов. Квалификационный круг на этой трассе приносит настоящее удовольствие, поскольку приходится решать сложные задачи, такие, как в первом повороте, который кажется простым, но затем закручивается. С точки зрения гонщиков, это один из лучших поворотов, но резина испытывает там серьезные нагрузки.

Жаль, что трасса находится достаточно далеко от Шанхая – из-за этого у нас практически нет времени на то, чтобы посетить этот замечательный город. Получается, что мы просто приезжаем на автодром, проводим гонку и возвращаемся домой».

Даниил Квят: «Я никогда не был в Китае, поэтому мне интересно открыть новую для себя страну и трассу. По телевизору я видел много гонок Формулы 1 в Шанхае, а после тестов в Бахрейне поработал на симуляторе, так что имею представление о трассе.

Я был разочарован тем, что в прошлой гонке финишировал за пределами первой десятки. На тестах в Бахрейне мы многое узнали о машине и, надеюсь, в предстоящий уик-энд можем нацеливаться на финиш в первой десятке, хотя трасса выглядит сложной.

Если говорить не только об автодроме, я слышал, что китайские болельщики очень приветливые. Кроме того, мне хочется попробовать китайскую кухню!»

Lotus F1 Team

Гид по трассе от Lotus F1 Team...

Интервью: Федерико Гастальди | Ник Честер | Роман Грожан | Пастор Мальдонадо

Sauber F1 Team

Эстебан Гутьеррес: «Прошлогодний Гран При Китая оставил приятные воспоминания – это был один из моих лучших стартов в Формуле 1. После сложной квалификации на первых кругах я опередил несколько машин, но, к сожалению, не смог финишировать.

Мне нравится шанхайская трасса, особенно вход в первый поворот. В трех первых Гран При сезона я постарался максимально раскрыть потенциал машины в квалификации и гонке. Я надеюсь, что в Шанхае мы добьемся большего за счёт новинок.

Китай – интересная страна. Я рано приеду в Шанхай, чтобы адаптироваться к часовому поясу и особенностям климата. Хочу посвятить это время изучению китайской культуры».

Адриан Сутил: «Я с оптимизмом жду Гран При Китая на интересной трассе с уникальной конфигурацией. Я не могу назвать её любимой, но мне нравится там выступать: в Шанхае есть несколько быстрых сужающихся поворотов и самая длинная в календаре прямая. Здесь важен оптимальный баланс и хорошее сцепление передних колес. Думаю, С33 должна быть эффективна на этой трассе, я надеюсь на успешный уик-энд. Мы должны смотреть в будущее и в каждой гонке сокращать отставание от лидеров.

Шанхай – современный и постоянно развивающийся город, с множеством интересных ресторанов и красивых зданий. Я хотел бы увидеть Великую Китайскую стену, прежде у меня не было такой возможности».

Джампаоло Далл’Ара, главный гоночный инженер: «Команда делает всё, чтобы решить проблемы с нехваткой скорости, мешающие нам вести борьбу за позиции, на которые мы рассчитываем. Надеюсь, в Китае мы сделаем следующий шаг – мы воспользуемся информацией, собранной на тестах в Бахрейне, и привезём несколько новинок.

Автодром в Шанхае – ещё одна современная трасса, сочетающая разные типы поворотов и одну из самых длинных прямых в календаре чемпионата. Мы надеемся добиться прогресса.

Pirelli привезет на гонку шины Medium и Soft – это верный выбор, ведь несмотря на гладкий асфальт и комфортную температуру, шины испытывают в Шанхае высокую нагрузку под воздействием бокового и продольного ускорения в затяжных поворотах».

Marussia F1 Team

Джон Бут, руководитель команды: «Мы прошли большой путь с начала сезона 2014 года. Сложно поверить, что почти десять недель отделяют нас от того момента, когда машины покинули базу, отправившись на предсезонные тесты в Бахрейне, и с тех пор так и не возвращались обратно.

Начало сезона было непростым и для членов нашей команды, которые после тестов на прошлой неделе провели дома лишь пару дней, прежде чем отправиться в Китай. В целом, мы хорошо справились с первыми гонками сезона, и хотя не всё прошло гладко, нам удалось показать несколько отличных результатов, в том числе в Бахрейне, что помогло в борьбе за десятое место в Кубке конструкторов.

Хотя в работе над новинками мы сосредоточены на начале европейской части сезона, мы надеемся, что прогресс, достигнутый на последних тестах, поможет сделать шаг вперёд в Китае. Мы надеемся, что там Максу и Жюлю будет сопутствовать чуть больше удачи».

Макс Чилтон: «В последние несколько месяцев у нас почти не было передышек, и вот мы снова отправляемся на очередную гонку - она пройдёт в Китае, всего через несколько дней после возвращения из Бахрейна.

В прошлом году я получил большое удовольствие от первого выступления в Шанхае. Это прекрасная трасса, погода там часто предоставляет шанс, особенно в гонке. Я покинул Бахрейн с высоко поднятой головой и надеюсь, что в этот уик-энд мы столь же сильно проведём гонку, сохранив преимущество над ближайшими соперниками».

Жюль Бьянки: «Надеюсь, все мои неудачи остались позади, а Гран При Китая станет поворотным моментом сезона. Если говорить о позитивных моментах, мы убедились в том, что можем добиться лучшей формы и провели несколько интересных сражений в гонках. Надеюсь, мы сможем насладиться борьбой и в Шанхае.

Тесты в Бахрейне прошли гладко, надеюсь, это поможет при подготовке к ближайшей гонке, ведь мы узнали много нового и стали сильнее во всех отношениях. Мне нравится эта трасса, я с нетерпением жду заключительной гонки в длинной выездной серии, прежде чем мы вернёмся в Европу».

Caterham F1 Team

Камуи Кобаяши: «Последняя из открывающих сезон четырех выездных гонок пройдет в Шанхае, на довольно сложной в техническом плане трассе, где меня всегда активно поддерживали. Последний раз я выступал здесь в 2012 году, завоевав четвертую позицию в квалификации – на тот момент это был лучший результат в моей карьере. Из-за проблем у Льюиса Хэмилтона я стартовал с третьего места, но на старте возникли какие-то неполадки, поэтому я сразу же потерял много позиций. Я знаю, что в этом году мы не можем рассчитывать на столь высокий результат в квалификации, но хорошо, если получится успешно провести гонку – вся команда напряженно работает, чтобы нам помочь.

При поиске настроек надо уделить основное внимание поиску баланса между высоким уровнем прижимной силы в скоростных поворотах и низким лобовым сопротивлением на одной из самых длинных прямых в сезоне. В Малайзии мы видели, что у машины хорошая скорость на прямых – надо воспользоваться этим в Китае. Кроме того, вместе с Renault мы будем работать с распределением энергии чтобы максимально использовать наше преимущество. Кроме того, сила и направление ветра сильно влияют на управляемость машины на этой трассе, так что нам предстоит уделить этому внимание на свободных заездах.

Конечно, мы хотим вернуться в Европу в хорошей форме, поэтому все максимально выкладываются. Мы привезем несколько новинок в Китай, а затем, вместе с остальными командами – новый обвес в Испанию. У нас есть небольшое преимущество в чистой скорости над нашими непосредственными соперниками, поэтому мы были сильны большую часть гонки в Бахрейне, вплоть до финального отрезка, итог которого нас огорчил. Необходимо максимально выложиться в воскресенье, чтобы вернуть позиции, на которые мы рассчитываем, и развивать этот успех в каждой гонке».

Маркус Эриксон: «Трасса в Шанхае – одна из тех, на которых я никогда не выступал, так что мне будет полезно провести пятницу и субботу так же продуктивно, как в Бахрейне. Каждый раз я всё больше узнаю о работе по ходу гоночного уик-энда. За исключением канадской трассы, Шанхай – последняя в первой половине сезона трасса, на которой я не выступал, поэтому особенно важно в пятницу проехать максимальную дистанцию и найти оптимальные настройки. Я сосредоточусь на работе с резиной, особенно на длинных сериях кругов, ведь для дебютанта это одна из ключевых областей, прогресс в которой поможет стать сильнее в гонке.

Я впервые окажусь в Шанхае, но я уже гонялся в Макао в 2008 и 2009, так что у меня есть опыт выступлений в Китае и хорошие воспоминания о тех гонках: в 2009 году я завоевал поул и финишировал четвертым. Кроме того, в этом году я провёл неделю между Гран При Австралии и Малайзии в Макао: мой тренер Алекс там жил и выступал в мотофристайле до того, как начал работать со мной в Формуле 1. Китай – удивительная страна, и для меня большая честь гоняться здесь за рулем Формулы 1. Надеюсь, мы выступим здесь на том же уровне, что в Малайзии, успешно завершив серию выездных гонок».

Седрик Стодохар, инженер Renault: «Трасса в Шанхае включает самую длинную прямую в сезоне, её длина – 1,3 км. Двигатель внутреннего сгорания будет работать на максимальных оборотах чуть менее 20 секунд – около одной пятой предполагаемого времени круга. Там важно добиться хорошей максимальной скорости, так что двигатель внутреннего сгорания и MGU-K будут испытывать серьезную нагрузку. На прямой мотор-генератор MGU-H сможет запасать энергию и при этом важно, чтобы энергия аккумулировалась в достаточном количестве, поскольку в периоды интенсивных торможений на обоих концах этой прямой MGU-H должен вырабатывать энергию, чтобы избежать проявления эффекта турбоямы на выходе из поворота.

На длинных прямых можно зарядить MGU-H, а в точках жесткого торможения на двух концах прямой MGU-K может рекуперировать много энергии. Это же относится к первому сужающемуся перед шпилькой повороту: гонщики будут жестко тормозить и активнее переключать передачи.

Эта трасса сложна для Renault: на длинных прямых двигатель испытывает высокую нагрузку, а в медленных поворотах важна хорошая управляемость. Шанхай – одна из самых сложных трасс первой половины сезона.

В Китае важную роль могут сыграть погодные условия: в первой пятничной тренировке может быть очень холодно, а в гонке – жарко. Эти перепады температуры влияют на условия на трассе, следовательно, на поведение машины и потребление топлива на круге. Кроме того, прогноз на пятницу обещает дождь, так что у машин будет меньше сцепления, но по-прежнему высокий крутящий момент, так что в медленных поворотах нас ждет интересное развитие событий».

Читайте ещё